Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 128 /24256 /5 ИЮЛЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА у ТЕЛЕЭКРАНА I О ШРМ, чшР ЯРКтяжуш ЯР ^ я ^ я к у ^ , Я Р Ш^Л, ^Р2Р м ы Кино научит школьников Министр культуры РФ Владимир Мединский, выслушав мнения отечественных кинодеятелей, согласился с предложением Никиты Михалкова ввести в российских школах предмет «Сто лучших фильмов». Просмотры кинофильмов в школах могут начаться уже в следующем учебном году. Идея была озвучена входе «круг­ лого стола» «Оразвитии националь­ ного кинематографа». В дискуссии, помимо нового министра, приняли участие его заместитель Иван Деми­ дов, курирующий департамент ки­ нематографии, директор Фонда кино Сергей Толстиков и российские про­ дюсеры и режиссеры. Предложение ввести кинообразо­ вание для подростков по примеру Франции, в которой картины — по­ бедители фестивалей — попадают в школьную программу, звучало в ходе «круглого стола» неоднократно. Никита Михалков предложил на­ звать предмет «Сто лучших филь­ мов» и показывать ленты подрост­ кам с шестого-седьмого классов. «Иначе они этого нигде не увидят», — уточнил режиссер, предложив сделать уроки даже обязательными. Министр услышал кинодеятелей и попросил департамент кинемато­ графии выработать методику отбора лучших фильмов для показа школь­ никам. «Возможно, это будет уже со следующего учебного года, факуль­ тативно», — сказал Мединский, подводя итоги мероприятия, и до­ бавил, что в этой сотне должна быть «квота на отечественное кино». «Жестокие игры» с Владимиром Дятчиным Суперфинал экстремального телешоу «Жестокие игры» с участием прославленного липецко­ го пловца-марафонца Владимира Дятчина можно будет увидеть 7 июля в 21.20 на Первом канале. За право выхода в суперигру наш чемпион мира боролся с музыканта­ ми Вячеславом Жеребкиным и Свет­ ланой Сургановой, актером Иваном Моховиковым, шоуменом Вячесла- ш я м ЯРРШР ряЭ ям вомМанучаровым, психологом Ири­ ной Обуховой, призером олимпий­ ских игр по вольной борьбе Аленой Карташовой, автогонщицей Ната­ льей Фрейдиной и гребцом Сергеем Улегиным. Последний, кстати, оказался са­ мым серьезным соперником для Дятчина. В предпоследнем конкурс­ ном испытании, которое считается одним из самых сложных во всей игре, Сергей опередил Владимра всего на одну секунду. Ведущие теле­ шоу Яна Чурикова и Кирилл Набу­ тов постоянно подчеркивали, что в финальном испытании эта пара до­ блестных спортсменов схлестнется, что называется, не на жизнь, а на смерть. Так и получилось. Обаучаст­ ника допустили несколько ошибок и вновь пришли к финишу с разницей в одну секунду. Правда, в итоговом испытании спортсмены поменялись местами — быстрее оказался Дят- чин. Теперь он и его напарница Ната­ лья Фрейдина (автогонщица стала лучшей вэтом отборочном туре среди девушек) поборются за миллион Первого канала в суперфинале с другими победителями отборочных соревнований. — Это хлеще, чем Олимпийские игры,— улыбаясь, после прохожде­ ния конкурсного этапа, сказал в интервью ведущим Владимир Дят- чин, не забыв при этом передать привет своей семье. Юбилей Карена Шахназарова 8 июля юбилей отмечает один из самых известных кинорежиссеров, глава киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. В этот день в эфире телеканала «Россия-Культу- ра» авторский фильм Марины Денисевич «Женский взгляд на мужское кино» (начало в 21.00) и кинолента Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений» (начало в 19.20). Автор документального фильма «Женский взгляд на мужское кино» Марина Денисевич попадает на съе­ мочную площадку к Карену Шахна­ зарову, наблюдает за кинопроцессом изнутри и пытается разгадать секре­ ты мастерства знаменитого киноре­ жиссера. Зрители узнают, какими качествами, по мнению Шахназаро­ ва, должен обладать режиссер, как он выбирает материал и кто пишет Известный липецкий пловец Владимир Дятчин примет участие в суперфинале экстремального телешоу «Жестокие игры». сценарии, что больше всего он не любит в съемочном процессе, о его отношении к женщинам в сугубо мужских профессиях и о многом другом. В фильме принимают уча­ стие: кинорежиссер Карен Шахназа­ ров, кинодраматург Александр Бо­ родянский, актер Алексей Вертков. Для Шахназарова прелесть кино заключается в том, что это очень живой организм: «Во время съемок вокруг тебя собираются десятки, сотни людей, и их участие очень важно. Среди них огромное число очень талантливых людей, а значит, они все с характером, со своим взгля­ дом, со своим жизненным опытом и позицией. И ты должен их убедить: то, что ты делаешь, это правильно». Шахназаров утверждает, что для него выбор материала — это эмоци­ ональный шаг: «Есть вещи, которые невозможно объяснить. Например, почему ты хочешь снимать именно это. Я не могу объяснить, почему я снимал фильмы «Мы из джаза», «Курьер», «Цареубийца». Для меня очень важно поймать чувство, что я должен снять именно этот матери­ ал». По материалам интернет-порталов tvkuitura.ru, iipetskmedia.ru, teievesti.ru подготовил Игорь Капустин. ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Любимцы публики Исаак Розенфельд Одного телеведущего, который хладнокровно топтал любого политика, если на то были заказ и воля работодателей, спросили, что же он на самом деле думает, какова его гражданская позиция. Ответ прозвучал примерно такой: я думаю о своей семье. У моей жены и детей должно быть много хлеба с мас­ лом. Это и есть моя позиция. Он не циничнее большинства телеперсон. Скорее про­ сто откровеннее. Но если шоумена или комментатора иной раз все-таки бранят и стыдят за пошлость, вранье, спекуляции на больных темах, то актеров за это не руга­ ют. Сценарист — да, виноват, режиссеры и продюсеры — виноваты. А вот актеры вроде как ни при чем. Им что написали, то они и сыграли. Позвали Дмитрия Назарова на роль Ельцина в фильме о трех днях в августе 1991-го — он выучил текст и изобразил могучего, умного и бес­ корыстно рискового народного вождя. Картина вышла фальшивая, тенденциозная? Ельцин вдействительности был другим — властолюбивым, примитивным, сильно пьющим? Все вопросы к авторам. Назаров отвечает за результат не больше, чем за качество блюд, о которых рассказывал публике, когда вел на ТВ «Кулинарный по­ единок». Правда, в рекламной передаче после фильма он по­ рассуждал, как ему в самом деле нравится истинный демократ Борис Николаевич. Но поди угадай, насколько искренне. Старшие коллеги Назарова, лауреаты Сталин­ ской, Ленинской, Государственной премий, орденонос­ цы, получавшие награды за «Кремлевские куранты» и «Большевиков», отучили нас от доверчивого отношения к актерским признаниям. Вчера они вдохновенно вы­ ходили на подмостки в гриме Ильича, а завтра прокли­ нали советскую власть в позорной газетке «Не дай Бог» либо аплодировали расстрелу Верховного Совета... Тут не захочешь, да вспомнишь ехидный диагноз великого просветителя Дени Дидро: «Актеры способны играть любой характер именно потому, что сами вовсе лишены его». Всеядность даже самых талантливых обескуражива­ ет. Помнится, Николай Фоменко, блистательный мистер Пичем в сатириконовской постановке «Трехгрошовой оперы», вдруг начал мелькать где угодно, в чем угодно. То комментировал рестлин —шоу громил, то появлялся в какой-то детской программе, то что-то рекламировал. Деньги не пахнут, зарабатывай, пока ты вмоде, пока про тебя не забыли. С еще большей активностью действует нынче Максим Аверин. После, может быть, самого силь­ ного, честного, жесткого сериала десятилетия — «Глу­ харя» —он сперва занялся эксплуатацией созданного им образа мента в новогодних концертах и других попсовых зрелищах. А когда интерес кГлухареву-Глухарю поутих, решил внести свою лепту в заведомо недостойный теле­ проект «Служу Советскому Союзу». Вряд ли Аверин не понимал, во что он вляпается. Но, похоже, гонорар и очередная порция шума ему дороже уважения зрителей, полюбивших его, поверивших в него благодаря «Глуха­ рю». А до того примерно также поступил Алексей Гуськов. Он, однако, не только сыграл центральную роль в филь­ ме «Четыре дня в мае», оскорбительном для любого русского человека с невыпотрошенными, не вывернуты­ ми наизнанку мозгами, но был еще и инициатором этой малоприличной затеи. Злые языки (впрочем, не исклю­ чено, что они принадлежат хорошо осведомленным лю­ дям) уверяют, будто таким манером актер зарабатывал себе право натурализоваться в Германии. У гениальной актрисы Фаины Раневской было две роли, которые она терпеть не могла. В милой довоенной комедии «Подкидыш» (из-за нее заФаиной Георгиевной бегали пацаны, выкрикивая коронную фразу ее героини «Муля, не нервируй») и в фильме «Осторожно, бабуш­ ка!», абсолютно образцово провальном. Она говорила о «Бабушке» со стыдом и болью. Ну, показалось, что долж­ но получиться. Да вот ошиблась. В итоге — позор, пятно на биографии. И не потому, что в картине (к слову, се­ годня ее с необъяснимой настойчивостью крутят на разных телеканалах) было что-то постыдное. Напротив: всего лишь неудачная комедия, где лучшее борется с хорошим и побеждает. Но актриса остро чувствовала: она не имеет права обманывать ожидания страны, влюблен­ ной в ее уникальное дарование. Вообразить, что Ранев­ ская позволила бы себе участие в ущербном, унизитель­ ном для соотечественников проекте, я, увольте, не в си­ лах. Но я не в силах и предположить, что тот же Аверин или его партнерша по «Служу Советскому Союзу» Нонна Гришаева способны так же, как Фаина Раневская, усты­ диться сделанного, мучиться совестью. Тем более — при­ нести извинения, ну хотя бы ветеранам войны. И не на­ дейтесь! Они всего лишь лицедеи. Отмеченные Богом и вместе с тем готовые послужить хоть черту. Такая про­ фессия. И неважно, если, допустим, большой мастер Василий Лановой, не отрекшийся, между прочим, ни от своего Павки Корчагина, ни от Дзержинского, с горечью смотрит на поколение, приходящее, пришедшее насмену. Театр для этих ребят давно не храм, телевидение — не могущественное средство просвещения... А если что, можно спрятаться за спину режиссера или продюсера, отмолчаться, развести руками и появиться в каком-нибудь новом обличье, поскольку с лицедеев взят­ ки гладки. И публика, глядишь, простит и грех, и двое­ мыслие, и жадность. В России зрители отходчивы — ка­ сается ли дело «точечных» хамских эскапад поп-звезд вроде Филиппа Киркорова или пренебрежения чувства­ ми, верой, ожиданиями миллионов. На только что завершившемся Московском кинофе­ стивале Катрин Денев удостоилась приза имени Станис­ лавского. «Об актерах и актрисах очень многое можно понять, если смотреть на те роли, которые они выбира­ ют», — утверждает она. Но обАверине и прочих, судя по выбранным ими ролям, фильмам, шоу, скажешь лишь одно: им хочется аплодисментов, популярности любой ценой и особенно хлеба, толсто намазанного маслом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz