Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 143 /2 4271 / 27 ИЮЛЯ 2012 Продолжение. Начало на 9-й стр. Классификация территорий малоэтажной жилой застройки домами с приквартирными участками Таблица 6 № п/п Тип территории Степень градострои­ тельной освоенности территории Типы жилых домов (этаж­ ность 1-3) Площади приквартир- ныхучастков, м2(не менее) Функционально- типологиче­ ские признаки участка (кроме прожи­ вания) Социальная инфраструк­ тура на сво­ бод- ных тер- рито- риях на за- стро­ енных тер- рито- риях 1. А Отдельные жилые образования в структуре по­ селения Свободные от застройки территории, в том числе резервные 1.Одно- двух- квартир­ ные дома 2.Много- квар­ тирные блокиро­ ванные дома 450 250 Садоводство или цветоводство, игры детей, отдых Выборочное применение объектов по­ вседневного обслуживания, компенси­ рующих их недостаток на прилегающих территориях поселения. Применение встроенных и встроенно- пристроенных объектов 2. Б Жилые образования сельских поселе­ ний, малых городов и поселков Свободные от застройки территории, в т.ч. резервные 1.Усадеб- ные дома, в т.ч. с местами приложе­ ния труда. 2. Одно- двухквар­ тирные дома. 3.Много- квар­ тирные блокиро­ ванные дома 1000 600 400 800 500 350 1 . Ведение развитого лич­ ного подсобного хозяйства с содержани­ ем крупного, мелкого скота, птицы, товарного с/х производства, садоводство, огородничест­ во, игры детей, отдых 2. Ведение ограниченного личного подсоб­ ного хозяйства с содержанием мелкого скота и птицы, садовод­ ство, огород­ ничество, игры детей, отдых 3. Садоводство, цветоводство, игры детей, отдых Базовые объек­ ты периодиче­ ского обслужи­ вания на группу поселений; повседневное обслужива­ ние в каждом поселении на основе сочета­ ния стационар­ ных зданий и передвижных средств; применение многофункцио­ нальных зданий и микроцен­ тров; в р.п. Сосновка - комплекс объектов по­ вседневного обслуживания; применение от­ дельно стоящих и встроенно- пристроенных объектов Территории со сложившейся застройкой Площади приквартирных участков жилых домов на территориях с малоэтажной за ­ стройкой определяются местной администрацией. На территориях со сложившейся застройкой в первую очередь следует осуществлять реконструкцию фонда жилых и общественных зданий. Подраздел 5. Учреждения образования. Детские дошкольные учреждения 2.5.1. Норма расчета количества мест в детских дошкольных учреждениях (далее - ДУ) устанавливается в зависимости от демографической структуры населения в местных нормативах градостроительного проектирования, принимая расчетный уровень обеспе­ ченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85%, в том числе общего типа - 70%, специализированного - 3%, оздоровительного - 12%. В поселениях-новостройках при отсутствии данных по демографии следует принимать до 180 мест на 1 тыс. чел., при этом на территории жилой застройки размещать из расчета не более 100 мест на 1 тыс. чел. 2.5.2. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 кв. м на 1 место, при вместимости до 100 мест - 35 кв. м, для встроенного здания ДУ при вместимости более 100 мест - не менее 29 кв. м. Если расчетное число детей в детских группах не превышает 10, площадь участка принимается из расчета не менее 350 кв. м на одну группу у отдельно стоящих зданий и 290 кв. м на одну группу - у встроенных. Площадь земельного участка по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области может быть уменьшена, но не более чем на 30%. 2.5.3. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны: зона застройки; зона игровой территории; хозяйственная зона. 2.5.4. При организации участка необходимо предусматривать кольцевой (у отдельно стоящего здания) или полукольцевой (у пристроенного здания) автомобильный проезд или зону, обеспечивающую возможность проезда пожарного автомобиля. 2.5.5. Зона застройки включает основное здание ДУ, которое размещают в границах участка. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с ДУ, не допускается. Здание ДУ проектируют отдельно стоящим. При затесненной многоэтажной застрой­ ке в городах допускается пристройка зданий вместимостью до 140 мест кжилым домам при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом) при обеспечении нормативных показателей освещенности, инсоляции, пло­ щади помещений, организации самостоятельного полноценного пищеблока, самостоя­ тельной системы вентиляции. Обслуживающие помещения ДУ допускается размещать в объеме жилого здания с учетом требований санитарных и противопожарных норм. Здание ДУ следует отгородить от жилого здания капитальной стеной. При вместимости ДУ 140 мест и выше здание может быть до 3-х этажей. 2.5.6. Зона игровой территории включает в себя: групповые площадки, индивидуальные для каждой группы, из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста; общую физкультурную площадку, которая состоит из: 1) зоны с оборудованием для подвижных игр; зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; 2) беговой дорожки; 3) ямы для прыжков; 4 ) полосы препятствий. В ДУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 кв. м, при вместимости свыше 150 мест - две площадки размером 150 и 250 кв. м. 2.5.7. Если в здании ДУ вместимость детских групп предусматривается 10 и менее детей, уменьшение площади участка допускается по согласованию с Управлением Рос­ потребнадзора или наличии санитарно-эпидемиологического заключения. При недостаточной или неинсолируемой территории ДУ часть или всю игровую территорию, по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м. При пристройке к зданию ДУ плавательного бассейна участок следует увеличить на с о ­ ответствующую площадь. 2.5.8. В состав хозяйственной зоны входит хозплощадка, которая предусматривает­ ся одновременно как разворотная площадка для грузового автомобиля, с местом для разгрузки и площадкой для мусоросборников. Площадь хозяйственной площадки следует принимать от 75 до 120 кв. м. В состав хозяйственной зоны дополнительно разрешается включать овощехрани­ лище (площадью не более 50 кв. м), огород, ягодник, фруктовый сад, прочие элементы подсобного хозяйства (по согласованию с органами образования и Роспотребнадзора). В пригородных и сельских районах в составе хозяйственной зоны участков ДУ допуска­ ется предусматривать сарай для хранения инвентаря, парник или теплицу, гараж для автомобиля ДУ. 2.5.9. При встроенных ДУ вместо хозплощадки предусматривается загрузочная пло­ щадка со стороны пищеблока ДУ и площадка мусоросборников, размещаемая с внеш­ ней по отношению кжилому дому стороны проезда (или не ближе 20 м от стены жилого дома с окнами). Хозяйственная площадка должна размещаться при входах в загрузочную пищеблока. Участок ДУ должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м. 2.5.10. Радиус обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями, раз­ мещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более: в городах - 300 м; в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке - 500 м. Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа. Радиусы обслуживании детских дошкольных учреждений в сельской местности до ­ пускается принимать по заданию на проектирование. 2.5.11. Расстояния от зданий детских дошкольных учреждений следует принимать: до красной линии: в городах - 25 м, в сельских поселениях - 10 м; до стен жилых домов и зданий общеобразовательных школ - по нормам инсоляции и освещенности. 2.5.12. Расстояние от границ участка (игровой территории) до жилых и иных обще­ ственных зданий - по нормам инсоляции и освещенности, но не менее 12 м. 2.5.13. Участки детских дошкольных учреждений не должны примыкать непосред­ ственно кмагистральным улицам. 2.5.14. Площадь озеленения территории ДУ должна составлять не менее 50% площа­ ди участка. В площадь озеленения включают защитные от пыли, шума, ветра и др. поло­ сы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы: не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и физкультурной площадками; не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками; не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками. Групповые площадки ограждают кустарником. По периметру участка устраивают з е ­ леную защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы - не менее 6 м. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники - 5 м от здания ДУ. Подраздел 6. Учреждения образования. Общеобразовательные школы. Школы-интернаты 2.6.1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутрикварталь­ ных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 - 170 м. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движени­ ем автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка до проезда с 15 до 25 м. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и о со ­ бенно межквартальных проездах с регулируемым движением транспорта. 2.6.2. Норма расчета количества мест в общеобразовательных школах устанавли­ вается в зависимости от демографической структуры населения в местных нормативах градостроительного проектирования и 100% охвата детей средним образованием (I - XI классы) при обучении в одну смену. В поселениях-новостройках необходимо принимать не менее 180 мест на 1 тыс. чел. Количество мест в школах-интернатах принимается по заданию на проектирование. 2.6.3. Размеры земельных участков принимаются в зависимости от вместимости: общеобразовательных школ: до 400 - 60 кв. м на 1 учащегося; 400 - 500 - 60 кв. м; 500 - 600 - 50 кв. м; 600 - 800 - 40 кв. м; 800 - 1100 - 33 кв. м; 1100 - 1500 - 21 кв. м; 1500 - 2000 - 17 кв. м; 2000 и более - 16 кв. м; школ-интернатов, при вместимости общеобразовательной школы-интерната: до 300 - 70 кв. м; 300 - 500 - 65 кв. м; 500 и более - 45 кв. м. 2.6.4. Размеры земельных участков общеобразовательных школ могут быть: уменьшены на 20% - в условиях реконструкции; увеличены на 30% - в сельских поселениях, если для организации учебно-опытной работы не предусмотрены специальные участки на землях сельскохозяйственных пред­ приятий. 2.6.5. При размещении на земельном участке школы здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать на 0,2 га. 2.6.6. Расстояние от зданий школ и школ-интернатов до красной линии следует при­ нимать: в городах - 15 - 25 м (с учетом п. 2.6.1); в сельских поселениях - 10 м. 2.6.7. От границы земельного участка школ и школ-интернатов до стен жилых домов и общественных зданий - по нормам инсоляции и освещенности, но не менее 12 м. 2.6.8. На земельных участках общеобразовательных школ и школ-интернатов сл е ­ дует предусматривать следующие зоны: физкультурно-спортивную, учебно-опытную, отдыха и хозяйственную. 2.6.9. Площади основных зон земельных участков общеобразовательных школ и школ-интернатов рекомендуется принимать по расчетным показателям на 1 класс в со ­ ответствии с таблицей 7: Расчетные показатели на 1 класс общеобразовательных школ и школ-интернатов Таблица 7 Площадь, кв. м: при количестве параллелей классов (числе классных групп) в начальной в основной в средних общеобразовательных школах, № Зоны школе школе школах-интернатах п/п 1 1 1 2 3 2 x 2 (4 класса) (9 классов) (11 клас- (22 класса) (33 клас- (22+22 клас- сов) са) са) на зону кв. м на 1 класс 1. Физкультурно- 850 5450 5610 6140 7760 7920 спортивная 213 605 510 280 235 180 2. Учебно- 240 1008 1200 1430 1980 2508 опытная 60 112 109 65 60 57 3. Отдыха 480 700 700 1400 2100 2800 120 78 78 64 64 64 4. Хозяйственная 500 500 500 625 750 750 125 56 45 28 23 17 5 по зонам кв. м на 1 класс (без учета пл. застройки, проездов и озеленений) 6 2070 7658 8010 9595 12590 13378 518 851 728 436 382 318 7 Всего на уч- кв. м (без учета площади застройки) реждение га 8 1800 1818 1364 970 825 1,62 2,0 3,0 3,2 3,63 При строительстве зданий школ с уменьшенной наполняемостью классов площади основных зон участков определяются заданием на проектирование. 2.6.10. В случаях размещения здания в условиях плотной застройки состав зон з е ­ мельного участка определяется заданием на проектирование. 2.6.11. В физкультурно-спортивной зоне рекомендуется предусматривать: легко­ атлетическое спортядро с круговой беговой дорожкой длиной 250 м, баскетбольную, во­ лейбольную и теннисную площадки, гимнастические площадки для младших и старших классов, комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков. 2.6.12. Допускается уменьшать учебно-спортивную зону на размер легкоатлетиче­ ского спортядра с сохранением остальных элементов спортзоны, при условии исполь­ зования спортядра микрорайона или муниципального района, размещенного в пределах 15-минутной пешеходной доступности для проведения спортивных занятий школьников. 2.6.13. Физкультурно-спортивную зону не допускается размещать со стороны окон классных помещений. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следу­ ет располагать на расстоянии не менее 25 м от окон здания за полосой зеленых насаж­ дений, а при наличии ограждения высотой 3 м - не менее 15 м. Площадки для занятий другими видами физкультурно-спортивных занятий - на расстоянии не менее 10 м. 2.6.14. Учебно-опытная зона составляет не более 25% площади участка. В учебно­ опытную зону рекомендуется включать: отдел начальных классов, отдел полевых и ово­ щных культур, отдел плодового сада и питомника, отдел цветочно-декоративных расте­ ний, отдел коллекционно-селекционной работы, теплицу с зооуголком, парники, геогра­ фическую площадку, площадку для занятий биологией на воздухе (с навесом). 2.6.15. В городах в условиях дефицита территории учебно-опытная зона может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органиче­ ски связанных с комплексом кабинетов биологии и химии. 2.6.16. Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, а также выходов из здания. В зону отдыха рекомендуется включать: площадки для подвижных игр учащих­ ся начальной школы (2 - 4 классы) - из расчета 100 кв. м на каждый класс, а для детей шестилетнего возраста (1 классы) не менее 180 кв. м (7,2 на одного ученика) с теневыми навесами и малыми игровыми формами; для основной школы (5 - 9 классы) - 25 кв. м на каждый класс; площадки для тихого отдыха основной школы принимаются для 75% уча­ щихся из расчета 25 кв. м на каждый класс. Для учащихся старших классов зоной отдыха могут служить площадки спортивной зоны. 2.6.17. При уменьшении общей площади земельных участков без изменения должны сохраняться размеры легкоатлетического ядра, спортивных площадок и площадок для подвижных игр. 2.6.18. Хозяйственная зона должна размещаться на границе участка со стороны вхо­ да в производственные помещения столовой (буфета) на расстоянии от здания школы не менее 35 м, ограждаться зелеными насаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком. Состав и площади хозяйственных построек определяются заданием на проектирование. 2.6.19. Мусоросборники должны обеспечиваться плотно закрывающимися крышками и устанавливаться на бетонированной площадке на расстоянии 25 м от окон и входа в столовую (буфет). 2.6.20. Площадь озеленения должна составлять не менее 50% общей площади участ­ ка общеобразовательного учреждения. 2.6.21. В площадь озеленения должны включаться площади зеленых насаждений, учебно-опытной зоны, физкультурно-спортивной и зоны отдыха, а также газонов, защит­ ных полос и изгородей из кустарников вокруг участков. 2 .6 .22 . При примыкании земельного участка общеобразовательной школы или школы-интерната непосредственно к зеленым насаждениям общего пользования (пар­ кам, лесопаркам, садам, скверам, бульварам) площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%. 2.6.23. На земельных участках должны предусматриваться подъезды для пожарных машин к зданиям, а также возможность объезда вокруг зданий. На периферии участка или вблизи от него следует предусматривать стоянку автомашин для педагогов и с о ­ трудников, преимущественно со стороны хозяйственной зоны. 2.6.24. Земельные участки общеобразовательных школ и школ-интернатов должны иметь ограждение по всему периметру, высотой не менее 1,6 м. 2.6.25. В зоне главного входа рекомендуется предусматривать мощеную площадку для сбора учащихся и проведения массовых мероприятий. 2.6.26. Радиус обслуживания населения общеобразовательными школами, разме­ щаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более: в городах - 500 м пешеходной доступности (допускается транспортная доступность): для обучающихся Iступени обучения - 15 мин. в одну сторону; I и III ступеней - не более 50 мин.; в сельских поселениях и в малых городах радиус доступности: для обучающихся I ступени обучения - не более 2 км пешком и не более 15 мин. в одну сторону при транс­ портном обслуживании; I и III ступеней - не более 4 км пешеходной доступности и не более 30 мин. при транспортном обслуживании. Подраздел 7. Внешкольные учреждения: дом детского творчества, станция юных техников, станция юных натуралистов, детско-юношеская спортивная школа, детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа 2 .7 .1 . Внешкольные учреждения следует размещать на территориях городских округов, городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и учебы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта. 2.7.2. Размещение внешкольных учреждений, в т.ч. включающее зоны отдыха, спор­ тивные площадки и спортивные сооружения для детей и подростков, на территориях санитарно-защитных зон не допускается. 2.7.3. Норма расчета количества мест во внешкольных учреждениях определяется как 10% общего числа школьников, в том числе по видам зданий: дом детского творчества - 3,3%; станция юных техников - 0,9%; станция юных натуралистов - 0,4%; детско-юношеская спортивная школа - 2,3%; детская школа искусств - 2,7%. или музыкальная, художественная, хореографическая школа 2.7.4. Площадь земельного участка внешкольного учреждения определяется задани­ ем на проектирование. На территории участка должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения: вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте; при наличии на территории или участке сложного рельефа следует предусматривать подъемные устройства, пандусы и поручни; на территории или участке следует предусмотреть не менее одного доступного маршрута, соединяющего доступные зоны посадки (высадки) на транспорт и вход в зда ­ ние, обеспечивающего условия беспрепятственного, безопасного и удобного передви­ жения маломобильных групп населения по участку кзданию или сооружению; при проектировании территории следует соблюдать непрерывность пешеходных пу­ тей. Пути должны стыковаться с внешними по отношению ктерритории транспортными и пешеходными коммуникациями и остановками общественного транспорта. 2.7.5. Радиус обслуживания населения внешкольными учреждениями: в городских округах - 500 - 1000 м; в сельских поселениях - по заданию на проектирование. 2.7.6. Рекомендуемая пешеходная и транспортная доступность данных учреждений для детей - не более 30 минут в одну сторону. 2.7.7. Здания внешкольных учреждений следует размещать на земельных участках с учетом перспективного развития жилого района. 2.7.8. Расстояние от зданий внешкольных учреждений до красной линии следует принимать: в городских округах, городских поселениях - 25 м; в сельских поселениях - 10 м. 2.7.9. От стен зданий внешкольных учреждений до стен жилых домов и обществен­ ных зданий - по противопожарным и санитарным нормам. 2.7.10. Территория участка должна быть огорожена забором высотой 1,2 - 1,5 м или зелеными насаждениями. 2.7.11. На участке выделяются функциональные зоны: площадки для занятий объединений детей различных профилей на открытом воз­ духе; спортивные площадки; площадки для тихого отдыха детей; хозяйственная зона с постройками; зеленая зона. 2.7.12. Количество функциональных зон и их размеры определяются самими учреж­ дениями в зависимости от направленности реализуемых программ. 2.7.13. Зеленая зона должна составлять не менее 50% территории внешкольного учреждения. 2.7.14. Зону хозяйственного двора следует предусматривать в глубине участка. Му­ соросборники с крышками должны быть установлены на расстоянии не менее 25 м от окон и дверей здания. Подраздел 8. Учреждения здравоохранения. Стационары всех типов, поликлиники, амбулатории, диспансеры, аптеки 2 .8 .1 . Стационары всех типов, поликлиники, амбулатории, диспансеры, аптеки должны располагаться в селитебной, зеленой или пригородной зонах в соответствии с генеральными планами территорий городских округов, городских и сельских поселений с учетом их функционального зонирования, а также в соответствии с заданием на про­ ектирование. 2.8.2. Специализированные больницы или комплексы мощностью свыше 1000 коек, для пребывания больных в течение длительного времени, а также стационары с особым режимом (психиатрические, туберкулезные и др.) необходимо располагать в пригород­ ной зоне или окраинных районах, по возможности в зеленых массивах, с соблюдением разрывов от селитебной территории не менее 1000 м. 2.8.3. Необходимая вместимость и структура лечебно-профилактических учрежде­ ний определяются органами здравоохранения и указываются в задании на проектирова­ ние. Здания стационаров, поликлиник, амбулаторий и диспансеров следует размещать не ближе 30 м от красных линий и 30 - 50 м от жилых и общественных зданий в зависимости от этажности зданий здравоохранения. 2.8.4. Участки данных учреждений должны быть удалены от железных дорог, аэропор­ тов, скоростных автомагистралей и других мощных источников воздействия физических факторов на основании расчетов, выполненных в соответствии с действующими нор­ мативными документами с учетом обеспечения уровней шума в пределах санитарных норм, установленных для помещений жилых и общественных зданий. 2.8.5. Запрещается размещение учреждений здравоохранения на участках, исполь­ зовавшихся ранее под свалки, поля ассенизации, скотомогильники, кладбища и т.п., а также имеющие загрязнение почвы органического, химического и другого характера. 2.8.6. Размеры земельных участков стационаров всех типов для взрослых с вспо­ могательными зданиями и сооружениями рекомендуется принимать при нормативной мощности стационаров, коек: до 50 300 кв. м на 1 койку; св. 50 до 100 300 - 200 -»-; от 100 до 200 200 - 140 -»-; от 200 до 400 140 - 100 -»-; от 400 до 800 100 - 80 -»-; от 800 до 1000 80 - 60 -»-; св. 1000 60 -»-. 2.8.7. При размещении двух и более стационаров на одном земельном участке о б ­ щую его площадь следует принимать по норме суммарной вместимости стационаров. 2.8.8. Размеры земельных участков больниц, размещаемых в пригородной зоне, сле­ дует увеличивать: инфекционных и онкологических - на 15%, туберкулезных и психиа­ трических - на 25%, восстановительного лечения для взрослых - на 20%, для детей - на 40%. Площадь земельного участка родильных домов следует принимать по нормативам стационаров с коэффициентом 0,7. 2.8.9. Площадь земельного участка поликлиник, амбулаторий, диспансеров без ста­ ционара следует принимать 0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,3 га. 2.8.10. Размеры земельных участков стационара и поликлиники (диспансера), объ­ единенных в одно лечебно-профилактическое учреждение, определяются раздельно по соответствующим нормам и затем суммируются. 2.8.11. Территория стационаров, поликлиник, амбулаторий и диспансеров должна быть благоустроена, ограждена и освещена. Высота ограды территории стационаров - не менее 1,6 м, психиатрических больниц - 2,5 м. Площадь зеленых насаждений и газо­ нов должна составлять не менее 60% общей площади участка. 2.8.12. На земельных участках стационаров, поликлиник, амбулаторий и диспансе­ ров следует размещать только функционально связанные с ними здания и сооружения. 2.8.13. На территории стационаров, диспансеров выделяются зоны: лечебных корпу­ сов для инфекционных и неинфекционных больных, педиатрических, психиатрических, кожно-венерологических, радиологических корпусов, родильных домов и акушерских отделений, садово-парковая, поликлиники, патолого-анатомического корпуса, хозяй­ ственная и инженерных сооружений. 2.8.14. Патолого-анатомический корпус с ритуальной зоной максимально изолиру­ ется от палатных корпусов и не должен просматриваться из окон лечебных и родовспо­ могательных помещений, а также жилых и общественных зданий, расположенных вблизи территории учреждений здравоохранения. Расстояние от патолого-анатомического кор­ пуса до палатных корпусов, пищеблока должно быть не менее 30 м. 2.8.15. Ритуальную зону необходимо оборудовать отдельным въездом и выездом. 2.8.16. Инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психиатри­ ческие отделения, радиологические отделения для лечебных целей, входящие в состав многопрофильных учреждений здравоохранения, должны размещаться в отдельно стоя­ щих зданиях. Поликлинический корпус должен быть приближен к периферии участка, иметь самостоятельный вход, удобный и доступный для населения. 2.8.17. На территории инфекционной больницы (корпуса) выделяют зону для инфек­ ционных больных, изолированную от других участков полосой колючих зеленых насажде­ ний, с отдельным въездом (входом) и крытой площадкой для дезинфекции транспорта. 2.8.18. Расстояние площадки с контейнерами для мусора до палатных и лечебно­ диагностических корпусов должно быть не менее 25 м. 2.8.19. На земельных участках следует предусматривать подъездные пути к главному входу, выездной службе, службе приготовления пищи, помещению для хранения трупов и другим службам и помещениям, требующим транспортного обеспечения. 2.8.20. Расстояния между корпусами и другими зданиями на земельном участке ста­ ционаров, поликлиник, амбулаторий и диспансеров должны обеспечить оптимальные условия инсоляции, освещенности, проветривания, шумозащиты и т.д. Виварий должен располагаться на расстоянии не менее 50 м от палат и 100 м от жилья. 2.8.21. Аптеки могут размещаться: в отдельно стоящих зданиях малой этажности; в зданиях, блокируемых или кооперируемых с учреждениями, предприятиями и жи­ лыми домами; в первых этажах многоэтажных, общественных и жилых зданий. 2 .8 .22 . В сельской местности аптеки целесообразно размещать в комплексе с лечебно-профилактическими учреждениями (поликлиниками, амбулаториями и т.д.) на одной территории или в одном здании, но с отдельным входом. 2.8.23. Вместимость аптек определяется заданием на проектирование. 2.8.24. Площадь земельного участка аптек следует принимать: I- I группы 0,30 га или встроенные; III - V группы 0,25 га или встроенные; VI - VIII группы 0,20 га или встроенные. 2.8.25. Радиус обслуживания поликлиник и их филиалов в городских округах - 1000 м. Доступность поликлиник, амбулаторий и аптек в сельских поселениях принимается в пределах 30 минут (с использованием транспорта). 2.8.26. При выборе места размещения поликлиники в структуре города необходимо исходить из условий транспортной и пешеходной доступности с учетом удобства поль­ зования маломобильными группами населения. На территории участка должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения: вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте; при наличии на территории или участке сложного рельефа следует предусматривать подъемные устройства, пандусы и поручни; на территории или участке следует предусмотреть не менее одного доступного маршрута, соединяющего доступные зоны посадки (высадки) на транспорт и вход в зда ­ ние, обеспечивающего условия беспрепятственного, безопасного и удобного передви­ жения маломобильных групп населения по участку кзданию или сооружению; при проектировании территории следует соблюдать непрерывность пешеходных пу­ тей. Пути должны стыковаться с внешними по отношению ктерритории транспортными и пешеходными коммуникациями и остановками общественного транспорта. 2.8.27. Радиус обслуживания аптек в городах - 500 м. То же при одно-двухэтажной застройке - 800 м. Подраздел 9. Учреждения здравоохранения. Станции скорой помощи. Фельдшерско-акушерские пункты 2.9.1. Станция скорой помощи предусматривается 1 на 10 тыс. чел. В пределах зоны 15-минутной доступности на специальном автомобиле. 2.9.2. Площадь земельного участка станции скорой помощи - 0,05 га на 1 автомо­ биль, но не менее 0,10 га. 2.9.3. Для организации обслуживания населения в сельской местности необходимо предусматривать помимо стационарных зданий выдвижные пункты, выделяя для них с о ­ ответствующие площадки. 2.9.4. Выдвижные пункты скорой медицинской помощи предусматриваются 1 на 5 тыс. чел. сельского населения в пределах зоны 30-минутной доступности на специаль­ ном автомобиле. 2.9.5. Площадь земельных участков выдвижных пунктов определяется аналогично площади земельных участков станций скорой помощи. 2.9.6. На территории станции скорой помощи размещаются: главный корпус с гаражом; летняя стоянка автомашин на 30% парка - 25 кв. м на 1 автомобиль; станция зарядки аппаратуры лечебными газами; очистные сооружения для сточных вод мойки автомобилей; стоянка автомобилей персонала из расчета 10 - 15 автомобилей на 100 работающих в смену; площадки для отдыха персонала. 2.9.7. Въезд на территорию станции и выезд санитарных машин с территории долж­ ны предусматриваться раздельными. Продолжение на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz