Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 163/24291/ 24 АВГУСТА 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 18 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Раздел I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент «Предоставление земельных участков, государс- твенная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного стро- ительства» (далее — административный регламент) – нормативный правовой акт, уста- навливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Предостав- ление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства» (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями государственной услуги могут быть граждане Российской Федера- ции, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, индивидуаль- ные предприниматели (далее — заявитель). 3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается: — непосредственно в управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области (далее — управление); — посредством почтовой, телефонной связи, электронного информирования; — посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях об- щего пользования (в том числе на официальных сайтах управления и администрации Липецкой области, а также на портале государственных и муниципальных услуг), публи- кации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, раз- мещения на информационных стендах управления. 4. Место нахождения и почтовый адрес управления: 398019, г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2, тел. (4742) 22-27-32 (секретарь), факс: 77-86-49; начальник отдела: 22-60-96; заместитель начальника отдела: 22-60-96; специалисты отдела: 23-05-94. 5. График приема в управлении по предоставлению государственной услуги: понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.30 до 17.30; пятница — с 8.30 до 16.30. Время перерыва с 13.00 до 13.48. 6. Адрес электронной почты управления (e-mail): kgi@admlr.ru Адрес официального сайта управления в сети Интернет: www.uizo.lipetsk.ru. Адрес официального сайта администрации Липецкой области в сети Интернет: www. admlr.lipetsk.ru (далее — сайт). Адрес портала государственных и муниципальных услуг: htpp://www.gosuslugi.ru/. Адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интере- сующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный но- мер, по которому можно получить необходимую информацию. 8. При предоставлении информации по письменным обращениям граждан ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения. 9. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента пос- тупления обращения. 10. На официальном сайте управления, информационных стендах в помещении уп- равления размещается следующая информация: — блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 1 к администра- тивному регламенту) — извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предостав- ления государственной услуги; — перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; — место нахождения, режим работы управления, графики приема посетителей, но- мера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты управления, интер- нет-адрес портала государственных услуг; — основания для отказа в предоставлении государственной услуги; — порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, пре- доставляющих государственную услугу. Раздел II.Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги — «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищно- го строительства». 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 12. Государственную услугу предоставляет управление имущественных и земельных отношений Липецкой области. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» управле- ние не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключени- ем получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результа- те предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9. 13. При предоставлении государственной услуги управление взаимодействует с: — управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление права аренды на земельный участок либо отказ в предоставлении права аренды на зе- мельный участок. 7. Срок предоставления государственной услуги 15. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со сле- дующими нормативными актами: — Конституцией РФ; — Земельным кодексом РФ; — Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; — Законом Липецкой области от 16.04.2008 № 138-ОЗ «О распоряжении земельны- ми участками, государственная собственность на которые не разграничена на террито- рии городского округа город Липецк Липецкой области»; — распоряжением администрации Липецкой области от 07.10.2010 № 402-р «Об ут- верждении Положения об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем: — заявка на участие в аукционе по форме, установленной в извещении о проведение аукциона, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru, с указанием рекви- зитов счета для возврата задатка; — копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); — документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя; — документы, подтверждающие внесение задатка; — документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключе- ние договора аренды которого приобретается на аукционе. Заявка и прилагаемые документы представляются заявителем в управление непос- редственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе направить в управление заявку и прилагаемые к ней документы в форме электронного документа. При направлении заявки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вруче- нии, прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. Электронные документы оформляются с применением электронной цифровой подпи- си и направляются с использованием портала государственных и муниципальных услуг. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия 18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государс- твенной услуги, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия: — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в отношении заявителя. Заявитель вправе предоставить выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП самостоятельно. 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Основанием для отказа в приеме заявки и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, является: — поступление заявки на участие в аукционе менее чем за пять дней до дня проведе- ния аукциона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги от- сутствуют. 21. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги: — основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги яв- ляется отказ в допуске к участию в аукционе. 22. Исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в аукционе: — непредставление определенных пунктом 17 документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, или предоставление недостоверных сведений; — непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; — отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридичес- ких лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 23. Государственная услуга управлением предоставляется бесплатно. 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут. 15. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении государственной услуги 25. Заявка заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления. Решение управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № 1753 от 16.07.2012, г. Липецк é· Ûڂ ʉÂÌËË ‡‰ÏËÌËÒÚ ‡ÚË‚ÌÓ„Ó Â„Î‡ÏÂÌÚ‡ Ô Â‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÛÒÎÛ„Ë «è ‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË ÁÂÏÂÎ¸Ì ˚ı Û˜‡ÒÚÍÓ‚, „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌ̇ fl ÒÓ·ÒÚ‚ÂÌÌÓÒÚ¸ ̇ ÍÓÚÓ ˚  Ì ‡Á„ ‡Ì˘Â̇ ̇ Ú ËÚÓ ËË „Ó Ó‰ÒÍÓ„Ó ÓÍ Û„‡ „Ó Ó‰ ãËÔÂˆÍ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ‰Î fl Ë ı ÍÓÏÔÎÂÍÒÌÓ„Ó ÓÒ‚ÓÂÌË fl ‚ ˆÂÎ flı ÊËÎË ˘ ÌÓ„Ó ÒÚ ÓËÚÂθÒÚ‚‡» Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Ли- пецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административ- ных регламентов предоставления государственных услуг»: Утвердить административный регламент предоставления государственной услу- ги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области для их комплексного освоения в целях жилищного строительства» (приложение). Начальник управления О. КРЮЧКОВА ĉÏËÌËÒÚ ‡ÚË‚Ì ˚ È Â„Î‡ÏÂÌÚ Ô Â‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÛÒÎÛ„Ë «è ‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË ÁÂÏÂÎ¸Ì ˚ı Û˜‡ÒÚÍÓ‚, „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌ̇ fl ÒÓ·ÒÚ‚ÂÌÌÓÒÚ¸ ̇ ÍÓÚÓ ˚  Ì ‡Á„ ‡Ì˘Â̇ ̇ Ú ËÚÓ ËË „Ó Ó‰ÒÍÓ„Ó ÓÍ Û„‡ „Ó Ó‰ ãËÔÂˆÍ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ‰Î fl Ë ı ÍÓÏÔÎÂÍÒÌÓ„Ó ÓÒ‚ÓÂÌË fl ‚ ˆÂÎ flı ÊËÎË ˘ ÌÓ„Ó ÒÚ ÓËÚÂθÒÚ‚‡» 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 26. Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информацион- ной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об управлении: наиме- нование, местонахождение. 27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей по- мещениях. Указанные помещения включают в себя: места для ожидания, места информирова- ния, места для приема. 28. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и столами для возмож- ности оформления документов. 29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с ин- формационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 30. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для ведущего прием спе- циалиста. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специа- листа, осуществляющего предоставление государственной услуги. Рабочее место специ- алиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. 17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. 31. Показатели доступности и качества государственной услуги. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными за- конодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: — степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора спосо- ба получения информации); — физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; — своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с адми- нистративным регламентом; — доля заявителей, получивших государственную услугу, от числа обратившихся. 32. На любом этапе предоставления государственной услуги заявитель может по- лучить информацию о ходе выполнения административных процедур. Запрос о ходе предоставления государственной услуги заявитель может подать в устной, письменной форме, по электронной почте. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения 33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админист- ративные процедуры: — прием заявки на участие в аукционе и оформление протокола приема заявок на участие в аукционе; — оформление отказа в допуске к участию в аукционе; — оформление правоотношений с заявителями — участниками аукциона. 18. Прием заявок на участие в аукционе и оформление протокола приема заявок на участие в аукционе 34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки и документов в адрес управления по форме, установленной в извещении о про- ведение аукциона. 35. Специалист управления, уполномоченный на прием заявок (далее – специалист управления), проверяет: — правильность составления заявки; — полноту представленных заявителем документов согласно п. 17 регламента. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут. 36. Специалист управления вносит в протокол приема заявок на участие в аукционе следующие данные: — порядковый номер записи; — сведения о заявителе, — дату и время подачи заявки с точностью до минуты; — реквизиты платежного документа, подтверждающего внесение задатка для учас- тия в аукционе; — фамилию и инициалы специалиста управления, принявшего заявку. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут. 37. После окончания срока приема заявок на участие в аукционе специалист управ- ления передает протокол приема заявок на участие в аукционе начальнику управления. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 час. 38. Начальник управления подписывает протокол приема заявок на участие в аукцио- не и передает его специалисту управления. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 час. Максимальный срок выполнения административной процедуры без учета срока при- ема заявок на участие в аукционе, установленный в извещении о проведение аукциона, — 2 рабочих дня. 19. Оформление отказа в допуске в участие в аукционе 39. Основанием для начала административной процедуры является наличие основа- ний для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных п. 22 административ- ного регламента и решение в протоколе приема заявок на участие в аукционе, содержа- щее сведения о заявителе, не допущенном к участию в аукционе. 40. В день подписания протокола приема заявок на участие в аукционе при наличии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе специалист управления готовит проект письма об отказе в допуске к участию в аукционе (далее — письмо об отказе) с указанием оснований для отказа и передает его начальнику отдела по предоставлению земельных участков для строительства (далее — начальник отдела). Максимальный срок выполнения административного действия — 1 час. 41. Начальник отдела визирует проект письма об отказе и передает его для подписа- ния начальнику управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 час. 42. Начальник управления подписывает письмо об отказе и передает его специалис- ту управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 час. 43. Письмо об отказе направляется заявителю: — заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; — при наличии электронного адреса заявителя — дублируется по электронной почте. Максимальный срок выполнения административного действия — 2 часа Максимальный срок выполнения административной процедуры — 1 рабочий день. 20. Оформление правоотношений с заявителями — участниками аукциона. 44. Основанием для начала административной процедуры является протокол приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земель- ного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства. 45. В день подписания протокола приема заявок на участие в аукционе при отсутс- твии оснований для отказа в допуске к участию в аукционе специалист управления гото- вит проект уведомления о признании заявителя участником аукциона (далее – уведом- ление) и передает его начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 час. 46. Начальник отдела визирует проект уведомления и передает его для подписания начальнику управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 час. 47. Начальник управления подписывает уведомление и передает его специалисту управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 час. 48. Уведомление направляется заявителю: — заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; — при наличии электронного адреса заявителя — дублируется по электронной почте. Максимальный срок выполнения административного действия — 2 часа 49. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды проводится в поряд- ке, предусмотренном ст.ст. 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ. 50. По результатам аукциона специалист управления оформляет в двух экземплярах проект протокола о результатах аукциона и передает его начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 час. 51. Начальник отдела визирует проект протокола о результатах аукциона и передает его для подписания начальнику управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 час. 52. Начальник управления подписывает протокол о результатах аукциона и передает его специалисту управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 час. 53. Специалист управления передает протокол о результатах аукциона победителю аукциона для подписания. После подписания протокола о результатах аукциона победителем аукциона один экземпляр протокола о результатах аукциона специалист управления передает победи- телю аукциона, второй экземпляр протокола о результатах аукциона остается в управле- нии и подшивается в дело. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 час. 54. Специалист управления обеспечивает размещение информации о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства на официальном сайте Рос- сийской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 55. Специалист управления готовит проект договора аренды земельного участка и передает его начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 4 рабочих дня. 56. Начальник отдела визирует проект договора аренды земельного участка и пере- дает его начальнику управления для подписания. Максимальный срок выполнения административного действия — 2 рабочих дня. 57. Начальник управления подписывает договор аренды земельного участка и пере- дает его специалисту управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 рабочих дня. 58. Специалист управления уведомляет победителя аукциона по телефону о необхо- димости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совер- шения данного действия. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут. 59. Специалист управления передает победителю аукциона для подписи договор аренды земельного участка. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 60. В случае если в аукционе участвовало менее двух участников, аукцион признает- ся несостоявшимся. Единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона. Договор аренды земельно- го участка заключается в соответствии с п. 55 — п. 59 административного регламента. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 30 рабочих дней. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 61. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществля- ется заместителем начальника управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 62. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений администра- тивного регламента. 22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 63. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заяви- телей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 64. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осу- ществления плановых проверок устанавливается планом работы управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан или юридических лиц либо получением информации о нарушениях прав заявителей в про- цессе предоставления государственной услуги. 65. Проверки осуществляются на основании приказов начальника управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом начальника управления. 66. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлени- ем государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (темати- ческие проверки). 67. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей начальником управления осуществляется при- влечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации. 23. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 68. Персональная ответственность сотрудников управления закрепляется в их долж- ностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 69. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотрен- ные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу 70. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в уп- равление, администрацию Липецкой области. Адрес администрации Липецкой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина (Соборная), 1. 71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 72. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществля- емых) в ходе предоставления государственной услуги управлением, осуществляется путем направления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного документа или обращения на личном приеме. 73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления либо государствен- ного служащего управления является в том числе: — нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государс- твенной услуги; — нарушение срока предоставления государственной услуги; — требование у заявителя документов, не предусмотренных административным рег- ламентом; — отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено администра- тивным регламентом; — отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пре- дусмотрены административным регламентом; — требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы; — отказ управления, должностного лица управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 74. Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) заявителя отсутствуют. 75. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего об- ращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты; — если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные вы- ражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи; — если текст письменного обращения не поддается прочтению; — если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему мно- гократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обра- щениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую фе- деральным законом тайну. 76. Заявитель имеет право на: — ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; — получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмот- рения жалобы. 77. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение пятнад- цати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 78. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать: — наименование управления, должностного лица управления либо государственного служащего управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заяви- теля — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; — сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, долж- ностного лица управления, либо государственного служащего управления; — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 79. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений: — удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; — отказывает в удовлетворении жалобы. 80. О результатах рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по же- ланию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе). 81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претен- зии) признаков состава административного правонарушения или преступления долж- ностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе воп- росов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах ком- петенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов. Приложение 1 к административному регламенту БЛОК-СХЕМА предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк Липецкой области, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства» Прием и регистрация заявок с документами Рассмотрение заявок Наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Направление письма об отказе в предоставлении услуги Отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги Заключение договора аренды земельного участка по итогам аукциона
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz