Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 142 /24270 /26 ИЮЛЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ТЕЛЕПРОГРАММЫ I С б р М й Л Ы М 6 ЖМ ЗЯМ Про «мыло» и «мочало» Любовь Мархасина Два года назад мне случалось частенько находиться дома в дневное время суток. И скажу откровенно, где-то около 16 часов телевидение словно специально работает на бездельников, или, скажем мягче, временно свободных от поручений людей. Так и «подсела» я на сериал «Обру чальное кольцо», шедший тогда по Первому каналу. Не то чтобы игра актеров заслуживала внимания или сюжет был интересный или хотя бы познавательный. Нет, скука полная. Даже не знаю, в чем причина такого привыка ния. Потом, слава Богу, пришла занятость. И этот час — с шестнадцати до семнадца ти —перестал пропадать бездарно. Признаюсь честно, каждый раз, когда на протяжении этих двух лет будничный полдник мне приходилось проводить в кресле у телевизора, я непод дельно удивлялась, что там все так же жуют тележвачку про Настю и Игоря. В середине мая узнала, что их эпопее пришел конец. Об этом мне сообщила телепрограмма. Дабы удосто вериться, что глаза и газета меня не обманывают, проверила информацию в Интернете. Так оно и есть. Всё! Заключитель ную 809-ю (!) серию показали шестнадцатого мая. Правда, в том же Интернете было написа но, что всего было отснято 820 эпизодов. И куда же это вдруг делись последние одиннадцать — неясно. Но вкакой бы системе ни отсчитывались серии «Обру чального кольца», российские киношники заработали сере бряную медаль за сюжет «даль него следования». («Золото» у телесериала «След», который, похоже, будет бесконечным. К настоящему моменту отснято 815(!) серий, но это только пока.) Однако не в этом суть. Главное — миллионы телезрителей ос вободились от еще одного ига. И, хочется верить, продолжения «Обручалки» не последует. Многосерийное «мыло» име ет удивительную способность приковывать телезрителей к экрану на долгие месяцы, после заключительной серии, однако, радостно восклицающих: «От мучились!». Как будто кто-то силой заставляет «мучиться». После просмотра нескольких десятков серий очередной бес конечной мелодрамы склады вается впечатление, что цель фильма — не дать зрителю повод поразмышлять над жизненны ми ситуациями, а отработать гонорар актеров, чтобы те жили намного лучше своих героев и тех, кто им сопереживает. Одни и те же декорации, одни и те же артисты — одно и то же все! Когда я как-то раз случайно попала на мексиканский сериал «Мачеха», то испытала легкий шок. Главную роль —мачехи — играла Виктория Руффо. Да-да, та самая швея из «Просто Ма рии», с которой в свое время нас начали приучать к долгоиграю щим кинолентам. В «Мачехе» ей сорок пять лет. Но, Боже мой, все та же прическа, которую примерно два десятка лет назад перенимали модницы-школьни цы, стараясь быть похожими на своего кумира! Конечно, за годы актриса набрала весу. Для «ба бы-ягодки» — вполне шикарная дама, но против той милашки, которой ее помнят российские (нет, советские!) зрители, — про сто тяжеловес. С важностью и заслужен- ностью известной актрисы она страдает в «Мачехе» из серии в серию, перемещаясь из роскош ного офиса в не менее шикарный особняк. Актрисе ее уровня не пристало отлучаться от конди ционеров и стаптывать каблуки по уличным дорогам. Профес сионал «замыленного» жанра, она и по ходу фильма вела себя как... руководитель на работе. (Не удивлюсь, если сериал был придуман исключительно «под «Просто Мария» —одна из первых мексиканских мыльных опер для советских граждан. Виктория Руффо с годами не изменила своему имиджу. нее».) Прибранная и аккурат ная с головы до пяток — а ведь по сюжету за ее плечами были тюремные нары . Я с интересом досмотрела серию. К сожале нию, ни постаревшего Виктора Карено, ни ее подруги Риты я в ней не увидела. Но до чего же занятно было посмотреть на то, что годы сделали с модельершей Марией Лопес... В связи с этим возникает вопрос: почему мы смотрим сериалы? Вопрос скорее рито рический. Зачем существуют сериалы, хорошо знают их про дюсеры и режиссеры — они так зарабатывают себе на жизнь. А нам эти творения телеиндустрии для чего? Можно заметить одну любопытную тенденцию: какой бы интересной теленовелла ни была, с первой ее серии мы ждем последнюю. Почему бы тогда не отсчитать, когда будет финаль ный эпизод, и в нужный день не посмотреть исключительно его? К чему такая необходимость: следовать всей сюжетной нити, если цель одна—увидеть, чем все закончится? Ну, пропустишь из двухсот серий тридцатку (да хоть 198) всередине, ничего страшно го не случится. Сдавать экзамен на знание сценария не придется. Какой гипноз влечет нас к теле экрану в назначенное время? Но и сериалы, какими бы длинными они ни были, когда- нибудь заканчиваются, и мы получаем то, что хотели — по следнюю серию. А вот на что на деются поклонники «Дома-2»? Яснее ясного же, существование этого проекта прекратится в один прекрасный день, и вконце зрители не увидят ничего гран диозного. Было же однажды, когда «Дом-2» как будто бы уже готов был умереть. Наиболее яркие пары начали покидать проект: Настя с Сэмиком, Май Абрикосов с Аленой Водона- евой, Бузова с Третьяковым и Солнце. Последняя — вполне самодостаточная личность, как показал проект, чтобы искать себе половинку. Им даже что-то типа призов досталось за вклад в телешоу. Не дом , правда, как обещалось изначально, но машины, ноутбуки, поездки в Париж, денежные вознаграж дения. Казалось, еще чуть-чуть — и всё, отмучаемся. Но не тут-то было. Понаехали новые участники, и закрутилось-за- вертелось все с новой энергией. Как говорится: «На стене весит мочало, начинаем все сначала». Вот, оказывается, вчем отличие «мыла» от «мочала» — первое имеет обыкновение заканчи ваться, а последнее — нет. Удивительно, что интерес к этому самому «Дому-2» уже не надо подогревать обещаниями домов и призов. В прошлом году отбиралась партия «новеньких» и у нас в Липецке. На кастинг пришли не только одиночки, но и со своими парнями, даже с мужьями. То, что среди деву шек на каблуках бегало немалое количество их же детишек, не смущало не только самих пре тенденток на участие в шоу, но и организаторов отбора. Не пугал их и возраст кандидаток, ^ ГГ/ " jk - А - А с ' ЖГ* Я . ^ Ж X - < я ^ ж / Сериал «След» —рекордсмен по количеству серий среди российских кинолент. Желающих попасть на «Дом-2» меньше не становится. и даже то, что на проект они собирались отнюдь не «строить свою любовь», а «засветиться» на телеэкране. Получается, «Дом-2» — это лифт в высшее общество, но пока что без оче видных перспектив. И вот этот самый «бесперспективняк», говоря словами главной веду щей Ксюши Собчак, привлекает внимание гораздо больше, чем любое другое реалити-шоу. Возможно, все дело имен но в размытых горизонтах . Но именно «Дом-2», к слову сказать, держит рейтинг всего «ТНТ». Только представьте себе: его смотрят четверть всех зрителей канала, а молодежи — вообще сорок процентов. Остальных прельщают тоже далеко не новинки — «Комеди Клаб», «Наша Russia», экстра сенсы и молодежные сериалы. Российский зритель вообще оказался сторонником проверен ных временем телевизионных программ. Спросом пользуются сериалы, заезженные ток-шоу, а из полнометражных фильмов —мелодрамы, снятые по одному лекалу. Даже артистывних игра ют одни и те же, чье присутствие мы потом наблюдаем во всех ток- шоу. Ощущение, что создалась некая община телеэлиты. Радует, что в этой консерва тивности находится место для новостных передач. Рейтинг эти программы не теряют. И не менее приятно осознавать, что телепродюсеры, занятые в сфере развлечений, время от времени оглядываются на адек ватность перечня предлагаемых ими передач, шоу и фильмов. Инструментарий, как сделать «нужную и умную» программу востребованной, используется простой: приглашаеммедиазвезд и запускаем в эфир! Чем больше звезд, тем ярче шоу. Что уж тут поделаешь, если для нас те, кто находится по ту сторону экрана, — почти что родственники. И так как мы привыкли, что состав лю дей в нашей квартире нечасто и несильно меняется, так и не надо нам незнакомцев нателевидении. Правда ведь, увидев новое лицо на «голубом» экране, мы пытаемся рассмотреть, с кем эта особа сидит, на кого похожа, пристально вглядываемся в ти тры: чей же это сынок или чья любовница? Почему-то совсем перестали верить вторжество та ланта над «преемственностью». Что поделаешь, в рядах теле элиты нет телесирот и телеоди ночек, у всех есть телепрошлое, теленастоящее и телебудущее. А зрители могут смотреть как сериалы с вымышленными персонажами, так и наблюдать во всех красках личную жизнь вполне реальных героев. Если поднатужиться, и в этом можно увидеть что-то положительное: ТВ-индустрия приучила нас це нить семейные узы (в том числе и интрижки на стороне). Только вот удивительное дело: раньше своих протеже было принято пристраивать, а теперь их «проталкивают». Го ворят, что талант сам пробьется. А если такового нет, увы, без помощи сильного пинка потес нить плотные клановые ряды не так-то просто. Фото с сайтов narod.ru, tvsoap.ru, bruneta.ru, dom2.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz