Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Даниил А. В детский дом Даниил поступил в конце 2009 года. Маму тогда лишили ро- дительских прав, а среди род- ственниковне нашлось человека, который смог бы заниматься воспитанием Даниила и его старшего брата. Теперь они оба имеют статус сироты. Даниил, в отличие от брата, пока отстает в развитии, бывает капризен и упрям. Трудовые поручения ему даются сложно. Предпочитает играть один: не любит, чтобы ему мешали. Благодаря усилиям воспитателей, логопеда, психо- лога Даниил стал выговаривать слова, строить предложения, пересказывать короткие сказки. Не так давно ему удалось выучить наизусть первые стихи. Вот радости было! Даниила хвалили, ему аплодировали. Кроме того, мальчик уже освоил рисование красками, успешно строит всевозможные фигуры из кубиков. Самый лучший друг для Даниила—его старший брат. В любых ситуациях он ищет у него защиту и поддержку. Хотя разница в возрасте у них всего два года. Но старший брат всегда протягивает руку помощи младшему. Вдвоем— они маленькая семья. ЮляМ. Веселая, обаятельная девочка уже давно живет в дет- скомдоме. Вэтомгоду закончила первый класс. Причем неплохо. Она с удовольствием занимается в кукольном театре и даже сочи- няет сказки. Юля любит лепить из пластилина и… наряжаться. Ейк лицу красивые банты, бусы, яркие пушистые платья. «Вот бы научиться все делать своими руками! Я, наверное, модельером буду!»—мечтательно, но уверен- но произносит девочка. У нее есть младший брат, у которого серьезные проблемы со здоровьем. «Но он очень добрый и ласковый, мойСережка. Нико- го не обижает, ведь правда?»—и она посмотрела на воспитателя в ожидании подтверждения своих слов. А та уже вела обаятельного мальчика за руку. Потом его ладошка оказалась в ладошке сестры. Юля радостно сообщила ему: «Ты знаешь, зачем при- ехали гости? Маму искать для нас через газету!» — и при- готовилась позировать перед фотокамерой. Света Г. Удивительная девоч- ка, развитая не по возрасту. У Светы замечательная память. Ей всегошесть лет, а она уже замеча- тельно читает стихи, поет, танцу- ет. Легко побеждает в различных конкурсах. Следит за тем, как и во что одета, насколько аккурат- но заправлена ее кроватка. В обиду себя никогда не дает. Настойчива. Знает, почему она находится в детском доме. Ей здесь тепло и уютно. Но при этом она не сравнивает детский дом со своим, где живут мама и папа, которые ее периодически навещают. Своюнедетскую боль, свою мечту о семье она хранит в сердце. Девочка умеет ждать и любить родных людей, не- смотря ни на что. Со Светой в детском доме живет младший брат. К сожа- лению, очень слабенький. «Ничего! Вот я вырасту, стану врачоми обязательно вылечу его. Ажить мы будем вместе», —ободрила то ли нас, то ли братишку Сашу добрая девочка. 7 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 125/24253/30 ИЮНЯ 2012 ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС | К 95- летию со дня выхода первого номера « Липецкой газеты » Университет для журналистов ВСЕ ДЕТИ — НАШИ Найди меня, мама! Галина Кожухарь, ведущая рубрики Ольга Белякова, фото РАМПА | Бенефис Игоря Коробова в Липецком драматическом театре Негероический герой Константин Клюткин На улице лето, жара. А на сцене Липецкого драмати- ческого театра, что на Соколе, преддверие Нового года. Хотя в пьесе извест- ного писателя, телесцена- риста и драматурга Алек- сея Слаповского «Не такой, как все» (подзаголовок — комитрагедия в двух действиях) нет указаний на сезонные обстоятельства. Но так решили поста- новщик спектакля — худо- жественный руководитель театра Геннадий Балабаев — и уже сотрудничавший с липецкими артистами ху- дожник из Петербурга Ан- дрей Пронин, отвечающий за сценографию и костюмы. Ведь именно в «новогодних» произведениях литературы и кино так часто заходит речь об «иронии судьбы», о ее неожиданностях и пара- доксах. Парадоксальна изна- чальная ситуация комитра- гедии. Главный герой, назы- ваемый просто М., которого играет Игорь Коробов (ему недавноисполнилось50лет), человек внешне довольно за- урядный, ищет по газетным объявлениямдевушку своей мечты. И наталкивается на невероятное: обеспеченная, красивая и т.д. особа жаж- дет связать судьбу именно с самым обычным во всех от- ношениях мужчиной. Объ- явление сильно смахивает на подвох, мистификацию. Но наш герой встречает- ся с дамой, и оказывается, что газетное предложение — чистая правда. Героиня Елены Прониной (раз он — М, то она — Ж) пребывает в малопонятной для нее и уж тем более для зрителей депрессии. И ее странный выбор возможного спутника жизни воспринимается как некий каприз. Вкраткомпересказе опус Слаповского кажется на- думанным, «высосанным из пальца». На самом деле пьеса и спектакль восприни- маются совсем иначе. Текст — и смешной, и серьезный одновременно — указыва- ет на мастерское владение автора словом и секретами драматургии.Асюжеткоми- трагедии с ее неожиданно- обоснованными поворотами почти виртуозен. Странным образом спек- такль театра на Соколе за- ставляет соотнести его с не- ким воображаемым идеаль- ным цирком. Во-первых, потому, что четверо «фоно- вых»персонажей(впрограм- ме—горожане) —не только «обслуга» сцены. Алексан- дра Иванцова, Александра Коробова, РоманКоновалов, Александр Малахов выпол- няют и функции коверных. Пластическими «коммента- риями» (балетмейстер Игорь Сурмий), которые идут как бы в параллель очередному эпизоду, квартет «запол- няет паузы» между ними. Во-вторых, спектакль на- поминает цирк присущим тому органичным сочетани- ем условности и реальности, когда знаешь: на арене все по-своему, все не так, как вне ее, — однако там ведь работают, существуют по- настоящему, «подлинно», убедительно. Ктоже тогда геройИгоря Коробова? Скорее всего, он иллюзионист, манипулиру- ющий в сфере человеческих взаимоотношений. Вообще, эта роль объемна, многопла- нова. Настоящий подарок для бенефицианта-юбиляра. От мага у М — внутренняя независимость, невозмути- мость, самодостаточность, несмотря на некоторые эмо- циональные выплески. М может быть разным — и маменькиным сынком (по- нятно, в присутствии Мамы — Зинаиды Горячевой), и недовольным по всякой ме- лочи ворчуном (освоившись вдомеЖ).Кстати,профессия у героя Коробова «немуж- ская»: он — библиотекарь. Вопрошая«Почемуянемогу иметьсамоелучшее?», онвто же время проявляет искрен- ность, честность в общении с окружающими, несуетность и«естественность»существо- вания.Мво всемстремитсяк идеалу, наверняка вычитан- ному им из тысяч книг. Ивот налицо комическое несовпадение книжных иде- алов и нынешней действи- тельности. Нынешний мир усреднен, стандартизирован, людивнембольшефункции, чем личности, больше похо- жи друг на друга, чем непо- хожи. Потому в спектакле подчеркнута тема двойни- ков. Едва на сцене появляет- ся П, подруга Ж (Екатерина Мордовцева), так и хочется воскликнуть: что та женщи- на, что эта — обе красивы, обе одинаково одеты. П еще решительнее, агрессивнее, нежели Ж, «западает» на совсем непривлекательного библиотекаря. Странности любви тут оборачиваются странностью измены. Новая роль юбиляра вы- зывает очевидные ассоци- ации с сыгранным им за- главным героем в чеховских «Страстях по Платонову», одном из лучших и «слож- носочиненных» спектаклей Липецкого драматическо- го театра. В обоих случаях к персонажам Коробова, далеким от амплуа героя- любовника, женщины про- являют завидное, страстное неравнодушие. Потому ли, что и Платонов небанален, независим, не такой, как все? Точно ответить на этот вопрос для себя может каж- дый отдельно взятый зри- тель. Кстати, а каков он сам, среднестатистический теа- трал? Не напоминает ли он хоть сколько-нибудь героя комитрагедии Слаповского, полного нереализованных амбиций, стремящегосякиз- редкаисполняемойзаветной, немеркантильной мечте? Да, персонажу Игоря Коробова в итоге сильно повезло. Что ж, для того и существует театр, искусство, чтобывселять в нас надежду на лучшее... НИКТО НЕ ЗАБЫТ | На высоте Огурец отметили 70- летие начала грандиозного сражения Ради жизни на земле Елена Болотских На исходе июня в Волов- ском районе состоялись памятные мероприятия, посвященные 70-летию начала боев за высоту Огурец. Прошли они в рамках областных целе- вых программ «Молодежь Липецкой области» и «Развитие гражданского общества». Если вам, читатель, при- дется проезжать по автодо- роге Волово — Ливны, то обязательно остановитесь на повороте к селу Ломигоры. Именно здесь в минувший четверг был установлен Па- мятный знак, обрамленный георгиевской лентой. Вый- дите из машины и почтите минутой молчания тех, кто, не жалея себя, сражался за свободу и независимость нашейРодины, в томчислеи на воловской земле. Именно здесь, в нескольких киломе- трах от поворота, находится высота Огурец, в жестоких боях за которую погибло, с учетом умерших от ран, более десяти тысяч бойцов и командиров Красной Ар- мии. Почетное право открыть Памятный знак было пре- доставлено председателю областного Совета ветера- нов Леониду Рощупкину и главе Ломигорского сель- ского поселения Валенти- не Лысовой. В скорбном молчании находились все присутствовавшие при этом — жители воловских сел и деревень, представители администрации области, общественныхорганизаций. Длинных речей по случаю не произносили — они не требовались. Начальник управления внутренней по- литики администрации об- ласти Алексей Грушихин высказал убеждение, что на воловской земле никогда не забудут суровые годывойны и все пережитое во время ее оккупации. Памятному знаку же, как считают жи- тели района, здесь самое подходящее место. Идея его установки, надо отметить, принадлежит заместите- лю главы администрации района Сергею Пикалову. Разумеется, она была под- держана на муниципальном и областном уровнях. Не менее волнующим и значимым было еще одно событие — освящение По- минального креста, установ- ленного примерно в кило- метре от Памятного знака. Крест, опять же, еще одно напоминание о войне. По- явился он по инициативе военного пенсионера, сына участника боев за высоту Огурец Анатолия Бабяка. Содействие и поддержку оказали областная и район- ная власти, депутат облсо- вета Александр Щеглов. Продолжением памят- ных мероприятий стал ми- тинг уМемориалапогибшим воинам на высоте Огурец. Здесь в течение четырех дней располагался моло- дежныйпалаточный лагерь. Молодые рабочие, студенты ишкольники в порядке под- готовки к 70-летию начала боев за высоту выполнили необходимые работыпо бла- гоустройству мемориаль- ного комплекса. На высоте Огурец впервые побывали студенты Российской ака- демии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Виктор Богомолов, Александр Гра- чев и Алексей Лутов. Они, по их словам, многое узнали о Великой Отечественной войне, о многом здесь ду- мали и теперь по-другому оценивают подвиг дедов и прадедов. «На высоте—осо- бая атмосфера, это поистине святое место», — сказали студенты. Возложение цветов к мо- гилам и памятникам завер- шило официальную часть мероприятий. Потом был обед — солдатская каша на свежем воздухе, ароматный чай и... сбор земляники, ко- торой в этом году на высоте Огурец немыслимо много. Леонид Винников Секретарем Союза журналистов Липецкой области в 70-80-е годы прошлого века был Константин Гуренок. Выпускник филологического факультета Фрунзенского университета, он до перехода в Союз работал в газете «Ленинское знамя» и вел на ее страницах тему культур- ной жизни. Тогда он и стал своим человеком в драматиче- ском театре и филармонии, в сельских клубах и домах культуры, в мастерских художников и скульпторов. Может, в силу этого профессионального интереса и придумал Константин Владимирович своеобразное ноу-хау: выпуск небольших по объему и формату брошюр с обзорами районных газет. Первый номер такого издания за 1975 год был по- священ анализупубликаций о работе сельских очагов культуры и коллективов художественной самодея- тельности. Автором обзора был сам Гуренок. Затем по- следовали выпуски на темы партийной жизни (автор — заведующий партотделом «Ленинского знамени»Иван Останков), сельского хозяй- ства (заведующий сельхоз- отделом Иван Лесников), строительства (заведующий отделом строительства Бо- рис Семенов), промышлен- ности (заведующая отделом ГалинаКайдашко) и другие. Всего в 1975 году было изда- но 10 выпусков обзоров рай- онных газет. Затем, вплоть до 1982 года, времени ухода Константина Гуренка на пенсию, в год печаталось по 8-12 брошюр. Их авторами в основном были сотрудники областной газеты «Ленин- ское знамя». Помню, и я был при- частен к подготовке двух брошюр. Хотя отнекивался и отказывался от дополни- тельных хлопот как только мог. Но Гуренок сказал: — Ты же для себя ста- раешься. Учить районных газетчиков — значит загодя готовить кадры для област- ного издания. — Так уж и много их к нам приходит? — усомнил- ся я. —А ты посчитай... И Гуренок стал загибать пальцы на руках. — Александр Замятин. Это — раз. Иван Лесни- ков. Это — два. Александр Косякин — три. Евгений Карпухин—четыре. Виктор Кузьмин—пять. Хватит? А на подходе еще и еще... Мы ведь остарели. И уходим. Районные газетчики всегда были кадровым ре- зервом «Ленинского знаме- ни». В 70-80-е годы почти каждый третий работник областной газеты был пре- жде районщиком.Икаждый говорил, что журналисты «Ленинского знамени» сы- грали огромную, если не решающую роль в их про- фессиональном росте. Иногда вместе с секто- ром печати обкома КПСС и региональным отделением Союза журналистов СССР редакция областной газеты самым активным образом участвовала в реализации ряда учебныхпроектов.Пре- жде всего вработе областных курсов повышения квали- фикации сотрудников рай- онных газет и в проведении межрайонных зональных «летучек». Не говоря уже о том, что каждый собствен- ный корреспондент «Ленин- ского знамени» был обязан присматриваться кместным газетчикам, искать пода- ющих надежды, привлекать их к сотрудничеству. Я помню, как и меня Идет «летучка»: опытом работы с коллегами из районной печати делятся журналисты «Липецкой газеты» Владимир Петров (фото слева) и Исаак Розенфельд. в долгоруковской газете «Звезда» обнаружил соб- кор «Ленинского знамени» Сергей Безлепкин. Случи- лось это в 1957 году, когда в редакции создали литера- турный кружок. Молодые и азартные, его участники считали себя великими ма- стерами, потому и «руби- лись» мы чуть ли не вруко- пашную. Вот на заседания этого кружка и наезжал из Тербунов Сергей Тимофе- евич. Фронтовик, прошед- ший всю войну, журналист с немалым стажем, автор очерков и солидных статей в областной газете, Безлеп- кин был мудрым критиком. Не ругал и не хвалил наши опусы, а осторожно, что- бы не обидеть и не ввести в гордыню, приуменьшал недочеты и возвеличивал удачи! С одной целью. Что- бы мы не бросили начатое, вырабатывали свой стиль, своюманеруписьма, хорошо владели темой. Я до сих пор считаю, что встреча с Безлепкиным и для меня, и для Полины Стряпан, для Николая Фи- лимонова,ИванаЖуравлева и некоторых других моих коллег по «Звезде» была зна- ковой. Не без влияния Сер- гея Тимофеевича мы стали журналистами и прикипели к газете на всю жизнь. Наверное, в советской журналистике это было не- зыблемым правилом: стар- шим заботиться о младших, помогать им, учить профес- сии. Областные газетчики помогали профессионально- муростурайонных, а сотруд- ники центральных изданий — журналистам областной печати. В «Ленинском знамени» 60-80-х годов постоянно кто-то из районщиков про- ходил практику, учился уму-разуму. Мы, в свою очередь, ездили в Москву и были гостями «Правды», «Сельскойжизни»,журнала «Крокодил», посещалиЦен- тральный Дом журналиста, где слушали лекции мэтров отечественной печати. А в перерывахмеждупоездками и практикой вели в област- ном Доме политического просвещения недельные и двухнедельные курсы рай- онных газетчиков. На них кроме журналистов высту- пали ученые, руководители областных учреждений и ведомств. То есть перепод- готовка была поставлена на широкую научную и дело- вую основу... Были еще и совместные акции. Тоже эффективная и своеобразнаяформа учебы. Ну, например, областные и районные газеты ежегодно проводили читательские конференции, дни открыто- го письма, слеты и съезды рабочих и сельских кор- респондентов. Сейчас эти действенные формы тесной связи с читателями и роста профессионального умения заменили в ряде случаев раз- личного рода конкурсами. Это считается эффективной гарантией роста тиражей. Не знаю, тот ли это путь. Впрочем, это мое мнение, и на эту тему можно поди- скутировать, найти золотую середину. Любая работа любой га- зеты, будь это многотираж- ка, районное или областное издание, — своеобразный центр притяжения. Ибо и культура, и духовнаяжизнь испокон веков нуждаются в интеллектуальных импуль- сах, идеях и нестандартных инициативах. А каждый номер газеты — это мысли, предложения, поиск ре- шений. И чем шире орбита мышления, тем больше лю- дей втянуто в развитие идей, тем авторитетнее печатное издание. Это хорошо понимали все поколения липецких журналистов. Потому ишел в редакцииобластной газеты вечный, непрерывный про- цесс постижения мастер- ства. Старшие передавали свой опыт младшим, и все вместе учились у тех, кто был в мастерстве на сту- пеньку выше. Я помню, как, можно сказать, денно и нощно возились с только что пришедшими в редак- цию Сергеем Горячевым, Андреем Казанцевым и дру- гими, получившими диплом журналиста, наши мэтры Борис Семенов и Николай Смольянинов. В 1980 году на долж- ность собкора «Ленинского знамени» по Грязинскому, Добринскому и Усманскому районам назначили Сергея Бровашова. У него уже был солидный корреспондент- ский опыт — работал в мо- лодежной газете «Ленинец» главным редактором, а до того с красным дипломом закончил журфак Воронеж- ского университета, в том же «Ленинце» прошел пору возмужания. Авот не пошло уСергея дело на новой долж- ности. Из-под пера появля- лись неудачные материалы, и Бровашов мучился, пере- живал. И тут ему на помощь пришла вся редакция. В дальнейшем он стал сотруд- ником всесоюзной газеты «Сельская жизнь». Мы жили одной друж- ной, сплоченной семьей. Радовались успехам друзей, огорчались неудачам. Не было ни зависти, ни слухов и пересудов. В глаза товари- щей смотрели прямо и чест- но. Наверное, потому, что у всех нас была одна газета и мывиделивнейсвоюсудьбу. В отделе пропаганды, ко- торым я как заместитель редактора вплотную зани- мался, появился однажды воспитанник «Ленинца» ВикторСтрахов. «Младшая» газета всегда в те времена была источником пополне- ния журналистов для газеты «старшей». Сейчас, читая профессионально сделанные статьи Страхова в журнале «Липецкая газета: итоги не- дели», трудно представить, каким мучительным был процесс вхождения Виктора Константиновича в «Ленин- ское знамя». И вновь, как и в других случаях, помог ему коллектив. Мы верили в та- лант Виктора, и когда он от- правился в многодневное пу- тешествие на лодке по Дону, чтобы исследовать, в каком состояниинаходитсявеликая русская река, и написать об этом серию очерков. За эти очерки Виктору Страхову присудили пре- мию Союза журналистов СССР. В истории липецкой журналистики таких пре- мий было всего две… Любая работа любой газеты, будь это многотиражка, районное или областное издание, — своеобразный центр притяжения. Ибо и культура, и духовная жизнь испокон веков нуждаются в интеллектуальных импульсах, идеях и нестандартных инициативах. ” ФОТО ЕЛЕНЫ БОЛОТСКИХ ФОТО АЛЕКСЕЯ ВЛАСОВА ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz