Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 142 /24270 /26 ИЮЛЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ТЕЛЕПРОГРАММЫ I С б р М й Л Ы М 6 ЖМ ЗЯМ Про «мыло» и «мочало» Любовь Мархасина Два года назад мне случалось частенько находиться дома в дневное время суток. И скажу откровенно, где-то около 16 часов телевидение словно специально работает на бездельников, или, скажем мягче, временно свободных от поручений людей. Так и «подсела» я на сериал «Обру­ чальное кольцо», шедший тогда по Первому каналу. Не то чтобы игра актеров заслуживала внимания или сюжет был интересный или хотя бы познавательный. Нет, скука полная. Даже не знаю, в чем причина такого привыка­ ния. Потом, слава Богу, пришла занятость. И этот час — с шестнадцати до семнадца­ ти —перестал пропадать бездарно. Признаюсь честно, каждый раз, когда на протяжении этих двух лет будничный полдник мне приходилось проводить в кресле у телевизора, я непод­ дельно удивлялась, что там все так же жуют тележвачку про Настю и Игоря. В середине мая узнала, что их эпопее пришел конец. Об этом мне сообщила телепрограмма. Дабы удосто­ вериться, что глаза и газета меня не обманывают, проверила информацию в Интернете. Так оно и есть. Всё! Заключитель­ ную 809-ю (!) серию показали шестнадцатого мая. Правда, в том же Интернете было написа­ но, что всего было отснято 820 эпизодов. И куда же это вдруг делись последние одиннадцать — неясно. Но вкакой бы системе ни отсчитывались серии «Обру­ чального кольца», российские киношники заработали сере­ бряную медаль за сюжет «даль­ него следования». («Золото» у телесериала «След», который, похоже, будет бесконечным. К настоящему моменту отснято 815(!) серий, но это только пока.) Однако не в этом суть. Главное — миллионы телезрителей ос­ вободились от еще одного ига. И, хочется верить, продолжения «Обручалки» не последует. Многосерийное «мыло» име­ ет удивительную способность приковывать телезрителей к экрану на долгие месяцы, после заключительной серии, однако, радостно восклицающих: «От­ мучились!». Как будто кто-то силой заставляет «мучиться». После просмотра нескольких десятков серий очередной бес­ конечной мелодрамы склады­ вается впечатление, что цель фильма — не дать зрителю повод поразмышлять над жизненны­ ми ситуациями, а отработать гонорар актеров, чтобы те жили намного лучше своих героев и тех, кто им сопереживает. Одни и те же декорации, одни и те же артисты — одно и то же все! Когда я как-то раз случайно попала на мексиканский сериал «Мачеха», то испытала легкий шок. Главную роль —мачехи — играла Виктория Руффо. Да-да, та самая швея из «Просто Ма­ рии», с которой в свое время нас начали приучать к долгоиграю­ щим кинолентам. В «Мачехе» ей сорок пять лет. Но, Боже мой, все та же прическа, которую примерно два десятка лет назад перенимали модницы-школьни­ цы, стараясь быть похожими на своего кумира! Конечно, за годы актриса набрала весу. Для «ба­ бы-ягодки» — вполне шикарная дама, но против той милашки, которой ее помнят российские (нет, советские!) зрители, — про­ сто тяжеловес. С важностью и заслужен- ностью известной актрисы она страдает в «Мачехе» из серии в серию, перемещаясь из роскош­ ного офиса в не менее шикарный особняк. Актрисе ее уровня не пристало отлучаться от конди­ ционеров и стаптывать каблуки по уличным дорогам. Профес­ сионал «замыленного» жанра, она и по ходу фильма вела себя как... руководитель на работе. (Не удивлюсь, если сериал был придуман исключительно «под «Просто Мария» —одна из первых мексиканских мыльных опер для советских граждан. Виктория Руффо с годами не изменила своему имиджу. нее».) Прибранная и аккурат­ ная с головы до пяток — а ведь по сюжету за ее плечами были тюремные нары . Я с интересом досмотрела серию. К сожале­ нию, ни постаревшего Виктора Карено, ни ее подруги Риты я в ней не увидела. Но до чего же занятно было посмотреть на то, что годы сделали с модельершей Марией Лопес... В связи с этим возникает вопрос: почему мы смотрим сериалы? Вопрос скорее рито­ рический. Зачем существуют сериалы, хорошо знают их про­ дюсеры и режиссеры — они так зарабатывают себе на жизнь. А нам эти творения телеиндустрии для чего? Можно заметить одну любопытную тенденцию: какой бы интересной теленовелла ни была, с первой ее серии мы ждем последнюю. Почему бы тогда не отсчитать, когда будет финаль­ ный эпизод, и в нужный день не посмотреть исключительно его? К чему такая необходимость: следовать всей сюжетной нити, если цель одна—увидеть, чем все закончится? Ну, пропустишь из двухсот серий тридцатку (да хоть 198) всередине, ничего страшно­ го не случится. Сдавать экзамен на знание сценария не придется. Какой гипноз влечет нас к теле­ экрану в назначенное время? Но и сериалы, какими бы длинными они ни были, когда- нибудь заканчиваются, и мы получаем то, что хотели — по­ следнюю серию. А вот на что на­ деются поклонники «Дома-2»? Яснее ясного же, существование этого проекта прекратится в один прекрасный день, и вконце зрители не увидят ничего гран­ диозного. Было же однажды, когда «Дом-2» как будто бы уже готов был умереть. Наиболее яркие пары начали покидать проект: Настя с Сэмиком, Май Абрикосов с Аленой Водона- евой, Бузова с Третьяковым и Солнце. Последняя — вполне самодостаточная личность, как показал проект, чтобы искать себе половинку. Им даже что-то типа призов досталось за вклад в телешоу. Не дом , правда, как обещалось изначально, но машины, ноутбуки, поездки в Париж, денежные вознаграж­ дения. Казалось, еще чуть-чуть — и всё, отмучаемся. Но не тут-то было. Понаехали новые участники, и закрутилось-за- вертелось все с новой энергией. Как говорится: «На стене весит мочало, начинаем все сначала». Вот, оказывается, вчем отличие «мыла» от «мочала» — первое имеет обыкновение заканчи­ ваться, а последнее — нет. Удивительно, что интерес к этому самому «Дому-2» уже не надо подогревать обещаниями домов и призов. В прошлом году отбиралась партия «новеньких» и у нас в Липецке. На кастинг пришли не только одиночки, но и со своими парнями, даже с мужьями. То, что среди деву­ шек на каблуках бегало немалое количество их же детишек, не смущало не только самих пре­ тенденток на участие в шоу, но и организаторов отбора. Не пугал их и возраст кандидаток, ^ ГГ/ " jk - А - А с ' ЖГ* Я . ^ Ж X - < я ^ ж / Сериал «След» —рекордсмен по количеству серий среди российских кинолент. Желающих попасть на «Дом-2» меньше не становится. и даже то, что на проект они собирались отнюдь не «строить свою любовь», а «засветиться» на телеэкране. Получается, «Дом-2» — это лифт в высшее общество, но пока что без оче­ видных перспектив. И вот этот самый «бесперспективняк», говоря словами главной веду­ щей Ксюши Собчак, привлекает внимание гораздо больше, чем любое другое реалити-шоу. Возможно, все дело имен­ но в размытых горизонтах . Но именно «Дом-2», к слову сказать, держит рейтинг всего «ТНТ». Только представьте себе: его смотрят четверть всех зрителей канала, а молодежи — вообще сорок процентов. Остальных прельщают тоже далеко не новинки — «Комеди Клаб», «Наша Russia», экстра­ сенсы и молодежные сериалы. Российский зритель вообще оказался сторонником проверен­ ных временем телевизионных программ. Спросом пользуются сериалы, заезженные ток-шоу, а из полнометражных фильмов —мелодрамы, снятые по одному лекалу. Даже артистывних игра­ ют одни и те же, чье присутствие мы потом наблюдаем во всех ток- шоу. Ощущение, что создалась некая община телеэлиты. Радует, что в этой консерва­ тивности находится место для новостных передач. Рейтинг эти программы не теряют. И не менее приятно осознавать, что телепродюсеры, занятые в сфере развлечений, время от времени оглядываются на адек­ ватность перечня предлагаемых ими передач, шоу и фильмов. Инструментарий, как сделать «нужную и умную» программу востребованной, используется простой: приглашаеммедиазвезд и запускаем в эфир! Чем больше звезд, тем ярче шоу. Что уж тут поделаешь, если для нас те, кто находится по ту сторону экрана, — почти что родственники. И так как мы привыкли, что состав лю­ дей в нашей квартире нечасто и несильно меняется, так и не надо нам незнакомцев нателевидении. Правда ведь, увидев новое лицо на «голубом» экране, мы пытаемся рассмотреть, с кем эта особа сидит, на кого похожа, пристально вглядываемся в ти­ тры: чей же это сынок или чья любовница? Почему-то совсем перестали верить вторжество та­ ланта над «преемственностью». Что поделаешь, в рядах теле­ элиты нет телесирот и телеоди­ ночек, у всех есть телепрошлое, теленастоящее и телебудущее. А зрители могут смотреть как сериалы с вымышленными персонажами, так и наблюдать во всех красках личную жизнь вполне реальных героев. Если поднатужиться, и в этом можно увидеть что-то положительное: ТВ-индустрия приучила нас це­ нить семейные узы (в том числе и интрижки на стороне). Только вот удивительное дело: раньше своих протеже было принято пристраивать, а теперь их «проталкивают». Го­ ворят, что талант сам пробьется. А если такового нет, увы, без помощи сильного пинка потес­ нить плотные клановые ряды не так-то просто. Фото с сайтов narod.ru, tvsoap.ru, bruneta.ru, dom2.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz