Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 161/24289/ 22 АВГУСТА 2012 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 3. Несоблюдение режима безопасности детей в образовательных и воспи- тательных учреждениях. В соответствии с Законом РФ № 3266-1 от 10.01992 «Об образовании» образовательное учреждение обязано создать условия для безопасного учеб- ного процесса и несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся и персо- нала. 3.1. Безопасность территории образовательного учреждения. Свободный доступ на территорию учебных заведений посторонних лиц, беспрепятственный въезд автотранспорта могут стать причиной тяжких по- следствий, связанных с детским травматизмом в результате дорожно-транс- портных происшествий и иных антиобщественных проявлений. Суд удовлетворил требования прокурора Правобережного района г. Липец- ка к МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 9, городскому департаменту образования оборудовать ограждения территории образовательных учреждений за счет средств бюджета г. Липецка. 3.2. Безопасность школьных перевозок и поведения на дорогах. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах орга- низации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагает на органы местного самоуправления обязанности по надлежащему содержанию и ремонту автодорог общего пользования, организации дорожного движения. Администрацией МОУ СОШ № 1 и МОУ СОШ № 2 г. Задонска не исполня- лись требования медосмотра водителей школьных автобусов. Кроме того, в нарушение технических требований, предъявляемых к автобусам для перевоз- ки детей, в рейс выпускались автобусы с неисправной подножкой, что могло травмировать детей. В МОУ СОШ № 1 допускались случаи перевозки детей в количестве, превышающем установленные нормативы безопасности. Кро- ме того, вопреки требованиям соответствующего Положения, на маршруте школьного автобуса не были установлены специальные остановочные знаки с указанием времени его прохождения. 3.3. Безопасное с точки зрения морально-нравственного и психического здоровья ребенка пользование сетью Интернет. В общеобразовательных школах с. Воробьевка, с. Конь-Колодезь, с. Синдякино, с. Елец–Лозовка, с. Дмитряшевка Хлевенского района, вопреки требованиям Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», система фильтрации сети Интернет, установленная на компьютерах кабинета информатики, не исклю- чала свободный доступ учащихся к сайтам в поле поисковых систем «Яндекс» и «Googl», рекламирующих интернет–магазины по продаже различных кури- тельных смесей, в т.ч. запрещенных к обороту на территории Российской Фе- дерации, а также способы их получения в домашних условиях. В Г(О)ОУ НПО ПУ №17 (с. Хлевное) использование учащимися телекоммуникационной сети Интернет вообще не контролировалось администрацией. На компьютерах кабинета информатики МОУ СОШ с. Частая Дубрава Липецкого района не была установлена система контентной фильтрации. В результате учащиеся имели свободный доступ к материалам, включенным в Федеральный список экстремистских материалов. Аналогичные нарушения выявлены в МОУ СОШ с. Пружинки и МОУ СОШ с. Хрущевка. 3.4. Безопасность образовательного процесса. В гимназии им. Героя Советского Союза П.А. Горчакова в селе Боринское и ее филиале в селе Вербилово прокуратура Липецкого района выявила на- рушения. В частности, кабинеты физики и химии до настоящего времени не обеспечены горячим водоснабжением, не оборудованы принудительной при- точно-вытяжной вентиляцией. Имеющиеся медицинские аптечки не укомплек- тованы в достаточном количестве индивидуальными перевязочными анти- септическими средствами, содержат препараты с истекшим сроком годности. Кроме того, рабочие места школьников в кабинете информатики не соответ- ствовали требованиям охраны здоровья. 3.5. Безопасность летнего отдыха в оздоровительных лагерях. 11-летняя воспитанница интерната для детей-сирот утонула на необорудо- ванном пляже Матырского водохранилища в районе детского лагеря «Сокол» 29 июля 2011 г. Как показала проверка, не везде на территории области безопасность детей во время летнего отдыха обеспечена должным образом. Так, во всех оз- доровительных лагерях с дневным пребыванием детей, действующих на тер- ритории Лев-Толстовского муниципального района, не исполнялись правила пожарной безопасности: автоматическая пожарная сигнализация и средства оповещения и управления эвакуацией людей находились в неисправном со- стоянии, стены в помещениях окрашены горючим составом, не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. В летнем оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей — филиале МОУ СОШ с. Пушкино в с. Новочерутино Добринского района, как было установлено, в нарушение Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» не весь персонал лагеря, до- пущенный к работе с детьми, прошел обязательную гигиеническую подготовку и аттестацию. Допускались нарушения при организации питания детей, в т.ч. в части соблюдения температурного режима хранения продуктов. В медицин- ской аптечке находились препараты с истекшим сроком годности. В Липецком районе в летних лагерях «Солнышко» (с. Ильино), «Дружба» (с. Троицкое), «Солнечный» (с. Кузьминские Отвержки) нарушались требова- ния, предъявляемые к организации питания детей, обустройству помещений, в т.ч. санузлов. 3.6. Безопасность питания. МДОУ «Детский сад № 38» города Липецка нарушал санитарные требова- ния к хранению крупяных изделий. В складском помещении обнаружены пау- тина, моль, россыпь круп на полу. В связи с нарушением Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» прокурор Правобережного района возбудил в отношении заведующей складом дело об административ- ном правонарушении, предусмотренном ст. 7.18 КоАП РФ (нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки). Нарушения санитарно-гигиенических норм выявлены при орга- низации питания детей в детском саду «Дубровушка» (с. Становое). 3.7. Нарушения в организации учебно-воспитательного процесса. В нарушение требований ст.ст. 9 и 50 Закона РФ «Об образовании» положе- ния о дежурстве в МБОУ СОШ д. Весёлая, а также еще 4 аналогичных локаль- ных акта (МБОУ лицей с . Долгоруково, МБОУ СОШ с. Большая Боевка, МБОУ СОШ с. Братовщина, МОУ СОШ п. Тимирязевский) не содержали в себе указа- ния на то, что учащиеся могут заступать на дежурство только в добровольном порядке и с согласия родителей (законных представителей). Нарушения содержали и положения о поощрениях и взысканиях, применя- емых к учащимся. 3.8. Нарушение эксплуатации помещений образовательных учреждений. Прокуратурой Добровского района были выявлены нарушения действую- щего законодательства при эксплуатации систем газопотребления (газовых котельных), допущенные администрацией ряда сельских общеобразователь- ных учебных заведений, в т.ч. школ сёл Каликино, Большой Хомутец, Преоб- раженовка, Волчье, Трубетчино, Порой, Махоново, Кореневщино, Панино, Крутое. Установлено, что в нарушение требований безопасности газовые котельные эксплуатировались без соответствующих лицензий, их помещения не были оснащены системой контроля воздуха по содержанию в них окиси углерода и метана, что создавало условия для возникновения чрезвычайных пожароопасных ситуаций. 3.9. Нарушения правил торговли алкогольными и табачными изделиями вблизи образовательных и детских учреждений. ООО «Предприятие «Управляющая компания» (п. Добринка) разместило торговый павильон, в котором в числе прочей продукции реализовывались и табачные изделия, в непосредственной близости от профессионального учи- лища № 35. В одном из киосков, находящемся в непосредственной близости от здания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» г. Задонска, допускалась свободная реализация большого ассортимента табачных изделий. 4. Нарушения прав родителей на воспитание детей. 4.1. Отказ в оплате больничного листа по беременности и родам, а также в выплате единовременного пособия. Нередко индивидуальные предприниматели затягивают или совсем не про- изводят данные выплаты своим работницам. Такие нарушения не редкость. 4.2. Невыплата пособия по уходу за ребёнком. Невыплата гарантированной государством материальной помощи семьям, имеющим детей, противоречит государственной политике в сфере материн- ства и детства, препятствует созданию благоприятных условий развития и воспитания детей. Такие факты допускались в отношении своих бывших работниц руковод- ством ООО «Новтехстрой» г. Липецка, ООО «АФ «Настюша Хлевное», ООО «Меркурий» Усманского района, ООО «ПФ Силан» г. Данкова, ООО «О’КЕЙ» г. Липецка, ООО «Левобережный» г. Липецка, ООО «Кварц» г. Москвы. 4.3. Нарушения государственных органов, осуществляющих выплату соци- альных пособий. Прокуратура Правобережного района Липецка провела проверку по жало- бе на неправомерные действия работников департамента социальной защиты населения администрации города Липецка. Установлено, что в соответствии с Законом Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка» департа- мент назначил женщине выплату ежемесячного пособия на ребенка в период с 1 марта 2010 года по 30 июня 2010 года в размере 300 рублей. Установление ограничения периода выплаты является незаконным, так как законом предус- мотрен общий порядок назначения пособия сроком на 12 месяцев. Прокуратурой г. Ельца проведена проверка по обращению гр. К. по факту на- рушения ее прав при выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей. Заявитель обратилась в управление социальной защиты населения ад- министрации г. Ельца с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, приложив необходимые документы, в том числе нотариаль- но заверенную копию справки о рождении дочери. Кроме того, гр. К. письменно пояснила, что оригинал справки о рождении ребенка представлен быть не мо- жет, т.к. он утрачен в штабе войсковой части, где проходил службу ее супруг. По данному обращению К. получила письменный отказ в назначении еди- новременного пособия при рождении ребенка по причине отсутствия оригина- ла справки о рождении. Вместе с тем при проверке всех обстоятельств по данному обращению установлено, что заявитель приобрела право на получение единовременного пособия при рождении ребенка, предусмотренное Конституцией РФ и Фе- деральным законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». С целью защиты нарушенных прав прокурор обратился в суд с иском о при- знании за К. права на назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка. 4.4. Нарушения законодательства по использованию средств материнского капитала. Гр. К. получила отрицательное заключение отделения Пенсионного фонда по Липецкой области на использование средств материнского капитала на ре- конструкцию части жилого дома. Между тем Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнитель- ных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установил, что средства материнского (семейного) капитала могут направляться не только на новое строительство либо приобретение жилья, но и на реконструкцию уже имеющегося объекта индивидуального жилищного строительства. С целью восстановления законности и защиты жилищных прав семьи про- курор обратился в районный суд с требованием о признании незаконными за- ключений отделения Пенсионного фонда по Липецкой области. Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противо- действия коррупции (ГУЭБиПК) и территориальное подразделение экономи- ческой безопасности и противодействия коррупции УМВД по Липецкой обла- сти пресекли деятельность ОПГ, подозреваемой в хищении денег, выделяемых на материнский капитал. Участники группы собирали сведения о социально неблагополучных многодетных матерях и предлагали им обналичить сертифи- каты материнского капитала. Кроме того, свои услуги члены группы широко рекламировали через Интернет и печатные издания. По итогам оперативно-розыскных мероприятий следственной частью след- ственного управления УМВД по Липецкой области возбуждено пять уголовных дел в отношении участников организованной группы по признакам преступле- ния, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере). Один из организаторов группы задержан. 4.5. Дефицит мест в детских садах. Нехватка мест в детских садах не только не позволяет родителю, находя- щемуся в отпуске по уходу за ребёнком, своевременно выйти на работу, но и создаёт питательную среду для коррупции и разного рода мошенничеств. Прокуратурой г. Ельца проведена проверка по коллективному обращению родителей воспитанников МДОУ детский сад г. Ельца по вопросу нарушения действующего законодательства о благотворительной деятельности. Как установлено, с 2008 по 2010 г. родителями 21 воспитанника детского сада не- однократно передавались заведующей в качестве благотворительной помощи детскому саду денежные средства на общую сумму 66 500 рублей. Однако указанные денежные средства на счет дошкольного учреждения не поступи- ли, какие-либо материальные ценности для нужд дошкольного учреждения не приобретались, что вызвало обоснованное возмущение родительского актива. По данному факту возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Тру- довой договор с заведующей расторгнут. 5. Права детей-инвалидов. В Липецкой области проживает более 3 тыс. детей-инвалидов. Отсюда следует, что всемерная помощь и поддержка семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, — один из приоритетов со- циальной политики региональных и муниципальных органов власти. Тем не ме- нее в этом направлении ещё есть нерешенные вопросы, на которые органам власти необходимо обратить внимание. 5.1. Проблемы обеспечения жильём детей-инвалидов, заболевания кото- рых входят в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержден- ный постановлением Правительства Российской Федерации № 378. В таких случаях невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Отсутствие фондов муниципального жилья социального найма приводит к тому, что реализовать нормы законодательства по предоставлению жилья осо- бым категориям граждан, требующим специальных мер социальной защиты, можно только через суд. В г. Липецке такие случаи не единичны. Например, прокурор Левобережного района г. Липецка обратился в суд с иском к администрации города о предоставлении многодетной семье жилого помещения по договору социального найма, т.к. один из детей является ин- валидом, заболевание которого требует предоставления ему отдельного по- мещения. Данная семья была принята на учет малоимущих, имеющих право на внеочередное жилье. Однако до вмешательства прокуратуры благоустроенное жилое помещение, соответствующее требованиям жилищного законодатель- ства, ей предоставлено не было. Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом со- стояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Закон Липецкой области № 143-ОЗ от 02.12.2004 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» делегировал государственные полномочия по обеспечению жи- льем указанной категории граждан органам местного самоуправления. 5.2. Незаконное взыскание платы за посещение детьми-инвалидами до- школьного образовательного учреждения. В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализую- щие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных обра- зовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Однако в период с 01.09.2008 по 01.09.2011 с родителей ребенка-инва- лида, посещающего детский сад «Березка», расположенный в с. Каликино Добровского муниципального района, взималась плата в размере 800 руб. в месяц. Всего за указанный период ими было выплачено более 15 тыс. руб. Де- нежные средства родителям возвращены не были. Аналогичные нарушения были допущены в отношении воспитанника МДОУ детский сад «Малышок» (с. Панино). В адрес главы администрации муниципального района, а также заведую- щих указанными детскими учреждениями прокурор района внес представле- ния с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности, а также обратился в суд в интересах родителей детей-инвалидов с исками о взыскании в их поль- зу незаконно взысканной платы. Аналогичный случай имел место и в Усманском районе. 5.3. Несоответствие правовых актов муниципальных образовательных уч- реждений, регламентирующих организацию школьного питания, требованиям действующего законодательства о социальной защите детей-инвалидов. В соответствии с Законом Липецкой области от 22.12.2004 № 152-ОЗ «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Липецкой области», детям-инва- лидам, обучающимся на дому, образовательное учреждение производит еже- дневную социальную выплату на питание в течение учебного года, за исключе- нием каникулярных, выходных и праздничных дней. Однако положения об организации питания школьников в МОУ СОШ с. Конь-Колодезь и МОУ СОШ с. Воробьевка предусматривали не обязанность, а право администрации учебного заведения производить такие выплаты, а так- же не оговаривался период выплат. В целях восстановления законности прокурор опротестовал указанные правовые акты в части, ущемляющей интересы семей, воспитывающих детей- инвалидов. В настоящее время положения об организации школьного питания приве- дены в соответствие с требованиями федерального законодательства. 5.4. Отсутствие безбарьерной среды. Обеспечение доступности для маломобильных групп населения особенно важно для объектов социальной инфраструктуры. Однако до сих пор не все объекты образования имеют соответствующее оборудование. Например, в МОУ ДОД ДЮСШ г. Задонска вход в здание не был оборудован подъездным пандусом, а также специальными поручнями. Только по представлению проку- рора указанные нарушения были устранены. Между тем приобщение к физической культуре и спорту детей и подрост- ков с ограниченными физическими возможностями является важной состав- ляющей государственной политики по воспитанию молодого поколения, эф- фективным средством реабилитации детей-инвалидов. 6. Нарушения норм трудового законодательства в отношении несовершен- нолетних работников. 6.1. Нарушения, вызванные ошибками при заключении трудовых догово- ров, оформлении трудовых книжек и других необходимых документов (допу- щены администрациями МУЗ «Городская поликлиника № 4», ОАО «Спецфунда- ментстрой», кафе «Час пик», кафе «Токио» ООО «Ланч»). 6.2. Невыплата заработной платы (Чаплыгинский, Тербунский районы). 6.3. Нарушение продолжительности рабочего времени, установленного для несовершеннолетних (Задонский район). 7. Права детей-сирот. Материальное обеспечение в детдомах. Правобережной прокуратурой Липецка проведена проверка в Г(О)ОУ дет- ский дом № 1. При выборочной проверке документов прокуратурой установ- лены нарушения норм обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарём воспитанников. Ненадлежащий учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях. По информации прокуратуры Липецкой области, нарушения Закона Ли- пецкой области от 03.03.2010 № 354-ОЗ «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», еще имеют не единичный характер (г. Липецк, Данковский, Чаплыгинский районы). ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ С 2011 года в Липецкой области стала действовать программа «Доступная среда». Её основная цель — помочь людям с ограниченными возможностями. Эта областная программа пришла на смену принятой ещё в 2003 году про- грамме «Безбарьерная среда». Предыдущая программа действовала шесть лет, и на её реализацию было направлено более 47 миллионов рублей. На эти деньги в 40 областных учреждениях было установлено специальное оборудо- вание, приобретён автотранспорт для подразделений соцзащиты, в том числе микроавтобусы с подъемными устройствами для перевозки инвалидов-коля- сочников, обустроены зоны отдыха и пешеходные дорожки для инвалидов-ко- лясочников. Однако, несмотря на принятые меры, права людей с ограниченными воз- можностями по-прежнему нуждаются в защите. Новая целевая программа «Доступная среда» создавалась с учетом ошибок прошлого. На её реализацию, по предварительным подсчётам, потребуется свыше 320 миллионов рублей, так как в формировании доступной среды се- годня нуждается значительная часть жителей области — более 150 тысяч че- ловек. Есть надежда, что определенную помощь в формировании в области без- барьерной среды окажут юридические новации, такие, например, как поправ- ки к законодательным актам, позволяющие органам местного самоуправления оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет мест- ных бюджетов. Кроме того, в федеральный закон о защите инвалидов внесено изменение, которое обязывает органы местного самоуправления привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для под- готовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Также Министерство здравоохранения и социального развития РФ своим приказом от 2.09.2011 № 1071н закрепило право инвалидов при наличии ме- дицинских показаний на получение путевки на санаторно-курортное лечение. При этом указанная категория граждан пользуется правом бесплатного проез- да на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Для содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, вос- питывающих детей-инвалидов, а также многодетных родителей в управлении труда и занятости Липецкой области была разработана специальная целевая программа. Аналогичные меры ранее действовали в регионе как составная часть общей программы антикризисных мер в сфере содействия занятости населения. Теперь поддержка многодетных родителей и незанятых инвалидов выделена в отдельный документ, в соответствии с которым предполагается возмещение затрат работодателям, создавшим рабочие места для трудо- устройства многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов, специ- ально оборудованные рабочие места для инвалидов. Размер возмещаемой суммы на приобретение, монтаж и установку обо- рудования для трудоустройства инвалида составит до 50 тыс. рублей за одно рабочее место. Работодатели, трудоустроившие многодетных родителей, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в качестве компенсации за оборудование одного рабочего места получат не более 30 тыс. рублей. Предполагаемый объем финансирования программы составляет 9 млн. рублей, из которых свыше 7,6 млн. рублей — субсидии из федерального бюд- жета, около 1, 4 млн. рублей — средства областного бюджета. Однако ситуацию в вопросах защиты прав людей с ограниченными воз- можностями нельзя изменить без изменения общественного мнения. Ведь оно формирует не только отношение «улицы» к больным и инвалидам, но и представления руководителей различных рангов относительно своих возмож- ностей, своего участия в вопросах обустройства жизни инвалидов. Многие инвалиды с горечью говорят о том, что людям надо проявлять к ним не только сострадание и помощь (безусловно, для многих крайне необходимо и такое участие). Но гораздо важнее простого сострадания готовность окружа- ющих смотреть на инвалида как на равного. Выступать по отношению к нему как партнер, товарищ по общему делу. Тогда человек, оказавшийся в услови- ях физических ограничений, может быстрее реализовать себя с пользой для общества и семьи. От этого выигрывает и государство. Поэтому Уполномочен- ному по правам человека в Липецкой области представляется необходимым уделить особое внимание духовной реабилитации людей с ограниченными возможностями и социальной рекламе воспитательного характера, освещаю- щей различные стороны нашей жизни. Пока же, несмотря на хорошие законы и программы, инвалиды нередко сталкиваются с чёрствостью и бездушием сограждан. Яркой иллюстрацией служит ситуация, сложившаяся при дорожных рабо- тах в районе автобусной остановки «Хлебозавод» на ул. Студеновской г. Ли- пецка. В этом районе города (улица Елецкая) работают незрячие, многие из них здесь и живут. Тут же и библиотека для слепых, реабилитационный центр и клуб. Только на заводе «Электроаппарат» работают 266 инвалидов, из них 162 человека — инвалиды по зрению. Но если на территории предприятия для сле- пых созданы все условия, установлены звуковые маячки, парапеты, уложены на дорожках тактильные плиты, то за его пределами слепые сразу попадают в недоступную зону. Светофоры для них не работали полгода, и только недавно, после многочисленных обращений общественности, эти устройства стали из- давать звуковой сигнал, предупреждая о том, что дорогу переходят незрячие. Обращения жителей, требующих, чтобы пешеходный переход в районе оста- новки «Хлебозавод» модернизировали с учетом современных требований без- опасности, остаются пока без ответа. Более того, начиная дорожные работы, предприятие «Автобан-Липецк» не поставило в известность о своих намерениях ни жителей района, ни админи- страцию предприятия «Электроаппарат». В результате в траншею, вырытую для укладки бордюрного камня, упали 10 человек! Хорошо, что обошлось без серьёзных травм. Что это, нелепая случайность? Ясно одно — в этом районе Липецка необхо- димо срочно оборудовать специальными приспособлениями переход дороги с таким расчетом, чтобы была обеспечена безопасность слабовидящих граж- дан. В других местах, где компактно проживают слепые, заменить традици- онные гладкие бордюры на ребристые, как это сделано во всей Европе, чтобы слепой человек мог почувствовать, где конец дороги. А администрации города взять этот район на особый контроль и при проведении различных работ не только следить за тем, чтобы подрядчик информировал жителей, но и самим (например, службам управления главного смотрителя) делать это. Нарушения прав граждан с ограниченными физическими возможностями: 1. Отсутствие мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства (по- всеместно во всех районах области и практически возле всех учреждений со- циально-культурной сферы). 2. Отсутствие или несоответствие стандартам специальных приспособле- ний для лиц с ограниченными физическими возможностями (пандусов, поруч- ней, др. архитектурно-инженерных сооружений), в т.ч. у здания ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» в г. Липецке; у ж/д вокзалов в г. Липецке, г. Ельце, п. Лев Толстой; автовокзала «Липецк»; автостанций г. Ельца, с. Измалково, с. Тербуны. Удовлетворительной можно признать ситуацию только в областных учреждениях социальной защиты на- селения. 3. Отсутствие пологих съездов с тротуаров, светофорных объектов, обору- дованных звуковыми устройствами, дублирующими световые сигналы (повсе- местно во всех районах области). 4. Нарушения требований законодательства, регламентирующего особен- ности труда инвалидов в соответствии с индивидуальной программой их реа- билитации (МБУЗ «ЦРБ Липецкого района» и ООО «Вербиловское»). 5. Несвоевременное обеспечение льготных категорий граждан технически- ми средствами реабилитации. РЕФОРМЫ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ОСУЖДЁННЫХ Государственная уголовно-исполнительная политика находится в посто- янном развитии и совершенствовании. Принимаются меры к введению новых видов наказаний, альтернативных лишению свободы. За последний год по инициативе Президента РФ в Государственную Думу РФ внесено несколько поправок в уголовное и уголовно-процессуальное за- конодательство, гуманизирующих правосудие. Судьям предоставлено значи- тельно больше возможностей варьировать наказание, учитывать индивидуаль- ные особенности личности каждого правонарушителя, его готовность возме- стить вред потерпевшему и казне. Служители Фемиды получили возможность назначать вместо лишения свободы принудительные или обязательные рабо- ты, домашний арест. Это позволяет вносить коррективы в само содержание понятия наказание, не погружать в криминальную среду лиц, совершивших нетяжкие отступления от закона. К решительным действиям во всем, что касается судебно-правовой рефор- мы, побуждает и суровая статистика, показывающая, что «социальное здоро- вье» нашего государства подошло к опасной черте. В ситуации с пенитенциарной системой цифры выглядят так: на 1 января 2012 г. в заключении содержалось 755 600 человек (расходы в бюджете 2011 г. на одного осуждённого составили 176555 рублей. Это, кстати, в три раза боль- ше, чем государство тратит на одного студента). По данным правозащитной организации «Центр содействия реформе уголовного правосудия», в начале XX века в России было 70 заключенных на 100 000 населения, а сейчас около 600. Наша страна занимает второе место в мире по количеству заключенных на 1000 человек (после США). В России ежемесячно арестовывается более 30 000 человек. При этом более 85% тюремного населения страдают различ- ными заболеваниями, из них более 25 000 — инвалиды, 4,7% больны туберку- лезом, 6,7%— ВИЧ-инфицированные. Продолжение. Начало на 5–13-й стр. Окончание на 15-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz