Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 127 / 24255 / 4 и ю л я 2012 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 Продолжение. Начало на 6-й стр. 1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экс­ пертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»: - сопроводительное письмо; - документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соот­ ветствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за ис­ ключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в объеме, который определен в установленном порядке, и содержит материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ; 2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко­ логической экспертизе»: - сопроводительное письмо; - проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию которых пред­ полагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регио­ нального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, ука­ занных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе». 22. Способы получения материалов, указанных в пункте 20 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению Заказчиком, установлены законодательством Российской Федерации. 23. Управление самостоятельно запрашивает следующие документы (сведения, содержащиеся в них) в федеральных органах исполнительной власти, органах государ­ ственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе: 1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экс­ пертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»: - положительные заключения и (или) документы согласований органов федерально­ го надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установлен­ ном законодательством Российской Федерации порядке; - заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государ­ ственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга­ нами местного самоуправления; 2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко­ логической экспертизе»: - заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга­ нами местного самоуправления. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 24. Для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Феде­ рального закона «Об экологической экспертизе» для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций: - положительные заключения и (или) документы согласований органов федерально­ го надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установлен­ ном законодательством Российской Федерации порядке; - заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государ­ ственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга­ нами местного самоуправления. Для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко­ логической экспертизе» для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряже­ нии исполнительных органов и организаций: - заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга­ нами местного самоуправления. 25. Порядок предоставления положительных заключений и (или) документов согла­ сований органами федерального надзора и контроля и органами местного самоуправле­ ния установлен законодательством Российской Федерации. Проведение общественной экологической экспертизы регламентируется статьями 20-25 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Составление документации, подлежащей ГЭЭ и содержащей материалы оценки воз­ действия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26. Получение Заказчиком документов, необходимых для предоставления государ­ ственной услуги в электронной форме, Административным регламентом не предусмо­ трено. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления управлением государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 28. Оснований для приостановления предоставления Управлением государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) документация не является объектом ГЭЭ регионального уровня; 2) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком счета на оплату ГЭЭ; 3) непредставление материалов, необходимых для организации и проведения ГЭЭ, в течение 30 дней со дня получения уведомления о некомплектности материалов, пред­ ставленных на ГЭЭ, письма-запроса документов. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 30. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязатель­ ными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липец­ кой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 № 414, услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления управлением государственной услуги по органи­ зации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионально­ го уровня на территории Липецкой области являются: - проведение общественной экологической экспертизы (документ, получаемый в ре­ зультате данной услуги - заключение); - составление документации, подлежащей ГЭЭ и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности (документ, по­ лучаемый в результате данной услуги - документация). Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 31. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об экологической экспертизе» услуга является платной и финансируется за счет средств Заказчика. 32. Порядок и размер взимания платы определяются в соответствии с приказом Гос­ комэкологии РФ от 22 апреля 1998 года № 238 «Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы доку­ ментации» и постановлением администрации Липецкой области от 13 октября 2009 года № 354 «Об утверждении порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня». Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 33. Составление документации, подлежащей государственной экологической экс­ пертизе и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяй­ ственной и иной деятельности, может осуществляться платно или бесплатно в соответ­ ствии с договором, заключаемым между Заказчиком и лицом, предоставляющим услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги. Методика расчета такой платы Административным регламентом не предусмотрена. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 34. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государствен­ ной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не дол­ жен превышать 30 (тридцати) минут. 35. Во избежание ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении госу­ дарственной услуги и при получении результата предоставления государственной услу­ ги Заказчик вправе согласовать время осуществления данных действий с ответственным сотрудником Управления (телефон для согласования: (8-474-2) 47-00-16). Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 36. Письменный запрос о предоставлении услуги подлежит обязательной регистра­ ции в течение трех дней с момента его поступления. 37. Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме законо­ дательством Российской Федерации не предусмотрен. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 38. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями. В поме­ щении должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регу­ лирующим исполнение государственной услуги. Место ожидания должно быть оснащено стульями, информационным стендом. 39. Информация (визуальная, текстовая) о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в Управлении, на портале государ­ ственных услуг Липецкой области в сети Интернет (www.admlr.lipetsk.ru) и на официаль­ ном сайте Управления. Показатели доступности и качества государственной услуги 40. Количество взаимодействий Заказчиков с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительность Административным регламентом не ограничены. 41. Взаимодействие заявителей с должностными лицами Управления, ответственны­ ми за предоставление услуги, происходит: - при консультировании по вопросам предоставления услуги (в устной, письменной формах, а также по электронной почте), - при подаче документации для проведения ГЭЭ; - при проведении заседаний экспертной комиссии; - при информировании о результатах и при получении результатов оказания услуги по организации и проведению ГЭЭ. 42. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получе­ на заявителями либо их законными представителями лично, по телефону или по запросу, направленному в Управление в письменной или электронной форме. 43. Информация об организации и проведении ГЭЭ или об изменении сроков ГЭЭ размещается на странице Управления на официальном сайте администрации Липецкой области. 44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах, а также предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения Исчерпывающий перечень административных процедур 45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи­ стративные процедуры: - организацию проведения ГЭЭ; - проведение ГЭЭ; - утверждение заключения экспертной комиссии: - завершение ГЭЭ. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур 46. Порядок предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заяви­ телей к сведениям о государственной услуге определены пунктами 6-9 настоящего Ад­ министративного регламента. 47. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставле­ ния государственной услуги, и прием таких запроса и документов осуществляются в со­ ответствии с пунктами 20, 37 Административного регламента. 48. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 9, 42 Администра­ тивного регламента. 49. Взаимодействие Управления с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронной форме, не предусмотрено Ад­ министративным регламентом. 50. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено Административным регламентом. Сведения о Блок-схеме предоставления государственной услуги 51. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Организация проведения ГЭЭ 52. Основанием для начала организации ГЭЭ является регистрация в порядке, уста­ новленном Управлением для входящей корреспонденции, сопроводительного письма (приложение 2) с прилагаемыми материалами. 53. После регистрации сопроводительного письма заместитель начальника Управ­ ления совместно с начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела, в функции которого входит организация проведения ГЭЭ (далее - Отдел) Управления, определяют должностное лицо (далее - Исполнитель), ответственное за проверку пред­ ставленных материалов на комплектность и соответствие формы и содержания требова­ ниям законодательства. Максимальный срок исполнения действия - 2 рабочих дня. 54. Исполнитель в соответствии со своим должностным регламентом осуществляет проверочные действия. В ходе проверки поступивших от заказчика материалов обе­ спечивается выявление оснований для отказа в оказании услуги. Результаты проверки отражаются в заключении Исполнителя (приложение 3). Срок проведения проверки - 3 рабочих дня со дня поступления материалов Исполнителю. 55. При соответствии представленных материалов установленным требованиям Ис­ полнителем готовится проект письма-уведомления (приложение 4) о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению ГЭЭ, которое визируется начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместите­ лем начальника Управления, подписывается начальником (исполняющим обязанности начальника) Управления и направляется заказчику. К письму-уведомлению прилагается договор о предоставлении услуги (приложение 4а) и смета, являющаяся неотъемлемой частью договора о предоставлении услуги. Срок исполнения действия - 7 рабочих дней со дня поступления материалов Исполнителю. 56. Заказчику направляется счет на оплату услуги, который должен быть оплачен Заказчиком в течение 30 календарных дней со дня его получения. Счет на оплату услу­ ги направляется не позднее 14 рабочих дней со дня получения Заказчиком письма- уведомления о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по органи­ зации и проведению ГЭЭ. Оплатой стоимости услуги считается поступление денежных средств в объёме, определённом договором, на расчётный счёт Управления. 57. При несоответствии представленных материалов установленным требованиям Исполнитель готовит проект письма-уведомления о некомплектности материалов, со ­ держащего список недостающих документов, необходимых для оказания услуги, а также информацию о необходимости их представления в полном объеме в сроки, установлен­ ные действующим законодательством (приложение 5). Проект письма-уведомления ви­ зируется начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления, подписывается начальником (исполняющим обязанности на­ чальника) Управления и направляется Заказчику. Максимальный срок исполнения дей­ ствия - 7 рабочих дней со дня поступления материалов Исполнителю. 58. Управление самостоятельно запрашивает документы (приложение 5а) в соот­ ветствии с пунктом 23 Административного регламента в федеральных органах испол­ нительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по соб­ ственной инициативе. Максимальный срок исполнения действия - 7 рабочих дней со дня поступления материалов Исполнителю. 59. При представлении запрашиваемых материалов в течение 30 календарных дней со дня получения Заказчиком письма-уведомления о некомплектности материалов или органами, указанными в пункте 23 Административного регламента, письма-запроса до­ кументов осуществляются действия в соответствии с пунктами 55 и 56 Административ­ ного регламента. 60. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги Исполнитель готовит письмо-уведомление об отказе в предоставлении услуги (приложение 5б), которое визи­ руется начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем на­ чальника Управления, подписывается начальником (исполняющим обязанности началь­ ника) Управления и направляется заказчику. Максимальный срок исполнения действия: - 7 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента, в случае если основание для отказа в предоставлении государственной услуги указано в подпункте 1 пункта 29 Адми­ нистративного регламента; - 7 рабочих дней со дня возникновения оснований для отказа в предоставлении услуги, в случае если основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны подпунктах 2 и 3 пункта 29 Административного регламента. 61. В случае отказа в предоставлении услуги материалы, представленные на ГЭЭ, возвращаются заказчику не позднее 10 рабочих дней со дня получения Заказчиком письма-уведомления об отказе в предоставлении услуги. 62. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанав­ ливается не позднее чем через 10 рабочих дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», не позд­ нее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пун­ ктов 19, 20 Административного регламента. 63. Вуказанный период Исполнитель: - согласовывает с начальником Отдела и заместителем начальника Управления кандидатуры руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государ­ ственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия), сроки проведения государственной экологической экспертизы; - с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и согласовывает их с начальником Отдела и заместителем начальника Управления. В случае необходимости формирует экспертные группы по рас­ смотрению отдельных вопросов; - подготавливает проекты: приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, утверждающего руководителя, ответственного секретаря, состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а также опре­ деляющего сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложение 6); календарного плана работы экспертной комиссии государственной эко­ логической экспертизы (приложение 7); договоров на оказание услуг с руководителем и членами экспертной комиссии (в случае, если они не являются штатными сотрудниками управления). 64. Проект приказа об организации и проведении ГЭЭ с приложениями к приказу, подготовленный Исполнителем, после визирования начальником (исполняющим обя­ занности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления представляется на подпись начальнику Управления и регистрируется. Копия приказа приобщается к мате­ риалам ГЭЭ. 65. Длительность проведения ГЭЭ определяется в зависимости от трудоемкости экс­ пертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельно­ сти, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Предельные сроки проведения ГЭЭ представлены в пункте 14 Административного регламента. 66. Срок проведения ГЭЭ может быть изменен в процессе проведения ГЭЭ в случае: - если заключение не подписано квалифицированным большинством членов ко­ миссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, - ходатайства заказчика о продлении сроков проведения ГЭЭ при невозможности по объективным причинам представления в ходе проведения ГЭЭ запрошенной дополни­ тельной информации по объекту ГЭЭ в установленный срок. 67. Продление сроков проведения ГЭЭ оформляется приказом Управления. 68. Об изменении сроков информируются заказчик и другие участники ГЭЭ в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня издания приказа. 69. После издания приказа об организации и проведении ГЭЭ или об изменении сро­ ков ГЭЭ ответственный секретарь готовит информацию для размещения на официаль­ ном сайте администрации Липецкой области. Максимальный срок исполнения действия - 3 рабочих дня. Проведение ГЭЭ 70. Основанием для начала работ по проведению ГЭЭ является организационное з а ­ седание экспертной комиссии. 71. Ответственный секретарь уведомляет всех участников процедуры ГЭЭ о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии ГЭЭ. Максималь­ ный срок исполнения действия - 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении ГЭЭ. 72. Ответственный секретарь назначается из числа штатных сотрудников в соответ­ ствии с их должностными регламентами. В ряде случаев для экспертизы сложных объек­ тов могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может являться внештатным сотрудником. 73. В случаях, определенных федеральными нормативными правовыми актами, в со­ став экспертной комиссии включаются в качестве экспертов ГЭЭ штатные сотрудники исполнительных органов государственной власти Липецкой области. 74. Число членов экспертной комиссии помимо руководителя и ответственного с е ­ кретаря (-ей) должно быть нечетным и составлять не менее трех человек. 75. В заседаниях экспертной комиссии могут принимать участие в качестве наблю­ дателей представители органов местного самоуправления городских округов и муници­ пальных районов, общественных организаций в случаях, установленных статьями 9, 22 Федерального закона «Об экологической экспертизе». В целях разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться Заказчик документации, подлежащей ГЭЭ, и представители проектиров­ щиков. 76. В процессе проведения ГЭЭ экспертная комиссия определяет: - соответствие документов (или документации), обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным тех­ ническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды Российской Федерации и Липецкой области; - полноту выявления и масштабы прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обосно­ ванность допустимости ее реализации. - достаточность предусмотренных мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. 77. На организационном заседании руководитель экспертной комиссии информиру­ ет участников заседания о порядке проведения ГЭЭ, а ответственный секретарь: - информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии; - организует подписание подготовленных в двух экземплярах договоров на оказание услуг с руководителем и членами экспертной комиссии (в случае если они не являются штатными сотрудниками управления). - согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календар­ ного плана работы экспертной комиссии и другие вопросы проведения экспертизы. 78. Материалы, представленные на ГЭЭ, передаются для изучения членам эксперт­ ной комиссии. В случае поступления заключения общественной экологической экспер­ тизы, аргументированных предложений (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объеди­ нений) и граждан все члены экспертной комиссии, содержащиеся в них положения анализируются и учитываются при подготовке индивидуальных и групповых экспертных заключений, заключения экспертной комиссии (приложения 8 - 10). 79. При необходимости ответственный секретарь организует выезд членов эксперт­ ной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения допол­ нительной информации. 80. Эксперт ГЭЭ при проведении экспертизы может заявлять управлению о необ­ ходимости представления заказчиком на ГЭЭ дополнительных материалов для всесто­ ронней и объективной оценки объектов ГЭЭ, в том числе данные специальных экологи­ ческих исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения ГЭЭ. В данном случае ответственный секретарь направляет в адрес Заказчика письмо-уведомление о необходимости представления дополнитель­ ных материалов (приложение 11) за подписью начальника управления. Перечень необ­ ходимой дополнительной информации оформляется в виде письменного приложения к указанному уведомлению. 81. Дополнительная информация, поступившая от Заказчика, передается экспертам для использования в работе. Максимальный срок исполнения действия - 5 рабочих дней со дня поступления. 82. Рабочие заседания экспертной комиссии и экспертных групп проводятся в соот­ ветствии с календарным планом для обсуждения вопросов, возникших при проведении ГЭЭ, для рассмотрения заключений экспертов и экспертных групп. 83. Каждое заседание экспертной комиссии, экспертной группы оформляется про­ токолом и явочным листом (приложения 12 - 13), который подписывается всеми участ­ никами заседания. 84. Подготовленные индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения передаются ответственному секретарю экспертной комиссии в печатном и электронном виде. 85. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключе­ ния экспертной комиссии. 86. На заключительном заседании экспертной комиссии: - руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии; - приглашенные участники высказывают замечания и предложения по проекту свод­ ного заключения; - экспертная комиссия дает рекомендации о сроке действия заключения государ­ ственной ГЭЭ с учетом видов документов и (или) документации, представленной на ГЭЭ; - принимается решение по сводному заключению экспертной комиссии (сводное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно быть одобрено квалифици­ рованным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комис­ сии); - руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты об оказании услуг. 87. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно со­ держать обоснованные выводы: - о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и (или) иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и действующим законодательством в области охраны окружающей природной среды; - допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду; - о возможности реализации объекта экспертизы. 88. Заключение может содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений. 89. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно со­ держать обоснованный вывод: - о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и (или) иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и действующим законодательством в области охраны окружающей среды; - о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предло­ жениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией; - о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности со ­ блюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности. 90. Заключение ГЭЭ по проектам нормативно-технических и инструктивно­ методических документов, устанавливающих нормы, реализация которых может приве­ сти к негативным воздействиям на окружающую среду, должно содержать выводы о со­ ответствии (несоответствии) основных положений указанных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и Липецкой области в сфере охраны окружаю­ щей среды, требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологиче­ ских и связанных с ними иных последствиях реализации устанавливаемых норм. 91. Члены экспертной комиссии, не согласные с заключением, подготовленным экс­ пертной комиссией, подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия пред­ ставленных на экспертизу материалов техническим регламентам, экологическим требо­ ваниям и нормам (приложение 14). 92. В случае невозможности подписания подготовленного экспертной комиссией з а ­ ключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, други­ ми экспертами) по не зависящим от них объективных причинам данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и заключении экспертной комиссии. Замена ответственного секретаря по тем же причинам осуществляется при­ казом Управления. 93. В случае, если заключение не подписано квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, в протокол заседания вносится запись о невозможности принятия решения по заключению ГЭЭ в существующем составе комиссии и необходимости продления срока проведения ГЭЭ (но не более сроков, указанных в пункте 14 Админи­ стративного регламента) с дополнительным включением экспертов в состав комиссии. Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются. О сложившейся ситуации информируется начальник управления. 94. Проект приказа о продлении сроков ГЭЭ и дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии подготавливается ответственным секретарем экспертной комиссии. 95. При одобрении сводного заключения квалифицированным большинством спи­ сочного состава экспертной комиссии проект заключения (положительного или отрица­ тельного) ГЭЭ подписывается в двух экземплярах членами экспертной комиссии в пол­ ном составе, после чего заключение считается подготовленным экспертной комиссией и не может быть изменено без её согласия. Утверждение заключения экспертной комиссии 96. Процедура по утверждению заключения ГЭЭ начинается после подписания з а ­ ключения ГЭЭ членами экспертной комиссии, когда ответственный секретарь готовит проект приказа об утверждении заключения ГЭЭ (приложение 15), письмо-уведомление о завершении ГЭЭ Заказчику (приложение 16) и акт сдачи-приемки услуг ГЭЭ (приложе­ ние 17). 97. Проект приказа об утверждении заключения ГЭЭ после визирования начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления передается на подпись начальнику Управления с приложением следующих документов: - индивидуальных и групповых заключений экспертов; - подписанных членами экспертной комиссии актов о приеме работ, выполненных по договору оказания услуг; - подлинника заключения, прошитого и заверенного печатью управления, в трех эк­ земплярах; - письма-уведомления Заказчику о завершении ГЭЭ; - акта сдачи-приемки услуг ГЭЭ. 98. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения ГЭЭ со дня его утверждения приказом управления. Завершение ГЭЭ 99. После утверждения заключения ГЭЭ ответственный секретарь: - регистрирует приказ; - направляет Заказчику письмо-уведомление о завершении ГЭЭ с приложением: Заключения ГЭЭ, копии приказа об утверждении заключения ГЭЭ, одного экземпляра материалов, представленных Заказчиком на ГЭЭ, и акта сдачи-приемки услуг ГЭЭ в двух экземплярах; - готовит сведения о результатах ГЭЭ для размещения на официальном сайте адми­ нистрации Липецкой области. Максимальный срок исполнения действий - 7 рабочих дней. 100. Заключение ГЭЭ в одном экземпляре, копия приказа об утверждении заключе­ ния ГЭЭ и один экземпляр материалов, представленных Заказчиком на ГЭЭ, акт сдачи- приемки услуг ГЭЭ в двух экземплярах могут передаваться Заказчику (представителю Заказчика при наличии доверенности) лично, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации. 101. После получения подписанного Заказчиком акта сдачи-приемки услуг ГЭЭ от­ ветственный секретарь направляет подписанный обеими сторонами акт сдачи-приемки услуг ГЭЭ, подписанные обеими сторонами акты приемки оказанных экспертами услуг, а также договоры на оказание услуг для их оплаты, в подразделение, ответственное за ве­ дение бухгалтерского учета. Максимальный срок исполнения действий - 3 рабочих дня. Окончание на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz