Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 13 /24141/25 ЯНВАРЯ 2012 16 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Приложение к приказу управления административных органов Липецкой области об утверждении ведомственной целевой программы «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров на 2012-2014 годы» от 29 декабря 2011 года № 118 Паспорт ведомственной целевой программы «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров на 2012-2014 годы» Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление административных органов Липецкой области Наименование программы Ведомственная целевая программа «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и по- жаров на 2012-2014 годы» (далее - Программа) Наименование и номер нормативного акта Приказ управления административных органов Липецкой области от 29 декабря 2011 года № 118 «Об утверждении ведом- ственной целевой программы «Защита населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров на 2012-2014 годы» Цели и задачи Программой поставлены следующие цели и задачи: Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера и пожаров. Достижение данной цели обеспечивается решением совокупности следующих задач: 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров. 3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области. 4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне. 5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполни- тельной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также препо- давателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Целевые индикаторы и по- казатели 1. Уровень прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 2. Состояние организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвы- чайных ситуаций. 3. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом. 4. Количество спасенных людей. 5. Количество спасенного имущества. 6. Количество мероприятий гражданской обороны. 7. Количество образовательных программ. 8. Число слушателей на одного преподавателя. 9. Доля слушателей, положительно оценивающих результаты обучения. Характеристика программ- ных мероприятий Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация деятельности отдельных пожарно-спасательных постов; обеспечение готовности поисково-спасательных формирований к действиям по проведению поисково-спасательных работ; подготовка к защите населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создание условий для осуществления планового обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС. Сроки реализации 2012- 2014 годы Объемы финансирования из областного бюджета Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 898 697,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. – 305 349,0 тыс.руб.; 2013 г. – 296 469,0 тыс.руб.; 2014 г. – 296 879,0 тыс.руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формирова- нии областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели экономической эффектив- ности – обеспечение уровня прогнозирования чрезвычайных ситуаций на среднем уровне; – поддержание состояния организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвида- ции чрезвычайных ситуаций на среднем уровне; – сохранение времени реагирования на вызов на проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с утвержденным нормативом; – увеличение количества спасенных жизней при ЧС с 56 до 61; – увеличение общей стоимости спасенного имущества с 1050 тыс. руб. до 1 320 тыс. руб.; – обеспечение прибытия пожарных подразделений к месту вызова в соответствии с нормативом; – увеличение количества спасенных жизней при пожарах с 14 до 17; – увеличение общей стоимости спасенного имущества при пожарах с 1 800 тыс.руб. до 2 200 тыс.руб.; – выполнение плана основных мероприятий Липецкой области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвида- ции ЧС, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на среднем уровне; – выполнение плана мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Липецкой области на среднем уровне; – сохранение времени реагирования на вызов на проведение поисково-спасательных работ в соответствии с утвержденным нормативом. II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций, пожаров, военных угроз показывает, что они представляют существенную угрозу на- селению, обществу и государству, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и соци- альные последствия. Сохраняется тенденция возрастания численности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов. Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов: значительный износ основных производственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций; недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности; недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии; недостаточный уровень подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Высока вероятность рисков для безопасности жизнедеятельности населения Липецкой области в результате применения совре- менных средств поражения по объектам экономики, объектам жизнеобеспечения. Ситуация с пожарами продолжает оставаться актуальной. Ежегодно на территории области регистрируется более 1200 пожаров. Анализ причин пожаров показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и не- брежно относятся к выполнению требований пожарной безопасности. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей. Имеющаяся в отдельных пожарно-спасательных постах пожарная техника выработала установленный ресурс и подлежит списанию. Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения безопас- ности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать непред- назначенные для купания места. Водопользователи - балансодержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спаса- тельных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма. Создает предпосылки для несчастных случаев на воде развитие новых видов отдыха на воде (дайвинг, виндсервинг) и увеличение количества гидроциклов, моторных лодок, катеров. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономи- ческому росту. В этих условиях одной из важнейших задач органов государственной власти становится повышение безопасности населения и за- щищенности объектов экономики и социальной сферы от этих угроз. В рассматриваемой среднесрочной перспективе бюджетное финансирование будет направлено на создание единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами, группировки спасательных сил Липецкой области, обеспечивающей экстренное реагирование на уже произошедшие чрезвычайные ситуации, приоритетными задачами которой является увеличение количества спасенных жизней и снижение размера причиненного материального ущерба при чрезвычайных ситуациях, пожарах. В организации и осуществлении подготовки населения Липецкой области продолжают иметь место проблемы, влияющие на каче- ственное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обе- спечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В условиях повышения требований к качеству образовательных услуг в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопас- ности и безопасности людей на водных объектах актуальной остается проблема развития учебно-материальной базы образователь- ных учреждений в данной сфере. Необходимо оборудовать компьютерной техникой рабочие места преподавательского состава до 100%, а также учебные классы техническими средствами обучения. Количество слушателей, обучаемых выездным методом, ежегодно в среднем составляет около 50 % от запланированных. Для по- вышения качества обучения населения выездным методом требуется применение транспортных учебных комплексов. III. Цели и задачи, реализуемые в рамках Программы Целью Программы является обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера и пожаров. Основными задачами Программы являются: 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров. 3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области. 4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне. 5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной вла- сти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычай- ных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. IV. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы программы по годам Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице: ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Таблица Наименование индикатора ведомственной целевой программы Единица изме- рения Значение индикатора 2012 г. 2013 г. 2014 г. Цель. Обеспечение условий для защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности Задача 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Индикатор №1. Уровень прогнозирования чрезвычайных ситуаций уровень (высокий/ средний/низкий) средний средний средний Индикатор №2. Состояние организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций уровень (высокий/ средний/низкий) средний средний средний Индикатор №3. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом мин. 5 5 5 Индикатор № 4. Количество спасенных людей чел. 58 59 61 Индикатор № 5. Количество спасенного имущества тыс.руб. 1150 1230 1320 Задача 2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров Индикатор № 1. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом сек. 38 38 38 Индикатор № 2. Количество спасенных людей чел. 15 16 17 Индикатор № 3. Количество спасенного имущества тыс.руб. 1950 1950 2200 Задача 3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области Индикатор. Время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом мин. 3 3 3 Задача 4. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне Индикатор. Количество мероприятий гражданской обороны шт. Не менее 12 Не менее 12 Не менее 14 Задача 5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Индикатор №1. Количество образовательных программ шт. 17 17 17 Индикатор №2. Число слушателей на одного преподавателя человек не менее 80 не менее 80 не менее 80 Индикатор №3. Доля слушателей, положительно оценивающих результаты обучения % не менее 75 не менее 75 не менее 75 V.Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы приведен в следующей таблице: № п/п Наименование мероприятия Код расходов по бюджет- ной классификации Срок реа- ли- зации Объем финансирования (тыс. руб.) Показатель реализации мероприятия Ответ- ственный исполни- тель раз- дел под- раз- дел цел. статья вид рас- хода всего 2012 г. 2013 г. 2014 г. Наименование по- казателя 2012 г. 2013 г. 2014г . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 Цель 1. Обеспечение условий для защиты населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее-чрезвычайные ситуации) и пожаров. 1.1.1. Задача 1.1 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Снижение рисков воз- никновения чрезвычайных ситуаций 03 10 2479900 211 2012- 2014 г. 52 188,3 17 396,1 17 396,1 17 396,1 уровень прогнози- рования чрезвы- чайных ситуаций (высокий, средний, низкий) сред- ний сред- ний сред- ний Управле- ние адми- нистра- тивных органов Липецкой области 03 10 2479900 212 84,0 28,0 28,0 28,0 03 10 2479900 213 17 848,5 5 949,5 5 949,5 5 949,5 03 10 2479900 221 355,4 115,0 120,2 120,2 03 10 2479900 223 2 146,4 699,6 719,8 727,0 состояние органи- зации информаци- онного обмена при решении задач в области предупре- ждения и ликвида- ции чрезвычайных ситуаций (высокий, средний, низкий) сред- ний сред- ний сред- ний 03 10 2479900 224 0,0 03 10 2479900 225 152,0 117,0 17,0 18,0 03 10 2479900 226 338,0 246,0 46,0 46,0 03 10 2479900 290 96,0 32,0 32,0 32,0 03 10 2479900 310 12,0 12,0 03 10 2479900 340 627,0 343,0 135,0 149,0 Итого по мероприятию 1.1.1. 73 847,6 24 938,2 24 443,6 24 465,8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1.1.2. Обеспечение готовности аварийно- спасательных формирований к действиям по ликвидации ЧС 03 10 2479900 211 2012- 2014 г. 41 457,9 13 819,3 13 819,3 13 819,3 время реагиро- вания на вызов в соответствии с утвержденным нормативом (мин.) 5 5 5 Управле- ние адми- нистра- тивных органов Липецкой области 03 10 2479900 212 75,0 25,0 25,0 25,0 03 10 2479900 213 14 178,6 4 726,2 4 726,2 4 726,2 03 10 2479900 221 375,8 120,0 125,4 130,4 03 10 2479900 223 1 705,0 555,7 571,8 577,5 количество спасен- ных людей (ед.) 58 59 61 03 10 2479900 224 0,0 03 10 2479900 225 58,0 19,0 19,0 20,0 03 10 2479900 226 123,9 41,3 41,3 41,3 03 10 2479900 290 48,0 16,0 16,0 16,0 количество спа- сенного имущества (тыс. руб.) 1 150,0 1 230,0 1 320,0 03 10 2479900 310 25,0 25,0 03 10 2479900 340 1 862,0 656,0 543,0 663,0 Итого по мероприятию 1.1.2. 59 909,2 20 003,5 19 887,0 20 018,7 1.2.1. Задача 1.2. Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров Организация деятельности отдельных пожарно- спасательных постов 03 10 2479900 211 2012- 2014 г. 360 295,2 120 098,4 120 098,4 120 098,4 время реагиро- вания на вызов в соответствии с утвержденным нормативом (мин.) 38 38 38 Управле- ние адми- нистра- тивных органов Липецкой области 03 10 2479900 212 429,0 143,0 143,0 143,0 03 10 2479900 213 123 220,8 41 073,6 41 073,6 41 073,6 03 10 2479900 221 3 376,4 1 010,0 1 156,2 1 210,2 03 10 2479900 223 16 742,7 4 618,5 5 843,5 6 280,7 количество спасен- ных людей (ед.) 15 16 17 03 10 2479900 224 360,0 120,0 120,0 120,0 03 10 2479900 225 2 591,3 763,0 954,8 873,5 03 10 2479900 226 3 753,6 1 335,2 1 209,2 1 209,2 03 10 2479900 290 1 734,0 578,0 578,0 578,0 количество спа- сенного имущества (тыс. руб.) 1 950,0 1 950,0 2 200,0 03 10 2479900 310 19 432,7 8 992,6 5 220,0 5 220,1 03 10 2479900 340 50 305,8 18 423,9 16 247,0 15 634,9 Итого по мероприятию 1.2.1. 582 241,5 197 156,2 192 643,7 192 441,6 1.3.1. Задача 1.3. Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области Обеспечение готовности поисково- спасательных формирований к действиям по проведению поисково- спасательных работ 03 10 2479900 211 2012- 2014 г. 67 945,8 22 648,6 22 648,6 22 648,6 время реагиро- вания на вызов на проведение поисково- спасательных работ (в соответ- ствии с утвержден- ным нормативом) (мин.) 3 3 3 Управле- ние адми- нистра- тивных органов Липецкой области 03 10 2479900 212 390,0 130,0 130,0 130,0 03 10 2479900 213 23 237,4 7 745,8 7 745,8 7 745,8 03 10 2479900 221 974,0 311,0 325,0 338,0 03 10 2479900 223 7 003,4 2 301,2 2 339,4 2 362,8 03 10 2479900 224 195,0 65,0 65,0 65,0 03 10 2479900 225 70,0 23,0 23,0 24,0 03 10 2479900 226 669,0 223,0 223,0 223,0 03 10 2479900 290 180,0 60,0 60,0 60,0 03 10 2479900 310 3 300,0 1 000,0 1 100,0 1 200,0 03 10 2479900 340 4 153,4 1 425,00 1 227,00 1 501,40 Итого по мероприятию 1.3.1. 108 118,0 35 932,6 35 886,8 36 298,6 1.4.1. Задача 1.4. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне Подготовка к защите населе- ния, материаль- ных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении во- енных действий или вследствие этих действий 03 10 2479900 211 2012- 2014 г. 24 246,0 8 082,0 8 082,0 8 082,0 Количество мероприятий граж- данской обороны (шт.) не менее 12 не менее 12 не менее 14 Управле- ние адми- нистра- тивных органов Липецкой области 03 10 2479900 212 69,0 23,0 23,0 23,0 03 10 2479900 213 8 292,0 2 764,0 2 764,0 2 764,0 03 10 2479900 221 344,5 110,0 115,0 119,5 03 10 2479900 223 1 010,7 325,0 334,4 351,3 03 10 2479900 224 0,0 03 10 2479900 225 25 229,0 9 642,0 7 793,0 7 794,0 03 10 2479900 226 115,5 38,5 38,5 38,5 03 10 2479900 290 60,0 20,0 20,0 20,0 03 10 2479900 310 9,0 9,0 03 10 2479900 340 2 275,0 1995,0 128,0 152,0 Итого по мероприятию 1.4.1. 61 650,7 23 008,5 19 297,9 19 344,3 1.5.1. Задача 1.5. Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Создание условий для осуществле- ния планового обучения долж- ностных лиц и специалистов ГО и РСЧС 07 09 4529900 210 2012- 2014 г. 12 905,7 4 301,9 4 301,9 4 301,9 Количество об- разовательных программ (шт.) 17 17 17 Управле- ние адми- нистра- тивных органов Липецкой области 07 09 4529900 220 24,3 8,1 8,1 8,1 Число слушате- лей на одного преподавателя (чел.) не менее 80 не менее 85 не менее 90 Доля слушателей, положительно оценивающих ре- зультаты обучения (%) не менее 50 не менее 60 не менее 75 Итого по мероприятию 1.5.1. 12 930,0 4 310,0 4 310,0 4 310,0 Всего по Программе: 898 697,0 305 349,0 296 469,0 296 879,0 Итоги выполнения программных мероприятий подводятся ежегодно по данным отчетов о выполнении государственного задания. Ежегодный отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется управлением административных органов области в управление экономики администрации области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладом о результатах и основных направлениях деятельности управления админи- стративных органов области. VI. Срок реализации ведомственной целевой программы Ведомственная целевая программа реализуется в 2012-2014 годах. VII.Описание социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы Программа создает условия для создания единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, осна- щенной современными средствами группировки спасательных сил Липецкой области, обеспечивающей экстренное реагирование на уже произошедшие чрезвычайные ситуации, а также повышения качества и увеличения охвата обучением населения области, получе- ния должностными лицами и специалистами ГО и РСЧС необходимых знаний и умений, отрабатываемых в ходе учений и тренировок, внедрения современных технологий подготовки в области гражданской защиты, увеличения доли педагогических работников, прошед- ших повышение квалификации в АГЗ МЧС России. Реализация Программы позволит: – обеспечить готовность органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупре- ждению и ликвидации ЧС, а также террористических актов; – снизить гибель людей и материальный ущерб от пожаров, чрезвычайных ситуаций; – обеспечить готовность сил и средств к экстренному реагированию на поисково-спасательные работы; – укрепить материально-техническую базу; – обеспечить поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; – создать условия для устойчивого поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем опове- щения населения об опасностях мирного и военного времени; – обеспечить население области доступным, качественным образованием в области пожарной безопасности и надежной защиты населения и территории Липецкой области от опасностей военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха- рактера. Выполнение мероприятий Программы также позволит внести весомый вклад в обеспечение надежной противопожарной защиты населения и территорий. Реализация задач государственной программы «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой об- ласти» (далее – Государственная программа) в части защиты населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров будет осуществляться путем выполнения Программы. Осуществление реализации целей и задач Программы на основе программно-целевых принципов с использованием методов управления по результатам позволит комплексно решить вопросы повышения эффективности подготовки к защите населения, мате- риальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций на основе наиболее эффективного использования средств областного бюджета при проведении предусмотренных Государственной программой мероприятий. Достижение намеченных целей и конечных показателей будет зависеть в значительной степени от сбалансированности экономиче- ской, финансовой и социальной политики области, от темпов развития области, объемов расходов на социальные нужды. VIII. Оценка эффективности расходования средств областного бюджета по годам, в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы Экономическая эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, определяется соот- ношением цели и задач Программы с ее результатами. В рамках решения первой задачи «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» планируется достичь следующих ре- зультатов: – увеличить количество спасенных людей в 2012 г. до 58 чел., 2013 г. – 59 чел., 2014 г. – 61 чел. – увеличить общую стоимость спасенного имущества: в 2012 г. – до 1150 тыс.руб., 2013 г. – 1230 тыс. руб., 2014 г. – 1320 тыс.руб.; – оснастить спасательные подразделения современными техническими средствами; – внедрить новые спасательные технологии при предупреждении и ликвидации ЧС; – повысить профессиональный уровень работников спасательных формирований. В рамках решения второй задачи «Тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров» планируется: – увеличить количество спасенных людей в 2012 г. до 15 чел., 2013 г. – 16 чел., 2014 г. – 17 чел. – увеличить общую стоимость спасенного имущества в 2012 г.– до 1950 тыс.руб., 2013 г. – 1950 тыс. руб., 2014 г. – 2200 тыс.руб.; – к 2014 году 100% территории Липецкой области включить в нормативный радиус выезда пожарных подразделений; – к 2014 году укомплектовать пожарно-спасательные посты дополнительными пожарными автомобилями на 100%. В рамках решения третьей задачи «Осуществление поиска и спасания людей на акваториях Липецкой области» планируется до- стичь следующих результатов: – внедрить новые спасательные технологии при проведении поисково-спасательных работ; – обеспечить время реагирования на поисково-спасательные работы в соответствии с утвержденным нормативом. Основными результатами достижения четвертой задачи «Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне» предлагается считать увеличение проводимых мероприятий гражданской обороны с 12 в 2012 г. до 14 в 2014 г. Наиболее комплексными и важными для оценки экономической эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы в данной сфере, являются показатели, характеризующие снижение количества погибших, пострадавших в различного рода чрезвычайных ситуациях, при пожарах, на водных объектах, и увеличение количества спасенного имущества. Однако, учитывая множество факторов, влияющих на значения указанных показателей, в том числе факторов, не зависящих от деятельности управления в данной сфере, такие показатели могут применяться для анализа и оценки существующих тенденций и с учетом макси- мально возможного количества влияющих на их значения факторов. К показателям задачи «Осуществление планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов ор- ганов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций Липецкой области, а также преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам гражданской обороны, защиты на- селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» могут быть от- несены: – количество образовательных программ; – число слушателей на одного преподавателя; – доля слушателей, положительно оценивающих результаты обучения. IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на создание единой, устойчиво управляемой, мо- бильной, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами группировки спасательных сил Липецкой обла- сти, обеспечивающей экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации, а также на обеспечение доступного качественного допол- нительного образования для всех жителей области. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. В течение периода реализации объемы финан- сирования могут уточняться. Общий объем финансирования на период действия Программы составляет 898 697,0 тыс.руб. , в т.ч. по годам реализации: НАПРАВЛЕНИЕ Объем расходов (тыс.руб.) 2012 г. 2013 г. 2014 г. Итого затраты на реализацию программы 305 349,0 296 469,0 296 879,0 1. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций 24 938,2 24 443,6 24 465,8 2. Обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований к действиям по ликвидации ЧС 20 003,5 19 887,0 20 018,7 3. Создание и организация деятельности отдельных пожарно-спасательных постов 197 156,2 192 643,7 192 441,6 4. Обеспечение готовности поисково-спасательных формирований к действиям по проведению поисково- спасательных работ 35 932,6 35 886,8 36 298,6 5. Подготовка к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возни- кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий 23 008,5 19 297,9 19 344,3 6. Создание условий для осуществления планового обучения и повышения квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС 4310,0 4310,0 4310,0 В соответствии с Законом Липецкой области от 8 декабря 2011 года № 579-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», постановле- нием администрации Липецкой области от 30 апреля 2008 года № 93 «О порядке разра- ботки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», распоряжением администрации Липецкой области от 28 декабря 2011 года N 522-р «Об утверждении Перечня проектов ведомственных целевых программ на 2012–2014 годы», приказы- ваю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Защита населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012–2014 годы» (приложение). 2. Заместителю начальника – начальнику отдела организационного и кадрового обе- спечения управления административных органов Липецкой области Е.В.Орловой обеспе- чить публикацию ведомственной целевой программы «Защита населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012–2014 годы»» в газете «Липецкая газета» и ее размещение на официальном сайте администрации Липецкой области. Начальник управления В.ШИКИН Приказ управления административных органов Липецкой области № 118 от 29.12.2011, г. Липецк Об утверждении ведомственной целевой программы «Защита населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций на 2012–2014 годы»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz