Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

1 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 167/24295/ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 31 АВГУСТА 2012 ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ. ИЗДАТЕЛЬ — ГУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Официальный отдел ПЯТНИЦА, 31 АВГУСТА 2012 г. № 167 (24295) www. lpgzt. ru Постановление администрации Липецкой области № 317 от 07.08.2012, Липецк Об утверждении областной целевой программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2013-2020 годы» В соответствии с постановлением администрации Ли- пецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целе- вых программ» администрация области постановляет: Утвердить областную целевую программу «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой об- ласти на 2013-2020 годы» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ В соответствии с пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации, по- становлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года №1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон» администрация Липецкой области по- становляет: Утвердить проектную документацию по установлению и изменению границ лесопарко- вых зон в лесах, расположенных на территории Грязинского лесничества Липецкой обла- сти (Приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к настоящему постановлению размещено на сайте администрации обла- сти www.admlr.lipetsk.ru Постановление администрации Липецкой области № 309 от 01 августа 2012, г. Липецк Об утверждении проектной документации по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах, расположенных на территории Грязинского лесничества Липецкой области Областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2013 – 2020 годы» I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2020 ГОДЫ» Наименование Программы Областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2013 – 2020 годы» (далее – Программа) Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» Заказчик Про- граммы Администрация Липецкой области Разработчик Программы Управление экологии и природных ресурсов Ли- пецкой области Цель Програм- мы Задачи Про- граммы Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр 1.Геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений общераспростра- ненных полезных ископаемых 2.Мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области Сроки реализа- ции Программы 2013 – 2020 годы Исполнитель Программы Управление экологии и природных ресурсов Ли- пецкой области Объемы и ис- точники финан- сирования Общий объем финансирования из областного бюд- жета составит 40662,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2014 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2015 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2016 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2017 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2018 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2019 г. – 6100,0 тыс. рублей, 2020 г. – 6830,0 тыс. рублей. Источником финансирования Программы являют- ся средства областного бюджета. Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Программы и показатели эф- фективности Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год Воспроизводство запасов твердых полезных ис- копаемых Липецкой области – не менее 100 % Прирост запасов общераспространенных по- лезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области – ежегодно не менее 5,2 млн. м Площадь обследованных месторождений полез- ных ископаемых Липецкой области, находящихся в нераспределенном фонде недр, – 62 га Доля муниципальных образований, в которых проведена инвентаризация эксплуатационных скважин подземных вод – 100% Количество проведенных комплексных химических анализов подземных вод – 215 шт. Количество обследованных скважин для включе- ния в опорную государственную наблюдательную сеть Липецкой области – 642 шт. Количество муниципальных районов обследован- ных по выявлению причин и источников загрязне- ния подземных вод – 12 шт. Количество объектов наблюдения за состоянием геологической среды – 109 шт. Порядок осу- ществления контроля за хо- дом выполнения Программы Контроль за ходом выполнения мероприятий Про- граммы осуществляет администрация Липецкой области в порядке, установленном постановлени- ем администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверж- дения и реализации областных целевых программ» II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Развитие промышленности и сельского хозяйства в Ли- пецкой области сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОРПИ). Минерально-сырьевой комплекс области включает в себя как месторождения полезных ископаемых, так и гор- нодобывающие, перерабатывающие предприятия. Он по- зволяет не только поддерживать промышленный потенциал, но и является важным источником бюджетных поступлений. На территории Липецкой области расположены около 350 месторождений, перспективных участков и проявле- ний общераспространенных полезных ископаемых, из них месторождений, содержащих песчаное сырьё, числящихся на государственном балансе – 28, перспективных для до- изучения участков недр – 46, месторождений, содержащих карбонатное сырье, числящихся на государственном балан- се – 11, перспективных для доизучения участков недр – 13, месторождений, содержащих глинистое сырье, числящихся на государственном балансе – 22, перспективных для до- изучения участков недр – 53, месторождений, содержащих торф, числящихся на государственном балансе – 11, пер- спективных для доизучения участков недр – 4. В распределённом фонде недр находятся 46 место- рождений общераспространенных полезных ископаемых. Основное их количество приходится на Елецкий (14 объ- ектов) и Липецкий (8 объектов) районы. В наименьшей сте- пени развита горнорудная промышленность в Воловском, Долгоруковском и Лев-Толстовском районах. Реализуемые на территории области программы, на- правленные на развитие жилищного строительства, со- временной и эффективной транспортной инфраструктуры напрямую связаны с интенсивным вовлечением в эксплуа- тацию месторождений общераспространенных полезных ископаемых и увеличением уровня их добычи и переработки. Уже в настоящее время имеется дефицит строительных песков и гравийно-песчаных материалов, строительного из- вестняка и кирпичных глин. Поэтому наиболее актуальными проблемами в сфере геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых на региональном уровне являются: – воспроизводство запасов и ресурсов общераспро- страненных полезных ископаемых; – развитие минерально-сырьевой базы отдельных видов общераспространенных полезных ископаемых; – информационно-аналитическое обеспечение системы недропользования. Для достижения воспроизводства запасов и ресурсов общераспространенных полезных ископаемых на террито- рии области и удовлетворения потребностей экономики области необходим поиск новых перспективных участков залегания полезных ископаемых. Учитывая объем добычи ОРПИ, ежегодный прирост запасов в количестве 5,2 млн. куб. м обеспечит воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области. Увеличение антропогенной нагрузки на месторождения и перспективные к освоению участки недр, находящиеся в нераспределенном фонде, существенно влияет на горно- геологические условия разработки и инвестиционную при- влекательность месторождений и, в конечном итоге, может привести к потере промышленной значимости объекта недропользования. Регулярное геолого-экологическое об- следование месторождений и проявлений общераспростра- ненных полезных ископаемых, не вовлеченных в эксплуата- цию, позволит своевременно оценить изменение свойств, состава и состояния геологической среды и предотвратить истощение недр. Оценить современный потенциал минерально-сырьевой базы региона невозможно без осуществления постоянного мониторинга геологической среды. Негативное влияние на состояние недр Липецкой обла- сти оказывают опасные экзогенные геологические процес- сы, техногенное загрязнение подземных вод, несанкциони- рованные кустарные разработки и антропогенная нагрузка на месторождения, не вовлеченные в эксплуатацию. На территории региона наиболее распространены оползневые, суффозионно-карстовые, эрозионные про- цессы, подтопление и заболачивание, что обусловлено геологическим строением, большим разнообразием типов форм рельефа в сочетании с новейшими тектоническими движениями. Порядка 15 участков проявления экзогенных процессов расположены вблизи хозяйственных объектов и месторождений полезных ископаемых. Осуществление регулярных наблюдений за развитием опасных геологиче- ских явлений позволит прогнозировать их активизацию для своевременного предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения наносимого ими ущерба. На территории Липецкой области самым распростра- ненным компонентом антропогенного воздействия на под- земные воды являются нитраты. Около ста населенных пун- ктов пользуются подземными водами, в той или иной мере загрязнёнными нитратами выше санитарных норм, более 30 тыс. жителей 42 населенных пунктов Измалковского, Ста- новлянского, Липецкого, Елецкого, Лебедянского районов потребляют воду с содержанием нитратов от 46,1 до 202,1 мг/дм 3 (при предельно допустимой концентрации (ПДК) – 45 мг/дм 3 ). Локальные очаги техногенного загрязнения железом, марганцем, фенолами, роданидами и аммонием обнаруже- ны в г. Липецке, г. Ельце, что связано с деятельностью про- мышленных предприятий. В подземных водах юго-западной части области (Долго- руковский, Хлевенский и Тербунский районы) выявлены повышенные концентрации бора, на восточной границе об- ласти (Добринский, Добровский, Чаплыгинский, Усманский районы) – железа, что имеет природный характер. В отдельных населенных пунктах маловодных участков развития подземных вод Долгоруковского, Задонского, Тербунского и Липецкого районов в связи с падением есте- ственных уровней подземных вод назревает проблема де- фицита питьевой воды. В связи с этим необходимо определять современное гидродинамическое и гидрохимическое состояние подзем- ных вод и прогнозировать его изменение в естественных и природно-техногенных условиях, выявлять источники за- грязнения и разрабатывать мероприятия по их ликвидации или снижению воздействия на эксплуатируемые водоносные горизонты. Инвентаризация эксплуатационных гидрогеологических скважин, обеспечивающих питьевое водоснабжение на- селения Липецкой области, последний раз проводилась в период 2000-2004 годов, по результатам которой составлен кадастр скважин подземных вод. Ежегодно кадастр попол- няется сведениями о вновь пробуренных и ликвидирован- ных скважинах, информацией о качестве подземных вод. Для определения точного количества водоисточников, их технического оснащения и гидрохимического состояния не- обходимо провести ревизионное визуальное обследование всего фонда эксплуатационных скважин в 2013-2015 годах. Полученные данные будут использованы при разработке программ и мероприятий по обеспечению населения обла- сти качественной питьевой водой. Мониторинг состояния подземных водоносных гори- зонтов осуществляется на 49 скважинах опорной государ- ственной наблюдательной сети Липецкой области, рас- положенных в 6-ти районах области. В целях обеспечения достоверности результатов мониторинга и прогнозных оце- нок состояния подземных вод необходимо обустроить до- полнительное количество наблюдательных скважин во всех районах региона и расширить опорную государственную наблюдательную сеть Липецкой области. На решение проблем развития региона в сфере не- дропользования направлена областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ли- пецкой области на 2013 – 2020 годы». 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является воспроизводство минераль- но-сырьевой базы Липецкой области, рациональное исполь- зование и охрана недр. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: – геологическое изучение и оценка состояния место- рождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых; – мониторинг и охрана геологической среды на террито- рии Липецкой области. Сроки реализации Программы: 2013-2020 годы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществля- ется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы составит 40662,0 тыс. ру- блей, в том числе по годам: 2013 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2014 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2015 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2016 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2017 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2018 г. – 4622,0 тыс. рублей, 2019 г. – 6100,0 тыс. рублей, 2020 г. – 6830,0 тыс. рублей. Объемы расходов на выполнение Программы устанав- ливаются при формировании областного бюджета на оче- редной финансовый год, ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Заказчиком Программы является администрация Липец- кой области. Разработчик Программы – управление экологии и при- родных ресурсов Липецкой области. Разработчик: – осуществляет координацию деятельности по реализа- ции Программы; – вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы; – вносит предложения по распределению и перераспре- делению финансовых средств; – предоставляет отчетные данные в управления контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, экономики администрации Липецкой области и финансов Липецкой области в соответствии с постановлением адми- нистрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации област- ных целевых программ». Исполнителем Программы является управление эколо- гии и природных ресурсов Липецкой области. Исполнитель Программы: – осуществляет реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; – заключает государственные контракты и договоры; – контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы. Окончание на 2-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz