Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 129 / 24257 / 6 и ю л я 2012 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение беременнымженщинам из малоимущих молодых семей Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 437-П от 27.06.2072, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлениюпутевки на санаторно-курортное лечение беременнымженщинамиз малоимущихмолодых семей В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен ных и муниципальных услуг» и постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года №282 «Об утверж дении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполни тельными органами государственной власти Липецкой области, порядка разработки и утверждения административных регла ментов предоставления государственных услуг исполнительны ми органами государственной власти Липецкой области, поряд- ка проведения экспертизы проектов административных регла ментов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставле ния государственной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам из мало имущих молодых семей (Приложение). 2. Приказ вступает в силу со дня опубликования в «Липецкой газете». Начальник управления В. ЯВНЫХ Раздел I Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государ ственной услуги по предоставлению путевки на санаторно курортное лечение беременным женщинам из малоимущих молодых семей (далее - административный регламент, госу дарственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с ис пользованием единого портала государственных и муниципаль ных услуг и информационно-коммуникационной сети с соблюде нием норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государ ственными органами и заявителем (далее - административный регламент). Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются беременные женщины из малоимущих молодых семей (семья, возраст одного из родителей в которой не превышает 30 лет включительно, либо неполная семья, состоящая из одно го родителя (в случае потери кормильца), одинокой матери или беременной женщины, не состоящей в браке, возраст которых не превышает 30 лет включительно, и среднедушевой доход ко торой ниже величины прожиточного минимума, установленной нормативным правовым актом администрации области) (далее - заявитель). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается: непосредственно в Управлении социальной защиты населе ния Липецкой области (далее - Управление); в органах социальной защиты населения по месту жительства (далее - органы СЗН); в многофункциональных центрах предоставления государ ственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); посредством почтовой, телефонной связи, электронного ин формирования; посредством размещения в информационно-телекоммуни кационных сетях общего пользования (в том числе на офици альных сайтах Управления и администрации Липецкой области, а также на портале государственных и муниципальных услуг), публикации в средствах массовой информации, издания инфор мационных материалов (брошюр, буклетов), размещения на ин формационных стендах. 4. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33, тел.: (4742) 25-25-25 (секретарь), факс: 27-54-63; начальник отдела по вопросам материнства и детства: 25-24 99; заместитель начальника отдела: 25-24-66; специалисты отдела: 25-24-73, 25-24-78 Сведения о местах нахождения, электронных адресах и гра фиках работы органов СЗН и МФЦ содержатся в приложении 1 к административному регламенту. 5. График приема в Управлении по предоставлению государ ственной услуги: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30; пятница - с 8.30 до 16.30. Время перерыва - с 13.00 до 13.48. 6. Адрес электронной почты Управления (e-mail): sozan@ admlr.lipetsk.ru Адрес сайта Управления: http://szn.lipetsk.ru/ Адрес портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, органов СЗН и МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок дол жен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, с а мостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое долж ностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необ ходимую информацию. 8. При предоставлении информации по письменным обраще ниям граждан ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступле ния письменного обращения. 9. При информировании по электронной почте ответ на об ращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обра щения. 10. На официальных сайтах, информационных стендах и в ин формационных киосках в помещении Управления, органов СЗН и МФЦ размещается следующая информация: блок-схема предоставления государственной услуги (прило жение 2 к административному регламенту); извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; образец оформления заявления на предоставление государ ственной услуги, установленный приложением 3 к администра тивному регламенту; перечень документов, необходимых для предоставления го сударственной услуги; места нахождения, режим работы Управления, органов СЗН и МФЦ, графики приема посетителей, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Управления, органов СЗН и МФЦ, интернет-адрес портала государственных и муници пальных услуг; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Раздел I Стандарт предоставления государственной услуги Наименование услуги 11. Наименование государственной услуги - предоставление путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам из малоимущих молодых семей. Наименование исполнительного органа власти Липецкой области и иных органов и организаций, предоставляющих государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаимодействии с органами СЗН, МФЦ. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителей в другие государствен ные органы. Описание результата предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государственной услуги является решение Управления о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам из мало имущих молодых семей либо решение Управления об отказе в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение бере менным женщинам из малоимущих молодых семей. Срок предоставления государственной услуги 14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней с момента обращения заявителя в ор ганы СЗН или МФЦ с заявлением и необходимыми документами. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги 15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 мая 2003 года № 207 «Об организации оздо ровления беременных женщин в санаториях и санаториях- профилакториях»; Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Феде рацией и Липецкой областью»; Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер со циальной поддержки и социальному обслуживанию населения»; Законом Липецкой области от 02 декабря 2004 года №142-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка»; постановлением администрации Липецкой области от 29 ноября 2005 года № 175 «О порядке учета доходов и определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на по лучение ежемесячного пособия на ребенка»; распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентя бря 2006 года № 672-р «Об утверждении Положения об управле нии социальной защиты населения Липецкой области». Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Для получения государственной услуги заявитель пред ставляет заявление в письменной форме согласно приложению 3 к административному регламенту. При подаче заявления предъявляется документ, удостове ряющий личность, а также прилагаются следующие документы: медицинская справка для получения путевки (справка ф.070/у-04); справка с места жительства о составе семьи; справки о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предше ствующие месяцу обращения за путевкой. Заявление и необходимые документы могут подаваться заявителем в виде электронного документа и на бумажных носи телях. Электронные документы оформляются с применением элек тронной цифровой подписи и направляются с использованием портала государственных и муниципальных услуг. Заявления и прилагаемые к нему документы предоставля ются в органы СЗН и МФЦ непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При направлении заявления заказным почтовым отправле нием с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов, должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. Исчерпывающий Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия 17. Документы, необходимые для предоставления государ ственной услуги, подлежащие получению посредством межве домственного взаимодействия, отсутствуют. Исчерпывающий Перечень оснований для отказа в приеме документов 18. Основанием для отказа в приеме документов, необходи мых для предоставления государственной услуги, является: предоставление неполного комплекта документов, указанных в п. 16. административного регламента; несоответствие заявления форме, указанной в приложении 3 к административному регламенту; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправле ний, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с наруше нием требований, предусмотренных законодательством Россий ской Федерации. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основаниями для отказа в предоставлении государствен ной услуги являются: а) несоответствие заявителя условиям, установленным п.2. административного регламента; б) отсутствие гражданства Российской Федерации; в) отсутствие постоянного места жительства на территории Липецкой области; г) наличие в заявлении и (или) документах, предоставленных заявителем, недостоверной или искаженной информации. 20. Основания для приостановления предоставления госу дарственной услуги отсутствуют. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Управление не вправе требовать от заявителя осущест вления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в ре зультате предоставления таких услуг, включенных в перечни, ука занные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен ных и муниципальных услуг». Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 23. Максимальный срок ожидания при подаче заявителем з а проса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 24. Запрос о предоставлении государственной услуги реги стрируется в день поступления. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 25. Центральные входы в здания Управления, органы СЗН, МФЦ должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об Управлении, органах СЗН, МФЦ, месте нахождения, режиме работы. 26. Прием заявителей осуществляется в специально выде ленных для этих целей помещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. 27. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяет ся исходя из фактической нагрузки и возможностей для их разме щения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 28. Места информирования, предназначенные для о зна комления посетителей с информационными материалами, обо рудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 29. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде от дельного рабочего места для ведущего прием специалиста. По мещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. В МФЦ рабочее место специалиста организовано в виде отдельного окна. Показатели доступности и качества государственной услуги 30. Основным показателем качества и доступности государ ственной услуги является оказание государственной услуги в со ответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги долж на осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предостав ления государственной услуги (доступность информации о го сударственной услуге, возможность выбора способа получения информации); возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через портал государственных и муниципальных услуг); физическая доступность помещений, в которых предостав ляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом; доля заявителей, получивших государственную услугу, от чис ла обратившихся. Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения 31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов заявителя орга нами СЗН или МФЦ; определение полноты и достоверности представленных до кументов; установление права заявителя на предоставление государ ственной услуги; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; формирование пакета документов заявителя (далее - доку менты) и направление его в Управление; прием и регистрация Управлением заявления и документов; проведение проверки представленных документов на соот ветствие их требованиям законодательства и административного регламента, ввод данных о заявителе в информационную базу данных Управления и на портал государственных и муниципаль ных услуг; подготовка и принятие решения Управления о предоставле нии государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги; внесение информации о решении Управления в информаци онную базу данных Управления и на портал государственных и муниципальных услуг; направление решения Управления заяви телю. Блок-схема предоставления государственной услуги приво дится в приложении 2 к административному регламенту. 32. Основанием для начала административных процедур яв ляется поступление заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. 33. Специалист органа СЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов заявителя, проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; полноту представленных заявителем документов согласно пункту 16 административного регламента; правильность заполнения заявления; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия. Специалист органа СЗН или МФЦ, уполномоченный по прие му документов, удостоверяется, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответ ствуют паспортным данным; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и ис правлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие кото рых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 ми нут. 34. В случае если заявление, поданное в орган СЗН или МФЦ непосредственно, оформлено с нарушением требований, уста новленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме, специалист органа СЗН или МФЦ отказывает в их принятии. В случае если заявление, направленное в орган СЗН или МФЦ заказным почтовым отправлением или в форме электронного до кумента, оформлено с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объ еме либо не заверены надлежащим образом, специалист органа СЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тринадцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказ ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной под писью. В случае непредставления заявителем в тринадцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представ ленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 35. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа СЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, оказывает помощь зая вителю при написании заявления. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 ми нут. 36. Специалист органа СЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются: дата представления документов; перечень представленных документов; порядковый номер записи в книге учета входящих документов (электронной базе данных); фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись. Специалист органа СЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 ми нут. 37. Специалист органа СЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, вносит в книгу учета (электронную базу дан ных) запись о приеме документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 ми нут. Общий срок выполнения административной процедуры - 40 минут. 38. Специалист органа СЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, формирует учетное дело заявителя, реги стрирует его в журнале (электронной базе данных) и направляет в Управление. Максимальный срок выполнения административной процеду ры - 3 рабочих дня. 39. Основанием для начала административных процедур в Управлении является поступление от органов СЗН или МФЦ до кументов, необходимых для предоставления государственной услуги. 40. Специалист Управления, ответственный за делопроиз водство, регистрирует предоставленное учетное дело в день его поступления и передает специалисту отдела, в функции которого входит ведение баз данных о заявителях (далее - специалист от дела, ответственный за ведение баз данных). Максимальный срок выполнения административной процеду ры - 1 рабочий день. 41. Специалист отдела, ответственный за ведение баз дан ных: проверяет предоставленное учетное дело на предмет его со ответствия требованиям законодательства и административного регламента; вносит данные о заявителе в электронную базу данных Управ ления и на портал государственных и муниципальных услуг; по результатам проведенной работы готовит проект реше ния о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам из малоимущих молодых семей с о гласно приложению 4 к административному регламенту, либо готовит проект решения об отказе в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение беременным женщинам из малоимущих молодых семей согласно приложению 5 к админи стративному регламенту; передает учетное дело заявителя, проект решения о предо ставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальнику отдела, в функции которого входит рассмотрение документов и проекта решения (далее - начальник отдела). Максимальный срок выполнения действия составляет 2 р а бочих дня. 42. Начальник отдела: на основании представленных документов проверяет на личие права или обоснованность отказа в предоставлении госу дарственной услуги; визирует проект решения; передает документы с проектом решения на подпись руко водителю Управления. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 р а бочий день. 43. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги при нимается руководителем Управления. Руководитель Управления: рассматривает подготовленный проект решения; подписывает проект решения и возвращает документы з а явителя и решение в отдел, в функции которого входит предо ставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 р а бочий день. 44. Специалист отдела, ответственный за ведение баз дан ных, на основании решения руководителя Управления: вносит информацию в электронную базу данных Управления и на портал государственных и муниципальных услуг; направляет решение Управления о предоставлении госу дарственной услуги либо об отказе в предоставлении государ ственной услуги - заявителю. Максимальный срок выполнения административной проце дуры - 1 рабочий день. Раздел IV Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 45. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, административных процедур по предостав лению государственной услуги осуществляется заместителем руководителем Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 46. Персональная ответственность специалистов Управле ния закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 47. Контроль за полнотой и качеством предоставления го сударственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмо трение, принятие в пределах компетенции решений и подготов ку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 48. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Поря док и периодичность осуществления плановых проверок уста навливается планом работы Управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с об ращением граждан либо получением информации о нарушени ях прав заявителей в процессе предоставления государствен ной услуги. 49. Проверки осуществляются на основании приказов руко водителя Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответ ствии с приказом руководителя Управления. 50. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (ком плексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 51. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем Управления осу ществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 52. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организа ций, осуществляется посредством открытости деятельности управления при предоставлении государственной услуги, полу чения полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досу дебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получе ния государственной услуги. Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) при исполнении государственной услуги 53. Жалоба подается в письменной форме на бумажном но сителе, в электронной форме в орган, предоставляющий госу дарственную услугу, в Управление, администрацию Липецкой области. Жалобы на решения, принятые руководителем орга на, предоставляющего государственную услугу, рассматрива ются непосредственно руководителем органа, получившего жалобу. 54. Жалоба может быть направлена по почте, через много функциональный центр, с использованием информационно телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо р е гионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 55. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, госу дарственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципаль ных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муници пальными правовыми актами. 56. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государствен ную услугу, органа, должностного лица органа, предостав ляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), све дения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юри дического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (б е з действии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государствен ную услугу, либо государственного или муниципального служа щего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предостав ляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государ ственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 57. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий го сударственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предо ставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее р е гистрации. 58. По результатам рассмотрения жалобы органом прини мается одно из следующих решений: 1) удовлетворения жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предо ставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в вы данных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовы ми актами, а также в иных формах; 2) отказ в удовлетворении жалобы. 59. Не позднее дня, следующего за днем принятия реше ния, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 60. В случае установления в ходе или по результатам рас смотрения жалобы признаков состава административного пра вонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно на правляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz