Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
№ 138 /24266 /19 ИЮЛЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА у ТЕЛЕЭКРАНА I О ш р м , ч ш р я р к т я ж у ш Я Р ^ я ^ я к г у ^ , я р ш а х , ^ Р 2 Р м ы ш я м ч я с ш р р я Э я м Особый взгляд на кино Телеканал «Россия- Культура» представляет авторский проект Сэма К л е б а н о в а «О собый взгляд. Кино нового тыся челетия». Премьера — 22 июля. Один из главных рос сийских экспертов в мире кино лично будет знако мить зрителей с наиболее знаковыми фильмами за рубежного кинематографа XXI века. Все фильмы, показанные в рамках про екта, будут представлены на российском телевиде нии впервые. «Особый взгляд. Кино нового тысячелетия» —это еженедельный показ, объ единяющий фильмы, хро нологически или причуд ливо сводящий в одно це лое ленты с характерной авторской логикой, с опре деленными художествен ными и эстетическими принципами. Проект на целен на современное акту альное независимое кино с очень широкой географи ей. Это новые темы и лица, определяющие вкинемато графе целые направления, формы и стили, это новый ракурс их рассмотрения, который призван подчер кнуть магическое и заво раживающее влияние ки нематографа на наши умы и души. Новый проект, премье ра которого состоится 22 июля, будет рассказывать о кино под совершенно новым углом зрения. «Такую возможность мы получаем впервые, — говорит Светлана Ялович, руководитель студии кино показа телеканала «Рос- сия-Культура». — В отли чие от предыдущего опыта, когда программа существо вала в традиционном ака демическом жанре , это личный взгляд СэмаКлеба нова на кинематограф XXI века. Это даже не передача в прямом смысле слова, а страстный монолог весомо го вкиноиндустрии челове ка о своих предпочтениях и взглядах на окружаю щую его действительность. Монолог человека, кото рый обожает это кино». «Это будет показ моих любимых фильмов с пред ставлением их для зрите ля, — рассказывает автор и ведущий Сэм Клебанов. —Я вообще люблю достав лять удовольствие себе и др угим , показывая те фильмы, которые кажутся мне интересными . Во- первых, это современное актуальное фестивальное кино. Во-вторых, это те ленты, которые на мой субъективный взгляд име ют все шансы остаться в истории кино XXI века. Из коллекции «Кино без гра ниц» я выбираю фильмы и делаю к ним презентацию. Рассказываю, чем, на мой взгляд, примечательна данная картина, чем инте ресен режиссер и вообще стараюсь подготовить зри теля к просмотру, расска зав о бэкграунде и о том, чем именно этот фильм меня взволновал». В первоначальных пла нах телеканала— показать цикл из восьми фильмов. В рамках проекта будут де монстрироваться: «Рекви ем» (Германия , 2 0 0 6 ) , «Смерть господинаЛазаре- ску» (Румыния , 2 0 05 ) , «Кускус и барабулька» (Франция, 2007), «Молча ние Лорны» (Бельгия — Великобритания — Фран ция, 2008), «Цвет сакуры» (Германия — Франция, 2008), «Я — киборг, но это нормально» (Южная Ко рея, 2006), «Дом» (Фран ция —Швейцария —Бель гия, 2008), «Тайное сия ние» (Южная Корея, 2007). «Это фильмы режиссе ров, которые или появи лись в XXI веке, или пик их карьеры пришелся на это время. В общем, на мой взгляд, это будущая клас сика. Опять же, я не могу с полной уверенностью га рантировать, что я стопро центно попаду в точку, но мне бы так хотелось. Опять же потому, что это мой личный взгляд на кино нового тысячелетия. Очень важно, что мы постарались выбрать именно те филь Новым главным тренером сборной России стал итальянец Фабио Капелло. мы, которые произведут очень сильное эмоциональ ное впечатление на зрите лей. Мне кажется, главное назначение кино — это вызывать эмоции и потреб ность их осмысления. Для меня важно рассказать и про мир, в котором мы жи вем, и про нас самих. Я не могу гарантировать, что все эти фильмы непремен но попадут в учебники ки новедения, но, мне кажет ся, я могу гарантировать, что зрителю не будет скуч но у экрана телевизора», — комментирует Сэм Кле банов. Новый тренер сборной России В понедельник , 16 июля, Российский фут больный союз официально утвердил Фабио Капелло на должность главного тренера сборной России по футболу. Об этом заявил и.о. президента РФСНики та Симонян. Сумма кон тракта, которую озвучива ют источники в прессе, составляет 5 миллионов евро. Планируется, что срок работыФабио Капел- ло на посту главного тре нера сборной составит два года. Между тем итальян ский тренер намерен «обо сноваться» в России. Фабио Капелло заявил, что, в отличие от бывших наставников российской сборной, будет жить в Мо скве. Ума Турман родила девочку 15 июля известная ак триса Ума Турман родила дочку. Для нее это третий ре бенок: она воспитывает 13-летнюю Майю и 10-лет него Левона от бывшего мужа Итана Хоука. Дочку Ума подарила своему ны нешнему жениху — мил лионеру Арпаду Бюссону. Для пары это первый об щий ребенок. Ума и Арпад пытались расстаться в 2009 году, отменив по молвку, но затем помири лись — и дело дошло если не до свадьбы, то до детей уж точно. Источники за являли, что беременность стала сюрпризом для ак трисы. Но это не помешало ей быть в восторге от того, что она снова станет ма- По материалам интернет порталов tvkuitura.ru, teievesti.ru подготовил Игорь Капустин. мой. ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ В ожидании суда Исаак Розенфельд Подустав от разоблачений Сталина, телевизионщики обратили взоры к эпохе, предшествовавшей пере стройке и потрясениям девяностых. Их теперь инте ресуют Хрущев и Фурцева, Андропов и Гришин, расстрелянный директор «Елисеевского» Соколов и пустивший себе пулю в лоб министр внутренних дел Щелоков. Ближняя история — это как ближнее зарубежье, которое вроде бы и не совсем зарубежье. Так и не давнее прошлое — еще почти современность. Нам не обязательно читать о нем в монографиях и учеб никах. Мы сами тогда жили, мы его участники и свидетели. Но Бог ты мой, как по-разному звучат наши свиде тельства! У кого-то с непримиримыми интонациями прокурора, требующего для подсудимого высшей меры, с неутолимой ненавистью к свинцовым мерзостям на сильственного единомыслия, слежке, колхозам, госпла ну, к ГТО и КГБ. У кого-то, напротив, — ностальгиче ски. Причем ностальгируют не столько по бесплатным медицине и образованию, по грошовым счетам за жилье, сколько по пионерским сборам, демонстрациям седь мого ноября, даже по тесному братству коммуналок. И, разумеется, по гордому сознанию, что в какую бы точку одной шестой земного шара тебя судьба ни забросила — в Харьков, горную Сванетию, Кишинев, Тбилиси, Душанбе, ты везде дома, у своих, соотечественник сре ди соотечественников. Где же правда? — недоумевают немногие молодые, кому не совсем безразлично, как жили их отцы и ма тери. Вроде бы ответ можно попытаться найти, по смотрев десятки передач о той самой ближней истории. Но увы. Передачи эти как будто бы культурно-про светительские. Однако под тонким слоем якобы про светительства обнаруживается грубая, жесткая уста новка. А давайте напомним-ка беспамятным про скудные прилавки, Новороссийск, «железный зана вес» и зажим самых энергичных, оборотистых, свобо домыслящих. Очередной толчок для размышлений на эту тему — игровой фильм о Щелокове и телепередача о нем же на канале «Звезда». Фильм снят в уже привычном ключе: драматическая судьба главного милиционера последних советских лет не более чем повод показать отталкивающий облик той системы. С министром бо дается всесильный шеф КГБ Андропов. Он внедряет своего человека в щелоковское окружение, холодно, терпеливо выжидая своего часа. Андропова на ТВ особенно не любят. Примерно та ким же, как в картине про Щелокова, он изображался в сериале о магазине «Елисеевский». Жил-был непло хой мужик Соколов. Магазин при нем процветал. Да, конечно, как водится, директор подворовывал. Но дело-то житейское. Это же азбука первоначального накопления. Да вот не повезло бедняге. Он совсем не много не дотянул до славных перемен, а то бы стал об разцовым предпринимателем постсоветского розлива. И вообще сказано же не кем-нибудь, а нобелевским лауреатом: «Воры мне милей, чем кровопийцы». А без жалостный Андропов приказал директора «Елисеев ского» поймать, уличить, посадить. И неважно, что кагэбэшник по долгу службы обязан был ловить пре ступника, защищать интересы государства. Похожий расклад и в картине о Щелокове. Грехи министра не замалчиваются, однако по сюжету он куда человечнее коварного Юрия Владимировича. Но вот передача на «Звезде» получилась другой и про другое. Не о ворах и не о «кровопийцах» советской эпохи, а о людях, достойных и внимания, и уважения, и сочувствия. Ее снимали не прокуроры и не адвокаты, выполняющие идеологический заказ. У них получился непредвзятый рассказ о человеке во власти, которая соблазняет, разъедает даже тех, кто хочет честно по служить делу. Щелоков попал к ним в поле зрения, похоже, еще и потому, что он пытался, причем небесплодно, рефор мировать милицию, чем озабочено и нынешнее руко водство страны. В документальную ткань включены хрестоматийные кадры фильмов «Деревенский детек тив», «Рожденная революцией», «Место встречи из менить нельзя». Инициатором их создания был Ще локов. Он хотел убить сразу двух зайцев: поднять авторитет стража порядка в глазах населения и про демонстрировать собственным подчиненным, какие традиции они продолжают, что значит быть истин ным, если угодно, идеальным ментом. Ему приходи лось доказывать членам Политбюро, что при МВД нужен институт культуры, что встречи новых Ани скиных и Жегловых с выдающимися актерами, му зыкантами, писателями необходимы, что и генералу милиции, и рядовому участковому полезно ходить в театр и слушать Бетховена. Такой вот советский под ход, такая советская вера в силу искусства и доброго примера. На этих усилиях Щелокова и акцентировали вни мание в телепередаче. Не выгораживая героя, сце наристы и режиссер вместе с теми, кто знал Щелоко- ва, старались нарисовать портрет объемный, не за таптывая, не заплевывая все и всех без разбора — ни людей, ни время. Они не судили, а пробовали понять, быть может, памятуя о мудрых строках поэта об ушедших: «Им не уйти бы никуда из наших рук от самосуда, когда б такого же суда не ждали мы невесть откуда». Вот именно. Вынося приговоры на суде истории, не стоит забывать: нас ведь тоже будут су дить. И есть шанс немного смягчить приговор, если мы сами не будем в своих вердиктах предвзяты и жестоки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz