Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 162/24290/23 АВГУСТА 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 27 АВГУСТА ПО 2 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Звезды и кометы Исаак Розенфельд В одном фантастическом романе описано, как роботы собирают роботов. Поколения машин сменяют друг друга, сборка – процесс неостановимый и бесконеч- ный. Примерно то же самое происходит в шоу-бизне- се. «Звезды» содействуют появлению новых «звезд». В сущности, точно таких же, как они сами. Вот только что эфир разнес радостную весть: Валерия и еще несколько мэтров и мэтресс индустрии зрелищ разлетелись по городам и весям на поиски молодых дарований. Какие дарования они отыщут, предполо- жить нетрудно, если учитывать, что небожители попсового Олимпа в большинстве не имеют ни голоса, ни таланта, ни хотя бы музыкального образования. А теперь та же информация другими словами. Про- дюсеры, по-видимому, почувствовали: те, на ком они несколько лет делали «бабки», поизносились, поднадо- ели публике. Даже первоклассным специалистам по макияжу и пластической хирургии все труднее гаран- тировать им юную свежесть и неувядаемость. Пора хлопотать о смене. Хозяева концертных подмостков и ТВ готовы потратиться на ее раскрутку. А имена уже раскрученных должны помочь вытолкнуть под лучи рампы самородков с периферии. «Фабрикам звезд» нельзя простаивать. Технология проверенная, практически безотказная. Она исправно служит и для того, чтобы зажечь новень- кую«звездочку», и для того, чтобыподдержать интерес к давно известной, но потускневшей. Ею виртуозно владеет, к примеру, Алла Борисовна Пугачева. Однаж- ды она прямо из телевизора назвала Игоря Николаева нашим Моцартом. Остроумная журналистка Слава Тарощина тогда же прокомментировала это заявление: зрители по обе стороны экрана не слишком удивились, поскольку не сомневаются в праве Примадонны назна- чать кого захочет вМоцарты.Моцартами не рождаются, а становятся с благословения кумира. А вообще-то ска- жем так: какое время, такие и Моцарты. Тем более что, в отличие от Игоря Николаева, настоящего Моцарта среди тех, для кого Пугачева – высший авторитет в ис- кусстве, знают единицы. Николаевского «Паромщика» можно мурлыкать себе под нос или спеть за столомпосле третьей стопки. Ачто прикажете делать с «Реквиемом»? Да и кто его слышал, господа? Крохотная аудитория телеканала «Культура» — и все. Прочие федеральные каналы классику не передают никогда. Это табу. Это абсолютный неформат. Зато надувание мыльных пузырей до заказанного размера – излюбленное их занятие. Если человек более или менее сносно поет, как, допустим, Николай Басков, то он уже не больше, но и не меньше как «золотой голос России». Попробуйте не согласиться – вам тутже напом- нят про его гонорары (зря такие деньги платить не ста- нут!), про его недвижимость, про его концерты с ино- странными знаменитостями вроде Монсеррат Кабалье, которая опять же с кем попало выступать не будет. Правда, наверняка промолчат, что в первоначальную возгонку среднего исполнителя до ранга «звезды» инве- стированобыло, по сообщениямСМИ,миллиондолларов. А если потенциальные идолы совсем без голоса? И это не беда. Просто надо вложить в них не миллион, а два или три. Остальное – в полном смысле слова дело техники. В занимательной книжке «Звезды без грима» философа Леонида Гринина подробно рассказывается, как буквально из ничего, из пустоты делали «золотые голоса» исполнителям вроде Витаса. Любопытно: хват- кие продюсерывкупе с телевизионщикамиуже не очень- то и скрывают свои «секретные» приемы. Они даже любят ими бравировать. Знай, глупая публика: мы в силах навязать тебе кого угодно – и не умеющего инто- нироватьнового «Карузо», и телеведущую, не способную говорить по-русски грамотно. А ты все равно никуда не денешься. Будешь смотреть, восхищаться, фанатеть. Энтэвэшные манипуляции со Светой из Иваново— на- глядное тому доказательство. Сколько Света продержится? Там видно будет. А сколько продержались, Децл, «Тату»? А кто из тинейд- жеров нынче впадает в экстаз от записей «Ласкового мая»?Да они про него и слыхомне слыхивали. Ну и что? Да, «звезды» оказались кометами. Мелькнули и про- пали. Но ностальгировать по ним некому. Их сразу же заменили другие – не лучше, не хуже, так чего же огорчаться-то? Кстати, вам не доводилось задумываться над тайна- мидолголетиянастоящихмастеров?ВотКлавдияШуль- женко, Утесов, Марк Бернес были любимцами публики пожизненно. Они прославились до войны, пели на фронтовых концертах, потом их слушали дети и внуки фронтовиков в пятидесятые, шестидесятые, семидеся- тые. Им не требовались миллионы для раскрутки. Их не пугали морщины на лице. Им не нужны были скан- далы, какПугачевой, чтобы реанимировать и подпиты- вать популярность. И даже несильные, непевческие голоса не были для них помехой. ОМарке Бернесе гово- рили: он поет не голосом, а душой. Может, в том-то и дело? «Землянка», «Журавли», «Я спешу, извините меня» звучали тихо, но их слуша- ла, слышала, затаив дыхание, вся страна. Ритмы серд- цебиения артиста резонировали с ритмами жизни на- рода. А с чем резонируют «Муси-пуси» или «русский шансон» Любови Успенской? В современном шоу-биз- несе душа не участвует. Она скорее мешает. Вместо нее – холодно и расчетливо придуманные проекты, в кото- рых рекламные «фишки», такие, как мнимое лесбиян- ство «татушек», важнее и текстов, и музыки, и голосов. А зрителям и слушателям отводится роль собаки Пав- лова. Испытатель нажимает педальку, показывает пищу, и выделяется слюна. То бишь выкладываются деньги, гремят аплодисменты, падают в обморок влю- бленные в Филю, Витаса или Баскова поклонницы. Сегодня в них, завтра в других, кого в скорости отыщут на российских просторах Валерия и компания. Заслон недетским передачам Минкомсвязи разработало требования к специальным обозначениям, которые должны появляться на экранах телевизо- ров для предупреждения зрителей о том, что транслируемая передача не предназначена для детей. С 1 сентября телевещатели обяза- ны демонстрировать специальное обозначение перед трансляцией пе- редачи, если ее содержание может «причинить вред здоровью и нрав- ственному развитию детей». Таким образом, весь телевизионный кон- тент будет разделен на несколько категорий: для детей младше 6, 12, 16 и 18 лет. Для каждой категории появятся специальные обозначения: «6+», «12+» и так далее. Эти обо- значения будут появляться на экра- не перед началомпросмотра, а также после перерывов на рекламу и будут транслироваться не менее восьми секунд. Согласно разработанным мини- стерством требованиям предупреж- дающий знак должен быть четко различим на экране. Поэтому его нельзя «накладывать» на логотип канала, программы и другие симво- лына экране, включая титрыи бегу- щую строку. Решение о том, к какой категории отнести ту или инуюпере- дачу и, соответственно, какой знак должен предварять ее показ, будет принимать телевещатель. Един- ственное исключение касается пря- мого эфира: если программа идет не в записи, а «живьем», ее можно транслировать без предупреждаю- щих знаков. Данные требования разработаны в связи с принятием поправок к за- кону «О защите детей от информа- ции, причиняющейвредих здоровью и развитию». Новый закон вступил в силу 30 июля после того, как его подписал Владимир Путин. Закон предусматривает создание «черного списка» сайтов, страниц и сетевых адресов с информацией, которая содержит опаснуюдля детей информацию. Под этим подразуме- вается детская порнография, ин- струкции по суицидам и по изготов- лению наркотиков.Такой реестр начнут создавать с 1 ноября 2012 года. Юбилей Маргариты Тереховой 25 августа юбилей отмечает актриса и режиссер театра и кино, народная артистка России Марга- рита Терехова. В этот день в эфире телеканала «Россия Культура» — программа «Линия жизни» (19.40) и художественный фильм «Собака на сене» (20.30). В программе «Линия жизни» (25 августа, 19.40) женщина-загадка, как Терехову называли в Театре имени Моссовета, рассказывает о том, как началась ее карьера. Дев- чонкой с роскошной косой приехала покорять столицу юная Маргарита Терехова. На это ушло несколько лет — в 1964 году она окончила студию при Театре имени Моссовета под руководством Юрия Завадского, о котором вспоминает с огромным уважением. В том же году актриса начала служить в Театре Моссовета. Маргарита Борисовна вспомина- ет в программе об удивительном времени — 60-х годах, когда она училась у Юрия Завадского, и об удивительных людях, которые ее окружали. «Я успела так много бла- годаря абсолютной благодати и до- броте вокруг. Надо знать, кто такие были Завадский, Марецкая, Морд- винов, Орлова, Раневская, Плятт. Кто был в Театре имени Моссовета, знает, какой он потрясающий!» Маргарита Терехова сыграла много ролей в кино, среди самых за- поминающихся ее работ — фильмы «Зеркало», «БлагочестиваяМарта», «Собака на сене», «Д’Артаньяни три мушкетера», «Здравствуй, это я!», «Монолог», «Бегущая по волнам», «Кто поедет в Трускавец». В «Линии жизни» она делится воспоминания- ми о том, как начинала работу в кино: «Первое время все совмеща- лось. Энергетика невероятная у всех молодых, особеннокогда такойподъ- ем и когда тебя любят, когда всех студийцев поднимают. Оказывается, ходили делегации к Завадскому: «Как?Онив театре уже главные роли играют, а вы в кино Терехову отпу- скаете?». И не только меня одну. Завадский, оказывается, отвечал всем однозначно: «Ей это нужно!». Таким образом, я ничего сама не предприняла. «Милого друга» сняли внезапно, хотя всегда был перепол- ненный зал. Это все непредсказуемо! Самые главные картины — «Моно- лог», «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», «Зеркало» Тарковского». Лев Дуров снялся в «Форт Боярд» Актеры столичного Театра на Малой Бронной с нетерпением ждут начала сезона телепроекта «Форт Боярд» на Первом канале. Ведь на сей раз капитаном россий- ской команды стал 80-летний мэтр Лев Дуров. —Мыне знали, что Лев Констан- тинович отправился на эти опасные съемки!—рассказалиИА«Столица» в пресс-службе театра на Малой Бронной. — Ведь несколько лет на- зад он перенес операцию на сердце, и волнения ему ни к чему. Но на от- крытии сезона актер сообщил, что скоро мы его увидим в новой роли! Стали расспрашивать о съемках—и узнали, что он был не каким-нибудь «свадебным генералом», а принимал участие в состязаниях. Признался, что без травм не обошлось — но, к счастью, все закончилось благопо- лучно. Игра Льву Константиновичу очень понравилась — такой он у нас любитель экстрима! По материалам интернет- порталов tvkultura.ru, televesti. ru, информационного агентства «Столица» подготовил Игорь Капустин. ФОТО ИА «СТОЛИЦА» 80-летний актер Лев Дуров стал капитаном российской команды в требующем недюжинной физической подготовки проекте «Форт Боярд».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz