Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 176/24304/13 СЕНТЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 17 ПО 23 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ «Звезды» с рогами Исаак Розенфельд После первого сентября, когда телевизионщикам было велено оберегать детей от вредной информации, листать телепрограмму мне стало интереснее, чем смотреть сами передачи. То хохочешь, как на концер- те Петросяна, не над остроумными шутками, а над тупоумием того, кто пытается острить. То словно кроссворд разгадываешь, силясь понять, отчего невинный, в сущности, подростковый, сериал «Воз- вращение Мухтара» детям до шестнадцати запреща- ется, а сгусток криминальных сюжетов в «Чрезвы- чайном происшествии» (грабежи, аферы, убийства, торговля наркотиками и т.д.) не имеет возрастных ограничений. Простейший способ скомпрометировать здравую идею — довести ее до абсурда. Чем на ТВ сейчас и за- нимаются, помечая, допустим, экранизацию «Войны и мира» значком «16+». Роман Толстого изучается в школе, а вот киноверсию Бондарчука школьники не должны увидеть, поскольку она нарушает чуть ли не все законодательно утвержденные табу. И у Толстого, и уБондарчука творится черт знает что. Долохов, свесив ноги через подоконник, выпивает бутылку вина, свет- ская львица Элен развратничает, Наташа хочет сбежать из дома с повесой Анатолем, а главное — русские и французы то на Бородинском поле, то где-нибудь еще палят друг в друга из ружей и пушек — гарь, кровь, стоны, раненые, убитые. Как не оградить бедных рус- ских детей от тлетворного, опасного влияния великого русского писателя? Правда, на «Гусарскую балладу», которуюпоказали в тот же день по другому каналу, никакие запреты не распространяются. Между тем хоть это и комедия, но героическая — и там тоже убивают всерьез. Да есть к тому же и эпизоды, где бравые гусары не проявляют себя последовательными сторонниками «сухого зако- на». Помните, как окруженная ими французская ак- триса в исполнении обольстительной ТатьяныШмыги с бокалом в руках поет знаменитый романс на музыку Тихона Николаевича Хренникова «Пусть плещет вино, я пью, все мне мало...»? Лично я, господа, думаю, что ни «Гусарская балла- да», ни тем более классическая картина по толстовской эпопее не нанесут ни малейшего ущерба здоровью и психике четырнадцатилетних и даже десятилетних. Наоборот: такие впечатления «навырост» насущно не- обходимы детям, если мы желаем, чтобы они были духовно богаты, с младых ногтей обретали чувство России, чувство истории, осознавали свою принадлеж- ность к великому народу. Закон стремится изгнать с телеэкрана пошлость, грубую брань, безнравственность. Это правильно. Но зачемже, исходя из абсолютно формальных критериев, «спасать» юного зрителя от опыта сопереживания, от катарсиса, то есть очищения состраданием? В сверхцеломудренные, а вернее—ханжеские, вре- мена мы уже сталкивались с похожими коллизиями. На прекрасный фильм «Ромео и Джульетта» «дошест- надцатилетних» не допускали. Блюстителей морали, вероятно, смутил единственный кадр с лежащими ря- дом обнаженными героями (половой акт режиссер не снимал). И получилось, что трагическая, но светлая история любви, которая превыше смерти, была недо- зволена как раз тем зрителям, кому она нужнее, важнее всего. А шедевр «Андрей Рублев» Тарковского долго томился на полке — его не выпускали в прокат под предлогом переизбытка жестоких сцен. Логика работа- ла формальная, казенная: показываешь муки, боль, смерть—значит, пропагандируешь жестокость. Но это крайне убогий диагноз, поскольку на самом-то деле «Рублев» взывал к христианской вере в добро и красоту человека. Эпоха сменила эпоху, а логика у нас осталась все та же. И в результате «Война и мир» фактически оказы- вается не менее нежелательным явлением, как, напри- мер, полоскание грязного исподнего в очередном вы- пуске «энтэвэшного» «Чистосердечного признания». И фильм Сергея Бондарчука, и сюжеты о том, как (имен- но эти слова прозвучали с экрана) знаменитости на- ставляют друг другу рога, не рекомендованы лицам до шестнадцати. В «...признании» на всю страну гламур- ные поп-звезды поносили друг друга или рассуждали, что спать с кем захочешь — правильно, нормально, цивилизованно. Особенно запомнилась певица Наталья Штурм. Она рассказывала про свои отношения с силь- ным полом в очень сильных выражениях. Ее эмоцио- нальные эпитеты и глаголы торопливо «запикивали». Но рядом с ней сидел мальчик лет восьми. Скорее всего — ее сын. И он-то слышал откровенный монолог мамы без купюр. Что придавало всему показанному и произ- несенному предельно циничную окраску. По наивности я полагал, что ни среди дня, ни в ве- чернем прайм-тайме, когда еще даже дошколята не спят, в сентябре ничего подобного не будет. Разве не за тем вступление в действие закона о защите детей от не- полезной им информации отсрочивалось примерно на два года: телеканалам давалось время пересмотреть, просеять свои программы, убрав из эфира наиболее одиозные, скандальные, хамские или, на худой конец, сдвинув их в ночь? Но сетка вещания не изменилась. Те жеМалахов, Закошанский, Пьяных и прочие во всей их непристойности. Неужели дело ограничится всего лишь робкими циферками в углу кадра: «12+», «16+», «18+»?Инеужели законодатели или хозяева ТВ всерьез надеются, что дети, увидев их предостережение, по- слушно отойдут от телеящика, отправятся играть в песочнице, решать задачки по алгебре и не будут слу- шать про «звезд» с рогами, процессы педофилов и рас- члененные киллерами трупы? Профессия — собеседник Легенде отечественного телевидения Игорю Кириллову 14 сентября исполняется 80 лет. В этот день в 22.05 на телеканале «Культура» выйдет в эфир ток-шоу «Линия жизни» с участи- ем юбиляра, а 16 сентя- бря в 12.50 на Первом — документальный фильм «Игорь Кириллов. Жизнь в прямом эфире». Голос Игоря Кириллова до сих пор ассоциируется с самыми значительными со- бытиями в жизни нашей страны. В программе «Ли- ния жизни» он вспоминает об учебе вЩепкинском теа- тральном училище, Малом театре, на сцену которого выходил студентом. Расска- зывает о своих учителях и коллегахпоцеху,оспецифи- ке работы в прямом эфире, забавных историях, случав- шихся с ним в жизни и во время эфиров, о том, что, на еговзгляд,происходитсегод- ня с телевидением и устным русскимязыком. Первый канал накануне 80-летия сделалИгорюЛео- нидовичу сюрприз — при- гласил его в Телецентр «Останкино», в котором Кириллов вместе с коллега- ми из программы «Время» прошелся по памятным для негоместам. Вфильме впер- вые за последние двадцать лет Игорь Кириллов снова сядет в… кресло ведущего новостейиобратитсяксвоим зрителям. О чем он скажет? Смотрите документальный фильм «Игорь Кириллов. Жизнь в прямом эфире» на Первом канале. Одолеет ли Валерию Буйнов? Музыкальный проект «Битва хоров» на канале «Россия-1» обещает стать самым масштабным за последние годы— и по числу звезд шоу бизнеса, и по количеству участников шоу. Восемь суперзвезд рос- сийской эстрады в восьми городах выбрали лучших певцов, чтобыпринять уча- стие в новом шоу «Битва хоров».Повоскресеньямна телеканале «Россия» в пря- мом эфире более 150 заме- чательных голосов будут петь лучшие песни вживую внадежде стать знамениты- ми и понравиться телезри- телям. Ведь именно от их решения будет зависеть, какой город станет самым поющим городом России. В непростой борьбе за звание лучшего хора Рос- сиипримутучастиеколлек- тивы и их наставники: ДмитрийМаликов и хор из Санкт-Петербурга; Виктор Дробыш и хор из Новоси- бирска; Юлия Савичева и хоризВолгограда; МакSим и хор из Нижнего Новгоро- да; АлександрБуйновихор из Москвы; Валерия и хор из Саратова; Владимир ПресняковихоризКазани; Денис Майданов и хор из Екатеринбурга. Ведущие шоу: Валерий Меладзе, ЕкатеринаВарна- ва, Наталья Стефаненко. 16 сентября в 18.25 в эфире канала «Россия-1» в первом концерте-состяза- нии хоровые коллективы исполняют песни своих на- ставников. Телеканал «МУЗ» назовут «Ю» 16 сентября в 12.00 состоится запуск канала «Ю» на базе федеральной платформы канала «МУЗ». Новый телеканал ориентирован на моло- дых активных людей и будет транслировать исключительно развлека- тельные программы. Начнется все с премье- рычетвертогосезонасамого масштабного реалити в об- ласти индустрии моды «Топ-модель по-русски», съемкикоторогополностью прошли в Париже при уча- стии известной топ-модели Ирины Шейк. Одиозная Валерия Гай Германика представит главные ново- сти кинематографа в своем «КиноблоГГе». Маша Ма- линовская проверит влю- бленные парочки на вер- ность в новых сериях про- екта «Соблазны». Особое внимание в но- вом телесезоне канал «Ю» уделилкулинарииимагии. Легендарный шеф Гордон Рамзи будет посещать разо- ряющиеся рестораны и пытаться их спасти от бан- кротства в своемновомшоу «Кошмары на кухне», а СараМишельГелларвроли Баффи Саммерс сразится с потусторонней нечистью в сериале«Баффи—истреби- тельница вампиров». Повысит уровень поло- жительных эмоций у теле- зрителей шоу «Счастье! Видеоверсия». Канал «Ю» — с 16 сен- тября круглосуточно. Дуглас в роли президента Майкл Дуглас принял приглашение сыграть в картине «Рейкьявик» роль 40-го президента США — Рональда Рейга- на. Сюжет картины разво- рачивается вокруг истори- ческой встречи Рональда Рейгана и Михаила Горба- чева, прошедшей в 1986 году в столице Исландии. Итогом этой встречи стало принятие решения о пре- кращении «Гонки воору- жений». Отом, кто сыграет Михаила Горбачева, пока не сообщают. Режиссером картины выступит Майк Ньюэлл, и з в е с т ный р а б о т ами «Траффик», «ГарриПоттер и кубок огня». Сценарий «Рейкьявика» написал Кевин Худ, автор «Джейн Остин». Съемки фильма предполагается начать в марте 2013 года в Герма- нии. Примечательно, что персонаж Майкла Дугласа был представителемреспу- бликанцев, в то время как сам актер является сторон- никомдемократов и актив- ным сборщиков средств в пользу партии. По материалам интернет- порталов tvkultura.ru, russia.tv, televesti.ru подготовила Светлана Алексеева. «Битва хоров». Александр Буйнов. ФОТО САЙТА RUSSIA.TV
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz