Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 185/24313/27 СЕНТЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 1 ПО 7 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Алиби для здравого смысла Исаак Розенфельд Главное изобретение для телезрителя — пульт. Чтобы, не поднимаясь с дивана, включить «ящик» и через десять минут, разозлившись, выключить. Функция переключения каналов человеку, который ищет не развлечения, а смысла и сопереживания, без надобности. Чего ради давить на кнопки, если везде идут детективные сериалы-близнецы, гламурные мелодрамы, глуповатые американские комедии, кулинарные программы и криминальные новости? По одномуканалу сотрудникиФЭСаппетитно роются в навозе на конюшне, извлекая оттуда роковую улику, обсуждают, азартно таращась вмониторы, состав плевка вероятного преступника и спорят о росте убийцы, вот- кнувшего ножв спину бизнесмена иперерезавшего горло пьяному конюху. По другому оперативники и следаки ловятманьяка, насилующего детейиизуверскирасправ- ляющегося с женщинами. По третьему «менты» ищут похищенного ребенка и обезвреживают злодея, который успевает задушить трех свидетелей похищения. По чет- вертому, пятому, шестому охотятся за врачами, торгую- щими печенкой и селезенкой пациентов, за аферистами, обманывающимипенсионеров, за отравителями, взяточ- никами, предпринимателями, поставляющими просро- ченные и ядовитые медикаменты, и так далее. Кажется, киднепинг случается на нашем ТВ в десятки раз чаще, чем в действительности. Как выразился в недавнем ин- тервью замечательный художник и писатель Максим Контор: «Мы живем в обществе детектива: важно, кто и сколько украл, а большие страсти не в чести». Да, большие страсти не вдохновляют сценаристов и режиссеров. Но слезливые мелодраматические сюжеты ониобожают. Особенноиз светскойжизни, чтобыбизнес- меныв паузахмеждумиллионными сделкамиизменяли женам, аженыкрасиво страдали в пятиэтажных особня- ках. Впрочем, будем объективны. Есть на нашем ТВ и про- светительские тенденции.Публикуна любойкнопке под- робно и регулярно учат, как готовить спагетти, норвеж- скую сельдь под маринадом или вовсе уж экзотический супчик из черепах. А еще ей с удовольствием объяснят, почему платье от Версаче нельзя носить с кирзовыми са- погами и кому лучше поручить сделать евроремонт, дабы ваша «двушка» выглядела не хуже шотландского замка. Впрочем, впоследнее времяс этими, безусловно, актуаль- ными для всей России темами успешно соперничают сю- жеты«просветителя»ЛеонидаЗакошанского.Емунедают покоя драматический исход пластической переделки но- сов, губ, бюстов и борьба с морщинами. Короче, кто-тоиз взыскующихпищине дляжелудка, а для ума нажмет «выкл» и отбросит пульт. Кто-то по- слушно подсядет на очередной «След» или «Ментов», ежедневно торча у телека три, четыре, пять часовподряд. Гипноз экрана не менее силен, чем привычка к табаку, спиртному, азартным играм. Но мне кажется, что и выключающие, и невыключа- ющие не совсем правы. Бывает все-таки и на ТВ то, на что не жаль тратить время. Почти со стопроцентной га- рантией находишь хорошие передачи на «Культуре». Втечение одного вечера тамможно посмотретьфильм о прекрасном дирижере Курте Зандерлинге, бежавшем из гитлеровской Германии в СССР, о великом джазисте Армстронге, оМарке Бернесе, о русских ученых, нашед- ших способ обезопасить водород — это дешевое, идеаль- ное топливо, которое до сей поры грозило взрывом. Ус- лышать романсы в исполнении великолепных певцов. Посмотреть спектакли с Мироновым, Папановым, Мен- глетом, Пельтцер. Авместе с «Культурой» семь лет честноинебезуспеш- но противостоит коммерческому масскульту «Звезда», изначально заявленная как канал патриотической на- правленности. Тот, кому удается заставить себя пере- ключитьсяна него, наверняка оказывается в выигрыше. Редко где еще демонстрируются такие сильные, досто- верные фильмы о дальней и ближней отечественной истории. В них нет пивоваровской предвзятости, когда подвиги, трагедии, противоречивая, прихотливая кар- тина минувшего служат лишь для обличения либо до- октябрьской российской дикости, либо людоедского со- ветского режима. Эти ленты, программы, дискуссии проникнуты уважением к ушедшим, ушедшему, стрем- лением исследовать его без публицистического верхо- глядства и конъюнктурного угодничества. Но, похоже, скоро союзник «Культуры» исчезнет. Его частоту решено отдатьОбщественному телевидению, которое еще только в проекте. «Свет гаснущей «Звезды» —печально комментируют этот труднообъяснимыйшаг газетчики. Министр обороны просил сохранить, пусть частично, вещание патриотического канала. Министр связи и общественных коммуникаций отказал. Между прочим, в тех же номерах газет, где об этом сообщают, цитируется выступление Владимира Путина в Краснодаре. Президент говорил, что фундамент для строительства будущего России один — патриотизм. «Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Рос- сийской империи, и в Советском Союзе», — продолжал глава государства. И с сожалением признавал, что этим вопросом никто не занимался. А вот «поливать свое Отечество дерьмом, здесь все — пожалуйста, это счита- ется достоинством». Нокакраз«Звезда»настойчивопротивостояла этому. И вот ее-то приносят в жертву. Если воспользоваться любимымвыражениемдетективщиков, у здравого смыс- ла тутжелезное алиби—он вмомент принятия решения находился где-то совсем в другомместе. Иначе бы обще- ство и государство не потеряли канал, который давал шанс хоть кого-то спасти от Закошанских и Пивоваро- вых. В память об Олеге Ефремове 1 октября исполняется 85 лет со дня рождения вы- дающегося актера и ре- жиссера, создателя театра «Современник» и много- летнего руководителя МХАТа Олега Ефремова. В память о нем 30 сен- тября на телеканале «Рос- сия К» — вечер-посвяще- ние в Театральном центре «На Страстном» «Всё не- просто…» (20.15) ихудоже- ственныйфильм«Тритопо- ля» на Плющихе» (21.05). Олег Ефремов — насто- ящая легенда театрального искусства XX века. В 1956 году, собрав вчерашнихвы- пускников Школы-студии МХАТ, он создал театр«Со- временник», ставший со- бытием в театральном мире. В 1970-м Ефремов возглавилМХАТ, которым руководил более 30 лет и где неустанно вел борьбу за честь и достоинство сцени- ческого ремесла. Главное, к чему он всегда стремился — чтобы на сцене был жи- вой человек, а не актер, изображающий жизнь. Силой своего огромного дарования и характера Еф- ремову удавалось проби- вать бреши в крепости цен- зуры, расширять границы дозволенного и поднимать престиж театральной про- фессии в обществе. Одной из самых люби- мых фраз Ефремова была присказка «Всё непро- сто…». Именно она вынесе- на в название вечера-посвя- щения в Театральном цен- тре «На Страстном» (30 сентября, 20.15), где о гени- альном актере и режиссере вспоминают Александр Калягин, Сергей Юрский, Марк Захаров, Александр Гельман, Михаил Швыд- кой,МихаилКозаков, Вик- торСергачев,МихаилЖва- нецкий, Дмитрий Быков, Василий Немирович-Дан- ченко,ИяСаввина,Любовь Стриженова, ЛилияТолма- чева. Марк Захаров утверж- дает, что, будучи реформа- тором и революционером, Ефремов оказал гигантское влияние на исторические процессы в России. Драма- тург Александр Гельман называет его «одним из редчайшихлюдей,который умом своимочень точно по- нимал нашу страну и чьё понимание складывалось на основе его впечатлений, переживаний, личного опыта». Виктор Сергачев отмечает гениальную спо- собность Ефремова пере- живать за судьбу театра: «В смысле творчества он был открытый, простодушный и даже наивный человек. Его всепоглощающая лю- бовь к профессии и заража- ющаяокружающихлюбовь к театру были поразитель- ны. Он был истинным про- должателем мхатовских традиций». После программы «Всё непросто…» — трогатель- ная мелодрама Татьяны Лиозновой«Тритополя»на Плющихе» с участием Та- тьяны Дорониной и, есте- ственно, Олега Ефремова, покорившаязрителейсвоей искренностьюипростотой. В центре повествования — история молодой женщи- ны, ненадолго приехавшей в Москву из деревни. Слу- чайная встреча с шофером такси разбередит ее душу, полную нерастраченной нежности, заставит остро ощутить, как не хватает ей понимания и тепла. И вновь о мужчинах 3 октября театр «Квар- тетИ» представит публике свою новую театральную работу—спектакль«Пись- ма и песнимужчин средне- го возраста времен карао- ке, дорожных пробок и высоких цен на нефть». Совместный театраль- но-музыкальный проект участники «Квартета И» подготовили для своих по- читателей в тандеме с дав- нимидрузьямиипартнера- ми театра — группой «Не- счастный случай» и ее ли- деромАлексеем. В течение октября будет сыграно шесть премьерных спекта- клей. «Письма и песни…» ле- жат в русле стилистики, заложенной четыре года назад спектаклем «Разго- ворымужчин среднего воз- раста о женщинах, кино и алюминиевых вилках» и продолженнойдвумяфиль- мами — «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины». В них разговоры и размышления ожизнисочетаютсясмузы- кой в исполнении лучших российских групп и мини- фильмами. На этот раз формат разговора немного изменен: актеры читают письма, адресованные лю- дям из разных периодов своей жизни, в том числе и тем, которых уже нет ря- дом… и даже тем, которых никогда не было. Футбольные «столицы» на Первом канале Церемонию объявле- ния городов-организато- ров чемпионата мира по футболу 2018 года, кото- рый пройдет в России, по- кажут в эфире Первого канала. Она назначена на 29 сентября и будет транс- лироваться в рамках про- граммы «Сегодня вече- ром» с Андреем Малахо- вым в 21.20 по московско- му времени. В программе примут участие президент ФИФА Йозеф Блаттер, министр спорта России Виталий Мутко, генеральный ди- ректор оргкомитета Рос- сия-2018Алексей Сорокин и генеральный секретарь ФИФА Жерома Вальке, а также российские спорт- сменыи звездышоу-бизне- са. Из каждого города, ко- торый примет матчи ЧМ- 2018, будет осуществлено прямое включение. Изначально на органи- зацию ЧМ-2018 в России претендовали 13 городов: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ярославль, НижнийНовгород,Казань, Самара, Саранск, Волго- град, Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Екате- ринбург. При этом в оргко- митете ЧМ-2018 заявляли, что два города будутисклю- чены из списка. По данным газеты «Ве- домости», наименьшие шансы на то, чтобы при- нять матчи ЧМ-2018, ока- зались уСаранска. В«груп- пу риска», по словам Вита- лия Мутко, входят также Волгоград, Ярославль, Ка- лининград и Ростов-на Дону. По материалам интернет- порталов tvkultura.ru, kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. 1 октября актеру и режиссеру Олегу Ефремову исполнилось бы 85 лет. Телеканал «Россия К» накануне этой даты вспоминает о нем. ФОТО С САЙТА TVKULTURA.RU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz