Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I № 130 / 24258/7 и ю л я 2012 6 Гражданское общество СРАЗУ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ История создания этого Союза берет свое начало с того времени, когда в ходе предвыборной губернаторской кампании ряд партий, движений и общественных организаций выступил в поддержку тогдашнего кан дидата на пост главы администрации области Олега Королева. А после убедительной победы Олега Петровича все организации, которые его защищают липчан поддерживали, решили регулярно встречаться, общаться, помогать друг другу во всех благих начинаниях. Пришли к выводу —надо офи циально оформить взаимоотношения. Так, в 1998 году и образовался Липецкий областной союз общественных объединений «Липчане». Вначале сюда входило 68 представителей от различных организаций. Сейчас — от до 33 до 38. Почему такое колебание в цифрах? Это связа но с тем, что после выхода в свет соответствующего закона о партиях и политических движениях устав Союза пришлось несколько изменить, а партии из списка, увы, исключить, поскольку теперь это была уже не политическая структура. Сегодня одна часть организаций, скажем, вновь образовавшихся, вступает в Союз, другая по той или иной причи не прекращает свою деятельность и, естественно, из списка удаляется. Спервого дня и по настоящее время председателем Союза «Липчане» является Василий Родионов, он же и руководитель общественной орга низации «Защита». Александр Хаустов выяснял, какие задачи решает областной Союз общественных объединений . . . В о бщ е с т в ен н о й приемной на пятом этаже многолюдно. Юристы кон сультируют посетителей, среди которых и молодежь, и пожилые люди. С одной женщиной работают сразу несколько специалистов. У нее сложный вопрос, каса ющийся оплаты жилищно коммунальных услуг. Юри сты едва ли не час разъясня ют женщине все тонкости и нюансы по интересующему ее вопросу, рекомендуют, как правильно действовать, обещают помочь, если дело дойдет до суда. Обществен ную приемную пожилая посетительница покидает довольная, со словами бла годарности. — И вот так почти всег да! — заметил в начале на шей беседы Василий Роди онов. — Нам приятно, что в большинстве случаев удает ся помочь людям решить их проблемы. — Василий Иванович, это ваша главная задача — решать человеческие проблемы? — Можно и так сказать, если упрощенно. А вообще мы занимаемся теми во просами, которые касаются общественной жизни обла сти. Спектр деятельности богатый. Основная цель — консолидация усилий в продвижении обществен ных интересов, инициатив. Допустим, какая-то орга низация выходит в Совет Союза с тем или иным пред ложением в пользу жителей области, города, микрорай она и так далее. Мы рассма триваем это предложение и, если нужно, проводим общее собрание, решаем — надо поддержать или нет, а затем уже помогаем собрать подписи, участвуем в акци ях в поддержку инициати вы. Также мы осуществляем экспертизу проектов нор мативно-правовых актов, принимаемых на местном уровне. Допустим, гото вится закон, постановление областного или городского масштаба, касающиеся все го населения. Наши специа листы-практики тщательно изучают проекты, вносят предложения, дополнения для того, чтобы документ реально работал. —Можете привести кон кретный пример вашей эффективной работы с на селением? — В свое время обще с тв ен н ая о р г а н и з а ц и я «Защита», допустим, за нималась ситуацией с об манутыми вкладчиками финансовых пирамид. Это было непросто, пришлось выполнить большой объем работы. Но в итоге более 38 тысяч жителей области получили компенсации на общую сумму 15 с лишним миллионов рублей. Мы по могали также чернобыль цам, когда они отстаивали свои права. В каждом слу чае пишем обращения, со бираем подписи и так далее. —И народ вас уважает, и власти прислушиваются? — Мы даж е оф и ц и альные взаимоотношения оформили с властями раз ных уровней. Скажем, Союз «Липчане» заключил согла шения с администрациями области и города, областным и городским Советами депу татов — о взаимодействии и сотрудничестве. У нас нор мальные взаимоотношения со многими государствен ными структурами, в том числе и судебными. Мы сотрудничаем с областной и городской общественными палатами, со многими орга низациями. Главное, чтобы это было на пользу людям. — Похоже, если судить по количеству посетителей в вашей общественной при емной... — Да это что! У нас слу чаются такие дни, что по сетители в коридоре ожи дают своей очереди, офис не вмещает всех желающих. Нагрузка на специалистов общественных организа ций «Защ и та» , «Новые юристы», которые входят в Союз «Липчане» и в основ ном ведут прием граждан в общественной приемной, — довольно высокая. Но люди обращаются, значит, надо помогать. — Объясните, откуда такая популярность? — Во-первых, наши мо лодые юристы, работая с клиентом, дело доводят до конца, пока не разберут ся полностью в ситуации. Во-вторых, консультации малоимущим гражданам у нас оказываются бесплатно, для остальной категории стоимость составляет всего 100 рублей, независимо от затраченного времени. — В суде приходится отстаивать права граж дан? — Если доходит дело до этого, то участвуем, разу меется, и в судебных про цессах . В данном случае платно, но стоимость услуг наших юристов, обратите внимание, в два раза ниже, чем у адвокатов. И людям, у которых негусто со сред ствами, выгоднее обращать ся к нам. — Откуда они узнают о такой вашей благотвори тельности? — Правовым просвеще нием населения, консуль тированием граждан мы занимаемся уже лет две надцать. Срок приличный. Думаю , что авторитет и уважение заработали, осо бенно среди малоимущих граждан. У нас ведь чаще всего как бывает. Один человек обратился за по мощью и остался доволен, тут же посоветовал другому — родственнику, знакомо му, соседу . Кстати, если заметили, при входе в офис размещен стенд с просве тительскими брошюрами по правовой тематике. Они очень популярны в народе. На стенде есть надпись «Интересует — возьми!», и посетители с удовольстви ем берут эти брошюры. А тематика изданий самая разнообразная, рассказы вающая, как защитить свои права и интересы, отстаи вать свою позицию в судеб ных инстанциях. В общей сложности мы выпустили 37 брошюр по правовой те матике, общим тиражом в 50 тысяч экземпляров. —Неплохо, если учесть, что не у каждого, действи тельно, есть возможность оплатить адвокатские ус луги. Расширяете сферу деятельности? — Сейчас общественная организация «Защита» , например, реализует та кой важный проект, как негосударственный Центр оказания бесплатной юри дической помощи мало имущим гражданам. В но ябре прошлого года вышел федеральный закон , по зволяющий создать такую структуру. Вот мы и решили воспользоваться возможно стью в интересах небогатого населения. Организация уже получила небольшую субсидию из областного бюджета на реализацию этого проекта. Если услуги будут востребованы насе лением, а наши молодые юристы выдержат нагруз ку, то будем обращаться во властные структуры за дальнейшей финансовой поддержкой. — Василий Иванович, вот вывсе время повторяете —молодые юристы. Что это означает? —Дело втом, что услуги посетителям у нас оказы вают в основном студенты юридических факультетов ЛГТУ и ЛГПУ, как прави ло, старшекурсники. Они работают по договорам , получают небольшие сум мы денег, а это неплохое подспорье к стипендиям. Но главное — какая богатая и универсальная практи ка, по всем направлениям Дрдни общественном приемном - . g у ^ =- 1 ) .] ж 1 юриспруденции. Опять же, и профессиональный трудо вой стаж накапливается. Кроме того, у нас отлич ные взаимоотношения с Липецким городским цен тром занятости. Вот уже в течение двух лет оттуда к нам направляют юристов, закончивших вузы, и они стажируются у нас. Центр им выплачивает деньги, а мы обеспечиваем отличную практику. —Вы упоминали право вое просвещение населе ния. Что еще сделано и делается в этом направле нии? — В последние годы Союз во взаимодействии с другими организациями реализует многие совмест ные проекты. Как раз чаще всего — это правовое про свещение. Мы привлекаем к сотрудничеству и орга низации , не входящие в Союз, например областную юношескую библиотеку . Каким образом? Областная библиотека курирует цен тральные поселенческие библиотеки в районах, а те, в свою очередь, являются методическими центрами для поселковых библио тек. По такой вот цепочке, начиная с Липецка и за канчивая глубинкой, мы распространяем изданные нами брошюры по юридиче ской тематике. В отдален ной местности эти издания, может быть, единственный источник правовых знаний по конкретному вопросу. И эта наша работа продолжа ется до сих пор. Более того, в некоторых районах на базе публичных центров правовой информа ции, которые есть в библи отеках, мы организовали бесплатные юридические к он сул ь т ац ии . Раньш е было так. Человек прихо дит в библиотеку, где ему находят информацию по его проблеме, распечатывают на принтере. Он изучил все и отправился в суд . Самостоятельно, как полу чится. Но это не означает, что он все понял и сумеет выстроить защиту, отстоять свою позицию в суде. Не простое это дело. Поэтому несколько лет назад по явилась идея, так сказать, правового сопровождения граждан , проживающих в отдаленной местности. Например, в Данковском, Становлянском, Воловском районах, городе Ельце по дыскали юристов, которые за небольшую оплату со гласились работать с кли ентами по несколько ча сов в неделю. И теперь это выглядит так. В местной газете дается объявление о том, что в такое-то время в библиотеке ведется при ем граждан по правовым вопросам. Люди приходят и уже получают не просто нужную им информацию, а и квалифицированную ю ридич ескую к он су л ь тацию. Ведь адвокатов в районах не так много, да и услуги у них платные. — В областном центре у вас, надо полагать, дело налажено еще лучше? — Р а з у м е е т с я . Б е с платно распространяются правовые брошюры . По инициативе молодых юри стов проводились встречи с населением нескольких микрорайонов города, и люди получали бесплатные консультации по вопросам долевого строительства, воз мещения страховой суммы при дорожно-транспортных происшествиях, по пробле мам жилищно-коммуналь ной сферы. Общественная организа ция «Новые юристы» сейчас реализует проекты правово го просвещения школьни ков. Уже состоялись встречи с учащимися гимназии № 1, средних школ № 7 и № 46 г. Липецка. Так что на месте не стоим, развиваем свою деятельность, намечаем пер спективы. Иначе нельзя, раз уж мы нужны людям. МТС: примите наши извинения В том, что уважающие себя компании, завоевавшие на рынке услуг признание и имя, довольно оперативно и адекватно реагируют на критические замечания, я недавно убедился лично. В нашем выпуске от 9 июня был опубликован материал под названием «Не нужны мне ваши деньги!», в котором рассказывалось о том, как, внеся деньги на свой счет в офисе МТС Доватора, я сначала более суток не мог дождаться их поступления, а затем сотрудница их просто- напросто вернула, когда я был вынужден еще раз приехать в этот офис, чтобы на месте разобраться в ситуации. При этом сударыня отказалась их принять заново и переоформить. Буквально на следующий день после выхода публикации в свет я получил СМС-сообщение с таким текстом: «Уважаемый клиент! От лица компании примите извинения за обслуживание. По данному адресу отправлен запрос руководству. По вашему номеру начислена компенсация на сумму 250 рублей». Да, именно столько я и хотел внести на телефонный счет. Сделать это удалось в другом офисе, но компания МТС от себя лично решила хоть как- то компенсировать мои потраченные время и нервные клетки. Еще через пару дней позвонил директор Липецкого филиала ОАО «МТС» Павел Фомин и уже в устной беседе принес извинения за доставленные неудобства. В частности он сказал, что нарекания на офис МТС Доватора поступали и прежде, компания уже меняла там персонал, но, видимо, еще раз придется вернуться к вопросу о кадрах. Через неделю Павел Фомин сделал еще один звонок по моему номеру, поинтересовался моей оценкой работы компании, предложениями по улучшению их деятельности и сообщил, что впредь таких недоразумений они постараются не допускать. От себя могу добавить, что компания, пристально следящая за материалами СМИ, в которых она упоминается в любом качестве, и принимающая меры по критическим выступлениям, заслуживает всяческого уважения. Это значит, что главное правило свободного рынка — конкуренцию — фирма изучает досконально и по-деловому. Алексей Колбаско. Потребительский практикум------------------------------------- Ущерб возместит предприниматель Почему суд принял сторону жильца и заставил продавца оплатить убытки, Александр ХауСТОВ выяснял из материалов судебного дела Взаимоотношения потребителя и продавца, как прави ло, складываются сложные, если начинает здесь фигуриро вать бракованный товар. Вот и в этой истории кропотливо разбирались сначала в Октябрьском районном, а затем и в Липецком областном судах. Кто же прав, а кто виноват? Хозяин верхней квартиры, откуда хлынула вода и залила соседей снизу, или предприниматель, продавший оборудо вание, или слесари, устанавливавшие это оборудование? Окончательную ясность в это дело внесли эксперты. Со стороны могло показаться, что предприни матель виновен в аварии лишь косвенно. Но суд установил, что вина ложится на него полностью. Как и многие сегодня, решил Виктор Д. устано вить в своей квартире счет чики горячей и холодной воды. Пригласил знакомых слесарей из жилищно-ком- мунального хозяйства, вру чил им деньги — купите, мол, мужики , сами все, что необходимо, да сразу и смонтируйте. Слесари не возражали , и все по- лучилось быстро и вроде бы хорошо. А чуть позже пришли по заявке Виктора Д. работники управляющей компании и опломбировали счетчики. Беда случилась через полторы недели: лопнул штуцер, соединявший вво дный вентиль с фильтром. И хлынула в квартиру вода. Досталось, разумеется, и тем , кто живет этажом ниже. Надо полагать, не мало досталось, если позже решением суда Виктору Д. было предложено вы- платить в пользу соседей почти 150 тысяч рублей в возмещение материального ущерба. Но он категорически отказался платить, так как не видел своей вины в про исшедшем. Оборудование новенькое, все опломбиро вано, ни к чему он не при касался. Поэтому Виктор, в свою очередь, предъявил через судебные инстанции претензии к предприни мателю Вячеславу Л ., ко торого считал основным виновником случившегося, поскольку тот продал не качественную деталь. И в своих рассуждениях не ошибся. Поставить окончатель ную точку в деле помог ло заключение судебной технической экспертизы ГУ «Воронежский регио нальный центр судебной экспертизы». В документе сказано, что разрушение со единительной части трубо провода, устанавливаемой в местах его разветвлений, произошло оттого, что для его изготовления применял- ся склонный к коррозионно му растрескиванию сплав, использование которого не предусмотрено стандар тами. Словом, деталь име ла низкую механическую прочность, разрушение ее произошло из-за того, что она была некачественной, с производственным д е фектом. Разум еется , предста витель ответчика иск не п ри зн ав ал , мол , н е и з вестно , где покупались эти счетчики воды, нет никаких доказательств , что в магазине Вячеслава Л. Однако материалами дела подтверждалось, что бракованный товар был приобретен именно у этого индивидуального предпри нимателя . А поскольку виновника случившегося все-таки выявили, то ему и присудили выплачивать все сумму материального ущерба, нанесенного сосе дям Виктора. (Ломатериалам пресс-службыЛипецкого областною суда). Выпуск «Мы» подготовили Алексей Колбаско и Александр Хаустов. Тел.: 30-82-36, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru. Использована информация изданий: «Солидарность», сайта fnpr.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной трехсторонней комиссии Дмитрий МОЧАЛОВ; председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Анатолий ЖИДКИХ; председатель обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Виктор СЕМЕНОВ, председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; Высокопреосвященнейший НИКОН, архиепископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz