Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА I№ 127 / 24255 / 4 и ю л я 2012 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 Продолжение. Начало на 6-й стр. 1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экс пертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»: - сопроводительное письмо; - документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соот ветствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за ис ключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в объеме, который определен в установленном порядке, и содержит материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ; 2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко логической экспертизе»: - сопроводительное письмо; - проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию которых пред полагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регио нального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, ука занных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе». 22. Способы получения материалов, указанных в пункте 20 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению Заказчиком, установлены законодательством Российской Федерации. 23. Управление самостоятельно запрашивает следующие документы (сведения, содержащиеся в них) в федеральных органах исполнительной власти, органах государ ственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе: 1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экс пертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»: - положительные заключения и (или) документы согласований органов федерально го надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установлен ном законодательством Российской Федерации порядке; - заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государ ственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга нами местного самоуправления; 2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко логической экспертизе»: - заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга нами местного самоуправления. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 24. Для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Феде рального закона «Об экологической экспертизе» для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов и организаций: - положительные заключения и (или) документы согласований органов федерально го надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установлен ном законодательством Российской Федерации порядке; - заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государ ственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга нами местного самоуправления. Для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко логической экспертизе» для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряже нии исполнительных органов и организаций: - заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга нами местного самоуправления. 25. Порядок предоставления положительных заключений и (или) документов согла сований органами федерального надзора и контроля и органами местного самоуправле ния установлен законодательством Российской Федерации. Проведение общественной экологической экспертизы регламентируется статьями 20-25 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Составление документации, подлежащей ГЭЭ и содержащей материалы оценки воз действия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26. Получение Заказчиком документов, необходимых для предоставления государ ственной услуги в электронной форме, Административным регламентом не предусмо трено. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления управлением государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 28. Оснований для приостановления предоставления Управлением государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) документация не является объектом ГЭЭ регионального уровня; 2) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком счета на оплату ГЭЭ; 3) непредставление материалов, необходимых для организации и проведения ГЭЭ, в течение 30 дней со дня получения уведомления о некомплектности материалов, пред ставленных на ГЭЭ, письма-запроса документов. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 30. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязатель ными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липец кой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 № 414, услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления управлением государственной услуги по органи зации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионально го уровня на территории Липецкой области являются: - проведение общественной экологической экспертизы (документ, получаемый в ре зультате данной услуги - заключение); - составление документации, подлежащей ГЭЭ и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности (документ, по лучаемый в результате данной услуги - документация). Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 31. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об экологической экспертизе» услуга является платной и финансируется за счет средств Заказчика. 32. Порядок и размер взимания платы определяются в соответствии с приказом Гос комэкологии РФ от 22 апреля 1998 года № 238 «Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы доку ментации» и постановлением администрации Липецкой области от 13 октября 2009 года № 354 «Об утверждении порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня». Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 33. Составление документации, подлежащей государственной экологической экс пертизе и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяй ственной и иной деятельности, может осуществляться платно или бесплатно в соответ ствии с договором, заключаемым между Заказчиком и лицом, предоставляющим услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги. Методика расчета такой платы Административным регламентом не предусмотрена. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 34. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государствен ной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не дол жен превышать 30 (тридцати) минут. 35. Во избежание ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении госу дарственной услуги и при получении результата предоставления государственной услу ги Заказчик вправе согласовать время осуществления данных действий с ответственным сотрудником Управления (телефон для согласования: (8-474-2) 47-00-16). Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 36. Письменный запрос о предоставлении услуги подлежит обязательной регистра ции в течение трех дней с момента его поступления. 37. Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме законо дательством Российской Федерации не предусмотрен. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 38. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями. В поме щении должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регу лирующим исполнение государственной услуги. Место ожидания должно быть оснащено стульями, информационным стендом. 39. Информация (визуальная, текстовая) о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в Управлении, на портале государ ственных услуг Липецкой области в сети Интернет (www.admlr.lipetsk.ru) и на официаль ном сайте Управления. Показатели доступности и качества государственной услуги 40. Количество взаимодействий Заказчиков с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительность Административным регламентом не ограничены. 41. Взаимодействие заявителей с должностными лицами Управления, ответственны ми за предоставление услуги, происходит: - при консультировании по вопросам предоставления услуги (в устной, письменной формах, а также по электронной почте), - при подаче документации для проведения ГЭЭ; - при проведении заседаний экспертной комиссии; - при информировании о результатах и при получении результатов оказания услуги по организации и проведению ГЭЭ. 42. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получе на заявителями либо их законными представителями лично, по телефону или по запросу, направленному в Управление в письменной или электронной форме. 43. Информация об организации и проведении ГЭЭ или об изменении сроков ГЭЭ размещается на странице Управления на официальном сайте администрации Липецкой области. 44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах, а также предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения Исчерпывающий перечень административных процедур 45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи стративные процедуры: - организацию проведения ГЭЭ; - проведение ГЭЭ; - утверждение заключения экспертной комиссии: - завершение ГЭЭ. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур 46. Порядок предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заяви телей к сведениям о государственной услуге определены пунктами 6-9 настоящего Ад министративного регламента. 47. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставле ния государственной услуги, и прием таких запроса и документов осуществляются в со ответствии с пунктами 20, 37 Административного регламента. 48. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 9, 42 Администра тивного регламента. 49. Взаимодействие Управления с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронной форме, не предусмотрено Ад министративным регламентом. 50. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено Административным регламентом. Сведения о Блок-схеме предоставления государственной услуги 51. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Организация проведения ГЭЭ 52. Основанием для начала организации ГЭЭ является регистрация в порядке, уста новленном Управлением для входящей корреспонденции, сопроводительного письма (приложение 2) с прилагаемыми материалами. 53. После регистрации сопроводительного письма заместитель начальника Управ ления совместно с начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела, в функции которого входит организация проведения ГЭЭ (далее - Отдел) Управления, определяют должностное лицо (далее - Исполнитель), ответственное за проверку пред ставленных материалов на комплектность и соответствие формы и содержания требова ниям законодательства. Максимальный срок исполнения действия - 2 рабочих дня. 54. Исполнитель в соответствии со своим должностным регламентом осуществляет проверочные действия. В ходе проверки поступивших от заказчика материалов обе спечивается выявление оснований для отказа в оказании услуги. Результаты проверки отражаются в заключении Исполнителя (приложение 3). Срок проведения проверки - 3 рабочих дня со дня поступления материалов Исполнителю. 55. При соответствии представленных материалов установленным требованиям Ис полнителем готовится проект письма-уведомления (приложение 4) о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению ГЭЭ, которое визируется начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместите лем начальника Управления, подписывается начальником (исполняющим обязанности начальника) Управления и направляется заказчику. К письму-уведомлению прилагается договор о предоставлении услуги (приложение 4а) и смета, являющаяся неотъемлемой частью договора о предоставлении услуги. Срок исполнения действия - 7 рабочих дней со дня поступления материалов Исполнителю. 56. Заказчику направляется счет на оплату услуги, который должен быть оплачен Заказчиком в течение 30 календарных дней со дня его получения. Счет на оплату услу ги направляется не позднее 14 рабочих дней со дня получения Заказчиком письма- уведомления о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по органи зации и проведению ГЭЭ. Оплатой стоимости услуги считается поступление денежных средств в объёме, определённом договором, на расчётный счёт Управления. 57. При несоответствии представленных материалов установленным требованиям Исполнитель готовит проект письма-уведомления о некомплектности материалов, со держащего список недостающих документов, необходимых для оказания услуги, а также информацию о необходимости их представления в полном объеме в сроки, установлен ные действующим законодательством (приложение 5). Проект письма-уведомления ви зируется начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления, подписывается начальником (исполняющим обязанности на чальника) Управления и направляется Заказчику. Максимальный срок исполнения дей ствия - 7 рабочих дней со дня поступления материалов Исполнителю. 58. Управление самостоятельно запрашивает документы (приложение 5а) в соот ветствии с пунктом 23 Административного регламента в федеральных органах испол нительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по соб ственной инициативе. Максимальный срок исполнения действия - 7 рабочих дней со дня поступления материалов Исполнителю. 59. При представлении запрашиваемых материалов в течение 30 календарных дней со дня получения Заказчиком письма-уведомления о некомплектности материалов или органами, указанными в пункте 23 Административного регламента, письма-запроса до кументов осуществляются действия в соответствии с пунктами 55 и 56 Административ ного регламента. 60. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги Исполнитель готовит письмо-уведомление об отказе в предоставлении услуги (приложение 5б), которое визи руется начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем на чальника Управления, подписывается начальником (исполняющим обязанности началь ника) Управления и направляется заказчику. Максимальный срок исполнения действия: - 7 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента, в случае если основание для отказа в предоставлении государственной услуги указано в подпункте 1 пункта 29 Адми нистративного регламента; - 7 рабочих дней со дня возникновения оснований для отказа в предоставлении услуги, в случае если основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны подпунктах 2 и 3 пункта 29 Административного регламента. 61. В случае отказа в предоставлении услуги материалы, представленные на ГЭЭ, возвращаются заказчику не позднее 10 рабочих дней со дня получения Заказчиком письма-уведомления об отказе в предоставлении услуги. 62. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанав ливается не позднее чем через 10 рабочих дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», не позд нее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пун ктов 19, 20 Административного регламента. 63. Вуказанный период Исполнитель: - согласовывает с начальником Отдела и заместителем начальника Управления кандидатуры руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государ ственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия), сроки проведения государственной экологической экспертизы; - с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и согласовывает их с начальником Отдела и заместителем начальника Управления. В случае необходимости формирует экспертные группы по рас смотрению отдельных вопросов; - подготавливает проекты: приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, утверждающего руководителя, ответственного секретаря, состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, а также опре деляющего сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложение 6); календарного плана работы экспертной комиссии государственной эко логической экспертизы (приложение 7); договоров на оказание услуг с руководителем и членами экспертной комиссии (в случае, если они не являются штатными сотрудниками управления). 64. Проект приказа об организации и проведении ГЭЭ с приложениями к приказу, подготовленный Исполнителем, после визирования начальником (исполняющим обя занности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления представляется на подпись начальнику Управления и регистрируется. Копия приказа приобщается к мате риалам ГЭЭ. 65. Длительность проведения ГЭЭ определяется в зависимости от трудоемкости экс пертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельно сти, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Предельные сроки проведения ГЭЭ представлены в пункте 14 Административного регламента. 66. Срок проведения ГЭЭ может быть изменен в процессе проведения ГЭЭ в случае: - если заключение не подписано квалифицированным большинством членов ко миссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, - ходатайства заказчика о продлении сроков проведения ГЭЭ при невозможности по объективным причинам представления в ходе проведения ГЭЭ запрошенной дополни тельной информации по объекту ГЭЭ в установленный срок. 67. Продление сроков проведения ГЭЭ оформляется приказом Управления. 68. Об изменении сроков информируются заказчик и другие участники ГЭЭ в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня издания приказа. 69. После издания приказа об организации и проведении ГЭЭ или об изменении сро ков ГЭЭ ответственный секретарь готовит информацию для размещения на официаль ном сайте администрации Липецкой области. Максимальный срок исполнения действия - 3 рабочих дня. Проведение ГЭЭ 70. Основанием для начала работ по проведению ГЭЭ является организационное з а седание экспертной комиссии. 71. Ответственный секретарь уведомляет всех участников процедуры ГЭЭ о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии ГЭЭ. Максималь ный срок исполнения действия - 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении ГЭЭ. 72. Ответственный секретарь назначается из числа штатных сотрудников в соответ ствии с их должностными регламентами. В ряде случаев для экспертизы сложных объек тов могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может являться внештатным сотрудником. 73. В случаях, определенных федеральными нормативными правовыми актами, в со став экспертной комиссии включаются в качестве экспертов ГЭЭ штатные сотрудники исполнительных органов государственной власти Липецкой области. 74. Число членов экспертной комиссии помимо руководителя и ответственного с е кретаря (-ей) должно быть нечетным и составлять не менее трех человек. 75. В заседаниях экспертной комиссии могут принимать участие в качестве наблю дателей представители органов местного самоуправления городских округов и муници пальных районов, общественных организаций в случаях, установленных статьями 9, 22 Федерального закона «Об экологической экспертизе». В целях разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться Заказчик документации, подлежащей ГЭЭ, и представители проектиров щиков. 76. В процессе проведения ГЭЭ экспертная комиссия определяет: - соответствие документов (или документации), обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным тех ническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды Российской Федерации и Липецкой области; - полноту выявления и масштабы прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обосно ванность допустимости ее реализации. - достаточность предусмотренных мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. 77. На организационном заседании руководитель экспертной комиссии информиру ет участников заседания о порядке проведения ГЭЭ, а ответственный секретарь: - информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии; - организует подписание подготовленных в двух экземплярах договоров на оказание услуг с руководителем и членами экспертной комиссии (в случае если они не являются штатными сотрудниками управления). - согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календар ного плана работы экспертной комиссии и другие вопросы проведения экспертизы. 78. Материалы, представленные на ГЭЭ, передаются для изучения членам эксперт ной комиссии. В случае поступления заключения общественной экологической экспер тизы, аргументированных предложений (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объеди нений) и граждан все члены экспертной комиссии, содержащиеся в них положения анализируются и учитываются при подготовке индивидуальных и групповых экспертных заключений, заключения экспертной комиссии (приложения 8 - 10). 79. При необходимости ответственный секретарь организует выезд членов эксперт ной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения допол нительной информации. 80. Эксперт ГЭЭ при проведении экспертизы может заявлять управлению о необ ходимости представления заказчиком на ГЭЭ дополнительных материалов для всесто ронней и объективной оценки объектов ГЭЭ, в том числе данные специальных экологи ческих исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения ГЭЭ. В данном случае ответственный секретарь направляет в адрес Заказчика письмо-уведомление о необходимости представления дополнитель ных материалов (приложение 11) за подписью начальника управления. Перечень необ ходимой дополнительной информации оформляется в виде письменного приложения к указанному уведомлению. 81. Дополнительная информация, поступившая от Заказчика, передается экспертам для использования в работе. Максимальный срок исполнения действия - 5 рабочих дней со дня поступления. 82. Рабочие заседания экспертной комиссии и экспертных групп проводятся в соот ветствии с календарным планом для обсуждения вопросов, возникших при проведении ГЭЭ, для рассмотрения заключений экспертов и экспертных групп. 83. Каждое заседание экспертной комиссии, экспертной группы оформляется про токолом и явочным листом (приложения 12 - 13), который подписывается всеми участ никами заседания. 84. Подготовленные индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения передаются ответственному секретарю экспертной комиссии в печатном и электронном виде. 85. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключе ния экспертной комиссии. 86. На заключительном заседании экспертной комиссии: - руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии; - приглашенные участники высказывают замечания и предложения по проекту свод ного заключения; - экспертная комиссия дает рекомендации о сроке действия заключения государ ственной ГЭЭ с учетом видов документов и (или) документации, представленной на ГЭЭ; - принимается решение по сводному заключению экспертной комиссии (сводное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно быть одобрено квалифици рованным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комис сии); - руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты об оказании услуг. 87. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно со держать обоснованные выводы: - о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и (или) иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и действующим законодательством в области охраны окружающей природной среды; - допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду; - о возможности реализации объекта экспертизы. 88. Заключение может содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений. 89. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно со держать обоснованный вывод: - о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и (или) иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и действующим законодательством в области охраны окружающей среды; - о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предло жениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией; - о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности со блюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности. 90. Заключение ГЭЭ по проектам нормативно-технических и инструктивно методических документов, устанавливающих нормы, реализация которых может приве сти к негативным воздействиям на окружающую среду, должно содержать выводы о со ответствии (несоответствии) основных положений указанных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и Липецкой области в сфере охраны окружаю щей среды, требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологиче ских и связанных с ними иных последствиях реализации устанавливаемых норм. 91. Члены экспертной комиссии, не согласные с заключением, подготовленным экс пертной комиссией, подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия пред ставленных на экспертизу материалов техническим регламентам, экологическим требо ваниям и нормам (приложение 14). 92. В случае невозможности подписания подготовленного экспертной комиссией з а ключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, други ми экспертами) по не зависящим от них объективных причинам данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и заключении экспертной комиссии. Замена ответственного секретаря по тем же причинам осуществляется при казом Управления. 93. В случае, если заключение не подписано квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, в протокол заседания вносится запись о невозможности принятия решения по заключению ГЭЭ в существующем составе комиссии и необходимости продления срока проведения ГЭЭ (но не более сроков, указанных в пункте 14 Админи стративного регламента) с дополнительным включением экспертов в состав комиссии. Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются. О сложившейся ситуации информируется начальник управления. 94. Проект приказа о продлении сроков ГЭЭ и дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии подготавливается ответственным секретарем экспертной комиссии. 95. При одобрении сводного заключения квалифицированным большинством спи сочного состава экспертной комиссии проект заключения (положительного или отрица тельного) ГЭЭ подписывается в двух экземплярах членами экспертной комиссии в пол ном составе, после чего заключение считается подготовленным экспертной комиссией и не может быть изменено без её согласия. Утверждение заключения экспертной комиссии 96. Процедура по утверждению заключения ГЭЭ начинается после подписания з а ключения ГЭЭ членами экспертной комиссии, когда ответственный секретарь готовит проект приказа об утверждении заключения ГЭЭ (приложение 15), письмо-уведомление о завершении ГЭЭ Заказчику (приложение 16) и акт сдачи-приемки услуг ГЭЭ (приложе ние 17). 97. Проект приказа об утверждении заключения ГЭЭ после визирования начальником (исполняющим обязанности начальника) Отдела и заместителем начальника Управления передается на подпись начальнику Управления с приложением следующих документов: - индивидуальных и групповых заключений экспертов; - подписанных членами экспертной комиссии актов о приеме работ, выполненных по договору оказания услуг; - подлинника заключения, прошитого и заверенного печатью управления, в трех эк земплярах; - письма-уведомления Заказчику о завершении ГЭЭ; - акта сдачи-приемки услуг ГЭЭ. 98. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения ГЭЭ со дня его утверждения приказом управления. Завершение ГЭЭ 99. После утверждения заключения ГЭЭ ответственный секретарь: - регистрирует приказ; - направляет Заказчику письмо-уведомление о завершении ГЭЭ с приложением: Заключения ГЭЭ, копии приказа об утверждении заключения ГЭЭ, одного экземпляра материалов, представленных Заказчиком на ГЭЭ, и акта сдачи-приемки услуг ГЭЭ в двух экземплярах; - готовит сведения о результатах ГЭЭ для размещения на официальном сайте адми нистрации Липецкой области. Максимальный срок исполнения действий - 7 рабочих дней. 100. Заключение ГЭЭ в одном экземпляре, копия приказа об утверждении заключе ния ГЭЭ и один экземпляр материалов, представленных Заказчиком на ГЭЭ, акт сдачи- приемки услуг ГЭЭ в двух экземплярах могут передаваться Заказчику (представителю Заказчика при наличии доверенности) лично, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации. 101. После получения подписанного Заказчиком акта сдачи-приемки услуг ГЭЭ от ветственный секретарь направляет подписанный обеими сторонами акт сдачи-приемки услуг ГЭЭ, подписанные обеими сторонами акты приемки оказанных экспертами услуг, а также договоры на оказание услуг для их оплаты, в подразделение, ответственное за ве дение бухгалтерского учета. Максимальный срок исполнения действий - 3 рабочих дня. Окончание на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz