Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 132 /2 4260 / 11 и ю л я 2012 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 Приложение 3 кадминистративному регламенту предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора д о трех лет В______________________________________ от гр. проживающего (ей) по адресу: адрес электронной почты (при наличии) телефон________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о т ___________ 20__ г. о назначении ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет В соответствии с Законом Липецкой области от 27.03.2009 № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сф ере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Рос сийской Федерацией и Липецкой областью» Прошу назначить мне ежемесячную социальную выплату малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет № п/п Фамилия, имя, отчество ребен ка (детей) Число, месяц и год рождения ребенка(детей) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» с обработкой (сбор, хране ние, уточнение, использование, обезличивание) моих персональ ных данных согласен (на). Прошу перечислить причитающуюся мне ежемесячную с о циальную выплату малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет в учреждение банка _________ на лицевой счет ________________ или в отделение почтовой связи (нуж ное подчеркнуть). Дата____________ Подпись__________________________ Заявление и документы принял 20____г. Приложение 4 кадминистративному регламенту предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора д о трех лет Наименование органа социальной защиты населения Решение № _________ Дата___________________ О назначении ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет Гражданину(ке)____________________________________________ назначить ежемесячную социальную выплату малоимущим с е мьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет на____________ в размере________________ руб. Дата начала выплаты: «____»__________________ 2 0 ___г. Дата окончания выплаты: «____ »_________________2 0 ___ г. Руководитель органа социальной защиты населения________________________ Печать Дата Приложение 5 кадминистративному регламенту предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет Наименование органа социальной защиты населения Решение № _________ Дата___________________ Об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты малоимущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет Гражданину(ке)____________________________________________ отказать в назначении ежемесячной социальной выплаты малои мущим семьям на ребенка (детей) от полутора до трех лет на____ на основании_________________________________ Руководитель органа социальной защиты населения Печать Дата Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ивыплате единовременной социальной выплаты при рождении троих или более детей одновременно Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 396-П от 79.06.2072, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначениюивыплате единовременной социальной выплаты прирождении троих или более детей одновременно Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен ных и муниципальных услуг» и постановления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверж дении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций испол нительными органами государственной власти Липецкой о б ласти, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг испол нительными органами государственной власти Липецкой об- ласти, порядка проведения экспертизы проектов администра тивных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовре менной социальной выплаты при рождении троих или более детей одновременно (приложение). 2. Приказ вступает в силу со дня опубликования в «Липецкой газете». Начальник управления В. ЯВНЫХ Раздел !. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государствен ной услуги по назначению и выплате единовременной социаль ной выплаты при рождении троих или более детей одновременно (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных про цедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием единого пор тала государственных и муниципальных услуг и информационно коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаи модействия между государственными органами и заявителем. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги явля ются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории области, при рождении троих или более детей одновре менно (далее - заявители), при условии обращения одного из роди телей не позднее трех лет со дня рождения детей. Требования кпорядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о порядке предоставления государственной услу ги выдается: непосредственно в Управлении социальной защиты населения Липецкой области (далее - Управление); в органах социальной защиты населения области (далее - ОСЗН); в многофункциональных центрах предоставления государствен ных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); с использованием средств телефонной и почтовой связи, элек тронного информирования; посредством размещения в информационно-телекоммуни кационных сетях общего пользования (в том числе на официальных сайтах Управления и администрации Липецкой области, а также на портале государственных и муниципальных услуг), публикации в средствах массовой информации, издания информационных матери алов (брошюр, буклетов), размещения на информационных стендах. 4. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, 33. тел.: (4742) 25-25-25 (секретарь), факс: 27-54-63; начальник отдела по вопросам семейной и демографической по литики (далее - отдел): 25-24-55; специалисты отдела: 25-25-93; 25-25-95. Сведения о местах нахождения и графиках работы ОСЗН и МФЦ содержатся в приложении 1 кадминистративному регламенту. 5. График приема в Управлении по предоставлению государ ственной услуги: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до 16.30. Время перерыва - с 13.00 до 13.48. 6. Адрес электронной почты Управления (e-mail): sozan@admlr. lipetsk.ru Адрес сайта Управления: http//szn.lipetsk.ru/ Адрес портала государственных и муниципальных услуг: http:// www.gosuslugi.ru/. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения спе циалисты Управления, ОСЗН и МФЦ подробно и в вежливой (коррект ной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопро сам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации 0 наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, само стоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефон ный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 8. При предоставлении информации по письменным обращениям граждан ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменно го обращения. 9. При информировании по электронной почте ответ на обраще ние направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превы шающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. 10. На официальных сайтах, информационных стендах и в инфор мационных киосках в помещении Управления, ОСЗН и МФЦ размеща ется следующая информация: блок-схема предоставления государственной услуги; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих во просы предоставления государственной услуги; образец оформления заявления на предоставление государ ственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государ ственной услуги; места нахождения, режим работы Управления, ОСЗН и МФЦ, гра фики приема посетителей, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Управления, интернет-адрес портала государственных и муниципальных услуг; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия долж ностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Раздел !!. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги - назначение и вы плата единовременной социальной выплаты при рождении троих или более детей одновременно. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляет Управ ление. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ ственных и муниципальных услуг» Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9. Описание результата предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государственной услуги являют ся назначение и выплата единовременной социальной выплаты при рождении троих или более детей одновременно. Срок предоставления государственной услуги 14. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня обращения. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги 15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга низации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддерж ки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; Распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года № 672-р «Об утверждении Положения об управлении соци альной защиты населения Липецкой области». Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Для получения государственной услуги заявитель предостав ляет вУправление следующие документы: заявление на имя руководителя Управления в письменной форме по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту; документ, удостоверяющий личность каждого родителя; свидетельства о рождении детей. Заявление и необходимые документы могут подаваться заявите лем в виде бумажных или электронных документов. Электронные документы оформляются с применением электрон ной цифровой подписи и направляются с использованием портала государственных и муниципальных услуг. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия 17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению по средством межведомственного взаимодействия, отсутствует. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 16 административного регламента; несоответствие заявления форме, указанной в приложении 3 к административному регламенту; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьез ными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации на территории Липецкой об ласти; обращение за назначением и выплатой единовременной социаль ной выплаты при рождении троих или более детей одновременно за пределами установленных законодательством сроков; нахождение детей на полном государственном обеспечении (кро ме детей-инвалидов); лишение родительских прав; рождение мертвого ребенка (детей); наличие в заявлении и (или) документах, представленных заяви телем, недостоверной или искаженной информации. Основания для приостановления предоставления государствен ной услуги отсутствуют. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обяза тельными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 21. Предоставление государственной услуги осуществляется бес платно, государственная пошлина не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявите лем запроса о предоставлении государственной услуги и при получе нии результата предоставления государственной услуги - 30 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 23. Запрос о предоставлении государственной услуги регистри руется вдень поступления. Требования кпомещениям, в которых предоставляется государственная услуга, кместу ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 24. Центральный вход в здание Управления должен быть обо рудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об Управлении, месте нахождения, режиме работы. 25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. 26. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется ис ходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 27. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются инфор мационными стендами, столами и стульями для возможности оформ ления документов. 28. Помещение для непосредственного взаимодействия специа листа с заявителями должно быть организовано в виде отдельного ра бочего места для ведущего прием специалиста. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Показатели доступности и качества государственной услуги 29. Основным показателем качества и доступности государствен ной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); возможность выбора заявителем формы обращения за предо ставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через портал госу дарственных и муниципальных услуг); физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятель ности; своевременность предоставления государственной услуги в соот ветствии с административным регламентом; доля заявителей, получивших государственную услугу, от числа обратившихся. Раздел !!!. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения Исчерпывающий перечень административных процедур 30. Предоставление государственной услуги включает в себя сле дующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов заявителя; проведение проверки представленных документов на соответ ствие их требованиям законодательства и административного регла мента, формирование учетного дела, ввод данных о заявителе в ин формационную базу данных Управления и на портал государственных и муниципальных услуг; подготовка и принятие решения Управления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государ ственной услуги; внесение информации о решении Управления в информационную базу данных Управления и на портал государственных и муниципаль ныхуслуг; направление решения Управления заявителю; выплата единовременной социальной выплаты при рождении троих или более детей одновременно путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организа ции, или в отделение почтовой связи по выбору получателя. 31. Основанием для начала административных процедур является обращение в Управление одного из родителей при рождении троих или более детей одновременно с заявлением и документами, указан ными в пункте 16 административного регламента. 32. Специалист отдела, в функции которого входит введение баз данных о заявителях (далее - специалист отдела, ответственный за ведение баз данных), устанавливает личность заявителя, затем про веряет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 ад министративного регламента; полноту представленных заявителем документов согласно пункту 16 административного регламента; правильность заполнения заявления; актуальность представленных документов в соответствии с требо ваниями ксрокам их действия. Специалист отдела, в функции которого входит введение баз дан ных, при проверке документов удостоверяется, что: а) тексты документов написаны разборчиво; б) фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответству ют паспортным данным; в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и ис правлений; г) документы не исполнены карандашом; д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 33. При установлении фактов отсутствия необходимых докумен тов, несоответствия представленных документов требованиям ад министративного регламента специалист отдела, ответственный за введение баз данных, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 34. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или не правильном его заполнении специалист отдела, ответственный за введение баз данных, оказывает помощь заявителю при написании заявления. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 35. Специалист отдела, ответственный за введение баз данных, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В рас писке указываются: а) дата представления документов; б) перечень предоставленных документов; в) порядковый номер записи в книге учета входящих документов (электронной базе данных); г) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись. Специалист отдела, ответственный за введение баз данных, пере дает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем доку ментам. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 36. Специалист отдела, ответственный за введение баз данных, формирует учетное дело и вносит в книгу учета (электронную базу данных) запись о приеме документов и передает представленные до кументы для регистрации специалисту Управления, ответственному за делопроизводство. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Общий срок выполнения административной процедуры - 3 часа 40 минут. 37. При направлении заявления заказным почтовым отправлени ем с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов долж ны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы вустановленном порядке. Гражданину, подавшему заявление, выдается, направляется за казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подпи сью, расписка в получении заявления и прилагаемых кнему докумен тов с указанием их перечня, даты и времени получения. В случае если заявление, направленное в Управление заказ ным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных администра тивным регламентом, и (или) документы, указанные в п.16 админи стративного регламента, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, Управление в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных на рушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, под писанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное за явление и прилагаемые кнему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 38. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует предоставленные документы в день их поступления и передает специалисту отдела, ответственному за ведение баз дан ных. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 часа. 39. Специалист отдела, ответственный за ведение баз данных: вносит данные о заявителе в электронную базу данных Управле ния и на портал государственных и муниципальных услуг; по результатам проведенной работы готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо готовит проект реше ния об отказе в предоставлении государственной услуги; передает документы заявителя, проект решения о предоставле нии государственной услуги либо проект решения об отказе в предо ставлении государственной услуги начальнику отдела, в функции которого входит рассмотрение документов и проекта решения (далее - начальник отдела). Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календар ных дня. 40. Начальник отдела: на основании представленных документов проверят наличие права или обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги; визирует проект решения; передает документы с проектом решения на подпись руководите люУправления. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 календар ных дня. 41. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руко водителем Управления. Руководитель Управления: рассматривает подготовленный проект решения; подписывает проект решения и возвращает документы заявителя и решение Управления в отдел, в функции которого входит предо ставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 кален дарных дня. 42. Специалист отдела, ответственный за ведение баз данных, на основании решения руководителя Управления: вносит информацию в электронную базу данных Управления и на портал государственных и муниципальных услуг; направляет решение Управления о предоставлении государствен ной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю; готовит сопроводительные описи и списки на выплату единов ременной социальной выплаты при рождении троих или более детей одновременно. Максимальный срок административной процедуры - 3 календар ных дня. 43. Сопроводительные описи и списки на выплату единовремен ной социальной выплаты при рождении троих или более детей одно временно подписываются начальником отдела, утверждаются руко водителем Управления и передаются в отдел, в функции которого входит перечисление денежных средств. Максимальный срок исполнения действия составляет 3 кален дарных дня. 44. Специалист отдела, ответственный за перечисление денежных средств, осуществляет выплату единовременной социальной выпла ты при рождении троих или более детей одновременно путем пере числения денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или в отделение почтовой связи по выбору получателя. Максимальный срок исполнения действия составляет 5 календар ныхдней со дня обращения. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 кадминистративному регламенту. Раздел !V. Порядок и формы контроля з а предоставлением государственной услуги 45. Текущий контроль за соблюдением специалистами после довательности действий и административных процедур по предо ставлению государственной услуги осуществляется заместителем руководителя Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 46. Персональная ответственность специалистов Управления за крепляется в их должностных регламентах в соответствии с требова ниями законодательства Российской Федерации. 47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государ ственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездей ствие) должностных лиц. 48. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обра щением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги. 49. Проверки осуществляются на основании приказов руководи теля Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом руководителя Управления. 50. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 51. По результатам проведенных проверок, оформленных доку ментально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем Управления осуществляется при влечение виновных лиц кответственности в соответствии с законода тельством Российской Федерации. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 52. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжа лование действий (бездействия) и решений, принятых (осущест вляемых) должностными лицами Управления, в ходе предоставления государственной услуги. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), на править письменное обращение (жалобу) или в электронной форме. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 53. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может сооб щить о нарушении своих прав, свобод и законных интересов, проти воправных действиях (бездействии) должностных лиц Управления, а также принимаемых (осуществляемых) ими решений при предостав лении государственной услуги. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается 54. Ответ на обращение (жалобу) не дается: если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения (жалобы) не поддается про чтению; обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае от сутствия сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, если принято). Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудеб ного) обжалования является регистрация поступления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного документа или устного обращения заявителя. 56. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должност ного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государ ственного или муниципального служащего, решения и действия (без действие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а так же номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электрон ной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предо ставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предостав ляющего муниципальную услугу, либо государственного или муници пального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с ре шением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государ ственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заяви тель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и ма териалы либо их копии. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) 57. Управление, его должностные лица обязаны обеспечить каж дому обратившемуся с обращением (жалобой) возможность ознаком ления с документами и материалами, непосредственно затрагиваю щими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Органы государственной власти идолжностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя вдосудебном (внесудебном) порядке 58. Заявители могут обжаловать действия или бездействие долж ностных лиц в управление социальной защиты населения Липецкой области, администрацию Липецкой области. Сроки рассмотрения обращения (жалобы) 59. Поступившее обращение (жалоба) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государ ственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в ис правлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Фе дерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. Результат досудебного (внесудебного) обжалования 60. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принима ется решение об удовлетворении требований заявителя либо об от казе в их удовлетворении. 61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 60 административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения об ращения (жалобы). В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностного лица, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орга ныпрокуратуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz