Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 171/24299/6 СЕНТЯБРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 10 ПО 16 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Бум вокруг пустоты Исаак Розенфельд Те, кто не выучил ни слова по-английски, теперь без запинки произносят «Пусси райт» и знают неприлич- ное значение этого сочетания. Те, кто ни разу в жизни не заглядывал в Уголовный кодекс, обсуждают, много или мало дали Надежде Толоконниковой и ее подруж- кам за «панк-молебен». Далекие от политики люди наблюдают, как красноречиво препираются на сей счет оппозиционеры и священники, правозащитники и профессиональные адвокаты, радикалы и коммен- таторы, отстаивающие официальную точку зрения. Благодаря бесчисленным повторам на ТВ скандаль- ных кадров в храме Христа Спасителя даже склеро- тики выучили наизусть текст, который выкрикивали барышни в балахонах и капюшонах. А люди, прежде слыхом не слышавшие, что эти выкрики и пляска в стиле дикого племени «мумбо-юмбо» считаются произведением искусства, делают для себя открытие: творец сегодня не живописец, не музыкант, не актер, а девица, готовая оголиться до пупа и ниже или проорать в камеру срамное ругательство. Вот как «Пусси» нас взбодрилиипродвинули. Когда- то их далекий предшественник провозгласил: «Все, что художник нахаркает,—искусство». Уловили, господа? Стало быть, наши-то бесстыдницыне просто нагло плю- нули вмиллионысвоих соотечественников—верующих и неверующих. Они создали шедевр, может, такой же нетленный, как фрескиМикеланджело, гравюрыГойи, картины Боттичелли, Ренуара, Петрова-Водкина. До- гадываюсь: широкой публике не совсем понятно, в ка- ком случае плевок, мат, хулиганский жест являются всего лишь плевком, бранью, хулиганством, а в каком — превращаются в креативный перл. Но ничего. Как сказано по совершенно иному поводу, понять такое во- обще нельзя, к этому надо привыкнуть. Похоже, ТВ сейчас и приучает страну к тому, что мы должны при- нять подобный способ самовыражения, иначе россиян в цивилизованное человечество не пустят. А ведь наиболее прогрессивные из нас добиваются этого давно. «Пусси райт» не первыми ступили на стезю креатива. Одна из московских газет не пожалела целой страницы, поместив на ней фотографии арт-акций в ис- полнении, как легко догадаться, наставников и вдохно- вителейновых российских героинь. Вот небезызвестный Олег Кулик голым, с цепью на шее, лает, выскакивает на московскую улицу и кусает женщину. Вот муляжи коровьих задов, куда зрителямпредлагается засовывать головы (инсталляция называлась «Вглубь России»). Вот мужик распинает себя на кресте, на его обнаженномтеле — надпись: «Я не Сын Божий». Вот другой мужик у входа в картинную галерею сперва приглашает народ за дешево поиздеваться над развешанными иконами, а затем собственноручно рубит их топором. И так далее вплоть до изображенного на Литейном мосту в Питере арт-группой «Война» (ну, натурально арт-группой, а не бандой отморозков!) шестидесятипятиметрового муж- ского полового члена. Давайте по-честному: эти ребята преуспели в изо- бретении мерзостей не меньше «Пусси райт». Да вот поди ж ты: им, беднягам, не перепало и малой толики славы, доставшейся нынешним лидерам эфира. Кстати, сами «девочки» (так их ласково называют поклонники и защитники) не впервые попробовали свои силы на скандальномпоприще. Однако всенародная известность настигла их только благодаря «панк-молебну». Адо того как бы шла пристрелка: недолет, перелет, в белый свет как в копеечку. И, наконец, прямое попадание! Фокус- покус удался. ТВ, Интернет, газеты словно по команде превратили тупой, идиотский спектакль в сенсацию. К тому же многосерийную. В отличие от прочих ЧП вроде краснодарских наво- днений или теракта охмуренной ваххабитами актрисы против почитаемого в Дагестане шейха вниманию к «пуськам» не дают угаснуть. Месяц за месяцем интерес подогревается — причем и бульварными, и оппозици- онными, и респектабельно-объективными СМИ. Слу- чившееся превращают в главное событие года. В минувшие выходные бум вокруг пустоты продол- жился, конкурируя с передачами ифильмами кюбилею Бородинского сражения и скорбной информацией о смерти замечательного актера «Современника» Игоря Кваши. НТВ, к примеру, продемонстрировало все, что творят неистовые борцы обоего пола и из числа сторон- ников «Пусси райт», и из числа противников и обличи- телей. Высоколобый эрудит Вассерман констатировал раскол в обществе. Диакон Андрей Кураев призвал к прощению, потому как православная церковь на две тысячи лет старше имудрее глупеньких девиц. Вобщем, все очень серьезно. Признаюсь: я долго не мог взять в толк, отчего мол- чит ВалерияНоводворская. Она ведь настоящий мастер и ценитель агрессивного эпатажа. Но, оказывается, вечная революционерка давно высказалась. Цитирую: «Боюсь, что наши «пусси» руководствовались теми же идеалами, которыми руководствовался Герострат». И с брезгливостью добавила, что нынешний век предлагает ей для правозащиты «мелкое, вредное, гадкое, ничтож- ное или даже исторически преступное» вроде «Фемин», группы «Война», «Pussi Riot» и пикетов с сексуальны- ми плакатами возле школ. Я отдал должное хорошему вкусу Валерии Ильиничны и впервые с ней согласился. Она не зря помянула Герострата. Тот древнегрече- ский прохвост, не умея ничего создать, решил войти в историю как разрушитель. И у него, увы, получилось. Забыть Герострата у человечества никак не выходит. А ведь тогда в помине не было ни Интернета, ни ТВ, ни какой-нибудь самой захудалой газетенки, которая бы его не только пропиарила, но и объявила, вопреки вар- варским поступкам, — творцом, художником, борцом за высокие ценности. Так что новоявленным Геростра- там и Геростраткам куда легче войти в историю... Портрет Лучано Паваротти «Моя душа занята музы- кой. Я жажду научиться управлять ею. Но всегда что-то неумолимо усколь- зает от тебя, уходит за горизонт... И опять нужно покорять новые вершины, а годы уже не те», — при- знавался Лучано Пава- ротти в одном из интер- вью. Один из величайших теноров современности, «Золотой голос Италии», которого на его родине лю- бовно называли «Большой Па». 5летназад, 6 сентября 2007 года, он ушел из жиз- ни. Смотритена телеканале «Культура» документаль- ный фильмНайджела Уот- тиса «Лучано Паваротти. Портрет» (6 сентября в 22.15). В его основе — раз- вернутое интервью, кото- рое в честь своего 60-летия Паваротти дал британско- му писателюи телеведуще- му Мелвину Брэггу. Лучано Паваротти ро- дился 12 октября 1935 года в итальянском городе Мо- дена. После окончания школы начал заниматься вокалом в Мантуе. Наи- большее влияние на него как на певца, по его соб- ственным заверениям, ока- зало творчество Карузо. Его творческая карьера началась с победы на Меж- дународном конкурсе во- калистов в 1961 году и развивалась стремительно. В томже году он дебютиро- вал в Театре Реджио Эми- лия, исполнив партию Ро- дольфо в «Богеме» Джако- моПуччини.ПартияТонио в опере «Дочери полка» Гаэтано Доницетти, спетая в 1966 году, принесла Па- варотти международную известность: он стал пер- вым в мире тенором, спев- шим все девять высоких до в арии «Quel destin». После этого его стали называть «королем верхнего до». В том же году Паваротти де- бютировал в Ла Скала, он исполнил партиюТебальдо в «Капулетти иМонтекки» Винченцо Беллини. Со вре- менем певец стал обра- щаться к более драматиче- ским ролям: Риккардо в «Бале-маскараде» Верди, Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Манрико в «Тру- бадуре» Верди, Радамес в его же «Аиде». С 1971 года Паваротти регулярнопелнафестивале «Арена ди Верона», высту- пал на концертах, часто вместе сПласидоДомингои Хосе Каррерасом—извест- ныеконцертытрехтеноров. Сампевецтак говорилобих совместных выступлениях: «Я не считаю себя лучшим тенором на сегодняшний день. Давайте не забывать имена гениальныхПласидо Доминго и Хосе Каррераса. Я преклоняюсь перед их талантом.Считаю, чтотоль- ко когда мы поем втроем, нас можно назвать лучшим тенором мира». Певец часто участвовал в благотворительных кон- цертах «Паваротти и дру- зья». Он скончался на 72-м году жизни в своем родном городеМодена.Какотмеча- ли итальянские газеты, церемония похорон была пышной и одновременно очень трогательной, «как будто с певцом прощались две его главные страсти: музыка и любовь». Харрисон глазами Скорсезе Биографический фильм «Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире» Скорсезе — по сути многосерийная картина, довольно продолжитель- ная для кинопроката: фильм идет 208 минут, то есть 3,5 часа, и это в сокращенном варианте. Съемкиначались в2008 году и продолжались не- сколько лет. Впечатляет количествоиспользованно- го в фильме материала, часть которого никогда ра- нее не была опубликована. Его предоставила из лично- го архива вдова Джорджа Харрисона Оливия, кото- рая стала сопродюсером картины. Наибольшая ра- бота надфильмом связана с систематизацией целой тонныфотографий, записей с концертов, домашнего видео, новостных сюжетов и архивных интервью. Основной темойфильма является духовный поиск Джорджа Харрисона. Сам Скорсезе много раз встре- чался с Харрисоном при жизни и всегда чувствовал интерес к его стремлению найти умиротворение в материальном мире. Хар- рисонпредстаетпереднами как музыкант, философ, экспериментатор, остава- ясь при этом живым чело- веком, шутником и хоро- шим другом. Фото-видеоряд сопрово- ждается комментариями —воспоминаниямилюдей, знавших Харрисона в раз- ные периоды жизни, с дет- ских лет до смерти. «Вспышка- любовь» Билана на MТV Певец не только озвучил одного из главных героев, но и записал композицию для саундтрека к сериалу. Песня также войдет в следующий альбом Билана. Культовый колумбий- ский «Вспышка-любовь» (оригинальное название —Popland)—этомолодеж- ная драма о девушке по имени Карла, которая уез- жает из скучного провин- циального городка в столи- цу и начинает там новую жизнь, полную приключе- ний, новых знакомств и ярких впечатлений. Озвучивать главных героев сериала телеканал MTV пригласил звезд рос- сийского шоу-биза. Но Дима не ограничился про- стой озвучкой и записал для саундтрека к сериалу песню под названием «Все ускорилось»! Слова и музыку к этой композициинаписалДенис Ковальский, с которым Дима сотрудничает уже много лет. — «Все ускорилось» — мой новый сингл, который япланируюдобавитьвтрек- лист моего нового альбома, —рассказываетДима.—Но теперь эту композицию ждет более удивительная жизнь: она стала саундтре- комксериалуMTV«Вспыш- ка-любовь»! Этооченьдина- мичнаяпесня,котораягово- рит о том, что нужно жить настоящими чувствами. Посмотреть сериал «Вспышка-любовь» и ус- лышать песню «Все уско- рилось»можно с3сентября по будням в 19.00 на MТV. По материалам интернет- порталов tvkultura.ru, kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. ФОТО ИА «СТОЛИЦА» Телеканал «Культура» покажет документальный фильм о жизни Лучано Паваротти.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz