Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 138 /24266 /19 ИЮЛЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА у ТЕЛЕЭКРАНА I О ш р м , ч ш р я р к т я ж у ш Я Р ^ я ^ я к г у ^ , я р ш а х , ^ Р 2 Р м ы ш я м ч я с ш р р я Э я м Особый взгляд на кино Телеканал «Россия- Культура» представляет авторский проект Сэма К л е б а н о в а «О собый взгляд. Кино нового тыся­ челетия». Премьера — 22 июля. Один из главных рос­ сийских экспертов в мире кино лично будет знако­ мить зрителей с наиболее знаковыми фильмами за­ рубежного кинематографа XXI века. Все фильмы, показанные в рамках про­ екта, будут представлены на российском телевиде­ нии впервые. «Особый взгляд. Кино нового тысячелетия» —это еженедельный показ, объ­ единяющий фильмы, хро­ нологически или причуд­ ливо сводящий в одно це­ лое ленты с характерной авторской логикой, с опре­ деленными художествен­ ными и эстетическими принципами. Проект на­ целен на современное акту­ альное независимое кино с очень широкой географи­ ей. Это новые темы и лица, определяющие вкинемато­ графе целые направления, формы и стили, это новый ракурс их рассмотрения, который призван подчер­ кнуть магическое и заво­ раживающее влияние ки­ нематографа на наши умы и души. Новый проект, премье­ ра которого состоится 22 июля, будет рассказывать о кино под совершенно новым углом зрения. «Такую возможность мы получаем впервые, — говорит Светлана Ялович, руководитель студии кино­ показа телеканала «Рос- сия-Культура». — В отли­ чие от предыдущего опыта, когда программа существо­ вала в традиционном ака­ демическом жанре , это личный взгляд СэмаКлеба­ нова на кинематограф XXI века. Это даже не передача в прямом смысле слова, а страстный монолог весомо­ го вкиноиндустрии челове­ ка о своих предпочтениях и взглядах на окружаю­ щую его действительность. Монолог человека, кото­ рый обожает это кино». «Это будет показ моих любимых фильмов с пред­ ставлением их для зрите­ ля, — рассказывает автор и ведущий Сэм Клебанов. —Я вообще люблю достав­ лять удовольствие себе и др угим , показывая те фильмы, которые кажутся мне интересными . Во- первых, это современное актуальное фестивальное кино. Во-вторых, это те ленты, которые на мой субъективный взгляд име­ ют все шансы остаться в истории кино XXI века. Из коллекции «Кино без гра­ ниц» я выбираю фильмы и делаю к ним презентацию. Рассказываю, чем, на мой взгляд, примечательна данная картина, чем инте­ ресен режиссер и вообще стараюсь подготовить зри­ теля к просмотру, расска­ зав о бэкграунде и о том, чем именно этот фильм меня взволновал». В первоначальных пла­ нах телеканала— показать цикл из восьми фильмов. В рамках проекта будут де­ монстрироваться: «Рекви­ ем» (Германия , 2 0 0 6 ) , «Смерть господинаЛазаре- ску» (Румыния , 2 0 05 ) , «Кускус и барабулька» (Франция, 2007), «Молча­ ние Лорны» (Бельгия — Великобритания — Фран­ ция, 2008), «Цвет сакуры» (Германия — Франция, 2008), «Я — киборг, но это нормально» (Южная Ко­ рея, 2006), «Дом» (Фран­ ция —Швейцария —Бель­ гия, 2008), «Тайное сия­ ние» (Южная Корея, 2007). «Это фильмы режиссе­ ров, которые или появи­ лись в XXI веке, или пик их карьеры пришелся на это время. В общем, на мой взгляд, это будущая клас­ сика. Опять же, я не могу с полной уверенностью га­ рантировать, что я стопро­ центно попаду в точку, но мне бы так хотелось. Опять же потому, что это мой личный взгляд на кино нового тысячелетия. Очень важно, что мы постарались выбрать именно те филь­ Новым главным тренером сборной России стал итальянец Фабио Капелло. мы, которые произведут очень сильное эмоциональ­ ное впечатление на зрите­ лей. Мне кажется, главное назначение кино — это вызывать эмоции и потреб­ ность их осмысления. Для меня важно рассказать и про мир, в котором мы жи­ вем, и про нас самих. Я не могу гарантировать, что все эти фильмы непремен­ но попадут в учебники ки­ новедения, но, мне кажет­ ся, я могу гарантировать, что зрителю не будет скуч­ но у экрана телевизора», — комментирует Сэм Кле­ банов. Новый тренер сборной России В понедельник , 16 июля, Российский фут­ больный союз официально утвердил Фабио Капелло на должность главного тренера сборной России по футболу. Об этом заявил и.о. президента РФСНики­ та Симонян. Сумма кон­ тракта, которую озвучива­ ют источники в прессе, составляет 5 миллионов евро. Планируется, что срок работыФабио Капел- ло на посту главного тре­ нера сборной составит два года. Между тем итальян­ ский тренер намерен «обо­ сноваться» в России. Фабио Капелло заявил, что, в отличие от бывших наставников российской сборной, будет жить в Мо­ скве. Ума Турман родила девочку 15 июля известная ак­ триса Ума Турман родила дочку. Для нее это третий ре­ бенок: она воспитывает 13-летнюю Майю и 10-лет­ него Левона от бывшего мужа Итана Хоука. Дочку Ума подарила своему ны­ нешнему жениху — мил­ лионеру Арпаду Бюссону. Для пары это первый об­ щий ребенок. Ума и Арпад пытались расстаться в 2009 году, отменив по­ молвку, но затем помири­ лись — и дело дошло если не до свадьбы, то до детей уж точно. Источники за­ являли, что беременность стала сюрпризом для ак­ трисы. Но это не помешало ей быть в восторге от того, что она снова станет ма- По материалам интернет­ порталов tvkuitura.ru, teievesti.ru подготовил Игорь Капустин. мой. ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ В ожидании суда Исаак Розенфельд Подустав от разоблачений Сталина, телевизионщики обратили взоры к эпохе, предшествовавшей пере­ стройке и потрясениям девяностых. Их теперь инте­ ресуют Хрущев и Фурцева, Андропов и Гришин, расстрелянный директор «Елисеевского» Соколов и пустивший себе пулю в лоб министр внутренних дел Щелоков. Ближняя история — это как ближнее зарубежье, которое вроде бы и не совсем зарубежье. Так и не­ давнее прошлое — еще почти современность. Нам не обязательно читать о нем в монографиях и учеб­ никах. Мы сами тогда жили, мы его участники и свидетели. Но Бог ты мой, как по-разному звучат наши свиде­ тельства! У кого-то с непримиримыми интонациями прокурора, требующего для подсудимого высшей меры, с неутолимой ненавистью к свинцовым мерзостям на­ сильственного единомыслия, слежке, колхозам, госпла­ ну, к ГТО и КГБ. У кого-то, напротив, — ностальгиче­ ски. Причем ностальгируют не столько по бесплатным медицине и образованию, по грошовым счетам за жилье, сколько по пионерским сборам, демонстрациям седь­ мого ноября, даже по тесному братству коммуналок. И, разумеется, по гордому сознанию, что в какую бы точку одной шестой земного шара тебя судьба ни забросила — в Харьков, горную Сванетию, Кишинев, Тбилиси, Душанбе, ты везде дома, у своих, соотечественник сре­ ди соотечественников. Где же правда? — недоумевают немногие молодые, кому не совсем безразлично, как жили их отцы и ма­ тери. Вроде бы ответ можно попытаться найти, по­ смотрев десятки передач о той самой ближней истории. Но увы. Передачи эти как будто бы культурно-про­ светительские. Однако под тонким слоем якобы про­ светительства обнаруживается грубая, жесткая уста­ новка. А давайте напомним-ка беспамятным про скудные прилавки, Новороссийск, «железный зана­ вес» и зажим самых энергичных, оборотистых, свобо­ домыслящих. Очередной толчок для размышлений на эту тему — игровой фильм о Щелокове и телепередача о нем же на канале «Звезда». Фильм снят в уже привычном ключе: драматическая судьба главного милиционера последних советских лет не более чем повод показать отталкивающий облик той системы. С министром бо­ дается всесильный шеф КГБ Андропов. Он внедряет своего человека в щелоковское окружение, холодно, терпеливо выжидая своего часа. Андропова на ТВ особенно не любят. Примерно та­ ким же, как в картине про Щелокова, он изображался в сериале о магазине «Елисеевский». Жил-был непло­ хой мужик Соколов. Магазин при нем процветал. Да, конечно, как водится, директор подворовывал. Но дело-то житейское. Это же азбука первоначального накопления. Да вот не повезло бедняге. Он совсем не­ много не дотянул до славных перемен, а то бы стал об­ разцовым предпринимателем постсоветского розлива. И вообще сказано же не кем-нибудь, а нобелевским лауреатом: «Воры мне милей, чем кровопийцы». А без­ жалостный Андропов приказал директора «Елисеев­ ского» поймать, уличить, посадить. И неважно, что кагэбэшник по долгу службы обязан был ловить пре­ ступника, защищать интересы государства. Похожий расклад и в картине о Щелокове. Грехи министра не замалчиваются, однако по сюжету он куда человечнее коварного Юрия Владимировича. Но вот передача на «Звезде» получилась другой и про другое. Не о ворах и не о «кровопийцах» советской эпохи, а о людях, достойных и внимания, и уважения, и сочувствия. Ее снимали не прокуроры и не адвокаты, выполняющие идеологический заказ. У них получился непредвзятый рассказ о человеке во власти, которая соблазняет, разъедает даже тех, кто хочет честно по­ служить делу. Щелоков попал к ним в поле зрения, похоже, еще и потому, что он пытался, причем небесплодно, рефор­ мировать милицию, чем озабочено и нынешнее руко­ водство страны. В документальную ткань включены хрестоматийные кадры фильмов «Деревенский детек­ тив», «Рожденная революцией», «Место встречи из­ менить нельзя». Инициатором их создания был Ще­ локов. Он хотел убить сразу двух зайцев: поднять авторитет стража порядка в глазах населения и про­ демонстрировать собственным подчиненным, какие традиции они продолжают, что значит быть истин­ ным, если угодно, идеальным ментом. Ему приходи­ лось доказывать членам Политбюро, что при МВД нужен институт культуры, что встречи новых Ани­ скиных и Жегловых с выдающимися актерами, му­ зыкантами, писателями необходимы, что и генералу милиции, и рядовому участковому полезно ходить в театр и слушать Бетховена. Такой вот советский под­ ход, такая советская вера в силу искусства и доброго примера. На этих усилиях Щелокова и акцентировали вни­ мание в телепередаче. Не выгораживая героя, сце­ наристы и режиссер вместе с теми, кто знал Щелоко- ва, старались нарисовать портрет объемный, не за­ таптывая, не заплевывая все и всех без разбора — ни людей, ни время. Они не судили, а пробовали понять, быть может, памятуя о мудрых строках поэта об ушедших: «Им не уйти бы никуда из наших рук от самосуда, когда б такого же суда не ждали мы невесть откуда». Вот именно. Вынося приговоры на суде истории, не стоит забывать: нас ведь тоже будут су­ дить. И есть шанс немного смягчить приговор, если мы сами не будем в своих вердиктах предвзяты и жестоки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz