Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Россия от первого лица 7 февраля в эфире Пятого канала начинает- ся показ документально- го цикла «Россия от первого лица». Вэтомпроекте обычные жители нашей страны — рабочие, врачи, инженеры, сельские труженики, сту- денты, служащие, руково- дители предприятий — расскажут телезрителям о том, как они жили послед- ние 10 лет. Авторы цикла побывали в 55-ти городах и поселкахРоссии, в каждом из которых нашлись люди, заслуживающие разверну- того телевизионного сюже- та. Рассказывая о своей повседневной жизни с ее проблемами, успехами и достижениями, говоря о семье, своемгороде, работе, неожиданнодлясамихсебя они открывают, что стали жить лучше, что на самом деле счастливы здесь и сей- час. Парадоксально, отме- чают создатели этого цик- ла, что никто из их героев не задумывался об этом раньше… В ближайший вторник, 7 февраля, в 22.25 на Пя- том будет показан доку- ментальный фильм «Авто- пром». К середине 90-х го- дов в России существенно сократился выпуск автомо- билей. Но сегодня наша страна вновь претендует на первенство среди автомо- бильных рынков Европы. Каким образом удалось столь значительно изме- нить ситуацию в россий- ской автомобильной про- мышленности?Какуюроль сыграли в этом государ- ственные программы? Ка- киемашинымывыпускаем сегодня? Как живут люди, работающие в автопроме? Об этом от первого лица расскажут сами сотрудни- ки российских автозаводов — от Калининграда до Владивостока. Награды Гильдии киноактеров В Лос-Анджелесе вечером в воскресенье, 29 января, прошла 18-я церемония вручения премии Гиль- дии киноактеров США (SAG). Приз в номинации «Лучший актерский ан- самбль» получил фильм «Прислуга», повествую- щий о жизни чернокожих женщин, работающих в богатых домах на амери- канском Юге. Эта лента отмечена еще в двух номинациях: «Луч- шая женская роль первого плана» — Виола Дэвис (Viola Davis) и «Лучшая женская роль второго пла- на» — Октавия Спенсер (Octavia Spencer). Еще один фаворит пре- мии Гильдиикиноактеров, лента «Артист» о звезде немого кино 1920-х годов, получил награду в номина- ции «Лучшая мужская роль первого плана». Этот приз достался Жану Дю- жардену (Jean Dujardin), который обошел Леонардо Ди Каприо, Брэда Питта и Джорджа Клуни. Награду как лучший актервторогопланаполучил 82-летнийКристоферПлам- мер (Christopher Plummer) за роль в фильме «На- чинающие» («Beginners»). Премия Гильдии кино- актеров США вручается также за работы для теле- видения. Призыза лучший актерский ансамбль полу- чили сериалы «Подполь- ная империя» (в номина- ции «Драма») и «Амери- канская семейка» (в номи- нации «Комедия»). Ярушин из «Универа» стал отцом Молодой актер, звезда популярного молодежно- го сериала «Универ» (телеканал ТНТ) проин- формировал через твит- тер поклонников и друзей о пополнении в семье. «Ребята! Я папа! Уменя доча родилась!»— написал в своем микроблоге быв- ший кавээнщик. Девочка весом в 3 килограмма 270 граммов и ростом 48 санти- метровродиласьвположен- ный срок. Впрочем, счаст- ливый папа на родах не присутствовал. Не удалось молодому отцу тут же отметить зна- менательное событие с дру- зьями. Пришлось идти на съемочную площадку: ра- бота есть работа. «Всем спасибо за по- здравления... Снимаюсь в «Универе», а мысли о дру- гом. Так что, ребята, про- стите, несколько сцен пло- хо сыграл». Одной из первых Стаса поздравила коллега по се- риалу Валентина Рубцова, которая сама недавно — в декабре 2011 — впервые стала мамой. Эти актеры дружат и вне съемочной площадки. «Ааааааааааа, Стас! По- здравляю! Здоровья креп- кого мамочке и дочечке! В нашем полку прибыло! Срочно открываем детсад «Универ»!» Станислав Ярушин же- натвторымбраком,длянего это — первый ребенок. Со второй женой он, кстати, познакомился на работе, на съемочнойплощадке.Пара- докс: супруга актера Алена —не актриса и не фанатка! Девушка пришла кпод- руге —и попалась на глаза Стасу. Про словам Яруши- на, его подкупило в девуш- ке то, что она не была его фанаткой, более того, во- обще его не знала. «Да и сейчас она смотрит мои работы только для оценки. У жены два высших обра- зования, она экономист», — хвастается артист. Кавээновская карьера Ярушина началась с челя- бинской команды КВН «Земляки», затем была «Лица Уральской Нацио- нальности» (ЛУНА) и, на- конец, «Уездный город», с которой в 2002 году он стал чемпионом Высшей лиги КВН. После успешной игры в КВН Стас принимал уча- стие во множестве развле- кательных программ на разных телеканалах в роли ведущего и актера, а в сен- тябре 2010 году стал участ- ником нового шоу на Пер- вом канале «Yesterday live». О своейработе в сериале «Универ» актер говорит следующее: «Играю сына второго олигарха. Меня по образу зовутАнтонМарты- нов. Яиграютеперь однуиз главных ролей. Надолго я в этом сериале. Сколько серий еще — не скажу». По материалам интернет-порталов televesti.ru, zirki.info подготовил Игорь Капустин. № 19/24147/2 ФЕВРАЛЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 6 ПО 12 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА ФОТО С САЙТА ZIRKI.INFO ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Табу на любовь Исаак Розенфельд Выпорхнувшая из раннеперестроечного телеэфира реплика «У нас секса нет» была тогда воспринята как косвенное свидетельство советского ханжества. Репрессивная идеология, дескать, подавляла в людях их естественное начало. Но спустя двадцать с лишним лет на это, похоже, смотрят уже иначе. В недавнем интервью актриса Мария Аронова, сы- гравшая в новом сериале «Восьмидесятые», призна- лась, что ностальгирует по той «несексуальной» эпохе. «Вот снимаем сцену, — говорила она журналисту, — где моя героиня вскакивает и выключает телевизор, потому что с экрана прозвучало слово «секс». При ма- леньком ребенке. В советское время в людях была какая-то чистота, наивность. То, чего совсем нет сей- час». Нынче мы действительно столкнулись (и не только в сериалах и ток-шоу) с острым дефицитом любви при переизбытке секса. Хуже того: любовь и секс выдают- ся за синонимы. Как будто на ТВ служат исключитель- но клоны министра-администратора из «Обыкновен- ного чуда». Помните его циничную сентенцию: любовь — это немножко неприлично, немножко смешно и очень, очень приятно? Теперь даже рекламные ролики навязывают публике именно эту мораль аморальных басен. Помоешь голову чудо-шампунем — и будешь без проблем перепрыгивать из постели в постель, от одной симпатичной барышни к другой. Не пил «Имму- неле» — пеняй на себя: мог бы обнимать подружек, а обнимаешь подушку, лежа с компрессом на горле. Сильно опоздав к старту «сексуальной революции», мы стахановскими темпами догнали и перегнали Ев- ропу и Штаты. Тем более что там уже давно притормо- зили — и не только из-за СПИДа. К примеру, еще в конце шестидесятых американцы сняли фильм «Джон иМэри» (в англоязычных странах это, наверное, звучит как у нас Иван да Марья). Молодые Миа Ферроу и Да- стин Хоффман разыграли историюмужчины иженщи- ны, которые, спасаясь от одиночества, решили прове- сти друг с другом всего-навсего ночь, а наутро навсегда разбежаться. И вдруг поняли: им расставаться не хо- чется. Не хочется, но надо. Таковы правила игры. Пусть потом оба и будут жалеть об этом, может, до конца дней. Любопытно, чтоМэри рассказывает Джону анекдот, который быочень понравилсяминистру-администрато- ру. Как парень гладит девушку по животу, нашепты- вая: «Ах тымоя любовь». А она ему отвечает: «Милый, любовь находится немного ниже». Но и в сюжете о Джоне и Мэри, и в реальной жизни любовь не ниже, а выше, гораздо выше — там, где сердце, где душа. Да только мы об этом забыли. Хотя было время—хорошо знали и помнили. Не зря же примерно в те самые годы, когда амери- канцы снимали «Джона и Мэри», у нас создавался фильм «Любить». Его поставил режиссер Михаил Ка- лик. Боюсь, вам это имя незнакомо. С возрастом иногда чувствуешь себя приезжим, эмигрантом, чужаком, попавшим в страну, где мало кто говорит на твоем языке. У тебя в памяти — имена, события, книги, фильмы, песни, которыми ты доро- жишь. Но другим, кто моложе, они либо неинтересны, либо вообще неведомы. Между тем в шестидесятые годы о Михаиле Калике слышали даже те, кому не довелось посмотреть его фильмы — «Человек идет за солнцем», «До свиданья, мальчики». Вместе с другими режиссерами своего по- коления — Хуциевым, Тарковским, Иоселиани, Па- раджановым — он создавал новое кино, небывало ис- креннее, поэтичное, поражавшее свежестью взгляда на мир. В этом кино медленно сменялись долгие, при- стальные кадры, запечатлевшие красоту обыденного и обыденность, ежеминутность красоты, которая от- крывается в любой мелочи, если умеешь смотреть и видеть. Однаждыпрошелестел слух: Калик придумал что-то совсем уж дерзкое и гениальное с коротким, странным названием «Любить». У него игровые новеллы о любви перемежаются документальными кусками, уличными опросами, вернее —ответами случайных прохожих на один вопрос: что значит любить? Но фильм на экраны не пустили. Михаил Калик давно был на подозрении. А тут мало того, что «про- шил» всю ленту цитатами из «Песни песней», так еще и вмонтировал беседу ни больше ни меньше как с православным священникомАлександромМенем. Нет, отец Александр ничего крамольного не проповедовал, он всего лишь размышлял о таинстве брака, о союзе любящих, который несводим ни к общей крыше, ни к телесной близости. Но все равно — низ-зя. Фильм показали спустя полвека. А на минувшей неделе канал «Культура» дал его в прайм-тайм к 85-ле- тию Михаила Калика. Нет, картина ничего не утрати- ла. Она и теперь способна трогать и волновать. Прав Блок: настоящий поэт — величина неизменная. А соз- датель картины «Любить» — настоящий поэт, не су- щественно, что в руках у него не перо, а кинокамера. Однако остались ли еще зрители (и сколько их?), гото- вые смотреть не занимательную историю, а следить за едва уловимыми движениями души, оттенками чувств? А главное—отозваться на вечный, тревожный призыв: не терять самое бесценное из всех даров Бога ли, при- роды ли? Сейчас ведь вечное многим представляется стародавним, старомодным. Яне берусь ответить. Ножалко, если то, что в былые времена попало под тупой цензурный запрет, сегодня просто окажется как бы не ко времени, поскольку министры-администраторы очень уж преуспели в деле нашего воспитания... Звезда топового сериала «Универ» Станислав Ярушин познал радость отцовства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz