Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 175/24303/ 12 СЕНТЯБРЯ 2012 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 358 от 31.08.2012, г. Липецк О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области По результатам проведенного мониторинга, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Липецкой области и во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить Положение о Липецкой территориальной подсистеме единой госу- дарственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (при- ложение). 2. Признать утратившими силу: — постановление администрации Липецкой области от 8 апреля 2004 года № 80 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы пре- дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; — постановление администрации Липецкой области от 14 марта 2006 года № 29 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 8 апреля 2004 года № 80 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; — постановление администрации Липецкой области от 20 марта 2006 года № 35 «О составе сил и средств Липецкой территориальной областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)». Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ 1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Липецкой территориальной подсистемы единой государственной систе- мы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Липецкая террито- риальная подсистема РСЧС). 2. Липецкая территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной вла- сти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов мест- ного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. Липецкая территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствую- щих административно-территориальному делению Липецкой области. 4. Координационными органами Липецкой территориальной подсистемы РСЧС яв- ляются: на региональном уровне (в пределах территории области) — комиссия по пре- дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас- ности Липецкой области (далее — КЧС и ОПБ Липецкой области); на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее — КЧС и ОПБ органа местного самоуправления); на объектовом уровне — КЧС и ОПБ организации. 5. Постоянно действующими органами управления Липецкой территориальной под- системы РСЧС являются: на региональном уровне — главное управление Министерства Российской Федера- ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед- ствий стихийных бедствий по Липецкой области (далее — ГУ МЧС России по Липецкой области); на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах мест- ного самоуправления; на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. 6. Органами повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС являются: на региональном уровне — Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Липецкой об- ласти» (далее —ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области); на муниципальном уровне — единые дежурно-диспетчерские службы муниципаль- ных образований (далее — ЕДДС городских округов и муниципальных районов); на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Органы повседневного управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации. В компетенцию органов повседневного управления Липецкой территориальной под- системы РСЧС входит оповещение и сбор КЧС и ОПБ Липецкой области. 7. Размещение органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 8. К силам и средствам Липецкой территориальной подсистемы РСЧС относятся: 1) силы и средства наблюдения и контроля в составе: служб (учреждений) и организаций территориальных органов федеральных орга- нов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ли- пецкой области: — головное учреждение — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Липецкий центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» со струк- турными подразделениями; — головное учреждение — Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» и его филиалы; — Елецкий филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»; — Грязинский филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»; — головное учреждение — Федеральное государственное учреждение « Центр агро- химической службы «Липецкий»; — Федеральное государственное учреждение «Станция агрохимической службы «Елецкая»; — филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Россельхоз- центр» по Липецкой области; — экологическая лаборатория Областного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы»; — производственные, заводские (объектовые) лаборатории вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности; — посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) организаций. 2) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно- спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-техниче- ских формирований территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, учрежде- ний и организаций на территории области. 9. В состав сил и средств каждого звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оператив- ного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности Липецкой территориальной подсистемы еди- ной государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен в приложении к настоящему Положению. 10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спаса- тельных формирований общественных объединений, участвующих в проведении ава- рийно-спасательных работ на территории области и муниципальных образований, осу- ществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Липецкой области. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасатель- ных формирований общественных объединений, участвующих в проведении аварийно- спасательных работ, на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и терри- торий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного само- управления. 11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формиро- ваний к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осу- ществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участво- вать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвы- чайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. 12. Воинские части Липецкого гарнизона, воинские формирования и органы, вы- полняющие задачи в области обороны, расположенные на территории области, могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области по согла- сованию с командованием указанных выше сил. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, расположенных на территории области, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответ- ствии с возложенными на них задачами. 13. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти об- ласти, органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Липецкой области. 14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных форми- рований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их лик- видации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Липецкой области, органами государ- ственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной вла- сти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и форми- рования. 15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвы- чайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и вос- полнением устанавливаются создающим их органом. 16. Управление Липецкой территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно- техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведе- ние информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Феде- рации. 17. Информационное обеспечение в Липецкой территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно- управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспе- чивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожара- ми, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвы- чайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области, органами местного само- управления, ГУ МЧС России по Липецкой области и организациями в порядке, установ- ленном действующим законодательством. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министер- ством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци- ям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с исполнительными органами государственной власти Липецкой области. 18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситу- аций в рамках Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Ли- пецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Липецкой области. 19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, тер- риториях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функциони- руют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы администрации области, руководителей органов местного само- управления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрез- вычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функциониро- вания: 1) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситу- аций; 2) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 20. Решениями главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: 1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной го- товности или режима чрезвычайной ситуации; 2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; 3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; 4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; 5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреж- дению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Глава администрации области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режи- мов функционирования органов управления и сил Липецкой территориальной подсисте- мы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соот- ветствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации области, руководители органов местного самоуправле- ния и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управ- ления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС. 22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Липецкой тер- риториальной подсистемы РСЧС, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопас- ности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по пре- дупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил Липецкой территориальной под- системы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си- туаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов мате- риальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обе- спечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответ- ственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследо- вании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подоб- ных аварий и катастроф; 2) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникно- вения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и долж- ностных лиц органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Липецкой территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвы- чайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрез- вычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Липецкой территориальной подси- стемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; оповещение главы администрации Липецкой области, председателя КЧС и ОПБ Липецкой области, а при необходимости сбор членов КЧС и ОПБ Липецкой области, ру- ководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, проводимое опе- ративной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области» (по согла- сованию) по распоряжению главы администрации Липецкой области или председателя КЧС и ОПБ Липецкой области; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование разви- тия возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситу- аций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обе- спечению действий сил и средств Липецкой территориальной подсистемы РСЧС, под- держанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычай- ной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации обла- сти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвы- чайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуа- циях. 23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмо- тренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвы- чайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной ста- тьи, — режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Липецкой терри- ториальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классифи- кацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федера- ции: локальной — силами и средствами организации; муниципальной — силами и средствами органа местного самоуправления; межмуниципальной и региональной — силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Липецкой об- ласти. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном по- рядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по лик- видации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формиро- ваний, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до при- бытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных ис- полнительными органами государственной власти Липецкой области, органами мест- ного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с ис- полнительными органами государственной власти Липецкой области, органами мест- ного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спа- сательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обя- зательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуа- ции, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 26. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычай- ных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов орга- низаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федера- ции, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организа- ций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входя- щих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спаса- тельных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуа- ций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно ин- формируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствую- щие исполнительные органы государственной власти Липецкой области, органы мест- ного самоуправления и организации. 27. Финансовое обеспечение функционирования Липецкой территориальной под- системы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситу- аций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвы- чайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осущест- вляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодатель- ством Липецкой области. При недостаточности указанных средств и в целях оперативной ликвидации по- следствий чрезвычайных ситуаций исполнительные органы государственной власти Липецкой области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с прось- бой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непо- средственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными норматив- ными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законода- тельством. Приложение к Положению о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Перечень сил постоянной готовности Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Головные учреждения службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Липецкой области: 1.1. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпиде- миологии в Липецкой области». 1.2. Областное государственное бюджетное учреждение «Липецкая областная вете- ринарная лаборатория». 2. Главное управление МЧС России по Липецкой области: 2.1. Федеральное казенное учреждение «ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой обла- сти». 2.2. Подразделения государственной противопожарной службы Федерального госу- дарственного казенного учреждения «3 отряд ФПС по Липецкой области». 3. Формирования скорой медицинской помощи Областного казенного учреждения «Липецкий территориальный центр медицины катастроф». 4. Государственное (областное) бюджетное учреждение «Управление государствен- ной противопожарной спасательной службы Липецкой области». 5. Противопожарные формирования Областного специализированного автономного учреждения «Лесопожарный центр». 6. Аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические фор- мирования постоянной готовности ОАО «МРСК Центра» — «Липецкэнерго». Положение о Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz