Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 143 / 24271 / 27 и ю л я 2012 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 Продолжение. Начало на 9 -1 2 -й стр. 4 .1 .21 . Производства и испытательные станции с особо вредными процессами, взрывоопасные и пожароопасные объекты, а также базисные склады горючих и легко­ воспламеняющихся материалов, ядовитых и взрывоопасных веществ следует распола­ гать в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных норм. 4.1.22. Охладительные пруды, водоемы, шлакоотстойники и т.п. следует размещать так, чтобы в случае аварии жидкость при растекании не угрожала затоплением пред­ приятию или другим промышленным, жилым и общественным зданиям и сооружениям. 4.1.23. В генеральных планах предприятий и промышленных узлов следует преду­ сматривать: функциональное зонирование территории с учетом технологических связей , санитарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и видов транс­ порта; рациональные производственные, транспортные и инженерные связи на предприя­ тиях, между ними и селитебной территорией; кооперирование основных и вспомогательных производств и хозяйств, включая аналогичные производства и хозяйства, обслуживающие селитебную часть города или населенного пункта; интенсивное использование территории, включая наземное и подземное простран­ ства при необходимых и обоснованных резервах для расширения предприятий; организацию единой сети обслуживания трудящихся; возможность осуществления строительства и ввода в эксплуатацию пусковыми ком­ плексами или очередями: благоустройство территории (площадки); создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и жилой застройкой; защиту прилегающих территорий от эрозии, заболачивания, засоления и загрязне­ ния подземных вод и открытых водоемов сточными водами, отходами и отбросами пред­ приятий; восстановление (рекультивацию) отведенных во временное пользование земель, на­ рушенных при строительстве. 4 .1 .24 . На предприятиях, где предусматривается возможность использования труда инвалидов, пользующихся креслами-колясками, входы в производственные, административно-бытовые и другие вспомогательные здания следует оборудовать пан­ дусами с уклоном не более 1:12. 4.1.25. Участки для расширения предприятий или промышленных узлов должны на­ мечаться, как правило, за границами их площадок. 4.1.26. Пожарные депо надлежит располагать на земельных участках, примыкающих к дорогам общего пользования. Пожарное депо, как правило, должно обслуживать груп­ пу предприятий. 4.1.27. Место расположения пожарных депо следует выбирать из расчета радиуса обслуживания предприятия с учетом имеющихся пожарных депо (постов), находящихся в пределах устанавливаемых радиусов обслуживания. 4.1.28. Радиус обслуживания пожарного депо (поста) должен определяться из усло­ вия пути следования до наиболее удаленного здания или сооружения по дорогам обще­ го пользования или проездам. В случае превышения указанного радиуса на площадке предприятия необходимо предусматривать дополнительные пожарные посты. Радиусы обслуживания пожарными постами следует принимать те же, что и для пожарных депо. 4 .1 .29 . Площадь участков, предназначенных для озеленения в пределах ограды предприятия, следует определять из расчета не менее 3 кв. м на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Для предприятий с численностью работающих 300 чел. и более на 1 га площадки предприятия площадь участков, предназначенных для озеленения, допускается уменьшать из расчета обеспечения установленного показателя плотности застройки. Предельный размер участков, предназначенных для озеленения, не должен превышать 15% площадки предприятия. 4.1.30. На территории предприятия следует предусматривать благоустроенные пло­ щадки для отдыха и гимнастических упражнений работающих. Размеры площадок надлежит принимать из расчета не более 1 кв. м на одного рабо­ тающего в наиболее многочисленной смене. 4.1.31. Вдоль магистральных и производственных дорог тротуары следует предусма­ тривать во всех случаях независимо от интенсивности пешеходного движения, а вдоль проездов и подъездов - при интенсивности движения не менее 100 чел. в смену. 4.1.32. При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел./час в обоих на­ правлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м, а при передвижении по ним инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - шириной 1,2 м. 4 .1.33. Уклоны тротуаров, предназначенные для возможного проезда инвалидов, пользующихся креслами-колясками, не должны превышать продольный - 5%, попереч­ ный - 1%. Подраздел 2. Площади и размеры земельных участков складов 4.2.1. Систему складских комплексов, не связанных с непосредственным повседнев­ ным обслуживанием населения, следует формировать за пределами городов, прибли­ жая их к узлам внешнего, преимущественно железнодорожного транспорта, с соблюде­ нием санитарных, противопожарных и специальных норм. 4.2.2. Площади и размеры земельных участков складов принимать по таблицам 17, 18, 19, 20. 4.2.3. Размеры санитарно-защитной зоны для картофеле-, овоще- и фруктохрани­ лищ следует принимать не менее 50 м. Площадь и размеры земельных участков общетоварных складов на 1 тыс. чел. Таблица 17 № п/п Склады общетоварные Площадь складов, кв.м Размеры земельных участков, кв.м для городов для сельских поселений для городов для сельских поселений 1. Продовольственных товаров 77 19 310 210 60 2. Непродовольственных товаров 217 193 740 490 580 В числителе приведены нормы для одноэтажных складов, в знаменателе - для мно­ гоэтажных (при средней высоте этажей 6 м). При размещении общетоварных складов в составе специализированных групп раз­ меры земельных участков рекомендуется сокращать до 30%. В зонах досрочного завоза товаров размеры земельных участков следует увеличи­ вать на 40%. Уровень товарных запасов для общетоварных складов по числу дней розничной про­ дажи (товарообороту) устанавливается органами управления торговлей республик, кра­ ев, областей и городов федерального значения. При преимущественном хранении товарных запасов в сельских поселениях площадь складов и размеры земельных участков в них могут быть увеличены с одновременным уменьшением этих показателей в городах. Вместимость и размеры земельных участков специализированных складов на 1 тыс. чел. Таблица 18 № п/п Склады специализированные Вместимость складов, т Размеры земельных участ­ ков, кв.м для горо­ дов для сельских поселений для городов для сельских поселений 1. Холодильники распределитель­ ные (для хранения мяса и мясных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла, животного жира, молочных продуктов и яиц) 27 10 190 70 25 2. Фруктохранилища Овощехранилища Картофелехранилища 5174 1} 57 90 1300 610 (в числителе приведены нормы для одноэтажных складов, в зна­ менателе - для многоэтажных) 380 В районах выращивания и заготовок картофеля, овощей и фруктов вместимость складов и соответственно размеры площади земельных участков принимаются с коэф­ фициентом 0,6. Вместимость хранилищ картофеля и фруктов и размеры земельных участков для хранилищ в городах следует уменьшать за счет организации внегородского хранения, доля которого устанавливается органами управления торговлей республик, краев, обла­ стей и городов федерального значения. Вместимость складов для вахтовых и экспедиционных поселков на 1 чел. Таблица 19 № Склады, Вместимость складов для поселков п/п единица измерения вахтовых экспедиционных 1. Сухих продуктов, м3 0,3 3,5 2. Холодильники,т 0,01 0,1 3. Овощехранилища, картофелехранилища, фруктохранилища, т 0,5 0,5 Норма складов сухих продуктов и холодильников установлена исходя из месячного запаса для вахтовых и из годового - для экспедиционных поселков. Нормы овоще-, кар­ тофеле- и фруктохранилищ установлены исходя из годового запаса. Размеры земельных участков складов строительных материалов и твердого топлива на 1 тыс. чел. _________________________________________________________ Таблица 20 № п/п Склады Размеры земельных участ­ ков, кв.м 1. Склады строительных материалов (потребительские) 300 2. Склады твердого топлива с преимущественным использованием: угля 300 3. дров 300 Размеры земельных участков складов твердого топлива для климатических подрайо­ нов IA, 1Б и 1Гследует принимать с коэффициентом 1,5, а для IVклиматического района —с коэффициентом 0,6. Подраздел 3. Производственные территории сельских поселений 4.3.1. Выбор производственных территорий сельских поселений и трасс коммуника­ ций регулируется Земельным кодексом РФ. Размещение сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений на пашнях, на землях орошаемых и осушенных, занятых многолетними плодовыми насаждениями, водоохранными, защитными и другими лесами, не допускается. 4 .3 .2 . На производственной территории сельских поселений следует размещать животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, предприятия по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, ремонту, техническому об ­ служиванию и хранению сельскохозяйственных машин и механизмов, по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей из местных материалов, ветеринарные учреждения, теплицы и парники, промысловые цехи, материальные склады, склады фу­ ража, транспортные, энергетические и другие объекты, а также коммуникации, обеспе­ чивающие внутренние и внешние связи объектов производственной территории. 4.3.3. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений расстояние между ними следует назначать минимально допустимое, исходя из санитар­ ных, ветеринарных и противопожарных требований и норм технологического проектиро­ вания. 4.3.4. Линии электропередачи, связи и других линейных сооружений местного значе­ ния следует размещать по границам полей севооборотов вдоль дорог, лесополос, суще­ ствующих трасс с таким расчетом, чтобы обеспечивался свободный доступ к коммуника­ циям с территории, не занятой сельскохозяйственными угодьями. 4.3.5. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений на прибрежных участках рек и водоемов следует руководствоваться Водным кодексом РФ. Склады и хранилища сельскохозяйственной продукции следует располагать на хорошо проветриваемых земельных участках с наивысшим уровнем грунтовых вод не менее 1,5 м от поверхности земли. 4.3.6. Склады для обслуживания населения сельских поселений следует предусма­ тривать централизованными, обслуживающими группу поселений, располагая такие склады в районных центрах или пристанционных поселениях. 4.3.7. Сельскохозяйственные предприятия, здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками выделения в окружающую среду производ­ ственных вредностей, должны отделяться санитарно-защитными зонами (СЗЗ) от жилых и общественных зданий. Размеры СЗЗ следует принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200- 03. Подраздел 4. Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств Нормы проектирования земельных участков гаражей и парков транспортных средств принимать в соответствии с подразделом 13 раздела III Нормативов. Подраздел 5. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства. Пункт приема вторичного сырья 4.5.1. Пункт приема вторичного сырья проектируется из расчета 1 объект на микро­ район с населением до 20 тыс. чел. 4.5.2. Площадь земельного участка принимается 0,01 га на объект. Подраздел 6. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Магазины. Рыночные комплексы Нормы проектирования принимать в соответствии с подразделом 13 раздела I Нор­ мативов. Подраздел 7. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства Нормы проектирования учреждений жилищно-коммунального хозяйства принимать в соответствии с подразделом 15 раздела I Нормативов. Раздел V. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗОН ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУР Подраздел 1. Транспортная инфраструктура. Общие положения 5.1.1. Транспортная инфраструктура должна проектироваться с учетом специфики Липецкой области как динамично развивающегося региона. Все системы и подсистемы городского и внешнего транспорта, включая улично-дорожную сеть, должны проектиро­ ваться в органическом единстве, обеспечивая надежные, быстрые и безопасные связи для перевозки пассажиров и грузов в необходимых объемах, экономичность строитель­ ства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, высокую эффективность ис­ пользования территории. 5.1.2. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 300 - 320 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависи­ мости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50 - 100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100 - 150 единиц для остальных поселений. 5.1.3. Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений систе­ мы расселения, и транзитных, определяется специальным расчетом. Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20%. Подраздел 2. Внешний транспорт 5.2.1. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматри­ вать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с дру­ гими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. 5.2.2. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматри­ вать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. 5.2.3. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, I - за пределами территории поселений; III, IV- за пределами селитебной территории. 5.2.4. В пределах территории поселений пересечения железных дорог в одном уров­ не с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического обще­ ственного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требо­ ваниями СНиП 32-01-95. 5 .2 .5 . Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно­ защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумоза­ щитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно­ защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортиро­ вочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уров­ ней шума и вибрации. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается раз­ мещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. 5 .2 .6 . Автомобильные дороги общей сети I категории обязательно, а II, III кате­ горий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии с СП 34.13330. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки не­ обходимо принимать в соответствии со СП 34.13330 и требованиями раздела 14 СП 42.13330.2011, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IVкатегории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль д о ­ роги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м. В случае прохождения дорог общей сети через территорию поселений их следует проектировать с учетом требований настоящих норм. 5.2.7. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением го­ родских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к загородным зонам массового отдыха, аэро­ портам и другим поселениям в системе расселения, следует проектировать с учетом реверсивного движения, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в с о ­ ответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками. 5.2.8. Аэродромы и вертодромы следует размещать с учетом перспективного тер­ риториального развития поселений и в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечиваю­ щем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитеб­ ных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов. 5.2.9. Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропе­ редачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся обязательные аэродромы. Требования по согласованию раз­ мещения объектов приведены в СНиП 2.07.01. 5.2.10. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спор­ тивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городов - вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения. Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует при­ нимать (на одно место), кв. м для прогулочного флота - 27, спортивного - 75. 5.2.11. Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и си­ стем расселения рекомендуется принимать по таблице 21: Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения Таблица 21 № п/п Категории дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движе­ ния, м Число полос движе­ ния Наимень­ ший радиус кривых и в плане, м Наибольший продольный уклон, % Наиболь­ шая ширина земляного полотна, м 1. Магистральные: скоростного дви­ жения 150 3,75 4 - 8 1000 30 65 2. основные секторальные непрерывного и регулируемого движения 120 3,75 4 - 8 600 50 50 3. основные зональ­ ные непрерывного и регулируемого движения 100 3,75 2 - 4 400 60 40 4. Местного значе­ ния: грузового дви­ жения 70 4,0 2 250 70 20 5. парковые 50 3,0 2 175 80 15 В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы пик по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных авто­ мобилей в транспортном потоке более 20% - до 4,5 м. Подраздел 3. Сеть улиц и дорог 5.3.1. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде не­ прерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети сле­ дует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классифика­ цией, приведенной в таблице 22. Классификация категорий улиц и дорог городов _______________________________________________________ Таблица 22 № п/п Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц 1. Магистральные дороги: Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэро­ портам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях скоростного движения 2. регулируемого дви­ жения Транспортная связь между районами города на отдельных направ­ лениях и участках преимущественно грузового движения, осущест­ вляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне 3. Магистральные улицы: Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях общегородского зна­ чения: непрерывного дви­ жения регулируемого дви­ жения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне 4. районного значения: транспортно­ пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными цен­ трами, выходы на другие магистральные улицы 5. пешеходно­ транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района 6. Улицы и дороги местно­ го значения: улицы в жилой за ­ стройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения 7. улицы и до­ роги в научно­ производственных, промышленных и коммунально­ складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транс­ порта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне 8. пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта 9. парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей 10. проезды Подъезд транспортных средств кжилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов 11. велосипедные дорожки Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспорт­ ного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно­ планировочного построения общегородского центра. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией троллейбусно-пешеходного или автобусно­ пешеходного движений. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра обще­ городского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным дви­ жением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преиму­ щественно по периметру этого ядра. 5.3.2. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 23. Расчетные параметры улиц и дорог городов _____________________________________________________ Таблица 23 № п/п Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наи­ меньший радиус кривых в плане, м Наиболь­ ший про­ дольный уклон,% Ширина пеше­ ходной части тротуа­ ра, м 1. Магистральные дороги: скоростного движения 120 3,75 4-8 600 30 - 2. регулируемого движения 80 3,50 2-6 400 50 - 3. Магистральные улицы: общегородского значения 4. непрерывного движения 100 3,75 4-8 500 40 4,5 5. регулируемого движения 80 3,50 4-8 400 50 3,0 6. районного значения: 7. транспортно-пешеходные 70 3,50 2-4 250 60 2,25 8. пешеходно-транспортные 50 4,00 2 125 40 3,0 9. Улицы и дороги местного значения: 10. улицы в жилой застройке 40 30 3.00 3.00 2-3 (с учетом исполь­ зования одной по­ лосы для стоянок легковых автомо­ билей) 2 90 50 70 80 1.5 1.5 11. улицы и дороги научно­ производственных, 50 3,50 2-4 90 60 1,5 12. промышленных и коммунально-складских районов 40 3,50 2 50 70 1,5 13 парковые дороги 40 3,00 2 75 80 - 14. Проезды: основные 40 2,75 2 50 70 1,0 15. второстепенные 30 3,50 1 25 80 0,75 16. Пешеходные улицы: основные 1,00 По рас­ чету По про­ екту 17. второстепенные - 0,75 То же - 60 То же Велосипедные дорожки: 18. обособленные 20 1,50 1-2 30 40 - 19. изолированные 30 1,50 2-4 50 30 - Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности дви­ жения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуника­ ций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требова­ ний. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных дорог - 50 - 75 м; магистральных улиц - 40 - 80 м; улиц и дорог местного значения - 15 - 25 м. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в боль­ ших и крупных городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для про­ пуска автобусов в часы пик при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструк­ ции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необхо­ димые для размещения киосков, скамеек и т.п. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пе­ шеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тро­ туаров и дорожек шириной 1 м. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров ма­ гистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при орга­ низации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц обще­ городского значения. Расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по табли­ це 24. Расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений ___________________________________________________________ Таблица 24 № п/п Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос дви­ жения Ширина пешеходной части тротуа­ ра, м 1. Поселковая дорога Связь сельского по­ селения с внешними дорогами общей сети 60 3,5 2 2. Главная улица Связь жилых террито­ рий с общественным центром 40 3,5 2-3 1,5-2,25 3. Улица в жилой застройке: основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направле­ ниям с интенсивным движением 40 3,0 2 1,0-1,5 Продолжение на 14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz