Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 163/24291/ 24 АВГУСТА 2012 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Областных законов: от 02 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной под- держки и социальному обслуживанию населения в Липецкой области»; от 30 декабря 2004 года № 163-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслужива- ния населения в Липецкой области»; — постановления Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года № 723-пс «О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслужива- ния Липецкой области». 2. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты Россий- ской Федерации: ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспече- нию безопасности туристов и экскурсантов ГОСТ Р 50690-2000 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Об- щие требования ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социаль- ных услуг ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения ГОСТ 26265-84 Стандартизация в бытовом обслуживании населения. Основные по- ложения ГОСТ Р 52887-2007 Социальное обслуживание населения. Услуги детям в учрежде- ниях отдыха и оздоровления. 3. В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», ГОСТ Р 26265-84 «Стандартизация в бытовом обслуживании населения. Основные положения». Раздел II. Область применения Настоящий стандарт распространяется на услуги детям в организациях и учрежде- ниях (далее — учреждениях) отдыха и оздоровления. Настоящий стандарт устанавлива- ет виды этих услуг, их состав, формы, порядок и условия предоставления. Термины и определения Отдых детей и их оздоровление: совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельно- сти, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выпол- нении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований. Организации (учреждения) отдыха детей и их оздоровления: организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность кото- рых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления: детские оздоровительные лагеря (загородные детские оздоровительные лагеря, лагеря дневного и круглосуточного пребывания детей и другие), специализированные (про- фильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, техниче- ские лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплек- сы, учреждения социального обслуживания или их структурные подразделения и др. Учреждения отдыха детей и их оздоровления могут быть стационарными (специ- ально созданными с целью обеспечения отдыха детей и их оздоровления и временно приспособленными (в том числе передвижными, палаточными с круглосуточным или дневным пребыванием на базе образовательных, досуговых, спортивных учреждений, учреждений социального обслуживания, клубов по месту жительства, санаторно-курорт- ных учреждений). Раздел III. Состав, объемы и формы социальных услуг 1. При предоставлении услуг детям учреждения отдыха и оздоровления должны обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здо- ровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства. 2. В учреждениях отдыха и оздоровления детей следует строго соблюдать установлен- ные федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации нормативы рас- пространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распростра- нение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Эти меры призваны обеспечивать здоро- вье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность детей. 3. При оказании услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления следует исполь- зовать настольные, компьютерные и иные игры, игрушки и игровые сооружения, про- шедшие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, социаль- ную, психологическую, педагогическую, санитарную экспертизу. 4. Объем и качество услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления подвергают внешнему контролю уполномоченных на то органов исполнительной власти и органи- заций, приобретающих путевки для отдыха и оздоровления детей, а также оценке соот- ветствия требованиям настоящего стандарта в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном порядке. 5. Для обеспечения необходимого качества услуг, предоставляемых детям учрежде- нием отдыха и оздоровления, должны соблюдать следующие основные условия: наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает учреждение; условия размещения учреждения; укомплектованность учреждения необходимыми специалистами и уровень их квали- фикации; техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, спортив- ное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.); наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемых услуг. 5.1 Наличие и состояние документации В состав документации должны входить: устав учреждения; положение об учреждении, зарегистрированное в установленном порядке; штатное расписание; руководства, правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми; заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции; документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и ту- ристское снаряжение; национальные стандарты Российской Федерации; финансово-хозяйственная и медицинская документация; положение (приказ) о проведении внутреннего контроля. 1) Устав учреждения должен включать в себя: полное, сокращенное и фирменное наименование и предназначение учреждения; сведения об учреждении, организационно-правовой форме; источники финансирования; какими нормативно-правовыми актами руководствуется учреждение в своей дея- тельности; юридический статус и адрес учреждения; цели и основные задачи деятельности учреждения; предмет деятельности учреждения (структурные подразделения учреждения, предо- ставляемые услуги, обслуживаемые группы детей, порядок и условия предоставления услуг). 2) Положение об учреждении должно включать в себя: предназначение учреждения; основные задачи деятельности учреждения, группы обслуживаемых детей; порядок создания, содержания, реорганизации учреждения; юридический статус, ведомственная принадлежность, источники финансирования; правила внутреннего распорядка; порядок и условия принятия (зачисления) детей на обслуживание и снятия с него; правила и обязанности персонала учреждения, детей и их родителей; структурные подразделения учреждения, объем и порядок предоставления ими ус- луг. 3) Штатное расписание утверждает руководитель учреждения в пределах имеюще- гося фонда оплаты труда; оно должно подтверждать обеспеченность предоставляемых услуг специалистами необходимой квалификации. 4) Руководства, правила, должностные и прочие инструкции, методики, планы и программы утверждает руководитель учреждения; они должны регламентировать про- цесс предоставления социальных услуг, определять состав, объем, формы и методы их предоставления и контроля, устанавливать направления и формы работы с детьми. 5) Заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной ин- спекции о соответствии состояния учреждения и территории, на которой оно располага- ется, санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности. 6) Документация на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение, необходимая для их правильной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном и безопасном состоянии. 7) Национальные стандарты Российской Федерации — нормативные документы, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, техниче- ских средств оснащения и т.п.), правила предоставления и характеристики оказываемых услуг учреждениями отдыха и оздоровления детей и в смежных областях — туризм, экс- курсионное обслуживание, общественное питание и т.п. 8) Финансово-хозяйственная и медицинская документация, которая должна отра- жать состояние финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, медицинского обслуживания детей. 9) В учреждении должен осуществляться регулярный контроль за состоянием до- кументации, включение в нее необходимых изменений и изъятие из обращения устарев- ших документов. 6. Условия размещения учреждения Эколого-климатическая характеристика местности, ландшафт и оформление участ- ка, на котором располагают учреждение, архитектура зданий и сооружений учреждения должны обеспечивать создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном или временном здании или в помещениях, которые должны быть обеспечены всеми не- обходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены сред- ствами связи и пожарной безопасности. По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены учреждения, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиениче- ских норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности. 7. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соот- ветствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми. Для каждой категории специалистов должны быть разработаны должностные ин- струкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанно- сти и права. Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотруд- ники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими прин- ципами, необходимыми для работы с детьми. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учиты- вать их физическое и психическое состояние и личные особенности. 8. Техническое оснащение учреждения Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музы- кальные инструменты, спортивное и туристское снаряжение и т.д.) должно соответство- вать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применени- ем услуг соответствующих видов. Техническое оснащение должно использоваться строго по назначению в соответ- ствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержаться в техни- чески исправном и безопасном состоянии. 9. Система внутреннего контроля качества предоставляемых услуг Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг на соответствие национальным стандартам, документации учреждения по вопросам объ- ема, качества и безопасности предоставляемых услуг. Подраздел 1. Основные виды услуг 1. Услуги, предоставляемые детям в учреждениях отдыха и оздоровления, разделяют на следующие виды: 1) услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия для отдыха и оздо- ровления детей; 2) оздоровительные и социально-реабилитационные услуги для детей с ограничен- ными возможностями; 3) медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противо- эпидемических требований; 4) образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала; 5) психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния де- тей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности; 6) правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связан- ных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления; 7) услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краевед- ческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение с детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям куль- туры и искусства; 8) услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое раз- витие, укрепление здоровья и закаливание организма детей; 9) информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и до- стоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения; 10) транспортные услуги. 2. Услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия для отдыха и оздо- ровления детей. Услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия для отдыха и оздо- ровления детей, следует предоставлять в следующем составе и формах: 1) организация и осуществление приема и размещения детей; 2) содействие в осуществлении в первоочередном порядке по отношению к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, мер социальной поддержки, установлен- ных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Рос- сийской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) обеспечение детей жильем, отвечающим государственным санитарно-эпидеми- ческим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма; 4) обеспечение детей необходимой мебелью, постельными и другими принадлежно- стями в соответствии с установленными нормами; 5) предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, вклю- чая пользование баней или душем; 6) уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение; 7) обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, сво- евременной его замены; 8) организация мелкого ремонта одежды и обуви детей. 3. Оздоровительные и социально-реабилитационные услуги для детей с ограничен- ными возможностями Оздоровительные и социально-реабилитационные услуги для детей с ограниченны- ми возможностями следует предоставлять в следующем составе и формах: 1) оказание помощи на поддержание жизнедеятельности детей в быту; 2) оказание медицинской помощи, направленной на поддержание и улучшение здо- ровья детей; 3) оказание социально-психологической помощи, предусматривающей коррекцию психологического состояния детей для их адаптации в среде обитания (обществе); 4) оказание социально-педагогической помощи, направленной на профилактику от- клонений в поведении и аномалий личного развития ребенка, формирование у него по- зитивных интересов, в том числе в сфере досуга; 5) оказание юридической помощи, защита законных прав и интересов детей. 4. Медицинские услуги Медицинские услуги следует предоставлять в следующем составе и формах: 1) выявление детей, нуждающихся в неотложной медицинской помощи; 2) оказание медицинской помощи; 3) осуществление реабилитации; 4) доставка детей в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение; 5) проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей; 6) организация и проведение консультаций и бесед по вопросам здорового образа жизни; 7) санитарно-просветительская работа с детьми; 8) организация консультативного приема врачами-специалистами; 9) организация проведения медицинских процедур врачами (стоматологами и дру- гими); 10) проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противо- эпидемических мероприятий; 11) индивидуальная работа с детьми, направленная на предупреждение вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания); 12) подготовка детей к ответственному родительству, обучение основам планирова- ния семьи, профилактики венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции и СПИДа; 13) разработка и реализация специальных программ оздоровления детей-инвали- дов и детей, страдающих хроническими заболеваниями; 14) проведение мероприятий по профилактике травматизма. 5. Образовательные услуги Образовательные услуги предоставляют в следующем составе и формах: 1) организация работы кружков и клубов по интересам, детских студий, компьютер- ных классов, творческих объединений детей; 2) проведение олимпиад, викторин, конкурсов знаний, выставок технического и ху- дожественного творчества, встреч с деятелями науки и искусства; 3) организация краеведческой, юннатской и экологической работы; 4) организация различных форм общественно полезного и педагогически целесо- образного труда детей, соответствующего их возрасту и состоянию здоровья; 5) организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому воспи- танию детей, их интеллектуальному развитию и развитию их творческих способностей; 6) организация обучения по школьным программам во внеканикулярное время. 6. Психологические услуги Психологические услуги предоставляют в следующем составе и формах: 1) проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предот- вращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их пси- хическое здоровье, проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы с “трудными” детьми; 2) психологическая коррекция поведения детей для преодоления или ослабления возникающих нарушений в их общении с окружающими, искажений в психике; 3) психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий нервно- психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации к соз- давшимся условиям проживания; 4) психологическое консультирование детей, проведение групповых занятий по на- лаживанию и поддержанию межличностных взаимоотношений в коллективе; 5) оказание психологической помощи детям семей беженцев и вынужденных пере- селенцев, детям семей безработных граждан, а также детям, прибывающим из районов Крайнего Севера и районов радиационных аварий, в преодолении негативных послед- ствий их проживания в указанных выше условиях, улучшении их психологического само- чувствия. 7. Правовые услуги Правовые услуги предоставляют в следующем составе и формах: 1) оказание юридической помощи в получении денежной компенсации в случае ущерба, причиненного ребенку учреждением отдыха и оздоровления детей в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации; 2) оказание практической помощи в оформлении документов для обязательного страхования детей на период их пребывания в учреждении отдыха и оздоровления; 3) предоставление юридических консультаций и помощи детям. 8. Услуги культурно-досуговой деятельности Услуги культурно-досуговой деятельности предоставляют в следующем составе и формах: 1) демонстрация художественных и научно-популярных кинофильмов, мультфиль- мов, слайдов, видеофильмов; 2) организация просмотра спектаклей театров юного зрителя, театров для детей и других творческих коллективов; 3) организация посещения музеев, выставок; 4) организация работы библиотеки, обеспечение детей книгами, журналами, газета- ми; 5) предоставление в пользование детям настольных игр и игрушек, соответствующих их возрасту и полу; 6) организация выступлений музыкальных и музыкально-танцевальных коллективов; 7) проведение бесед о культуре и искусстве, обсуждений прочитанных книг, просмо- тренных кинофильмов; 8) организация работы дискотеки, проведение танцевальных вечеров, концертов ху- дожественной самодеятельности; 9) организация и проведение празднования дней рождения детей; 10) предоставление игровых комнат для детей; 11) предоставление детям возможности участия в работе общественных объедине- ний, созданных по их инициативе; 12) организация посещения детей родителями, друзьями и родственниками. 9. Услуги в сфере физической культуры и спорта Услуги в сфере физической культуры и спорта должны соответствовать возрасту и состоянию здоровья детей; их предоставляют в следующем составе и формах: 1) проведение утренней гигиенической и лечебной гимнастики; 2) проведение занятий по общей физической подготовке детей; 3) предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортив- ного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий; 4) организация и проведение занятий по плаванию, оздоровительному бегу и ходь- бе, футболу, волейболу, теннису, шахматам, настольному теннису, городкам, спортивно- му ориентированию и другим видам спорта; 5) организация и проведение спортивных праздников, игр и других мероприятий; организация помощи по содержанию в надлежащем порядке спортивной одежды; обуви; 6) организация и проведение встреч с известными спортсменами и ветеранами спорта; 7) организация и проведение военно-спортивных игр и других мероприятий по воен- но-патриотическому воспитанию. 10. Туристские и экскурсионные услуги Туристские и экскурсионные услуги предоставляют в следующем составе и формах: 1) обучение детей основам туристских навыков и умений, навыков поведения в экс- тремальных ситуациях, изучение с ними правил безопасности, которые необходимо со- блюдать во время туристских походов и экскурсий; 2) организация и проведение туристских походов по разработанным и утвержден- ным маршрутам, спортивно-оздоровительных мероприятий; 3) организация и проведение различных экскурсий (городских, загородных, по маршрутам выходного дня и других); 4) предоставляемые детям туристские и экскурсионные услуги должны соответство- вать требованиям ГОСТ Р 50644, ГОСТ Р 50690 и ГОСТ Р 51185. 11. Информационные услуги Информационные услуги предоставляют в следующем составе и формах: 1) предоставление своевременной и достоверной информации о наименовании уч- реждения, его местонахождении и предоставляемых услугах; 2) предоставление своевременной и достоверной информации о категориях обслу- живаемых детей, перечне основных услуг, предоставляемых учреждением, о характери- стике услуг, порядке и условиях их предоставления, гарантийных обязательствах учреж- дения — исполнителя услуг; 3) предоставление сведений о порядке проведения обязательного страхования де- тей на период их пребывания в учреждении. 12. Транспортные услуги Обеспечение транспортных перевозок детей на экскурсии, в походы и другие прово- димые учреждением мероприятия в сопровождении работников учреждения. 12.2 Доставка детей в медицинские учреждения (в случае необходимости). Подраздел 2. Порядок и условия предоставления услуг 1. Работу учреждений отдыха и оздоровления детей организуют органы государ- ственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с предприятиями и учреждениями различных форм собственности, профсоюзами, молодежными, детски- ми и иными общественными организациями (объединениями). 2. Услуги предоставляются учреждениями на основании добровольного обращения родителей, детей, опекунов, попечителей или других законных представителей, а также заинтересованных учреждений и организаций в соответствующие организации или уч- реждения, ведающие вопросами отдыха и оздоровления, или непосредственно в учреж- дения и заключения договора или приобретения путевки. 3. При предоставлении услуг в учреждениях отдыха и оздоровления должны обе- спечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей, соблю- даться все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, при- ниматься меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев. 4. Учреждения отдыха и оздоровления должны предоставлять родителям (законным представителям) и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей в учреждениях и о предоставляемых детям услугах; к детям должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работни- ков учреждений. 5. Информация личного характера, ставшая известной работнику учреждения при оказании услуг детям, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Дополнить приложением 18 следующего содержания: «Приложение 18 к постановлению администрации Липецкой области “Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания Липецкой области ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ СЕМЬЕ» Раздел I. Общие положения 1. В государственном стандарте социального обслуживания населения Липецкой об- ласти «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье» (далее — стан- дарт) реализованы нормы: Федеральных законов: от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населе- ния в Российской Федерации»; от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Законов Липецкой области: от 02 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной под- держки и социальному обслуживанию населения в Липецкой области»; 2. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты Россий- ской Федерации: ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социаль- ных услуг»; ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»; ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учрежде- ний социального обслуживания»; ГОСТ Р 52885-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье». 3. В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения». Раздел II. Область применения Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые се- мье в целом государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее — учреждения), а также гражданами, занимающимися предпри- нимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без об- разования юридического лица. Стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг, оказавшимся в трудной жизненной ситуации семьям следующих групп: малообеспеченным семьям; семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; неполным семьям; семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физиче- скими возможностями; семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстренной ситуации (пострадав- шим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вы- нужденных переселенцев; многодетным семьям; семьям, имеющим в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих чле- нов, инвалидов. В том числе детей-инвалидов; семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом; семьям, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуаль- ного или психического насилия; семьям, где родители или законные представители несовершеннолетних не испол- няют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отри- цательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; семьям, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы. Учреждения социального обслуживания семьи в соответствии с Федеральным зако- ном «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» неза- висимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности при определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми функционируют учреждения, объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг семье должны выполнять требования настоящего стандарта. Раздел III. Состав, объемы и формы социальных услуг 1. Социально-бытовые услуги Социально-бытовые услуги семьям всех групп (раздел III) предоставляют в следую- щих объемах и формах: 1) содействие в получении семьями предусмотренных законодательством Россий- ской Федерации социально-бытовых услуг; 2) предоставление при обслуживании семьи (в отделениях дневного пребывания уч- реждений социального обслуживания) помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового об- служивания, включая обеспечение горячим питанием, постельными принадлежностями и спальными местами; 3) обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми (детей — игрушками) и иным необходимым для организации досуга инвентарем, оборудованием и т.п. согласно утвержденным нормативам; 4) содействие в получении направления в специализированные учреждения здраво- охранения, на санаторное лечение, в стационарные учреждения социального обслужи- вания; 5) помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи; 6) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; 7) содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, ком- мунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению; 8) содействие в организации обучения детей в школе; 9) помощь в организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей; 10) создание условий для отправления религиозных обрядов; 11) социальный патронаж. 1.1 Дополнительные социально-бытовые услуги семьям отдельных групп в зависи- мости от особенностей их социального положения предоставляют в следующих объемах и формах. 1.2 Социально-бытовые услуги малообеспеченным семьям и семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при отсутствии или болезни родителей или опекунов по уважительной причине): 1) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, одежды, обуви и других промышленных товаров первой необходимости; 2) содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений; 3) содействие помещению ребенка (при необходимости) в специализированное уч- реждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации; 4) доставка воды, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения. 1.3 Социально-бытовые услуги многодетным семьям: содействие в улучшении жилищных и бытовых условий. 1.4 Социально-бытовые услуги семьям, имеющим в своем составе детей с ограни- ченными возможностями, воспитываемых дома: 1) содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и пси- хического состояния; 2) сопровождение детей вне дома, предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, участия в культурных мероприятиях. 1.5 Социально-бытовые услуги семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экс- тремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев: 1) содействие в налаживании быта в сложившейся ситуации; 2) оказание помощи в зачислении (при необходимости) в стационарное кризисное отделение учреждения социального обслуживания для обеспечения временных жилищ- ных и бытовых условий нормальной жизнедеятельности. 1.6 Социально-бытовые услуги семьям, имеющим в своем составе нетрудоспособ- ных или длительно болеющих членов: оказание социально-бытовых услуг на дому (покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, помощь в приготовлении пищи, сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка, содействие в оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.). 1.7 Социально-бытовые услуги молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями: содействие в улучшении социально-бытовых условий. 2. Социально-медицинские услуги Социально-медицинские услуги семьям всех групп (раздел III) предоставляют в сле- дующих объемах и формах: 1) оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг; 2) учет семей и отдельных граждан, нуждающихся в социально-медицинской помощи; 3) проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей и на основании лицензии на этот вид медицинской деятельности; 4) санитарно-просветительская работа с семьями; 5) обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними; 6) проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хрониче- ских и предупреждение инфекционных заболеваний; 7) организация работы стационара и размещение в нем нуждающихся; 8) формирование и организация работы “группы здоровья” по медицинским показа- ниям и возрастным особенностям членов различных семей; 9) содействие в направлении в специализированные лечебные учреждения здраво- охранения лиц, нуждающихся в лечении в таких учреждениях; 10) содействие в обеспечении (по медицинским показаниям) лекарственными сред- ствами и изделиями медицинского назначения согласно утвержденным нормативам; 11) консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, современные безопасные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавле- ние от вредных привычек, психосексуальное развитие детей); Окончание на 13-й стр. Продолжение. Начало на 9–11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz