Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 132 /2 4260 / 11 и ю л я 2012 Продолжение. Начало на 9-й стр. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государственной услуги является: присвоение второй квалификационной категории; повышение второй квалификационной категории с присвоением первой; повышение первой квалификационной категории с присвоением высшей; подтверждение присвоенной ранее квалифицированной категории; снятие первой (высшей) квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории; лишение квалификационной категории (второй, первой, высшей); перенос сроков аттестации; отказ в присвоении квалификационной категории. Документами, подтверждающими результат предоставления государственной услу ги, являются: приказ Управления о соответствующих решениях аттестационной комиссии, указан ных в данном пункте (далее - приказ Управления); удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории. 14. Удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории должно содержать следующие сведения: наименование аттестационной комиссии, выдавшей удостоверение; фамилия, имя и отчество специалиста; наименование присвоенной (подтвержденной) квалификационной категории; наименование специальности; регистрационный номер удостоверения; реквизиты приказа Управления. 2.4. Срок предоставления государственной услуги 15. Срок предоставления государственной услуги не может превышать четырех ме сяцев с момента регистрации заявления и документов, поступивших от заявителя. 16. Срок выдачи документов, подтверждающих результат оказания государственной услуги, установленный пунктом 13 настоящего административного регламента, состав ляет не более семи календарных дней от даты издания приказа Управления. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов 17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со сле дующими нормативными актами: Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 д е кабря 1993 года; Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоро вья граждан в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра щений граждан Российской Федерации»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе дерации от 25 июля 2011 года № 808-н «О порядке получения квалификационных катего рий медицинскими и фармацевтическими работниками»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года № 801-н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе дерации от 23 апреля 2009 года № 210-н «О номенклатуре специальностей специали стов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе дерации от 16 апреля 2008 года № 17б-н «О номенклатуре специальностей специали стов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохра нения Российской Федерации»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе дерации от 7 июля 2009 года № 415-н «Об утверждении Квалификационных требований кспециалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образо ванием в сфере здравоохранения»; Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе дерации от 23 июля 2010 года № 541-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалифи кационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»; Приказом Министерства здравоохранения СССР от 25 сентября 1991 года № 271 «Об утверждении профессиональных требований на квалификационные категории врачей- специалистов»; Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 165-ОЗ «О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб»; Распоряжением администрации Липецкой области от 1 сентября 2008 года № 369-р «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Липецкой области»; Приказом управления здравоохранения Липецкой области от 22 ноября 2011 года № 282 «О составе аттестационной комиссии управления здравоохранения области». 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с норма тивными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем: 1) заявление о присвоении (подтверждении) квалификационной категории на имя председателя аттестационной комиссии о предоставлении категории по форме соглас но приложению 2 кнастоящему административному регламенту; 2) заполненный в печатном виде квалификационный лист в соответствии с приложе нием 3 к настоящему административному регламенту, заверенный подписью работника кадровой службы и руководителя организации, в которой заявитель осуществляет меди цинскую или фармацевтическую деятельность, и печатью организации; 3) отчет о профессиональной деятельности заявителя, титульный лист которого оформляется в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регла менту. Отчет утверждается руководителем организации, в которой заявитель осущест вляет медицинскую или фармацевтическую деятельность, и заверяется печатью данной организации. Отчет включает в себя анализ профессиональной деятельности заявителя за последние три календарных года - для работников с высшим профессиональным о б разованием и за последний календарный год - для работников со средним профессио нальным образованием и должен быть подписан заявителем. Отчет должен содержать выводы заявителя о своей работе, предложения по улучше нию организации оказания и качества медицинской помощи населению, рационализа торские предложения, патенты. В случае отказа руководителя медицинской организа ции в согласовании отчета о профессиональной деятельности заявителя, руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к остальной документации; 4) копии документов об образовании (диплом, удостоверение, свидетельства, серти фикаты специалиста и другие документы) и трудовой книжки, заверенные в установлен ном порядке; 5) в случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждаю щего факт смены фамилии, имени, отчества; 6) копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии), заверенную в установленном порядке. Все документы для аттестации специалистов должны предоставляться на русском языке. Заявление и необходимые документы подаются заявителем на бумажных носителях. Указанные выше документы должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы. 19. Требования, указанные в пункте 18, в части необходимости заверения представ ляемых медицинским или фармацевтическим работником документов не распространя ются на медицинских или фармацевтических работников, осуществляющих профессио нальную деятельность в частной системе здравоохранения. 20. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполни тельных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организа ций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют. 21. Управление не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ор ганы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и полу чения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: 1) представление заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего адми нистративного регламента, с несоблюдением требований комплектности и правильно сти оформления; 2) несоответствие заявления, квалификационного листа, титульного листа отчета формам, указанным в приложениях 2,3,4 кнастоящему административному регламенту; 3) наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут ствуют. 24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: 1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего адми нистративного регламента; 2) наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недосто верной или искаженной информации; 3) недостаточный стаж по аттестуемой специальности. 2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо ставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ ственной услуги, отсутствует. 2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги 26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ ственная пошлина не взимается. 2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 27. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, отсутствуют. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут. 2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 29. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации документов (приложение 5 к настоящему административному регламенту) после проверки е е соответствия требованиям комплектности и правильности оформле ния в течение 7 календарных дней. 2.14. Требования кпомещениям, в которых предоставляется государственная услуга, кместу ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 30. Центральные входы в здания Управления должны быть оборудованы информа ционными табличками (вывесками), содержащими информацию об Управлении, месте нахождения, режиме работы. 31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей по мещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирова ния, места для приема. 32. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секция ми. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возмож ностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 33. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с ин формационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 34. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для ведущего прием спе циалиста. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности спе циалиста. 2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги 35. Показатели доступности и качества государственной услуги. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными за конодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора спосо ба получения информации); возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государ ственной услуги (лично, посредством почтовой связи); возможность доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограниченными возможностями здоровья; своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с настоя щим административным регламентом; доля заявителей, получивших государственную услугу, от числа обратившихся; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) и решения Управления, а также должностных лиц Управления в ходе оказания государственной услуги. 36. На любом этапе предоставления государственной услуги заявитель может по лучить информацию о ходе выполнения административных процедур. Запрос о ходе предоставления государственной услуги заявитель может подать в устной, письменной форме, по электронной почте. Раздел Ш. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур 37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи стративные процедуры: 1) прием и регистрация Управлением заявления и документов; 2) проведение проверки представленных заявления и документов на соответствие требованиям комплектности и правильности оформления; 3) определение экспертной группы, соответствующей заявленной в документах спе циальности (направлению), и согласование с ее председателем срока квалификацион ного экзамена заявителя; 4) определение членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессио нальной деятельности заявителя; 5) проведение экспертизы документов, подготовка заключения об оценке отчета заявителя (далее - рецензия) и определение даты проведения заседания экспертной группы по специальности (направлению), заявленной в документах; 6) уведомление заявителя о дате проведения заседания экспертной группы; 7) проведение заседания экспертной группы с целью присвоения квалификационной категории заявителю; 8) принятие решения о присвоении квалификационной категории; 9) оформление и выдача документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги. 3.2. Прием и регистрация Управлением заявления и документов и проведение проверки представленных документов на соответствие требованиям комплектности и правильности оформления 38. Основанием для начала административной процедуры является обращение ме дицинского или фармацевтического работника с заявлением и документами, указанны ми в пункте 18 (далее - документы) настоящего административного регламента. 39. Сотрудник, уполномоченный на прием документов, устанавливает личность заявителя и проверяет документы на соответствие требованиям комплектности и пра вильности оформления, регистрирует документы в журнале регистрации (приложение 5 к настоящему административному регламенту). Максимальный срок исполнения действий составляет 7 календарных дней. 40. В случае если документы не соответствуют указанным требованиям, заявителю сообщаются причины отказа в приеме документов с разъяснением возможности устра нения недостатков. 41. Сотрудник, уполномоченный на прием документов, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и после подписания его председателем аттестационной комиссии, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Максимальный срок исполнения действия составляет 14 календарных дней. 42. Для устранения недостатков документов заявителю предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки. 43. Контроль за соблюдением порядка регистрации, требований комплектности и правильности оформления документов, представляемой в аттестационную комиссию, осуществляется ответственным секретарем аттестационной комиссии. 3.3. Определение экспертной группы, соответствующей заявленной в документах специальности (направлению), и согласование с ее председателем срока квалификационного экзамена заявителя 44. Ответственный секретарь аттестационной комиссии определяет экспертную группу аттестационной комиссии, соответствующую заявленной в документах специаль ности (направлению), передает документы заявителя председателю экспертной группы и согласовывает с ним сроки проведения квалификационного экзамена. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 месяц со дня регистрации документов. 3.4. Определение членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя 45. Председатель экспертной группы рассматривает документы заявителя, опре деляет членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя и необходимость привлечения независимых специалистов (экс пертов) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя. Максимальный срок исполнения действия составляет 14 календарных дней. 3.5. Проведение экспертизы документов, подготовка заключения об оценке отчета заявителя (далее - рецензия) и определение даты проведения заседания экспертной группы по специальности (направлению), заявленной в документах 46. Экспертная группа проводит экспертизу документов, готовит заключение об оценке отчета заявителя (далее - рецензия) и совместно с ответственным секретарем аттестационной комиссии определяет дату проведения заседания экспертной группы по специальности (направлению), заявленной в документах. Рецензия должна отражать: владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалифика ционным требованиям, предъявляемым к медицинским или фармацевтическим работ никам второй, первой и высшей категорий; участие медицинского или фармацевтического работника в работе научного обще ства или профессиональной медицинской ассоциации; наличие публикаций и печатных работ; продолжительность и сроки последнего повышения квалификации; формы самообразования, используемые медицинским или фармацевтическим ра ботником; соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностиче ских и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляе мым к медицинским или фармацевтическим работникам по заявленной квалификацион ной категории. Рецензия подписывается участвующими в осуществлении рецензирования членами экспертной группы или независимыми специалистами (экспертами) и председателем экспертной группы. Максимальный срок исполнения действия составляет 14 календарных дней. 3.6. Уведомление заявителя о дате проведения заседания экспертной группы 47. После окончания экспертизы документов секретарь экспертной группы уведом ляет заявителя о дате проведения заседания экспертной группы посредством почтовой, телефонной, факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и достав ки, обеспечивающих фиксирование получения уведомления заявителем. Максимальный срок исполнения действия составляет 7 календарных дней. 3.7. Проведение заседания экспертной группы с целью присвоения квалификационной категории заявителю 48. В рамках заседания экспертной группы проводится квалификационный экзамен в виде тестирования и собеседования с заявителем. Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным заявителем при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания. Максимальный срок исполнения процедуры 45 минут. Собеседование предусматривает опрос заявителя членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации. Максимальный срок проведения процедуры 10 минут. 49. На заседании экспертной группы секретарь экспертной группы ведет индивиду альные протоколы заявителей, проходящих квалификационный экзамен. Каждый инди видуальный протокол подписывается членами и председателем экспертной группы. 3.8. Принятие решения о присвоении квалификационной категории 50. Решение о присвоении квалификационной категории принимается по результа там квалификационного экзамена и с учетом оценки отчета о профессиональной дея тельности заявителя, заносится в квалификационный лист в день прохождения квалифи кационного экзамена в порядке, установленном приказом управления здравоохранения Липецкой области от 22 ноября 2011 года № 282 «О составе аттестационной комиссии управления здравоохранения области». 51. При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификаци онной категории в индивидуальном протоколе заявителя указываются причины, по кото рым экспертная группа аттестационной комиссии приняла соответствующее решение. 52. Заявитель имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии заявителя квалификаци онной категории. 3.9. Оформление и выдача документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги 53. Индивидуальные протоколы заявителей направляются ответственному секре тарю аттестационной комиссии для подготовки протокола заседания аттестационной комиссии. Протокол заседания экспертной группы подписывается членами экспертной группы и утверждается заместителем председателя аттестационной комиссии. Максимальный срок исполнения действия - 15 календарных дней. 54. Проект приказа Управления готовится ответственным секретарем аттестаци онной комиссии на основании е е решения, согласовывается с консультантом отдела правового обеспечения в социальной сфере правового управления администрации Ли пецкой области, первым заместителем начальника Управления и передается на подпись начальнику Управления. Максимальный срок исполнения действия - 5 календарных дней. 55. Начальник Управления рассматривает и подписывает проект приказа Управле ния. Максимальный срок исполнения действия - 3 рабочих дня. 56. После издания приказа Управления ответственный секретарь аттестационной комиссии оформляет удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории, которое подписывается председателем аттестационной комиссии и заверя ется печатью Управления. Максимальный срок исполнения действия - 7 календарных дней 57. Документ, подтверждающий результат предоставления государственной услуги, выдается заявителю или уполномоченному им лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, либо направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (с согласия заявителя). 58. Удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории регистрируют в журнале регистрации документов с фиксацией даты выдачи или направ ления заявителю. 59. В случае утери документа о присвоении (подтверждении) квалификационной ка тегории на основании письменного обращения заявителя в аттестационную комиссию, в течение месяца, выдается дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пи шется слово «Дубликат». 3.10. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в представлении государственных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации 60. Документом, находящимся в распоряжении Управления, является приказ Управ ления. 3.11. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях 61. Документы, которые необходимы Управлению, но находятся в иных органах и ор ганизациях, отсутствуют. Раздел !V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования кпредоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 62. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется по стоянно государственными гражданскими служащими Управления, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными на стоящим административным регламентом содержанием и сроками действий, а также начальником отдела кадров Управления, заместителем начальника Управления, началь ником Управления. 63. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рас смотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 64. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки рас сматриваются вопросы, связанные с исполнением данной государственной функции, или по конкретному обращению заявителя. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществля ются на основании приказов начальника Управления. 65. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению данной государственной услуги, принятием решений и вынесением требований по устранению нарушений осуществля ется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставле нию данной государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления. 4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 66. Начальник Управления (заместитель начальника Управления), начальник отдела кадров несут персональную ответственность за нарушение законодательства должност ными лицами при предоставлении данной государственной услуги. 67. Исполнители несут персональную ответственность за: соблюдение сроков подготовки документов; соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом. 68. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) специалистов отдела виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законода тельством Российской Федерации. 4.4. Требования кпорядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 69. Заявители, граждане, их объединения и организации в рамках контроля за пре доставлением государственной услуги: вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государ ственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц; обращаться с жалобой на принятое решение Управления или на действия (бездей ствия) должностных лиц Управления в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц (государственных служащих) 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 70. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 71. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть: нарушение прав и законных интересов заявителей; противоправные решения, действия или бездействие должностных лиц Управления; нарушение положений настоящего административного регламента; некорректное поведение или нарушение служебной этики со стороны должностных лиц Управления. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается 72. Случаями, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, являются: отсутствие в письменной жалобе (претензии) данных о заявителе (Ф.И.О, наимено вания юридического лица, индивидуального предпринимателя), направившего жалобу (претензию), почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ; содержание в жалобе (претензии) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению - ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (пре тензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его данные и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению, если в письменной жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одно го раза давались письменные ответы, и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении заявитель, направивший жалобу (претензию) уведомляется в письменной форме в течение 7 рабочих дней; ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан б е з разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается в письменной форме в течение 7 рабочих дней о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений). 73. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь на править повторную жалобу (претензию). 74. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) является выявление обстоятельств, препятствующих принятию решения, необходимость прове дения дополнительной проверки, истребования дополнительных документов. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение от заявителя жалобы (претензии) в устной или письменной форме, представленной на бумажном носителе или с использованием электронной почты. 5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) 76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 77. Заявитель может направить жалобу (претензию) на должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Управления и в вышестоящий орган государственной власти (администрация Липецкой области), расположенный по адресу: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, д. 1 на имя заместителя главы администрации Липецкой области, курирующего вопросы здравоохранения. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии) 78. Жалоба (претензия), поступившая в Управление в устной или письменной фор ме, представленная на бумажном носителе или с использованием электронной почты, Окончание на 11-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz