Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 137 /2 4265 / 18 и ю л я 2012 Административный регламент предоставления государственной услуги по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд Раздел I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по суб­ сидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд (далее - административный регламент), устанав­ ливает сроки и последовательность административных процедур (действий) предостав­ ления государственной услуги по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобрете­ ние товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд (далее - госу­ дарственная услуга). Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются проживающие на территории области (далее - заявители): Герои Советского Союза, Герои России, Герои Социалистического Труда, полные ка­ валеры ордена Славы и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, проработавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противо­ воздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в пе­ риод Великой Отечественной войны; инвалиды I, II, III групп, имеющие ограничение трудоспособности соответственно III, I и Iстепени, дети-инвалиды; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Черно­ быльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоак­ тивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждане из подразделений особого риска; бывшие несовершеннолетние узники фашизма; ветераны труда; ветераны военной службы; ветераны государственной службы; труженики тыла; реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий; многодетные семьи; педагогические работники общеобразовательных учреждений, получившие бан­ ковские кредиты в кредитных организациях на территории области, сумма которых не превышает 20 тысяч рублей, а для педагогических работников общеобразовательных учреждений - 30 тысяч рублей, и приобретшие в пределах данных сумм товары, работы или услуги в целях удовлетворения личных бытовых нужд или соответственно компью­ терную технику при условии отсутствия задолженности по уплате процентов. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Сведения о местах нахождения и графиках работы органов социальной защиты населения по месту жительства (далее - ОСЗН) и многофункциональных центров предо­ ставления услуг населению (далее - МФЦ) содержатся в приложении 1 к административ­ ному регламенту. Адрес сайта Управления: http// szn.lipetsk.ru/ Адрес «Единого портала государственных и муниципальных услуг»: http: //www. gosuslugi.ru/ 4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: непосредственно в ОСЗН на информационных стендах; в МФЦ; в Управлении социальной защиты населения Липецкой области (далее - Управле­ ние); с использованием телефонной и почтовой связи, электронного информирования; посредством публикации в средствах массовой информации; посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов). 5. На информационных стендах в помещениях ОСЗН и МФЦ, на официальном сайте Управления, а также на «Едином портале государственных и муниципальных услуг» раз­ мещается следующая информация: законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; административный регламент; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые кэтим документам; образец оформления заявления; место нахождения, график работы, справочные номера телеф онов , адр е са Интернет-сайтов, «Единого портала государственных и муниципальных услуг», электрон­ ной почты Управления, ОСЗН и организаций, обращение в которые необходимо для по­ лучения государственной услуги; порядок получения консультаций; схемы размещения специалистов ОСЗН и МФЦ, режим приема ими граждан; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и прини­ маемых в ходе предоставления государственной услуги. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, ОСЗН и МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с ин­ формации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, от­ честве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. При получении запроса в письменном виде или в электронной форме ответ направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения письменного за ­ проса. 6. При получении запроса в письменном виде или в электронной форме ответ на­ правляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения письменного запроса. Заявитель при подаче заявления в электронной форме при наличии необходимых документов имеет право подать запрос о ходе и результате предоставления государ­ ственной услуги через «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Раздел Н. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 7. Наименование государственной услуги - субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд (да­ лее - субсидирование процентной ставки по банковским кредитам). Наименование органов, предоставляющих государственную услугу 8. Предоставление государственной услуги осуществляют ОСЗН и МФЦ. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги не требует об ­ ращения в другие государственные органы. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе со ­ гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обраще­ нием в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области. Описание результата предоставления государственной услуги 9. Результатом предоставления государственной услуги является выплата субсидии на погашение процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных ор­ ганизациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удо­ влетворения личных бытовых нужд или приобретения компьютерной техники. Процедура предоставления государственной услуги завершается перечислением денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, либо письменным уведомлением заявителя об отказе в предоставлении государствен­ ной услуги. Срок предоставления государственной услуги 10. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 30 дней с момен­ та обращения заявителя в ОСЗН или МФЦ. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со сле­ дующими нормативными правовыми актами: Уставом Липецкой области от 9 апреля 2003 года № 46-ОЗ; Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»; Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предостав­ лению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»; Постановлением администрации Липецкой области от 15 июля 2005 года № 115 «О порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам». Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 12. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет заявление в письменном виде по форме согласно приложению 2 к административному регламенту с предъявлением: удостоверения (или иного документа) установленного образца о праве на меры со ­ циальной поддержки; заверенных кредитной организацией, выдавшей кредит: а) копии кредитного договора на получение кредита на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд; Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 430-П от 27 .06 .20t2 , г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по субсидированию процентной ставки по банковскимкредитам, полученнымвкредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ иуслуг вцелях удовлетворения личных бытовых нужд Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления адми­ нистрации Липецкой области от 09.08.2011 г. № 282 «Об утверждении порядка раз­ работки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услу­ ги по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кре­ дитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд, согласно приложению. 2. Приказ вступает в силу со дня опубликования в «Липецкой газете». Начальник управления В. ЯВНЫХ б) копии документа, подтверждающего получение кредита; в) копии документов, подтверждающих уплату заемщиком процентов по кредиту; г) копии документов, подтверждающих приобретение заемщиком на сумму выданно­ го ему кредита товаров, работ или услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд и оформленных на его имя после получения кредита (товарные чеки, квитанции (с прило­ жением кассовых чеков), договоры купли-продажи, договоры на выполнение работ или оказание услуг). Для предоставления субсидии на погашение процентной ставки по банковским кре­ дитам педагогическим работникам общеобразовательных учреждений дополнительно предоставляется следующий исчерпывающий перечень документов: справка из общеобразовательного учреждения о том, что заявитель является педа­ гогическим работником, с угловым штампом с номером и датой выдачи, основанием вы­ дачи, подписью руководителя и печатью учреждения. Для предоставления субсидирования процентной ставки по банковским кредитам многодетным семьям дополнительно предоставляются следующие документы: справка с места жительства о составе семьи, оформленная в установленном поряд­ ке; копии свидетельств о рождении детей; копия решения об опеке (попечительстве); копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; справка об учебе; справка о прохождении военной службы по призыву. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в ОСЗН или МФЦ. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, предоставлении и приостановлении государственной услуги 13. Основания для отказа в приеме документов: предоставление документов, указанных в пункте 12 административного регламента, не в полном объеме; представление документов, не соответствующих установленным требованиям. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных докумен­ тах; отсутствие оснований, дающих право на получении субсидии. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутству­ ют. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 15. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 17. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день получе­ ния, в том числе поданный в электронной форме. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, кместу ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 18. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и о б е ­ спечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таблич­ ками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предостав­ ление государственной услуги; времени перерыва для отдыха и питания. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком­ пьютером с возможностью доступа кнеобходимым информационным базам данных. Показатели доступности и качества государственной услуги 19. Показатели доступности и качества государственной услуги: максимальное количество взаимодействий со специалистом при оказании государ­ ственной услуги - не более двух; продолжительность взаимодействия со специалистом - не более 30 минут; информированность граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа по­ лучения информации); физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с админи­ стративным регламентом; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должност­ ных лиц при предоставлении государственной услуги. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения 20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи­ стративные процедуры: прием и регистрация документов; проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям административного регламента; подготовка и принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление заявителя о принятом решении; перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к регламенту. 21. Основанием для начала административных процедур является непосредственное обращение заявителя в ОСЗН или МФЦ с заявлением и необходимыми документами, получение их в виде почтового отправления или в форме электронного документа. 22. Специалист, предоставляющий государственную услугу (далее - специалист): устанавливает предмет обращения; устанавливает личность гражданина или его законного представителя; проверяет комплектность документов, исходя из требований пункта 12 администра­ тивного регламента; проверяет соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 администра­ тивного регламента; сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями документов или копиру­ ет представленные подлинники документов; заверяет копии документов, проставляя отметку «копия верна» и свою подпись с расшифровкой; возвращает подлинники документов заявителю. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, уста­ новленным пунктами 2 и 12 и (или) документы представлены не в полном объеме, спе­ циалист отказывает в их принятии, объясняет заявителю суть выявленных замечаний и возвращает документы для принятия мер по устранению недостатков. Максимальный срок исполнения действия составляет 20 минут. 23. Специалист: регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений по форме согласно при­ ложению 4 кадминистративному регламенту; Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут. 24. В случае обращения заявителя в МФЦ специалист формирует пакет документов заявителя, регистрирует его в журнале и направляет в ОСЗН. Максимальный срок исполнения действия - 2 рабочих дня. 25. Специалист ОСЗН после получения пакета документов от МФЦ или заявителя осуществляет их проверку и подготавливает: проект решения о предоставлении субсидии в форме возмещения расходов на по­ гашение процентной ставки по банковскому кредиту по форме согласно приложению 5 к регламенту или проект решения об отказе в предоставлении субсидии в форме воз­ мещения расходов на погашение процентной ставки по банковскому кредиту по форме согласно приложению 6 кадминистративному регламенту. Специалист формирует учетное дело заявителя и передает его вместе с проектом решения руководителю ОСЗН. Максимальный срок исполнения действия составляет 7 рабочих дней. 26. Руководитель ОСЗН на основании представленных документов: принимает решение о предоставлении субсидии в форме возмещения расходов на погашение процентной ставки по банковскому кредиту (об отказе в предоставлении суб­ сидии в форме возмещения расходов на погашение процентной ставки по банковскому кредиту); подписывает решение и возвращает с учетным делом заявителя специалисту. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день. 27. Специалист направляет заявителю копию решения руководителя ОСЗН заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок исполнения действий составляет 5 рабочих дней. 28. В случае принятия решения о предоставления субсидии в форме возмещения расходов на погашение процентной ставки по банковскому кредиту специалист: вносит в информационную базу с использованием электронных средств обработки данных сведения о получателе; присваивает делу получателя порядковый номер. Максимальный срок исполнения действия составляет 30 минут. 29. Специалист с использованием программы «Субсидирование процентной ставки по банковскому кредиту» формирует сопроводительную опись и список получателей и передает их специалисту, осуществляющему бухгалтерский учет. Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня. 30. Специалист, осуществляющий бухгалтерский учет, проверяет представленные документы, подписывает их и передает руководителю ОСЗН. Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня. 31. Руководитель ОСЗН подписывает документы и передает их специалисту, осу­ ществляющему бухгалтерский учет. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день. 32. Специалист, осуществляющий бухгалтерский учет, готовит платежное поручение и вместе с выплатными документами направляет в финансовые органы для перечисле­ ния денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации. Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня. Последующие выплаты субсидий на погашение процентной ставки по банковскому кредиту осуществляются ежеквартально по представлению заявителем квитанций об уплате процентов по банковскому кредиту за истекший период и справки банка об отсут­ ствии у заемщика задолженности по уплате процентов. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение срока кредито­ вания и до даты фактического погашения полученного кредита, но не позднее даты воз­ врата кредита, установленной в кредитном договоре. Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем ОСЗН, ответствен­ ным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 34. Персональная ответственность специалистов ОСЗН закрепляется в их должност­ ных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства. 35. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответствен­ ным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Липецкой области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ОСЗН в порядке, установленном законодательством Липецкой области. 36. Контроль деятельности ОСЗН по предоставлению государственной услуги осу­ ществляет Управление. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осу­ ществления плановых проверок устанавливается планом работы ОСЗН и Управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением госу­ дарственной услуги. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установ­ ленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем ОСЗН осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законо­ дательством Российской Федерации. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граж­ дан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятель­ ности ОСЗН при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и воз­ можности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения госу­ дарственной услуги. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц 37. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов ОСЗН и решений, принятых (осуществляемых) в ходе пре­ доставления услуги. 38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен­ ной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регла­ ментом; несогласие с размером назначенных субсидий; нарушение положений административного регламента; некорректное поведение или нарушение служебной этики специалистами ОСЗН, МФЦ. 39. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) является выявление обстоятельств, препятствующих принятию решения, необходимость прове­ дения дополнительной проверки, истребование дополнительных документов. Случаи, при которых ответ на жалобу (претензию) не дается: получение жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорби­ тельные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст жалобы (претензии) не поддается прочтению; жалоба (претензия) содержит вопрос, на который многократно давались письмен­ ные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в об ­ ращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. 40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв­ ляется получение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме жалобы (претензии) гражданина. 41. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). 42. Заявитель может направить жалобу (претензию) на специалистов ОСЗН, МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке руководителю ОСЗН, Управления и администрацию Липецкой области. 43. Поступившая жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в элек­ тронной форме подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в тече­ ние пяти рабочих дней со дня е е регистрации. 44. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) применительно к каждой про­ цедуре обжалования либо инстанции обжалования принимается одно из следующих решений: удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ­ ления допущенных ошибок, а также в иных формах; отказывается в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный от­ вет о результатах рассмотрения жалобы. Приложение 3 кадминистративному регламенту предоставления государственной услуги по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz