Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 163/24291/ 24 АВГУСТА 2012 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Основные задачи центра: мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономи- ческого благополучия семьи и детей; выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жиз- ненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке; определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) необходимых семье и детям социальных услуг в соответствии с государствен- ным стандартом социального обслуживания населения Липецкой области «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»; поддержка семей с детьми и отдельных граждан в решении проблем их самообе- спечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций; социальная реабилитация детей с ограниченными умственными и физическими воз- можностями; участие в работе по профилактике безнадзорности, социального сиротства несовер- шеннолетних, защите их прав; проведение мероприятий по увеличению объема предоставляемых социальных ус- луг, в том числе на платной основе, и улучшению их качества. 3.1 Зачисление граждан на обслуживание центром проводится приказом админи- страции центра на основании: личного заявления; заявления родителя(ей), опекуна или попечителя; заключения специалиста по социальной работе; направления органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, об- разования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений; справки учреждений здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказа- ний к обслуживанию. 3.2 В состав центра могут включаться следующие структурные подразделения: организационно-методическое отделение; отделение приема граждан; консультативное отделение; отделение психолого-педагогической помощи; отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; отделение профилактики безнадзорности, социального сиротства несовершенно- летних; отделение дневного пребывания несовершеннолетних; отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и фи- зическими возможностями; стационарное отделение; отделение срочного социального обслуживания; отделение социально-психологического патронажа семей. В центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные под- разделения, деятельность которых отвечает его направлениям деятельности. 4. К специализированным учреждениям относятся: центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; кризисный центр помощи женщинам. 5. Центр психолого-педагогической помощи населению — учреждение социального обслуживания, предназначенное для обеспечения психологической защищенности на- селения, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного вос- питания детей и их социальной защиты. Основные задачи центра: оказание квалифицированной социально-психологической и социально-педагогиче- ской помощи гражданам в трудной жизненной ситуации и семьям в социально опасном положении; профилактика девиантных форм поведения, суицидов; проведение мероприятий для семей, имеющих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями; осуществление мероприятий по повышению стрессоустойчивости и психологиче- ской культуры населения, особенно в сфере межличностного, семейного, родительского общения; психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом раз- витии ребенка, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания ребенка; оказание помощи семье в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому образу жизни, в успешном разрешении семейных конфликтов; организация работы телефона экстренной психологической помощи; регулярный анализ обращений в центр, разработка рекомендаций для местных ор- ганов государственной власти по совершенствованию психолого-педагогической под- держки населения; организация выступлений в средствах массовой информации по актуальным соци- ально-психологическим и социально-педагогическим проблемам. 5.1 Граждане имеют право обратиться в центр лично, по телефону или направить письменное заявление. 5.2 Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов по- мощи. 5.3 По просьбе граждан в связи с объективной невозможностью посещать центр ра- ботники центра должны оказывать социальные услуги на дому. 5.4 В состав центра могут входить следующие структурные подразделения: организационно-методическое отделение; отделение приема граждан; консультативное отделение (открывается по мере необходимости); отделение психолого-педагогической помощи семье и детям. В центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные под- разделения, деятельность которых отвечает требованиям устава центра. 6. Центр экстренной психологической помощи по телефону — учреждение, предна- значенное для оказания экстренной психологической помощи по телефону различным категориям и группам граждан. Центр создается с целью обеспечения экстренной психологической помощи населе- нию, снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая суи- цид, формирования их психологической культуры и укрепления психического здоровья и атмосферы психической защиты населения, в том числе детей. Основные задачи центра: обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону гражданам независимо от их социального статуса и места жительства; обеспечение каждому, обратившемуся за советом и помощью, возможного довери- тельного диалога; психологическое консультирование по телефону; помощь обратившимся в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личност- ных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; направление обратившихся к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, содействие граж- данам в обращении за помощью к профессиональным психологам, психотерапевтам, психиатрам, специалистам в области психического здоровья; предотвращение суицидов, выявление случаев насилия и жестокого обращения с детьми. 6.1 Содержанием деятельности центра является предоставление его клиентам заоч- ных (по телефону) социально-психологических услуг. 6.2 Возможно создание специализированных линий для приема обращений от несо- вершеннолетних. 7. Кризисный центр помощи женщинам — учреждение социального обслуживания, предназначенное для оказания помощи и социальной реабилитации женщин, подверг- шихся физическому или психическому насилию, потерявших жилье или работу, оказав- шихся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях. Основные задачи центра: создание необходимых условий для обеспечения максимально полной социально- психологической реабилитации и адаптации женщин в обществе, семье; привлечение различных государственных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении. 7.1 В соответствии с основными задачами центр выполняет следующие функции: 1) выявление совместно с государственными органами и общественными объедине- ниями женщин, остро нуждающихся в незамедлительной социальной защите и помощи; 2) предоставление клиенткам центра необходимых им социальных услуг в соответ- ствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Липецкой области «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»; 3) поддержка женщин в решении проблем мобилизации их собственных возможно- стей и внутренних ресурсов по преодолению сложных жизненных ситуаций; 4) помощь женщинам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодоления конфликтов и иных нарушений супружеских и внутрисемейных отношений; 5) социально-психологическая помощь женщинам в социальной адаптации к изме- няющимся социально-экономическим условиям. 7.2 В состав центра могут входить следующие структурные подразделения: отделение дневного пребывания; стационарное отделение». 3. Дополнить приложением 15 следующего содержания: «Приложение 15 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания Липецкой области» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЕТЯМ» Раздел I. Общие положения 1. В государственном стандарте социального обслуживания населения Липецкой об- ласти «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям, находящимся в трудной жизненной ситуации» (далее — стандарт) реализованы нормы: Федеральных законов: от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населе- ния в Российской Федерации»; от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Законов Липецкой области: от 02 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной под- держки и социальному обслуживанию населения в Липецкой области»; от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной поддержке в образовательных уч- реждениях и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»; от 30 декабря 2004 года № 163-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслужива- ния населения в Липецкой области»; от 29 марта 2005 года № 185-ОЗ «Об осуществлении и финансировании деятельно- сти, связанной с перевозкой в пределах территории Липецкой области несовершенно- летних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений»; от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних в Липецкой области»; постановления Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года № 723-пс «О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслужива- ния Липецкой области». 2. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты Россий- ской Федерации: ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социаль- ных услуг»; ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определе- ния»; ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учрежде- ний социального обслуживания»; ГОСТ Р 52888-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги де- тям». 3. В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения». Раздел II. Область применения Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые детям государственными и иных форм собственности учреждениями социального об- служивания (далее — учреждения), а также гражданами, занимающимися предприни- мательской деятельностью в области социального обслуживания населения без статуса юридического лица. Настоящий стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг детям следующих групп, оказавшимся в трудной жизнен- ной ситуации: детям-сиротам, безнадзорным, беспризорным; детям, оставшимся без попечения родителей или нуждающимся в жизненном устрой- стве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки; детям, подвергшимся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы; детям с ограниченными возможностями; детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о детях из- за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями; самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов; детям семей беженцев и вынужденных переселенцев; детям, оказавшимся в экстремальных условиях; детям, проживающим в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении; детям, заблудившимся или подкинутым; детям — жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детям, отказывающимся жить в семье или в образовательных учреждениях для де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Раздел III. Состав, объемы и формы социальных услуг 1. Социально-бытовые услуги Социально-бытовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах: 1) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящих- ся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи; 2) обеспечение временного проживания детей в учреждениях социального обслужи- вания с предоставлением полного государственного обеспечения, в том числе: бесплат- ного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия; 3) разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих: 4) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризор- ности и безнадзорности; 5) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи; 6) восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы; 7) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в про- фессиональной ориентации и получении специальности; 8) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами; 9) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей; 10) организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникуляр- ное время и в учебное время с неполным учебным днем. 11) осуществление отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем; 12) содействие в обучении детей по школьной программе или по программам до- школьного образования; 13) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитей- ских навыков и умений; 14) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, само- контролю и другим формам общественной жизнедеятельности; 15) подготовка к самостоятельной семейной жизни; 16) решение вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них, на осно- вании целесообразности такого возвращения; 17) содействие в предоставлении жилья детям — выпускникам детских домов, школ- интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних; 18) предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях; 19) социальный патронаж. 1.1 Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям отдельных групп в зависи- мости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в п. 1. 1.2 Социально-бытовые услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев: 1) содействие в осуществлении по отношению к детям семей беженцев и вынуж- денных переселенцев мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) оказание помощи в организации (с участием органов исполнительной власти субъ- ектов Российской Федерации) размещения детей, прибывающих без родителей из зон во- енных и межрегиональных конфликтов, в семьях, способных их принять (приемных семьях); 3) обеспечение приема, размещения, отдыха, питания детей; 4) участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, прибывающих без родителей. 2. Социально-медицинские услуги Социально-медицинские услуги детям всех групп предоставляют в следующих объ- емах и формах: 1) содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законо- дательством Российской Федерации; 2) систематическое наблюдение за состоянием здоровья; 3) проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих вра- чей; 4) санитарно-просветительская работа; 5) проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хрониче- ских и предупреждение инфекционных заболеваний; 6) медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей при по- ступлении в учреждения и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой доврачебной помощи, направление при на- личии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение; 7) проведение в детских учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидеми- ческой работы, медико-психологическая реабилитация детей; 8) индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них; 9) выявление детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи; 10) содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемыми дома: осуществление лечебных оздоровительных мероприятий для детей, направление их (при необходимости) в лечебные учреждения, содействие в оформлении документов на освидетельствование учреждениями медико- социальной экспертизы; 11) оказание санитарно-гигиенической помощи самостоятельно проживающим под- росткам — выпускникам детских домов, школ-интернатов, специализированных учреж- дений для несовершеннолетних, а также детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них или пренебрегающими родительскими обязанностями; 12) содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекар- ственными средствами и изделиями медицинского назначения; 13) осуществление оздоровления и социальной реабилитации детей, находившихся в трудной жизненной ситуации; 14) подготовка детей к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа; 15) проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния де- тей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов; 16) социально-медицинский патронаж детей. 2.1 Социально-медицинские услуги детям отдельных групп в зависимости от особен- ностей их социального положения, дополнительные к указанным в п. 2. 2.2 Социально-медицинские услуги детям семей беженцев и вынужденных пересе- ленцев: 1) содействие в организации проведения профилактических мероприятий, позволя- ющих снизить риск распространения инфекционных заболеваний среди детей; 2) содействие в организации проведения углубленных медицинских осмотров при- бывающих детей, их бактериологическое обследование и обязательная иммунизация; 3) содействие в организации медицинского обследования и необходимого лечения детей, прибывающих без родителей, а также проведение в случае необходимости су- дебно-медицинской экспертизы в целях установления их возраста; 4) организация летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей семей бе- женцев и вынужденных переселенцев; 5) оказание помощи в организации и проведении профилактических прививок против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, результатов серологических исследований, а также по эпидемиологическим показателям. 3. Социально-психологические услуги Социально-психологические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах: 1) проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устра- нения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья; 2) распространение среди детей общих начальных психологических знаний; 3) диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоцио- нального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способно- стей для определения степени готовности к школе; 4) психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей; 5) психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа пси- хического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений; 6) психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление иска- жений в психическом развитии детей; 7) психотерапевтическая и психологическая помощь в установлении или восстанов- лении утраченных контактов с семьей, возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы; 8) психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психо- травмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения; 9) психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевремен- ное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей; 10) психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоот- ношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем; 11) экстренная психологическая помощь детям по телефону; 12) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитей- ских навыков и умений; 13) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, само- контролю и другим формам общественной жизнедеятельности; 14) подготовка детей к самостоятельной семейной жизни; 15) психологическая и психотерапевтическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса; 16) социально-психологический патронаж детей, заключающийся в систематиче- ском наблюдении за ними для выявления ситуации психического дискомфорта, кон- фликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, и ока- зания им необходимой в данный момент социально-психологической помощи. 4. Социально-педагогические услуги Социально-педагогические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах: 1) психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирова- ние под различные типы задач педагогической помощи; 2) педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социаль- но-экономическим условиям жизни; 3) социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмо- ционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способ- ностей для определения степени готовности к школьному обучению; 4) содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения; 5) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности; 6) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со шко- лой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности; 7) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе свер- стников, по месту учебы или работы; 8) коррекция педагогической запущенности детей; 9) организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, со- ревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий; 10) содействие в организации профобучения детей; 11) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профес- сии; 12) создание условий для проведения педагогической работы по социальной реа- билитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение); 13) социально-педагогический патронаж. 4.1 Социально-педагогические услуги детям отдельных групп в зависимости от осо- бенностей их социального положения, дополнительные к указанным в п. 4. 4.2 Социально-педагогические услуги детям семей беженцев и вынужденных пере- селенцев: 1) содействие в создании условий для нормального обучения детей в местах ком- пактного проживания семей беженцев и вынужденных переселенцев; 2) содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения; 3) создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эсте- тического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре, познанию, труду, общению; 4) обеспечение участия детей в проведении передвижных выставок ремесел, изо- бразительного и прикладного искусства детей в центрах временного размещения, ме- стах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев; 5) организация праздничных представлений и театрально-концертного обслужива- ния детей в местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев. 5. Социально-экономические услуги Социально-экономические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах: 1) содействие в оказании материальной помощи; 2) обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; 3) содействие в предоставлении временного помещения для проживания; 4) содействие в решении вопросов трудоустройства детей; 5) обеспечение детей при выписке из учреждений одеждой, обувью и денежным по- собием по утвержденным нормативам; 6) обеспечение отдыха и оздоровления; 7) содействие (через органы опеки, попечительства и службы занятости) в получе- нии временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности; 8) консультирование по вопросам самообеспечения; 9) социально-экономический патронаж. 6. Социально-правовые услуги Социально-правовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах: 1) консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслужива- ние в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов; 2) оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляю- щие законные права детей; 3) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью; 4) содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Фе- дерации мер социальной поддержки детей; 5) обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов; 6) содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усынов- ление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслу- живания; 7) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством; 8) оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки; 9) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, до- кументов для направления детей на временное пребывание в учреждения социального обслуживания, а также оказание помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей; 10) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к ответственности лиц, виновных в на- силии над детьми; 11) участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве; 12) консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, тру- довое законодательство, права детей); 13) оказание правовой помощи при решении практических задач самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних; 14) оказание помощи в оформлении документов для направления детей, прожива- ющих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командиро- вок, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание; 15) консультирование по социально-правовым вопросам; 16) социально-правовой патронаж». 4. Дополнить приложением 16 следующего содержания: «Приложение 16 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания Липецкой области» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ЖЕНЩИНАМ» Раздел I. Общие положения 1. В государственном стандарте социального обслуживания населения Липецкой области «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам» (далее — стандарт) реализованы нормы: Федеральных законов: от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населе- ния в Российской Федерации»; от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Законов Липецкой области: от 02 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной под- держки и социальному обслуживанию населения в Липецкой области»; от 30 декабря 2004 года № 163-ОЗ «О некоторых вопросах социального обслужива- ния населения в Липецкой области»; постановления Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года № 723-пс «О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области». 2. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты Россий- ской Федерации: ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социаль- ных услуг»; ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определе- ния»; ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учрежде- ний социального обслуживания»; ГОСТ Р 52886-2005 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги жен- щинам». 3. В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения». Раздел II. Область применения Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые жен- щинам государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслу- живания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица. Стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления комплекса соци- альных услуг оказавшимся в трудной жизненной ситуации женщинам следующих групп: подвергшимся психофизическому насилию; получившим психотравмирующий опыт (в том числе подвергшимся сексуальным до- могательствам на рабочем месте); имеющим эмоциональные нарушения, невротические расстройства, трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами; несовершеннолетним «группы риска» из асоциальных семей; женщинам «группы риска» (страдающим алкоголизмом, наркоманией); пострадавшим от торговли людьми или условий, сходных с рабскими; имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, воспитываемых дома; женщинам, потерявшим родных и близких (вдовам); одиноким матерям с несовершеннолетними детьми; несовершеннолетним матерям; беременным женщинам (в том числе несовершеннолетним и одиноким); кормящим матерям и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; женщинам из неполных семей; Продолжение. Начало на 9-й стр. Продолжение на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz