Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 132 /2 4260 / 11 и ю л я 2012 Продолжение. Начало на 9-й стр. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государственной услуги является: присвоение второй квалификационной категории; повышение второй квалификационной категории с присвоением первой; повышение первой квалификационной категории с присвоением высшей; подтверждение присвоенной ранее квалифицированной категории; снятие первой (высшей) квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории; лишение квалификационной категории (второй, первой, высшей); перенос сроков аттестации; отказ в присвоении квалификационной категории. Документами, подтверждающими результат предоставления государственной услу­ ги, являются: приказ Управления о соответствующих решениях аттестационной комиссии, указан­ ных в данном пункте (далее - приказ Управления); удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории. 14. Удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории должно содержать следующие сведения: наименование аттестационной комиссии, выдавшей удостоверение; фамилия, имя и отчество специалиста; наименование присвоенной (подтвержденной) квалификационной категории; наименование специальности; регистрационный номер удостоверения; реквизиты приказа Управления. 2.4. Срок предоставления государственной услуги 15. Срок предоставления государственной услуги не может превышать четырех ме­ сяцев с момента регистрации заявления и документов, поступивших от заявителя. 16. Срок выдачи документов, подтверждающих результат оказания государственной услуги, установленный пунктом 13 настоящего административного регламента, состав­ ляет не более семи календарных дней от даты издания приказа Управления. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов 17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со сле­ дующими нормативными актами: Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 д е ­ кабря 1993 года; Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоро­ вья граждан в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра­ щений граждан Российской Федерации»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе­ дерации от 25 июля 2011 года № 808-н «О порядке получения квалификационных катего­ рий медицинскими и фармацевтическими работниками»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года № 801-н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе­ дерации от 23 апреля 2009 года № 210-н «О номенклатуре специальностей специали­ стов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе­ дерации от 16 апреля 2008 года № 17б-н «О номенклатуре специальностей специали­ стов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохра­ нения Российской Федерации»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе­ дерации от 7 июля 2009 года № 415-н «Об утверждении Квалификационных требований кспециалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образо­ ванием в сфере здравоохранения»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе­ дерации от 23 июля 2010 года № 541-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалифи­ кационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»; Приказом Министерства здравоохранения СССР от 25 сентября 1991 года № 271 «Об утверждении профессиональных требований на квалификационные категории врачей- специалистов»; Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 165-ОЗ «О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб»; Распоряжением администрации Липецкой области от 1 сентября 2008 года № 369-р «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Липецкой области»; Приказом управления здравоохранения Липецкой области от 22 ноября 2011 года № 282 «О составе аттестационной комиссии управления здравоохранения области». 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норма­ тивными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем: 1) заявление о присвоении (подтверждении) квалификационной категории на имя председателя аттестационной комиссии о предоставлении категории по форме соглас­ но приложению 2 кнастоящему административному регламенту; 2) заполненный в печатном виде квалификационный лист в соответствии с приложе­ нием 3 к настоящему административному регламенту, заверенный подписью работника кадровой службы и руководителя организации, в которой заявитель осуществляет меди­ цинскую или фармацевтическую деятельность, и печатью организации; 3) отчет о профессиональной деятельности заявителя, титульный лист которого оформляется в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регла­ менту. Отчет утверждается руководителем организации, в которой заявитель осущест­ вляет медицинскую или фармацевтическую деятельность, и заверяется печатью данной организации. Отчет включает в себя анализ профессиональной деятельности заявителя за последние три календарных года - для работников с высшим профессиональным о б ­ разованием и за последний календарный год - для работников со средним профессио­ нальным образованием и должен быть подписан заявителем. Отчет должен содержать выводы заявителя о своей работе, предложения по улучше­ нию организации оказания и качества медицинской помощи населению, рационализа­ торские предложения, патенты. В случае отказа руководителя медицинской организа­ ции в согласовании отчета о профессиональной деятельности заявителя, руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к остальной документации; 4) копии документов об образовании (диплом, удостоверение, свидетельства, серти­ фикаты специалиста и другие документы) и трудовой книжки, заверенные в установлен­ ном порядке; 5) в случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждаю­ щего факт смены фамилии, имени, отчества; 6) копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии), заверенную в установленном порядке. Все документы для аттестации специалистов должны предоставляться на русском языке. Заявление и необходимые документы подаются заявителем на бумажных носителях. Указанные выше документы должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы. 19. Требования, указанные в пункте 18, в части необходимости заверения представ­ ляемых медицинским или фармацевтическим работником документов не распространя­ ются на медицинских или фармацевтических работников, осуществляющих профессио­ нальную деятельность в частной системе здравоохранения. 20. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполни­ тельных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организа­ ций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют. 21. Управление не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ­ ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ор­ ганы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и полу­ чения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: 1) представление заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего адми­ нистративного регламента, с несоблюдением требований комплектности и правильно­ сти оформления; 2) несоответствие заявления, квалификационного листа, титульного листа отчета формам, указанным в приложениях 2,3,4 кнастоящему административному регламенту; 3) наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен­ тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю­ щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут­ ствуют. 24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: 1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего адми­ нистративного регламента; 2) наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недосто­ верной или искаженной информации; 3) недостаточный стаж по аттестуемой специальности. 2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо­ ставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ­ ственной услуги, отсутствует. 2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги 26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ­ ственная пошлина не взимается. 2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 27. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, отсутствуют. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут. 2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 29. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации документов (приложение 5 к настоящему административному регламенту) после проверки е е соответствия требованиям комплектности и правильности оформле­ ния в течение 7 календарных дней. 2.14. Требования кпомещениям, в которых предоставляется государственная услуга, кместу ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 30. Центральные входы в здания Управления должны быть оборудованы информа­ ционными табличками (вывесками), содержащими информацию об Управлении, месте нахождения, режиме работы. 31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей по­ мещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирова­ ния, места для приема. 32. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секция­ ми. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возмож­ ностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 33. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с ин­ формационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 34. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для ведущего прием спе­ циалиста. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности спе­ циалиста. 2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги 35. Показатели доступности и качества государственной услуги. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными за ­ конодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора спосо­ ба получения информации); возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государ­ ственной услуги (лично, посредством почтовой связи); возможность доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограниченными возможностями здоровья; своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с настоя­ щим административным регламентом; доля заявителей, получивших государственную услугу, от числа обратившихся; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) и решения Управления, а также должностных лиц Управления в ходе оказания государственной услуги. 36. На любом этапе предоставления государственной услуги заявитель может по­ лучить информацию о ходе выполнения административных процедур. Запрос о ходе предоставления государственной услуги заявитель может подать в устной, письменной форме, по электронной почте. Раздел Ш. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур 37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи­ стративные процедуры: 1) прием и регистрация Управлением заявления и документов; 2) проведение проверки представленных заявления и документов на соответствие требованиям комплектности и правильности оформления; 3) определение экспертной группы, соответствующей заявленной в документах спе­ циальности (направлению), и согласование с ее председателем срока квалификацион­ ного экзамена заявителя; 4) определение членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессио­ нальной деятельности заявителя; 5) проведение экспертизы документов, подготовка заключения об оценке отчета заявителя (далее - рецензия) и определение даты проведения заседания экспертной группы по специальности (направлению), заявленной в документах; 6) уведомление заявителя о дате проведения заседания экспертной группы; 7) проведение заседания экспертной группы с целью присвоения квалификационной категории заявителю; 8) принятие решения о присвоении квалификационной категории; 9) оформление и выдача документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги. 3.2. Прием и регистрация Управлением заявления и документов и проведение проверки представленных документов на соответствие требованиям комплектности и правильности оформления 38. Основанием для начала административной процедуры является обращение ме­ дицинского или фармацевтического работника с заявлением и документами, указанны­ ми в пункте 18 (далее - документы) настоящего административного регламента. 39. Сотрудник, уполномоченный на прием документов, устанавливает личность заявителя и проверяет документы на соответствие требованиям комплектности и пра­ вильности оформления, регистрирует документы в журнале регистрации (приложение 5 к настоящему административному регламенту). Максимальный срок исполнения действий составляет 7 календарных дней. 40. В случае если документы не соответствуют указанным требованиям, заявителю сообщаются причины отказа в приеме документов с разъяснением возможности устра­ нения недостатков. 41. Сотрудник, уполномоченный на прием документов, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и после подписания его председателем аттестационной комиссии, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Максимальный срок исполнения действия составляет 14 календарных дней. 42. Для устранения недостатков документов заявителю предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки. 43. Контроль за соблюдением порядка регистрации, требований комплектности и правильности оформления документов, представляемой в аттестационную комиссию, осуществляется ответственным секретарем аттестационной комиссии. 3.3. Определение экспертной группы, соответствующей заявленной в документах специальности (направлению), и согласование с ее председателем срока квалификационного экзамена заявителя 44. Ответственный секретарь аттестационной комиссии определяет экспертную группу аттестационной комиссии, соответствующую заявленной в документах специаль­ ности (направлению), передает документы заявителя председателю экспертной группы и согласовывает с ним сроки проведения квалификационного экзамена. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 месяц со дня регистрации документов. 3.4. Определение членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя 45. Председатель экспертной группы рассматривает документы заявителя, опре­ деляет членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя и необходимость привлечения независимых специалистов (экс­ пертов) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя. Максимальный срок исполнения действия составляет 14 календарных дней. 3.5. Проведение экспертизы документов, подготовка заключения об оценке отчета заявителя (далее - рецензия) и определение даты проведения заседания экспертной группы по специальности (направлению), заявленной в документах 46. Экспертная группа проводит экспертизу документов, готовит заключение об оценке отчета заявителя (далее - рецензия) и совместно с ответственным секретарем аттестационной комиссии определяет дату проведения заседания экспертной группы по специальности (направлению), заявленной в документах. Рецензия должна отражать: владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалифика­ ционным требованиям, предъявляемым к медицинским или фармацевтическим работ­ никам второй, первой и высшей категорий; участие медицинского или фармацевтического работника в работе научного обще­ ства или профессиональной медицинской ассоциации; наличие публикаций и печатных работ; продолжительность и сроки последнего повышения квалификации; формы самообразования, используемые медицинским или фармацевтическим ра­ ботником; соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностиче­ ских и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляе­ мым к медицинским или фармацевтическим работникам по заявленной квалификацион­ ной категории. Рецензия подписывается участвующими в осуществлении рецензирования членами экспертной группы или независимыми специалистами (экспертами) и председателем экспертной группы. Максимальный срок исполнения действия составляет 14 календарных дней. 3.6. Уведомление заявителя о дате проведения заседания экспертной группы 47. После окончания экспертизы документов секретарь экспертной группы уведом­ ляет заявителя о дате проведения заседания экспертной группы посредством почтовой, телефонной, факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и достав­ ки, обеспечивающих фиксирование получения уведомления заявителем. Максимальный срок исполнения действия составляет 7 календарных дней. 3.7. Проведение заседания экспертной группы с целью присвоения квалификационной категории заявителю 48. В рамках заседания экспертной группы проводится квалификационный экзамен в виде тестирования и собеседования с заявителем. Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным заявителем при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания. Максимальный срок исполнения процедуры 45 минут. Собеседование предусматривает опрос заявителя членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации. Максимальный срок проведения процедуры 10 минут. 49. На заседании экспертной группы секретарь экспертной группы ведет индивиду­ альные протоколы заявителей, проходящих квалификационный экзамен. Каждый инди­ видуальный протокол подписывается членами и председателем экспертной группы. 3.8. Принятие решения о присвоении квалификационной категории 50. Решение о присвоении квалификационной категории принимается по результа­ там квалификационного экзамена и с учетом оценки отчета о профессиональной дея ­ тельности заявителя, заносится в квалификационный лист в день прохождения квалифи­ кационного экзамена в порядке, установленном приказом управления здравоохранения Липецкой области от 22 ноября 2011 года № 282 «О составе аттестационной комиссии управления здравоохранения области». 51. При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификаци­ онной категории в индивидуальном протоколе заявителя указываются причины, по кото­ рым экспертная группа аттестационной комиссии приняла соответствующее решение. 52. Заявитель имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии заявителя квалификаци­ онной категории. 3.9. Оформление и выдача документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги 53. Индивидуальные протоколы заявителей направляются ответственному секре­ тарю аттестационной комиссии для подготовки протокола заседания аттестационной комиссии. Протокол заседания экспертной группы подписывается членами экспертной группы и утверждается заместителем председателя аттестационной комиссии. Максимальный срок исполнения действия - 15 календарных дней. 54. Проект приказа Управления готовится ответственным секретарем аттестаци­ онной комиссии на основании е е решения, согласовывается с консультантом отдела правового обеспечения в социальной сфере правового управления администрации Ли­ пецкой области, первым заместителем начальника Управления и передается на подпись начальнику Управления. Максимальный срок исполнения действия - 5 календарных дней. 55. Начальник Управления рассматривает и подписывает проект приказа Управле­ ния. Максимальный срок исполнения действия - 3 рабочих дня. 56. После издания приказа Управления ответственный секретарь аттестационной комиссии оформляет удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории, которое подписывается председателем аттестационной комиссии и заверя­ ется печатью Управления. Максимальный срок исполнения действия - 7 календарных дней 57. Документ, подтверждающий результат предоставления государственной услуги, выдается заявителю или уполномоченному им лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, либо направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (с согласия заявителя). 58. Удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории регистрируют в журнале регистрации документов с фиксацией даты выдачи или направ­ ления заявителю. 59. В случае утери документа о присвоении (подтверждении) квалификационной ка­ тегории на основании письменного обращения заявителя в аттестационную комиссию, в течение месяца, выдается дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пи­ шется слово «Дубликат». 3.10. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в представлении государственных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации 60. Документом, находящимся в распоряжении Управления, является приказ Управ­ ления. 3.11. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях 61. Документы, которые необходимы Управлению, но находятся в иных органах и ор­ ганизациях, отсутствуют. Раздел !V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования кпредоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 62. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется по­ стоянно государственными гражданскими служащими Управления, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными на­ стоящим административным регламентом содержанием и сроками действий, а также начальником отдела кадров Управления, заместителем начальника Управления, началь­ ником Управления. 63. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рас­ смотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 64. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки рас­ сматриваются вопросы, связанные с исполнением данной государственной функции, или по конкретному обращению заявителя. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществля­ ются на основании приказов начальника Управления. 65. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению данной государственной услуги, принятием решений и вынесением требований по устранению нарушений осуществля­ ется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставле­ нию данной государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления. 4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 66. Начальник Управления (заместитель начальника Управления), начальник отдела кадров несут персональную ответственность за нарушение законодательства должност­ ными лицами при предоставлении данной государственной услуги. 67. Исполнители несут персональную ответственность за: соблюдение сроков подготовки документов; соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом. 68. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) специалистов отдела виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законода­ тельством Российской Федерации. 4.4. Требования кпорядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 69. Заявители, граждане, их объединения и организации в рамках контроля за пре­ доставлением государственной услуги: вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государ­ ственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц; обращаться с жалобой на принятое решение Управления или на действия (бездей­ ствия) должностных лиц Управления в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц (государственных служащих) 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 70. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 71. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть: нарушение прав и законных интересов заявителей; противоправные решения, действия или бездействие должностных лиц Управления; нарушение положений настоящего административного регламента; некорректное поведение или нарушение служебной этики со стороны должностных лиц Управления. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается 72. Случаями, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, являются: отсутствие в письменной жалобе (претензии) данных о заявителе (Ф.И.О, наимено­ вания юридического лица, индивидуального предпринимателя), направившего жалобу (претензию), почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ; содержание в жалобе (претензии) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению - ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (пре­ тензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его данные и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению, если в письменной жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одно­ го раза давались письменные ответы, и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении заявитель, направивший жалобу (претензию) уведомляется в письменной форме в течение 7 рабочих дней; ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан б е з разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается в письменной форме в течение 7 рабочих дней о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений). 73. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь на­ править повторную жалобу (претензию). 74. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) является выявление обстоятельств, препятствующих принятию решения, необходимость прове­ дения дополнительной проверки, истребования дополнительных документов. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение от заявителя жалобы (претензии) в устной или письменной форме, представленной на бумажном носителе или с использованием электронной почты. 5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) 76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 77. Заявитель может направить жалобу (претензию) на должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Управления и в вышестоящий орган государственной власти (администрация Липецкой области), расположенный по адресу: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, д. 1 на имя заместителя главы администрации Липецкой области, курирующего вопросы здравоохранения. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии) 78. Жалоба (претензия), поступившая в Управление в устной или письменной фор­ ме, представленная на бумажном носителе или с использованием электронной почты, Окончание на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz