Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 166/24294/30 АВГУСТА 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 3 ПО 9 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Куда ведет ведущий? Исаак Розенфельд Прощание с Сергеем Капицей на главных телекана- лах оставило странное впечатление. Все делалось с большим пиететом, но так, словно человек ушел не только что, а пять или десять лет назад. Да, собствен- но, для стратегов нынешнего ТВ так и было. Капица в их глазах — фигура из вчерашнего, позавчерашнего дня, чужой, лишний, несовместимый с новейшими трендами, брендами и мейнстримом. Но еще страннее и печальнее, что и публика, похоже, не заметила, как цикл «Очевидное-невероятное» и его уникальный ведущий исчезли из эфира. С той же по- чтительностью, с какой нас известили о смерти ученого, Капицу давно вытеснили из прайм-тайма, с первой кнопки, задвинулина второстепенные каналы. Его пере- дача выходила с длительными перерывами и наконец совсем пропала из сетки вещания. Нечто похожее, кстати, случилось и с другим знако- вым телеведущим советских лет НиколаемДроздовым. Он, слава Богу, жив-здоров, но возглавлявшийся им проект опять же оказался не ко двору. На Первом Дроз- дову сказали: «В мире животных» надо превратить в развлекательную программу. Что имелось в виду, до- гадаться несложно. Нужны сюжеты не о зверях и пти- цах, а о «звездах», которые будут приводить иприносить в студию своих кошечек, собачек и декоративных сви- нок. Дроздов не согласился. Что ж, вольному воля. Нашли кого попокладистей. А Николай Николаевич появляется теперь на вполне достойных, однако не спо- собных соперничать по «смотрибельности» с федераль- ными каналах. Капица, Дроздов, Рязанов, Сенкевич — это леген- дарноепрошлое отечественногоТВ, последниемогикане, поскольку они вели не передачи, не программы, а нас с вами по своим заветным маршрутам. То, что они пока- зывали и говорили, было продолжением их закадровой жизни, если хотите, судьбы. Этих людей не назовешь популяризаторами. Они — просветители. А это, по вы- ражению Пушкина, дьявольская разница. А уж между ними и пестрой компанией нынешних ведущих, вроде Глеба Пьяных, ТиныКанделаки, Леонида Закошанско- го, Ксении Собчак или новоявленной Светыиз Иваново, — пропасть. Сергей Капица не развлекал, не информацию транс- лировал, а будил мысль, помогая почувствовать красо- ту и значимость неутомимого, неутолимого научного познания. Он верил в нас, верил, что это необходимо его соотечественникам для роста души. И не нуждался в агрессивном монтаже, в зрелищных аттракционах, в шумных сенсациях, оглушающих зрителя, во всем, что ныне восполняет в псевдонаучных телепроектах отсут- ствие смысла. Ему достаточно было одного умного со- беседника в кадре и нескольких миллионов заинтересо- ванных собеседников, сидящих перед телевизором. Неторопливый диалог, роскошь общения — вот что имело для него цену. Акогда Дроздов с нежностьюпозволял обвивать себе запястье какой-нибудь небезобидной змейке, он — еще до любых комментариев и объяснений — уже учил аудиторию доброте, давал уроки удивления, восхище- ния многообразием творения — природного или Божи- его, это уже как кому угодно. А «Клуб путешественни- ков» Сенкевича, помните? — дышал романтикой даль- них стран и странствий. Сенкевичу не приходило в го- лову сводить дело к экзотической кухне, превращать просветительскуюпрограмму в рекламу по заказу туро- ператоров. Капица и Сенкевич годились для рекламно- развлекательных задач не больше, чем Врубель или Петров-Водкин для покраски забора на вилле «нового русского». В отличие от новых ведущих-шоуменов, массовиков-затейников, устроителей скандальных об- суждений или игр на выбывание — они не могли по- хвастать универсальностью. Это Ксюши и Тины готовы по-солдатски служить там, где велит работодатель: вчера вести «Дом-2», сегодня—политическое ток-шоу, завтра — игру «Как украсть миллион» (или «Как за- работать»? Да какая разница!), послезавтра — дискус- сионный клуб секс-меньшинств. В последние годы жизни Сергей Капица с горечью констатировал: ТВ насаждает мысли коротенькие, как у Буратино. Его удручало, что науку в эфире подменили бесконечными битвами экстрасенсов, историями о кол- дунах, ведьмах и ведьмаках, о чудесах геопатогенных зон и поиске в земной коре дыр, откуда доносятся вопли грешников из ада. Он ждал иного чуда: государство должно, наконец, добиться, чтобы столь мощный, гло- бальныйи тотальный ресурс, какТВ, не оглуплялнарод, не потчевалпошлостямиипсевдонаучными сенсациями, чтобы это стало экономически невыгодно. А выгодно было бы просвещать или, как он однажды выразился, просветлять людей. Он верил: ведущие, действительно, должнывести к цели, важной и для них, и для зрителей. Но нынешнее поколение тех, кто по досадному недораз- умению называется, как Капица и Дроздов, ведущими, никуда никого вести не собираются да и не могут. Они ведь и сами стоят на месте. Вернее — не стоят, а при- плясывают, подпрыгивают, изо всехсилкорчат забавные гримасы, пуще всего боясь наскучить публике, не по- нравиться рекламодателям, разочаровать хозяев. Глав- ное — не выйти из образа, будь то образ «блондинки в шоколаде», «иконы стиля» или пакостного, мелкого сплетника, небрезгливо копающегося в грязном белье. Просвещать? Просветлять? Помилуйте, о чем вы, господа? Это же такой неформат. Это в лучшем случае для канала «Культура», который смотрят четыре про- цента народа. Так что покойтесь с миром, СергейПетро- вич. А место ваше на ТВ останется вакантным. Если не навсегда, то, скорее всего, очень надолго. Одолеть Бонапарта В начале сентября исполняется 200 лет со дня победы России в Отечественной войне 1812 года. 27 августа на телеканале «Россия- Культура» стартовала премьера авторской программы Феликса Разумовского «Как одолеть Бона- парта» из цикла «Кто мы?». Она включает в себя 9 фильмов, кото- рые выходят в эфир по будням в 23.25. Также к двухсотлетию победы России в Отечественной войне 1812 года будет показан документальный фильм «1812. Война имирЛьва Тол- стого» (31 августа 17.50). В истории России было много войн. Но две из них остались в на- родной памяти, получив название Отечественных,—война 1812 года и Вторая мировая. 200-летию Отече- ственной войны 1812 года Феликс Разумовский посвятил авторскую программу из цикла «Ктомы?» «Как одолеть Бонапарта». «Чтобы победить Наполеона на поле брани, его сначала нужно было победить в самих себе, — считает Феликс Разумовский.—И этужерт- ву пришлось принести России, что- бы избавиться от издержек своей европизации, зашедшей слишком далеко. Эта жертва оказалась поис- тине громадной, но иначе у нас не было бы будущего. 1812 год стал эпохой личностей, эпохой высоких идеалов, чести, достоинства, славы и, конечно, Отечества. Вот почему в России кончилось счастье величай- шего полководца и политика Напо- леона Бонапарта. Он был гением войны, мог победить любую армию, но Россия оказалась выше его по- нимания и его бесконечных возмож- ностей». Каждый фильм программы по- священ отдельной странице войны. В частности, сегодня, 30 августа, зрители узнают, что для генерально- го сражения с армиейНаполеона под Бородино русской военной силе ну- жен был главнокомандующий. Не- достатка в доблестных генералах у нас не было, но речь в данном случае не о генералах и даже не о полковод- цах — во главе русской армии не было национального вождя, верно понимающего свойства своего наро- да, которому доверяет и которым дорожит армия. Незабываемым, по- истине историческимответомна этот вызов станет явление личности Ку- тузова. Он возглавил русскуюармию в самый последний момент, после ФОТО ИА «СТОЛИЦА» Певец Дмитрий Маликов станет ведущим телепрограммы «Спокойной ночи, малыши!». сдачи Смоленска и Вязьмы, всего за восемь дней до Бородино… А завтра, 31 августа, будет рас- сказано о том, как Москва стала для Великой армии роковым городом. Две стихии: грандиозного москов- ского пожара и стихия грабежа, стяжательства и алчности сокруши- ли дисциплину и дух завоевателей. Они буквально ошалели от обилия возможностей поживиться. По горя- щему городушнырялитолпысолдат- мародеров, грабивших не только московские дома и подвалы, не только друг друга, но и московские соборы и храмы, в том числе Крем- левские соборы. То, что совершили французы в Москве и, кстати, не только вМоскве, называется кощун- ством и святотатством. На что они при этом рассчитывали в православ- ной стране? На что надеялся сам Наполеон, как он думал выбираться из этого кошмара? Вразумительного ответа на эти вопросыне существует. Певец Маликов в «Спокойной ночи, малыши!» Певец Дмитрий Маликов станет ведущим детской передачи «Спо- койной ночи, малыши!». Дмитрий Маликов будет расска- зывать детям о музыке, которой с его приходом в передаче станет больше. При этом нынешние ведущие Анна Михалкова и Оксана Федорова оста- нутся в передаче. Оксана Федорова, выигравшая в 2001 году конкурс «Мисс Россия», ведет программу с 2002 года. В на- стоящий момент главной ведущей передачи являетсяАннаМихалкова, актриса и дочь Никиты Михалкова, в то время как Федорова появляется в отдельных выпусках. Программа «Спокойной ночи, малыши!» выходит с 1964 года. В рамках программыведущие разгова- ривают с кукольными персонажами —Хрюшей, Степашкой, Каркушей, Филей, после чего детямпоказывают мультфильм. В разное время про- грамму вели Валентина Леонтьева, ВладимирУхин, Татьяна Веденеева, Ангелина Вовк, Татьяна Судец, Юрий Григорьев, Амаяк Акопян и Юрий Николаев. «Спокойной ночи, малыши!» трижды получала приз ТЭФИ за «Лучшую детскую программу» (1997, 2002, 2003 годы). Битва продолжается Специальная серия игр «СуперИн- туиции» на ТНТ, призванная выявить самую чувствительную половину человечества, продолжа- ется. Пока что мужская сборная лидирует со счетом 6:4, однако у девушек еще есть время отыграть- ся. В этот раз — 1 сентября в 15.30 — на ринге встретятся ведущая «Дома-2» Ольга Бузова и вратарь «Зенита», а также сборнойРоссии по футболу Вячеслав Малафеев. Чтобы выиграть поединок, со- перникам необходимо ответить, чем занимаются в жизни 12 героев, сто- ящих на сцене. В этот раз игрокам придется угадать, кто из незнаком- цев является моржом, морским волком, бывшим шашлычником и водителем «Соболя». Как и подобает спортсмену-рыца- рю, Вячеслав Малафеев явится на поединок один. Однако он будет не единственным футболистом в сту- дии. Потому что Ольга Бузова реши- ла привести с собой группу поддерж- ки, вкоторуювходит, помимо сестры Ани, еще и муж — полузащитник московского«Локомотива»Дмитрий Тарасов. По материалам интернет-порталов tvkultura.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz