Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 181/24309/20 СЕНТЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 24 ПО 30 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Зеркало для элиты Исаак Розенфельд Русские писатели и художники любили Италию. Под ее лучезарным небом вдали от России рождалась одна из самых русских книг — гоголевские «Мертвые души». Там двадцать пять лет неустанно работал над своим «Явлением Христа народу» Александр Иванов. А вспомним Кипренского, вспомним Брюллова с их знаменитыми холстами, вдохновленными красотами полуденной страны. Но случались и исключения. Вот Левитан и на бере- гах Тибра, и вообще за границей тосковал, неохотно брался за кисть. Ему нужен был волжский простор, а не Тибр. Оливам, виноградникам, римским дворцам жи- вописец предпочитал березы, деревенские церквушки, избы, стога. Только что репортеры круглосуточного новостного канала, ликуя, рассказали и показали: в любимомИса- аком Ильичом Плесе, что в Ивановской области, в ста- ринном здании открылся культурный центр. Теперь, радостно сообщили они, сюда будет съезжаться весь творческий бомонд. А над входом в центр висит таблич- ка: «Левитан-холл». Интересно, неужели те, кто придумал этот проект, не слышат, как фальшиво звучат импортные слова и названия на ивановской земле? «Карнеги-холл» уместен там, где говорят по-английски. «Левитан-холл» несо- вместим с Плесом, Россией, Левитаном. Наверняка сам пейзажист был бы озадачен столь неожиданной креа- тивной находкой. И, может, оскорбился бы, если бы его причислили к бомонду. Но новый бомонд, и творческий, и нетворческий, в этих случаях ни смущения, ни сомнений не испытыва- ет. Он везде верен себе и доволен собой. В тотже день мы увидели, как избранные кружатся в вальсе в историче- ском зале, отмечая двухсотлетие Отечественной войны 1812 года. Облачившись в платья и костюмы алексан- дровской эпохи, они явно чувствовали себя единствен- ными законными наследниками древних дворянских родов, да и всей России. Какая-то барышня простодуш- но поделилась с тележурналистом, что ее считают силь- но похожей на Наташу Ростову. Не знаю, сколько стоил билетик на такой бал. Но цена любого платья, подме- тавшего и без того сияющий паркет, явно превышала годовую зарплату врача или инженера. Самолюбование, самопиар — любимое занятие со- временной аристократии. ВладимирВольфович, Басков или Ксения Собчак уверены, что в какой угодно ипоста- си они интересны всем и всегда. Дочка покойного пи- терского мэра неутомимо примеряет на себя всевозмож- ные роли и смотрится в телевизор как в зеркало. Давно ли она была «блондинкой в шоколаде», давно ли уча- ствовала в мажорных вечеринках, где дам вымазывали золотой краской, давно ли увлеченно разбиралась со своими подопечными из «Дома-2», кто из них с кем переспал или пока не успел переспать. И вот уже ведет политическую программу на «Дожде», представ в об- лике изысканно-демократичной интеллектуалки, оппо- зиционерки в просторных молодежных штанах и ру- башке навыпуск. Где она только не мелькала! И в тупо- вато-развязном кинобурлеске «Гитлер капут!» в облике самой ЕвыБраун, любовницыфюрера, и на «болотном» митинге, и на вручении телевизионных премий. Такая разная и такая одинаковая с ее ненасытной жаждой оставаться на виду, в моде, демонстрировать себя, лю- бимую, на грани и за гранью фола. Телеэкран и вправду оказался зеркалом для доморо- щенной российской элиты — и политической, и попсо- вой, тем более что границу между той и другой провести непростое дело. В конце концов, главными агитаторами за Ельцина в свое время были популярные, иногда даже талантливые режиссеры, актеры, певцы. Они одобряли расстрел «Белого дома», они с ностальгией поминают Егора Гайдара как великого реформатора. Иопять-таки они же в рядах самых рьяных защитников «Пусси райт». За каждым из них тянется шлейф телекадров, в которых запечатлены все его подвиги и скандалы — вчерашние, позавчерашние, завтрашние, послезавтраш- ние. ТВ обожает складывать из этих кадров, перемежаю- щихсяисповедальнымиинтервью, передачио тернистом пути знаменитостей. Таких передач, например об Алле Пугачевой, хватило бы на двое суток непрерывного по- каза. Из этих программ можно узнать все: о мужьях, женах, любовниках и любовницах, о кулинарных пред- почтениях, отношениях с фанатами, гонорарах, недви- жимости, о принятых на службу или выгнанных дво- рецких и кухарках, о кошечках и собачках... Но только не о творчестве. Творчество выносится за скобки. На всякий случай. Поскольку, ухмыльнулся однажды бойкий гламурный журналист, у большинства «звезд» нет ничего творческого. ... А давайте договоримся, как советовали мудрецы, о терминах. И перестанем называть элиту бомондом, а бомонд — элитой. В тот воскресный день, когда на ТВ вовсю пиарился бомонд, на каналах «Культура», «Рос- сия-2», «Боец» гостили представители подлинной на- циональной элиты—от блистательного литературоведа Игоря Волгина, знатока Достоевского, до выдающегося спортсменаКарелина. Они появлялись в кадре не за тем, чтобыпрезентовать, преподносить самих себя, вопрошая «телеящик», подобно злой царице у Пушкина: «Свет мой, зеркальце, скажи...». Как когда-то Ираклий Ан- дронников, как замечательный филолог Лотман или физик Сергей Капица, эти люди говорили о своем деле, о культуре, нравственности, о выдающихся личностях, с которыми их сводила судьба, делились не воспомина- ниями о скандальных адюльтерах, а опытомпрожитого, пережитого. Вот они точно не назвали бы старый особняк в Плесе «Левитан-холл». У них для этого слишком хороший слух и стойкий иммунитет против гламурной пошлости. Мариинский театр открывает сезон 23 сентября в 21.25 в эфире телеканала «Рос- сия К» — открытие юбилейного сезона Мариинского театра, мастерством ряда испол- нителей которого совсем недавно наслаждались липецкие поклонники высокого искусства. Телезрителям предста- вят оперу Модеста Мусорг- ского «Хованщина». За дирижерским пультом — Валерий Гергиев. В сезоне 2012-2013 го- дов Мариинский театр от- мечаетюбилей—230лет со дня основания. В 1783 году по указуимператрицыЕка- т е р и ны I I в С а н к т - Петербурге был утвержден театральный комитет «для управления зрелищами и музыкой» и торжественно открытБольшойКаменный театр, вкоторомвыступали драматическая, оперная и балетная труппы. С этого времени начинается исто- рия знаменитого Мариин- ского театра. Особое место среди зна- менитых спектаклейМари- инки занимает народная музыкальная драма Му- соргского «Хованщина». Перваяпостановка«Хован- щины» на сцене Мариин- ского театра была осущест- влена в начале XX века Федором Шаляпиным. В конце 1950-х годов Дми- трий Шостакович сделал новую оркестровку оперы Мусоргского.Именновэтой редакции в 1960 году состо- ялась премьера на сцене Кировского (Мариинского) театра в Ленинграде, кото- рая пользовалась невероят- нойпопулярностьювнашей стране и за рубежом. Став главнымдирижеромМари- инского театра, Валерий Гергиев возобновилистори- ческуюпостановку«Хован- щины» 1960 года, пригла- сив на главные партииОль- гу Бородину и Владимира Галузина. «Гений Мусорг- ского в «Хованщине» рас- крывается полно, как ни- когда, а способствует этому чуткая и бережная орке- стровка Шостаковича и Римского-Корсакова», — считает Гергиев. 23 сентября возмож- ность увидеть «Хованщи- ну» получат зрители теле- канала «Россия К». Знаме- нитая своими масштабны- ми и сложными хорами, тщательно выписанными композитором образами раскольницы Марфы, До- сифея, князяИвана Хован- ского, Василия Голицына, опера дает возможность ярко имощно проявитьсяи превосходным солистам, и хору, и симфоническому оркестру. Вглавныхпарти- ях: ОльгаБородина, Влади- мир Галузин, Владимир Ванеев, Сергей Алексаш- кин, Евгений Акимов, Ев- гений Никитин. 100 фильмов для школьной программы 17 сентября на сайте Культура.рф стартовало онлайн-голосование за 100 лучших фильмов для школьников. Любой желающий мо- жет предложить варианты на свойвкус, но естьнеболь- шие ограничения: три оте- чественных и три зарубеж- ных фильма от каждого пользователя. Таким обра- зом, каждый родитель и даже школьник могут по- влиять на будущий список фильмов, которые будут входить в школьную про- грамму. Фильмы, набрав- шие наибольшее число го- лосов, рассмотрят Обще- ственные советыприМини- стерстве культуры иМини- стерстве образования и на- уки. Голосование продлит- ся две недели. Идея создать новый школьный предмет «100 лучших фильмов» принад- лежит известному киноре- жиссеру Никите Михалко- ву. 29 июня на заседании «круглого стола» «О раз- витиинациональногокине- матографа»НикитаСергее- вич озвучил свою задумку, которая вызвала большой интерес у участников засе- дания, в частности у мини- стра культуры Владимира Мединского. «У меня есть предложе- ние ввести в школах уроки 100 лучших фильмов, что- быс6-7классашкольникам все объяснили. Дети долж- ныхотя быувидеть лучшие фильмы, а то большинство лучшихфильмов онинигде никогдане увидят. Этоиме- ет государственное полити- ческое значение. Люди не хотят смотреть российское кино, их за 15 лет отучили смотретьроссийскоекино», — заявил Михалков. Все участники «кругло- го стола» поддержали та- лантливого режиссера, бо- лее того, 42процентаросси- янтакже считают, чтопред- мет «100лучшихфильмов» должен преподаваться в школах. Задумку решили воплотить в жизнь с помо- щью народного голосова- ния. Канал «Ю» ищет свое лицо Популярные сериалы, скандальные шоу, модные реалити — появление канала «Ю» представляет собой настоящее событие нового телевизионного сезона. Одной из ярких ведущих канала станет Валерия Гай Германика. В своей фирменной ма- нере эпатажная персона расскажет свежие новости кинематографа в проекте «КиноблоГГ». Новые рели- зы, подробности из жизни известных актеров, гром- кие премьеры — зрителей ждет все самое важное из того, что произошло в ин- дустрии кино за неделю. В каждой программе Вале- рияГайГерманика общает- ся с коллегой по цеху и ставит диагноз современно- мукинематографу.Почему развелись Том Круз и Кэти Холмс? Когда выйдет но- вый блокбастер от создате- ля «Аватара» Джеймса Кэмерона? Что сейчас сни- мает Рената Литвинова? Валерия Гай Германика знает все, что творится в мире кино. Кроме того, в эфире ка- нала «Ю» уже стартовал легендарный сериал«Шко- ла», в котором Валерия выступает в роли режиссе- ра. Культовый сериал — это реалистично снятый полноценный роман ожиз- ни подростков в России. Сериал «Школа» на ка- нале «Ю» еженедельно с понедельника по четверг, в 23.15. Проект «КиноблоГГ» — с 24 сентября, по поне- дельникам, в 18.10. По материалам интернет- порталов tvkultura.ru, kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. Опера «Хованщина», кадр из постановки которой мы представляем нашим читателям, откроет юбилейный сезон Мариинского театра на канале «Россия К». ФОТО С САЙТА TVKULTURA.RU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz