Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I № 1 4 2 / 2 4 2 7 0 / 26 и ю л я 2 0 1 2 Окончание. Начало на 7-й стр. органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предо­ ставляемых в результате предоставления таких услуг, включен­ ных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального за­ кона. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги яв­ ляется выдача либо отказ в выдаче копии архивного документа. 7. Срок предоставления государственной услуги 15. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать четырнадцати рабочих дней со дня поступле­ ния заявления о выдаче копии архивного документа. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми акта­ ми: —Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»; —Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государ­ ственных органов и органов местного самоуправления»; —Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници­ пальных услуг»; —Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; — распоряжением администрации Липецкой области от 7 октября 2010 года № 402-р «Об утверждении Положения об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 17. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить заявление по форме (приложение 2 к административному регламенту). Кзаявлению прилагаются: 1) для физических лиц (в зависимости от оснований получе­ ния копии архивного документа): —документ, удостоверяющий личность заявителя (предста­ вителя заявителя); — документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномочен­ ный представитель); —документ, подтверждающий родство с лицом, в отношении которого запрашивается копия архивного документа, а также ко­ пия документа, подтверждающего факт смерти этого лица; —документы, подтверждающие права наследования; 2) для юридических лиц: — документ, удостоверяющий личность представителя з а ­ явителя; — документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. 18. Заявление и прилагаемые документы представляются за­ явителем в Управление непосредственно или направляются за­ казным почтовым отправлением. Заявитель вправе направить в Управление заявление и при­ лагаемые к нему документы в форме электронного документа. При подаче заявления непосредственно в Управление спе­ циалистом Управления обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При направлении заявления заказным почтовым отправле­ нием прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. Электронные документы оформляются с применением элек­ тронной цифровой подписи и направляются с использованием портала государственных и муниципальных услуг. 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: —несоответствие заявления форме, указанной в приложении 2 к административному регламенту; —отсутствие документов или представление неполного ком­ плекта документов, указанных в п. 17 административного регла­ мента; —документы не заверены или заверены ненадлежащим об­ разом; — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, ис­ правлений, а также документов, исполненных карандашом, до­ кументов с серьезными повреждениями, не позволяющими одно­ значно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги 20. Основания для приостановления оказания государствен­ ной услуги отсутствуют. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 21. Основаниями для отказа в предоставлении государствен­ ной услуги являются отсутствие в Управлении запрашиваемых документов. 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заяв­ ления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут. 15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги 24. Заявление о предоставлении государственной услуги ре­ гистрируется в день поступления. 16. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о предоставлении государственной услуги 25. Центральный вход в здание, в котором расположено Управление, должен быть оборудован информационной та ­ бличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Управления, месте нахождения, режиме работы. 26. Прием заявителей осуществляется в специально выде­ ленных для этих целей помещениях. Указанные помещения вклю­ чают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и диванами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зда­ нии, но не может составлять менее трех мест. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возмож­ ности оформления документов. Прием заявителей сотрудниками Управления осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника Управления, осуществляющего прием документов. 17. Показатели доступности и качества государственной услуги 27. Основным показателем качества и доступности государ­ ственной услуги является оказание государственной услуги в со­ ответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: —степень информированности о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государ­ ственной услуге, возможность выбора способа получения инфор­ мации); —физическая доступность помещений, в которых предостав­ ляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; —своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом; —доля заявителей, получивших государственную услугу, от числа обратившихся. 28. На любом этапе предоставления государственной услу­ ги заявитель может получить информацию о ходе выполнения административных процедур. Запрос о ходе предоставления государственной услуги заявитель может подать в устной, пись­ менной форме, по электронной почте. Раздел Ш. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования кпорядку их выполнения 29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: —прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему до­ кументов; —рассмотрение представленных документов, подготовка ко­ пии архивного документа с сопроводительным письмом для на­ правления (выдачи) копии архивного документа заявителю либо ответа об отказе в выдаче копии архивного документа; —направление (выдача) копии архивного документа либо от­ вета об отказе в выдаче копии архивного документа. 18. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов 30. Основанием для начала административной процедуры яв­ ляется поступление заявления и прилагаемых к нему документов в адрес Управления. 31. Специалист Управления при личном обращении заявите­ ля устанавливает личность заявителя (его представителя), про­ веряет его полномочия и соответствие прилагаемых документов п.17 административного регламента. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия составляет 15 минут. 32. При направлении заявителем заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте специалист Управления проверяет, чтобы электронные документы были оформлены с применением электронной цифровой подписи и получены с ис­ пользованием портала государственных и муниципальных услуг. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия —15 минут. 33. При установлении фактов несоответствия представленно­ го заявления и прилагаемых к нему документов требованиям п. 17 административного регламента специалист Управления: —при личном обращении заявителя в Управление объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленное заявление и прилагаемые к нему документы. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия составляет 15 минут. —при получении заявления и прилагаемых к нему докумен­ тов от заявителя почтовым отправлением возвращает заявление и прилагаемые к нему документы заявителю заказным почтовым отправлением с приложением письма об отказе в приеме заявле­ ния с указанием причин возврата. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия составляет 2 рабочих дня. —при получении заявления и прилагаемых к нему докумен­ тов по электронной почте направляет письмо об отказе в при­ нятии заявления с указанием причин возврата на электронный адрес заявителя. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия составляет 2 рабочих дня. 34. Специалист Управления, ответственный за делопроиз­ водство, регистрирует принятое или поступившее посредством почтовой (электронной) связи заявление в журнале регистрации и передает документы заявителя начальникуУправления. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия —1 рабочий день. Максимальный срок выполнения административной процеду­ ры —3 рабочих дня. 19. Рассмотрение представленных документов, подготовка копии архивного документа с сопроводительным письмом для направления (выдачи) копии архивного документа заявителю либо ответа об отказе в выдаче копии архивного документа 35. Основанием для начала административной процедуры яв­ ляется поступление заявления и прилагаемых к нему документов к начальникуУправления. 36. Начальник Управления рассматривает документы заяви­ теля и направляет их начальнику отдела государственной службы и кадровой работы (далее —начальник отдела). Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия —1 рабочий день. 37. Начальник отдела рассматривает документы заявителя и направляет их специалисту отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее —специалист), для рассмотрения. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия —1 рабочий день. 38. Специалист рассматривает документы на соответствие требованиям законодательства, административного регламента, а также на предмет наличия оснований для отказа в предоставле­ нии государственной услуги, указанных в п. 21 административно­ го регламента. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия —1 рабочий день. 39. По результатам рассмотрения документов заявителя спе­ циалист: —осуществляет поиск требуемого документа в архиве Управ­ ления; —производит копирование и заверение копии архивного до­ кумента. Копия архивного документа заверяется специалистом следующим образом — в правом верхнем углу ставится штамп «Копия верна», подпись специалиста заверяется печатью Управ­ ления «Для документов»; — готовит проект сопроводительного письма для направле­ ния (выдачи) копии архивного документа заявителю (далее —со­ проводительное письмо). При наличии оснований для отказа в предоставлении госу­ дарственной услуги, указанных в п. 21 административного ре­ гламента, специалист готовит проект ответа об отказе в выдаче копии архивного документа. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия —3 рабочих дня. 40. Специалист передает копию архивного документа с про­ ектом сопроводительного письма либо проект ответа об отказе в выдаче копии архивного документа для согласования начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия —1 рабочий день. 41. Начальник отдела согласовывает проект сопроводитель­ ного письма или проект ответа об отказе в выдаче копии архив­ ного документа путем визирования документа и предоставляет его на подпись начальникуУправления. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия —1 рабочий день. 42. Начальник Управления подписывает сопроводительное письмо или ответ об отказе в выдаче копии архивного документа и передает специалисту Управления, ответственному за дело­ производство, для направления (выдачи) заявителю. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия —2 рабочих дня. Максимальный срок выполнения административной процеду­ ры —10 рабочих дней. 20. Направление (выдача) копии архивного документа либо ответа об отказе в выдаче копии архивного документа 43. Специалист Управления, ответственный за делопроиз­ водство, делает отметку в «Журнале выдачи копий архивных документов» и направляет (выдает) сопроводительное письмо с копией архивного документа либо ответ об отказе в выдаче копии архивного документа заявителю способом, указанным в заявле­ нии. При отсутствии в заявлении указания на способ получения копий архивных документов ответ ему направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок выполнения административного дей­ ствия —1 рабочий день. Максимальный срок выполнения административной процеду­ ры —1 рабочий день. Раздел !V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 44. Текущий контроль за соблюдением сроков и последова­ тельности действий, определенных административными про­ цедурами по предоставлению государственной услуги, осущест­ вляется начальником Управления. 45. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплано­ вых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента. 22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 46. Контроль за полнотой и качеством предоставления госу­ дарственной услуги включает в себя проведение проверок, выяв­ ление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, дей­ ствия (бездействие) должностных лиц. 47. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Поря­ док и периодичность плановых проверок устанавливается планом работы Управления. Внеплановые проверки могут быть проведе­ ны в связи с обращением граждан или юридических лиц либо по­ лучением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги. 48. Проверки осуществляются на основании приказа на­ чальника Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом начальника Управления. 49. При проведении проверки могут рассматриваться все во­ просы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 50. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Рос­ сийской Федерации. 23. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 51. Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, втом числе со стороны граждан, их объединений и организаций 52. Заявители имеют право на любые предусмотренные дей­ ствующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу 53. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осу­ ществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Решения, действия (бездействие) работников Управления могут быть обжалованы в Управление, администрацию Липецкой обла­ сти. Адрес администрации Липецкой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина —Соборная, 1. 54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесу­ дебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 55. Обжалование решений и действий (бездействия), прини­ маемых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен­ ной услуги Управлением, осуществляется путем направления об­ ращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного документа или обращения на личном приеме. 56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования за­ явителем решений и действий (бездействия) Управления, долж­ ностного лица Управления либо государственного служащего Управления является в том числе: —нарушение срока регистрации запроса заявителя о предо­ ставлении государственной услуги; —нарушение срока предоставления государственной услуги; —требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом; —отказ в приеме документов, представление которых пре­ дусмотрено административным регламентом; — отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регла­ ментом; — требование с заявителя при предоставлении государ­ ственной услуги платы; — отказ Управления, должностного лица Управления в ис­ правлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в резуль­ тате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 57. Основания для приостановления рассмотрения обраще­ ния (жалобы) заявителя отсутствуют. 58. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указана фамилия заяви­ теля, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного докумен­ та, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществудолжностного лица либо членам его семьи; если текст письменного обращения не поддается прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по су­ ществу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих госу­ дарственную или инуюохраняемую федеральным законом тайну. 59. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затраги­ вает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обо­ снования и рассмотрения жалобы. 60. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмо­ трению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистра­ ции, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в ис­ правлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжало­ вания нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 61. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать: —наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, решения и дей­ ствия (бездействие) которых обжалуются; —фамилию, имя, отчество (последнее —при наличии), све­ дения о месте жительства заявителя —физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя —юри­ дического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; —сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей­ ствии) Управления, должностного лица Управления либо госу­ дарственного служащего Управления; —доводы, на основании которых заявитель не согласен с ре­ шением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 62. По результатам рассмотрения жалобы Управление прини­ мает одно из следующих решений: —удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены приня- тогорешения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государствен­ ной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми акта­ ми Липецкой области, а также в иных формах; —отказывает в удовлетворении жалобы. 63. О результатах рассмотрения жалобы заявителю в письмен­ ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направ­ ляется мотивированный ответ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе). 64. В случае/становления в ходе или по результатам рас­ смотрения жалобы (претензии) признаков состава администра­ тивного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли­ тельно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в преде­ лах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе во­ просов. Административный регламент управления социальной защиты населения Липецкой области предоставления государственной услуги по обеспечению государственными жилищными сертификатами граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к нимместностей, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии напроизводственном объединении «Маяк», и приравненных к нимлиц Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 454-П от 29.06.2072, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по обеспечению государственными жилищными сертификатами граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц Приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению государственными жи­ лищными сертификатами граждан, выехавших из районов Край­ него Севера и приравненных к ним местностей, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и прирав­ ненных к ним лиц (приложение). 2. Приказ вступает в силу со дня опубликования его в «Ли­ пецкой газете». Начальник управления социальной защиты населения Липецкой области В. ЯВНЫХ Раздел !. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент (далее —Регламент) предо­ ставления государственной услуги по обеспечению государ­ ственными жилищными сертификатами граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вы­ нужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся ради­ ационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыль­ ской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц (далее — государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) по предоставлению государственной услуги. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее —заявители): подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ка­ тастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств феде­ рального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О со­ циальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федера­ ции от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «Ораспространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыль­ ской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»; признанные в установленном порядке вынужденными пере­ селенцами и включенные в установленном порядке в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах мест­ ного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в полу­ чении жилых помещений; выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной вы­ платы в соответствии с Федеральным законом «Ожилищных суб­ сидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В случае невозможности личного присутствия заявителя его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта и нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособного заявителя может представлять его законный представитель —опекун на основании постановления о назначе­ нии опеки, интересы несовершеннолетних — их законные пред­ ставители. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной Услуги по предоставлению гражданам государственной услуги 3. Информация о государственной услуге предоставляется специалистом управления социальной защиты населения Липец­ кой области (далее —Управление), в функции которого входит предоставление данной государственной услуги (далее —упол­ номоченный специалист), при личном приеме граждан, с ис­ пользованием средств телефонной связи, электронного инфор­ мирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего поль­ зования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.), размещения на информаци­ онных стендах. 4. Консультации по вопросам получения государственной ус­ луги предоставляет уполномоченный специалист: при личном обращении (устные обращения); по телефону; в письменной форме на основании письменного обращения; по электронной почте. 5. Основными требованиями к информированию (консульти­ рованию) заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются: достоверность и полнота информирования; четкость в изложении информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченный специалист подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. От­ вет на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефон­ ный звонок. При невозможности уполномоченного специалиста, приняв­ шего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необ­ ходимую информацию. 7. Письменные обращения граждан о порядке предоставле­ ния государственной услуги рассматриваются уполномоченным сотрудником с учетом времени подготовки ответа гражданам в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. 8. При консультировании по электронной почте ответ на об­ ращение направляется на электронный адрес гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. 9. Прием уполномоченным специалистом для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут. 10. Консультации и справки предоставляются уполномочен­ ным специалистом в течение всего срока предоставления госу­ дарственной услуги. 11. Управление расположено по адресу: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д.33; тел. (4742) 25 25 25, факс: 27 54 63; E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru Официальный сайт Управления: http//szn.lipetsk.ru Режим работы Управления: —понедельник, вторник, среда, четверг —с 8.30 до 17.30, —пятница —с 8.30 до 16.30, —суббота, воскресенье —выходные дни, —время перерыва —с 13.00 до 13.48. 12. Стенд (вывеска), содержащий информацию о режиме ра­ боты Управления, а также о процедурах предоставления государ­ ственной услуги, размещается в здании Управления. На информационном стенде размещается следующая инфор­ мация: извлечения из законодательных и иных нормативных право­ вых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст настоящего Регламента с приложением; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; образцы оформления документов, необходимых для предо­ ставления государственной услуги; место нахождения, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты Управления; таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных админи­ стративных процедур; порядок получения консультаций; порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих предоставление государственной услуги. Раздел Н. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 13. Наименование государственной услуги — обеспечение государственными жилищными сертификатами граждан, выехав­ ших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним мест­ ностей, вынужденных переселенцев, а также граждан, подверг­ шихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 14. Государственную услугу предоставляет управление соци­ альной защиты населения Липецкой области. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управление не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе со­ гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ор­ ганы местного самоУправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предо­ ставляемых в результате предоставления таких услуг, включен­ ных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Закона. 15. В целях получения (проверки) информации, необходимой при предоставлении государственной услуги, Управление в элек­ тронном виде, посредством факсимильной связи, телефонных и письменных запросов осуществляет взаимодействие с: территориальными отделениями Пенсионного фонда Россий­ ской Федерации по Липецкой области; органами медико-социальной экспертизы; федеральными органами исполнительной власти, уполномо­ ченными в области государственной регистрации прав на недви­ жимое имущество и сделок с ним; органами исполнительной власти субъектов РФ; органами Федеральной миграционной службы; территориальными органами записи актов гражданского со­ стояния по Липецкой области; организациями (органами), осуществляющими техническую инвентаризацию. Описание результата предоставления государственной услуги 16. Результатом предоставления государственной услуги является: оформление и выдача заявителю государственного жилищ­ ного сертификата; отказ в выдаче государственного жилищного сертификата. Срок предоставления государственной услуги 17. Максимальный срок предоставления государственной ус­ луги не должен превышать 2 месяца со дня поступления в Липец­ кую область бланков государственных жилищных сертификатов. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Жилищным кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»; Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию ра­ диации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Край­ него Севера и приравненных к ним местностей»; постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных ф е­ деральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011—2015 годы» (далее —подпрограмма); Уставом Липецкой области от 9 апреля 2003 года № 46-ОЗ; Распоряжением администрации Липецкой области от 4 сен­ тября 2006 года № 672-р «Об утверждении Положения об управ­ лении социальной защиты населения Липецкой области». Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 19. При обращении в Управление за предоставлением государ­ ственной услуги заявитель представляет следующие документы: заявление на выдачу государственногожилищного сертификата; документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; выпискуиз домовой книги и копиюфинансового лицевого счета; документы, подтверждающие родственные отношения заяви­ теля и лиц, указанных им в качестве членов семьи; документы, подтверждающие признание членами семьи за­ явителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Фе­ дерации); обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения (в 2 экземплярах), за исключением случая отсутствия у заявителя жилого помещения для постоянного про­ живания (с представлением подтверждающих документов); копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее заявителю и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государ­ ственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязательство, указанное в абзаце 8 пункта 16 настоящего Регламента, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного доку­ мента, удостоверенного в нотариальном или ином установлен­ ном законодательством порядке. Окончание на 9-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz