Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
20 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I № 132 /24260 / 11 и ю л я 2012 Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Липецкой области» Р еш ени е управлени я имущ ественных и зем ел ьны х отношений Липецкий обл асти № 7580 о т 28 .06 .2072 , г. Липецк 06 утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Липецкой области» Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации о б ласти от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными ор ганами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов пре доставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведе ния экспертизы проектов административных регламентов пре доставления государственных услуг»: Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, находя щихся в собственности Липецкой области» (приложение). Начальник управления В. КОЛОБАЕВ Р а зд е л !. Общ ие полож ения 1. Предмет регулирования регламента I. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков в аренду из земель сель скохозяйственного назначения, находящихся в собственности Липецкой области» (далее - административный регламент), нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государствен ной услуги «Предоставление земельных участков в аренду из земель сель скохозяйственного назначения, находящихся в собственности Липецкой области» (далее — государственная услуга). 2 .Круг заявителей 2. Заявителями государственной услуги могут быть граждане Россий ской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юриди ческие лица, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов (далее - заявитель). 3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается: — непосредственно в управлении имущественных и земельных отно шений Липецкой области (далее —управление); — посредством почтовой, телефонной связи, электронного информи рования; — посредством размещения в информационно-телекоммуникаци онных сетях общего пользования (в том числе на официальных сайтах управления и администрации Липецкой области, а также на портале госу дарственных и муниципальных услуг), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах управления. 4. Место нахождения и почтовый адрес управления: 398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2 телефон/факс: 8 (4742) 22-27-32 (секретарь) начальник отдела:22-23-67 заместитель начальника отдела: 22-23-67 специалисты отдела: 22-65-09. 5. График приема в управлении по вопросам предоставления государс твенной услуги (дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с законодательством РФ): —понедельник - четверг —с 8.30 до 17.00, —пятница —с 8.30 до 16.00. Время перерыва: с 13.00 до 13.48. 6. Адрес электронной почты управления (e-mait): rzem@admtr.tipetsk.ru. Адрес официального сайта управления в сети Интернет: www.uizo.tipetsk.ru (далее - сайт). Адрес портала государственных и муниципальных услуг: htpp://www.gosustugi.ru/. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалис ты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятель но ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратив шемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 8. При предоставлении информации по письменным обращениям заявителей ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письмен ного обращения. 9. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения. 10. На официальных сайтах, информационных стендах помещения уп равления размещается следующая информация: —блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 1 к административному регламенту); — извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопро сы предоставления государственной услуги; — образец оформления заявления на предоставление государствен ной услуги, установленный приложениями 2 и 3 к административному регламенту; — перечень документов, необходимых для предоставления государс твенной услуги; — места нахождения, режим работы управления, графики приема по сетителей, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты управления, интернет-адрес портала государственных и муници пальных услуг; —основания для отказа в предоставлении государственной услуги; — порядок обжалования решений, действий или бездействия долж ностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Р а зд е л !!. С тандарт п р ед о с т авл ен и я го с ударственной услуги 4. Наименование государственной услуги I I . «Предоставление земельных участков в аренду из земель сель скохозяйственного назначения, находящихся в собственности Липецкой области». 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 12. Государственную услугу предоставляет управление имуществен ных и земельных отношений Липецкой области. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни ципальных услуг» управление не вправе требовать от заявителя осущест вления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предо ставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9. 13. При предоставлении государственной услуги управление взаимо действует: —с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги является пре доставление права аренды на земельный участок либо отказ в предоставле нии права аренды на земельный участок. 7. Срок предоставления государственной услуги 15. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи заявления о предоставле нии государственной услуги без учета процедуры проведения торгов. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соот ветствии со следующими нормативными актами: —Конституцией РФ; —Земельным кодексом РФ; —Гражданским кодексом РФ; —Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введе нии в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; —Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об органи зации предоставления государственных и муниципальных услуг»; —Федеральным законом РФ от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обо роте земель сельскохозяйственного назначения»; —Законом Липецкой области от 04 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О пра вовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области»; — распоряжением администрации Липецкой области от 7 октября 2010 года № 402-р «Об утверждении Положения об управлении имущест венных и земельных отношений Липецкой области». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предостав ления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем: — заявление по форме приложения № 2 или 3 к административному регламенту; —документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), явля ющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; —документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя фи зического или юридического лица, если с заявлением обращается пред ставитель заявителя (заявителей). Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в управление непосредственно или направляются заказным почтовым от правлением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе направить в управление заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа. При подаче заявления непосредственно в управление им обеспечи вается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов под линники возвращаются заявителю. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. Электронные документы оформляются с применением электронной цифровой подписи и направляются с использованием портала государс твенных и муниципальных услуг. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия 18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предо ставления государственной услуги, подлежащих получению в рамках меж ведомственного взаимодействия: — выписка из государственных реестров о юридическом лице, индиви дуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом по межведомственному взаимодействию указанных документов не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государс твенной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы в управление по собственной инициативе. 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: — отсутствие документов или представление неполного комплекта документов, указанных в п. 17 административного регламента; —документы не заверены или заверены ненадлежащим образом; —несоответствие заявления форме, указанной в приложении 2 или 3 к административному регламенту; — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержа ние, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотрен ных законодательством Российской Федерации. 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 20. Основания для приостановления предоставления государствен ной услуги отсутствуют. 21. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги: — обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представ ленных заявителем документах; — заявленное использование земельного участка не совпадает с раз решенным использованием земельного участка, указанного в кадастровом паспорте земельного участка. 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 22. Государственная услуга управлением предоставляется бесплатно. 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата пре доставления государственной услуги не должен превышать 30 минут. 15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги 24. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления. 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 25. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о предоставлении государственной услуги: 26. Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую инфор мацию об управлении: наименование, местонахождение. 27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения включают в себя: места для ожидания, места информирования, места для приема. 28. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями и стола ми для возможности оформления документов. 29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заяви телей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 30. Помещение для непосредственного взаимодействия специалис та с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для ведущего прием специалиста. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги. Рабочее мес то специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. 17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность 31. Показатели доступности и качества государственной услуги. Основным показателем качества и доступности государственной услу ги является оказание государственной услуги в соответствиями с требова ниями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осу ществляться по следующим показателям: — степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной ус луге, возможность выбора способа получения информации); —физическая доступность помещений, в которых предоставляется го сударственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; — своевременность предоставления государственной услуги в соот ветствии с административным регламентом; — доля заявителей, получивших государственную услугу, от числа обратившихся. 32. На любом этапе предоставления государственной услуги заяви тель может получить информацию о ходе выполнения административных процедур. Запрос о ходе предоставления государственной услуги заяви тель может подать в устной, письменной форме, по электронной почте. Р а зд ел !!!. Состав, по следовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения 33. Предоставление государственной услуги включает в себя следую щие административные процедуры: —прием заявления; —рассмотрение заявления; —оформление отказа в предоставлении государственной услуги; — оформление правоотношений с заявителем при предоставлении государственной услуги без проведения торгов; — оформление правоотношений с заявителем при предоставлении государственной услуги в случае проведения торгов. 18. Прием заявления 34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в адрес управления по форме, согласно приложе нию 2 или 3. 35. Специалист управления, уполномоченный на прием заявления (да лее - специалист управления), проверяет: —полномочия заявителя; — полноту представленных заявителем документов согласно п. 17 регламента; —правильность заполнения заявления; — актуальность представленных документов в соответствии с требо ваниями к срокам их действия. При личном обращении заявителя специалист управления устанавли вает его личность. При направлении заявителем заявления и документов заказным поч товым отправлением с уведомлением о вручении специалист управления проверяет, чтобы прилагаемые копии документов были заверены нота риально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. При направлении заявителем заявления и документов по электронной почте специалист управления проверяет, чтобы электронные документы были оформлены с применением электронной цифровой подписи и полу чены с использованием портала государственных и муниципальных услуг. Специалист управления при проверке документов удостоверяется, что: —тексты документов написаны разборчиво; — фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; — в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправ лений; —документы заверены надлежащим образом; —документы не исполнены карандашом; — документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 15 минут. 36. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям административного регламента специалист управления: — при личном обращении заявителя в управление объясняет заяви телю содержание выявленных недостатков представленных документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 15 минут. — при получении заявления и документов от заявителя заказным поч товым отправлением с уведомлением о вручении возвращает документы заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением письма об отказе в принятии документов с указанием при чин возврата. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 10 рабочих дней. —при получении заявления и документов от заявителя по электронной почте направляет письмо об отказе в принятии документов с указанием причин возврата на электронный адрес заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 10 рабочих дней. 37. В случае отсутствия оснований для отказа в принятии документов специалист управления вносит в журнал учета поступивших заявлений за пись о приеме документов: —порядковый номер записи; —дата и время приема; —реквизиты заявителя; —цель обращения заявителя; —фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы. 38. При личном обращении заявителя в управление специалист управ ления делает отметку в заявлении о приеме документов, где указываются: — фамилия и инициалы специалиста управления, принявшего до кументы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 10 минут. 39. Специалист управления передает заявителю для подписи два эк земпляра расписки. В расписке указываются: —дата представления заявления; — номер журнала учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов; — фамилия и инициалы принявшего заявление специалиста управле ния и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих доку ментов, а также его подпись; —перечень представленных заявителем документов; —телефон, фамилия и инициалы специалиста управления, у которого заявитель в течение предоставления государственной услуги может узнать о текущем этапе предоставления государственной услуги и времени, ос тавшемся до ее завершения. После подписания расписок заявителем специалист управления возвращает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней. 19. Рассмотрение заявления 40. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления явля ется получение специалистом управления заявления для рассмотрения. 41. Для предоставления государственной услуги специалист управле ния получает выписку из ЕГРЮЛ. Максимальный срок выполнения административного действия - 7 рабочих дней. 42. Специалист управления рассматривает заявление и документы на соответствие требованиям законодательства, административного регламен та, а также на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении госу дарственной услуги, указанных в п. 2.11 административного регламента. 20. Оформление отказа в предоставлении государственной услуги 43. Основанием для начала административной процедуры является на личие оснований, указанных в п. 21 административного регламента. Специалист управления принимает решение о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабо чий день. 44. Специалист управления готовит проект итогового документа —пись мо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - письмо об отказе) с указанием оснований для отказа. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабо чий день. 45. Специалист управления передает проект письма об отказе в порядке делопроизводства начальнику отдела. Начальник отдела визирует письмо об отказе и передает в порядке делопроизводства для подписания начальнику управления. Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабо чих дня. 46. Начальник управления подписывает итоговый документ —письмо об отказе и передает его в порядке делопроизводства специалисту управления. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабо чих дня. 47. Письмо об отказе направляется заявителю: —заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; — при наличии электронного адреса заявителя - дублируется по элект ронной почте. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабо чий день. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 ра бочих дней. 21. Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении государственной услуги без проведения торгов 48. Основанием для начала административной процедуры является поступление одного заявления в управление от заявителя в течение месяца с момента опубликования объявления о предоставлении земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собс твенности Липецкой области (далее - объявление), в «Липецкой газете». Специалист управления готовит проект решения о предоставлении в аренду земельного участка (далее — решение о предоставлении) и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 ра бочий день. 49. Начальник отдела визирует проект решения о предоставлении и передает его в порядке делопроизводства начальнику управления для под писания. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 2 рабочих дня. 50. Начальник управления подписывает решение о предоставлении и передает его в порядке делопроизводства специалисту управления. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 3 рабочих дня. 51. Специалист управления направляет решение о предоставлении за явителю: —заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; — при наличии электронного адреса заявителя —дублируется по элек тронной почте. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 1 рабочий день. 52. Специалист управления готовит проект договора аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 1 рабочий день. 53. Начальник отдела визирует проект договора аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику управления для подписания. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 1 рабочий день. 54. Начальник управления подписывает договор аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства специалисту управле ния. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 2 рабочих дня. 55. Специалист управления уведомляет заявителя по телефону о необ ходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной поч ты заявителя специалист управления пересылает ему электронную версию итогового документа —договора аренды земельного участка. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 30 минут. 56. Специалист управления передает заявителю для подписи договор аренды земельного участка. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней. 22. Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении государственной услуги в случае проведения торгов 57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление двух и более заявлений по истечении месяца с момента опубликования объявления в «Липецкой газете». Специалист управления готовит проект решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - решение о проведении торгов) и передает его в порядке делопро изводства начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 1 рабочий день. 58. Начальник отдела визирует проект решения о проведении торгов и передает его в порядке делопроизводства начальнику управления для подписания. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 2 рабочих дня. 59. Начальник управления подписывает решение о проведении торгов и передает его в порядке делопроизводства специалисту управления. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 3 рабочих дня. 60. Специалист управления письменно уведомляет заявителей о прове дении торгов. Решение о проведении торгов направляется заказным пись мом с уведомлением. При наличии контактных номеров телефонов заявите лей специалист управления, в том числе, уведомляет заявителей по телефо ну о проведении торгов; при наличии адреса электронной почты заявителей пересылает им электронную версию решения о проведении торгов. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 1 рабочий день. 61. Торги проводятся управлением в порядке, предусмотренном ст. 38 Земельного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в го сударственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». 62. После подписания протокола торгов специалист управления гото вит проект договора аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 1 рабочий день. 63. Начальник отдела визирует проект договора аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику управле ния для подписания. 64. Начальник управления подписывает договор аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства специалисту управ ления. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 1 рабочий день. 65. Специалист управления уведомляет победителя торгов по теле фону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия. При наличии адреса электронной почты победителя торгов специалист управления пересылает ему электронную версию договора аренды земельного участка. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 30 минут. 66. Специалист управления передает победителю торгов для подписи договор аренды земельного участка. Специалист управления вносит информацию в электронную базу дан ных управления и на портал государственных и муниципальных услуг. Максимальный срок выполнения административного действия состав ляет 1 рабочий день. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 45 рабочих дней. Р а зд е л !V. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 67. Текущий контроль за соблюдением специалистами последователь ности действий и административных процедур по предоставлению госу дарственной услуги осуществляется заместителем начальника управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 68. Персональная ответственность специалистов управления закрепля ется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законо дательства Российской Федерации. 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых про верок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предостав ления государственной услуги 69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нару шений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жало бы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и пе риодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан или юридических лиц либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги. 71. Проверки осуществляются на основании приказов руководителя уп равления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом руководителя управле ния. 72. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или от дельные вопросы (тематические проверки). 73. По результатам проведенных проверок, оформленных документаль но в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем управления осуществляется привлечение виновных лиц к от ветственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Р а зд е л V. Досудебный (внесудебный) п оряд ок обж алования реш ений и дей с т ви й (б е зд ей с тви я ) ор гана , пр едо с т авл яющ е го государственную услугу 74. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления го сударственной услуги, в управление, администрацию Липецкой области. Адрес администрации Липецкой области: 398014, г Липецк, пл. Лени на (Соборная), 1. 75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 76. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осу ществляемых) в ходе предоставления государственной услуги управлением, осуществляется путем направления обращения (жалобы) в письменной фор ме, в форме электронного документа или обращения на личном приеме. 77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управ ления либо государственного служащего управления является в том числе: —нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; —нарушение срока предоставления государственной услуги; —требование у заявителя документов, не предусмотренных админис тративным регламентом; —отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено административным регламентом; — отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом; — требование с заявителя при предоставлении государственной ус луги платы; — отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 78. Основания для приостановления рассмотрения обращения (жало бы) заявителя отсутствуют. 79. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, напра вившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не ука заны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскор бительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностно го лица либо членам его семьи; если текст письменного обращения не поддается прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на ко торый ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приво дятся новые доводы или обстоятельства; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 80. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 81. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжа лования отказа управления, должностного лица управления в приеме до кументов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправ лений —в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 82. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать: — наименование управления, должностного лица управления либо государственного служащего управления, решения и действия (бездейс твие) которых обжалуются; —фамилию, имя, отчество (последнее —при наличии), сведения о мес те жительства заявителя —физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя —юридического лица, а также номер (номе ра) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; — сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служа щего управления; — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заяви теля, либо их копии. 83. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений: — удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в вы данных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмот рено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма тивными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; —отказывает в удовлетворении жалобы. 84. О результатах рассмотрения жалобы заявителю в письменной фор ме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивиро ванный ответ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложен ных в обращении (жалобе). Приложение № 1: Схема 1. Прием документов; Схема 2. Рассмотрение заявления; Схема 3. Оформление отказа в предоставлении государственной услуги; Схема 4. Оформление правоотношений с заявителем при предо ставлении государственной услуги без проведения торгов; Схема 5. Оформ ление правоотношений с заявителем при предоставлении государственной услуги в случае проведения торгов размещены на сайте www.uizo.tipetsk.ru. Приложение № 2 О б р а з ец за я в л ен и я ф и зическо го лица , необходим о го д л я п р ед о с т авл ен и я го с ударственной услуги Начальнику управления имущественных и земельных отношений Липецкой области Ф.И.О. (руководителя) З а я в л е н и е Я, (полностью Ф.И.О. заявителя) имеющий (ая) паспорт серии______ № _____код подразделения (иной документ, удостоверяющий личность) выдан "____ " ________________ года_________________________________, (когда и кем выдан) проживающий (ая) по адресу________________________________________ (полностью место фактического проживания) ____________________________ , контактный телефон__________________ , дата рождения_________________ место рождения____________________ действующий (ая) по доверенности, удостоверенной___________________ (Ф.И.О. нотариуса, округ) ____________________ "_________ " _____________года, реестр № ________, от имени (полностьюФ.И.О.) проживающего (ей) по адресу______________________________________ (полностьюместо фактического проживания) дата рождения____________ место рождения_______________________ _________паспорт серии____ №________ код подразделения_________ (иной документ, удостоверяющий личность) выдан "______ " ______________ года_________________________________, (когда икем выдан) оборотная сторона заявления Прошу предоставить государственную услугу «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» в отношении земельного участка, местоположение:________________________________ С предоставлением права аренды на земельный участок площадью______ Цель использования:______________ _________________________________ Прошу выдать правоустанавливающий документ. Я ,_______________________________________________ , предупрежден(а) о возможном отказе в предоставлении государственной услуги (заполнять в случае необходимости). Сведения, указанные в заявлении, достоверны. Расписку о принятии заявления для предоставления государственной услуги получил(а). « » 200 г « »ч. « »мин. (датаивремяподачи уявления_____________________ (подпись заявителя) (полностьюФ.И.О.) Подпись специалиста, принявшего документы (подписьспециалиста) / _____________ _________ / / Приложение № 3 О б р а з ец зая вл ен и я ю ридическо го лица , необходимого д л я п р ед о с т авл ен и я го с ударственной услуги Начальнику управления имущественных и земельных отношений Липецкой области З а я в л е н и е Инн____________ 0"°""°^"КПП^МСММММ0М0^ММММ°ОГРН"О_____________ , действующего на основании: устава положения (указать иной вид документа)МММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ зарегистрированного ММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ (кем икогда зарегистрировано юридическое лицо) Свидетельство о государственной регистрации № ММММММММММот М выдано «МММММ»ММММММММММММММгода МММММММММММММММММММММММММММММ (когда и кем выдано) ОКПО Адрес местонахождения, указанный в регистрационных документах (пол ностью) МММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ Фактическое местоположение (полностью) ММММММММММММММММММММММ В лице ММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ дата рождения МММММпаспорт серии ММММ№ МММкод подразделения (иной документ, удостоверяющий личность) выдан «МММММММ»ММММММММММММММММгода МММММММММММММММММММ (когда икем выдан) адрес проживания ММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ (полностьюместо фактического проживания) __________________ , контактный телефон________________ действующий на основании: устава положения протокола об избрании руководителя доверенности №ММММММММ, выданной МММММММММММММММММММММММММММММММММММММ (указать иное) ММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ оборотная сторона заявления Прошу предоставить государственную услугу «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» в отношении земельного участка, местоположение: МММММММММММММММММММММММММММММММММММ С предоставлением права аренды на земельный участок площадью Цель использования: Прошу выдать правоустанавливающий документ. Я, ММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ, предупрежден(а) о возможном отказе в предоставлении государственной услуги (заполнять в случае необходимости). Сведения, указанные в заявлении, достоверны. Расписку о принятии заявления для предоставления государственной услуги получил (а). «__ »___________ 200__г «___ »ч. «___ »мин. (дата и время подачи заявления) ММММММММММММММММММ/ ММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ/ Подпись специалиста, принявшего документы (подписьспециалиста) _______________ (ФИО) / Издается и распространяется в качестве спецвыпуска «Липецкой газетым. Страницы 5-20 являются ее составной частью согласно выходнымданным, расположенным на 4-й стр. «ЛГм. Заказ № 77875 . Индекс 52809. E-rna/7; od@pressa.//pefsK.ru,goszaKupKa@ 7/pefsK.ru. Контактные телефоны —30-82-70, 30-82-7 7.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz