Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Владимир Дружников: самобытный талант 30 июня исполняется 90 лет со дня рождения актера Владимира Дружникова. Телеканал «Россия- Культура» показывает художе- ственный фильм Ивана Пырьева «Сказание о земле Сибирской», с Дружниковым в главной роли (1 июля в 10:35) и программу из цикла «Легенды мирового кино», посвященную артисту (1 июля в 12.10). Время учебыДружникова актер- скому мастерству в школе-студии МХАТ пришлось как раз на годы Великой Отечественной войны. Ему и его сокурсникам приходилось со- вмещать занятия с ночными дежур- ствами во время авиационных на- летов. Вшколе-студии царилажест- кая дисциплина — студентам кате- горически запрещалось сниматься в кино. Перед актером стоял выбор: либо учеба, либо кино. В 1943 году Дружников выбрал для себя кино, когда его пригласил сниматься ре- жиссер Владимир Петров, который собирался снимать фильм«Без вины виноватые» по пьесе Александра Островского. ВладимируДружнико- ву была предложена главная роль — Григория Незнамова. По словам ВладимираВасильевича, егомхатов- ское обучение со съемками этой картины продолжилось: почти все главные роли в ней играли ведущие мастера МХАТа — Алла Тарасова, Алексей Грибов, Борис Ливанов, Павел Массальский, Ольга Ви- кландт.Мастера долго присматрива- лись к молодому актеру, оценивали и, в конце концов, поверили в него. После выхода этого фильма на двадцатитрехлетнего Владимира Дружникова посыпались предложе- ния от режиссеров. И следующей блестящей ролью актера стал Дани- ла-мастер в фильме-сказке Алексан- дра Птушко «Каменный цветок». В1946 году сбыласьмечта Влади- мира Васильевича — сыграть совре- менника.ИванПырьевпригласилего на роль фронтовика, талантливого музыкантаАндреяБалашова вфиль- ме «Сказание о земле Сибирской». Фильм вышел в 1948 году и получил Сталинскую премию. Актера попу- лярнееДружникова в советскомкино тогда не было. Вся страна знала его в лицо. За шесть послевоенных лет он сыграл в девяти картинах, удостоен- ных высоких отечественных и зару- бежных наград: только Сталинских премий было восемь. То была пора расцвета актера, а дальше в кино пришли новые герои, сыгранные Георгием Юматовым, Владимиром Ивашовым, Николаем Рыбниковым, Леонидом Быковым. Дружникову оставались только роли второго плана в фильмах «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют ба- стионы», «Попрыгунья», «Необык- новенное лето», «Дуэль». Впослед- ствии в кино Дружникова практиче- ски перестали приглашать, он остал- ся в буквальном смысле за кадром —занимался дубляжом (его голосом говорит и смеется Фантомас —Жан Маре, а также «индеец» Гойко Ми- тич), выступал на радио и ездил с концертными программами (блестя- ще читал стихиМаяковского, Есени- на, Цветаевой, Пастернака). Иногда Владимир Васильевич играл на сцене Театра-студии киноактера: он был занят в спектаклях «Беспридан- ница» и «Варвары». В феврале 1994 года Владимира Дружникова не стало. «Коммерсантъ ТВ» закрывают Новое руководство холдинга «Коммерсантъ» приняло решение закрыть проект «Коммерсантъ ТВ». По словам гендиректора холдинга Дмитрия Сергеева, у проекта нет шансов выйти в плюс. «Канал в его нынешнем виде экономически неэффективен и, на наш взгляд, не имеет возможности выйти на самоокупаемость», — ци- тирует Сергеева «Интерфакс». По словам Сергеева, так как под- держание вещания канала связано со значительными затратами, в том числе на распространение телевизи- онного сигнала по кабельным сетям, было принято решение о приостанов- ке его вещания и проработке новой модели его развития. Новостной телеканал «Коммер- сантъ ТВ» был запущен в октябре 2011 года. Онпозиционировалсякак источник актуальных новостей и оперативных комментариев. На экране не было ведущего, а инфор- мация подавалась в виде фотогра- фий, иллюстраций и меняющегося текста, разбитого по темам. По дан- ным TNS-Gallup, в первом полуго- дии2012 года среднемесячный охват аудитории телеканала составлял 5,1 процент городского населения в воз- расте старше 18 лет. «КоммерсантъТВ»—второйпро- ект холдинга, который подвергся процедуре оптимизации в течение последних дней. 19 июня было объ- явлено о закрытии русскоязычной версиижурнала CitizenK. Принятие этого решения также объяснялось коммерческими причинами. Шарапова — знаменосец сборной России Мария Шарапова, первая ракетка мира, будет на церемонии откры- тия Олимпийских игр-2012 в Лондоне нести знамя российской сборной. «Олимпийский комитет России выбрал меня в качестве знаменосца нашей сборной на церемонии откры- тия Олимпиады. Для меня это боль- шая честь,—написалаШарапова на своей страничке в Facebook. — Я очень волнуюсь, ведь предстоящие Игрыбудут первыми в моейжизни». Напомним, что на Олимпийских играх-2008 в Пекине знамя сборной России нес баскетболист Андрей Кириленко. По материалам интернет-порталов tvkultura.ru, televesti.ru, uznayvse.ru подготовил Игорь Капустин. № 123/24251/28 ИЮНЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ СО 2 ПО 8 ИЮЛЯ 2012 ГОДА ФОТО С САЙТА UTRO.UA ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ НТВ берет реванш Исаак Розенфельд Гендиректор канала НТВ г-н Кулистиков, подобно Нине Андреевой, никак не может поступиться прин- ципами. Один раз, правда, поступился и, похоже, потом сильно пожалел. Это когда под давлением возмущенных ветеранов отменил накануне праздни- ка Победы показ фильма «4 дня в мае». Того самого, где советские солдаты плечом к плечу с эсэсовцами бьются против своих, потому как свои хуже фаши- стов, абсолютные отморозки и насильники. После чего Кулистиков, наверное, дал себе анниба- лову клятву: впредь ни шагу назад. Не захотели смо- треть «4 дня»? Ладно. Тогда аккурат 22 июня, в семьде- сят первую годовщину начала Великой Отечественной войны, угощу вас в прайм-тайме не менее пахучим блюдом. Вы ждете увидеть трагические события лета 41-го, как под внезапным ударом врага, отступая, люди учились воевать и заново обретали веру в себя, в свою Победу?Не дождетесь.Мыпрокрутимвам«героическую драму» (так ее подавали в бесчисленных рекламных роликах) «Служу Советскому Союзу». Она не про мальчиков, рвавшихся на фронт. Не про женщин, прощавшихся с любимыми и становившихся к станкам. Не про бойцов, что упрямо не сдавались на милость завоевателей, а до последней возможности вы- ходили, вырывались из окружения. Наше кино — про зэков. Вблизи их концлагеря где-то на Русском Севере высаживается вражеский десант. Вохровцы — энкавэ- дэшники, звероватые ублюдки, привыкшие безнаказан- но издеваться над заключенными, тут же все как один смываются. А урки и политические, отбросив былые распри, разделываются с десантниками, демонстрируя сноровку, меткость и ловкость под стать Рэмбо. Не слишком похоже на правду? Зато лихо! Причем командуют ими на паритетных началах не- преклонный большевик Донцов и не менее непреклон- ный уголовник. Последний, агитируя остальных урок за сопротивление, заявляет: «Вот тут Мишаня (то есть Донцов) говорит, что все мы вроде как советские. Я не советский, я русскиймужик. Апотому бьюхарюв кровь каждому, кто полезет в моюхату». В общем, «советская малина собралась на совет, советская малина врагу сказала «нет». Пусть только зритель особо не придирается. Пусть не интересуется, откуда у гопстопника своя хата. Мо- жет, имелась в виду не хата, а хаза? Пусть не рассуж- дает, что русский мужик все-таки тот, кто пашет и сеет, а не тот, кто ворует и разбойничает с финкой в кармане. Это мелочи. Красивая реплика про хату понадобилась затем, чтобы продемонстрировать превосходство рус- ского патриотизма перед советским, который исповеду- ет зашоренный марксизмом-ленинизмом Донцов. Впрочем, радикальное расхождение взглядов для боя не помеха. Ну а вслед за тем в лагерь, как вы догадыва- етесь, возвращается охрана и по приказу самого Берии приканчивает героических зэков. Вот и служи после этого Советскому Союзу. Такой фильм страстно возжелал подарить народу, и непременно 22 июня, г-н Кулистиков. И его уже никто не остановил. Ни фронтовики, завалившие инстанции тысячами писем, где уверяли, будто лента режиссера Александра Устюгова профанирует тему и оскорбляет участников войны.Ниминистркультуры, попросивший воздержаться от неуместного в День памяти и скорби показа, поскольку (цитирую) «необходимо ответственно подходить к темам, вольная интерпретация которых может вызвать раскол в обществе». Гендиректор отмах- нулся от всех. Но, может, у него были на то веские ос- нования?Может, Устюгов снял шедевр, ашедевру ведь не грех простить все вольности и дерзости? Да нет, знаете ли. Кино вполне заурядное. Вроде бы крутой экшн, а смотрится скучно. Авторы, разумеется, штудировали Солженицына и Шаламова, а потом с до- бросовестностью первых учеников старались воспроиз- вести лагерную обстановку. Но уШаламова жесткость, яростность, безжалостность, отчаяние написаны с сухо- ватой, объективной точностью. А в фильме лагерные ужасы размазываются, смакуются, Устюгов, кажется, испытывает удовольствие: до чего ж здорово, до чего ж похоже у меня получается. Да, похоже, но — на не раз уже виденное. Как будто для новой картины взяли на- прокат старые декорации с бараками, нарами, вышка- ми. Азапоминаются три-четыре героя , покрайнеймере, внешне (все-таки снимались-тоМаксимАверин, Нонна Гришаева). Остальные совершенно безлики. Сюжетных натяжек не перечесть. Фальшивых выдумок без тени достоверности и убедительности — в избытке. Допу- стим, именно в первые дни войны в лагерь с актерской бригадой прибывает жена Донцова. Ее отправил «на перевоспитание» Берия за то, что она отказалась с ним спать. И вот актриса декламирует умиленным, востор- женно внимающим ей зэкам стихи. А в финале ее за- стрелит начальник лагеря. Прямо бразильская мело- драма. Однако отчего наНТВ так прикипели к средненькой поделке? Отчего пренебрегли любыми просьбами и ре- зонами? По-моему, правильный ответ прозвучал в Ин- тернете: «Служу Советскому Союзу» — фильм «не о войне. Фильм не о любви. Нет. Это фильм о том, как все было ужасно плохо». Вот именно. Причем, «ужасно плохо» не только и не столько потому, что война. «Ужас- но плохо» потому, чтоДонцов—большевик, энкавэдэш- ники — сплошь садисты, трусы и подонки, а Родина —это не появляющийся в кадре Сталин и появляющий- ся на несколько секунд Берия. Г-на Кулистикова, види- мо, греет душу такая тупая, примитивная схема. А если она не устраивает ветеранов, может быть, даже их детей и внуков, это его не тревожит. Так же, как не тревожат любая пошлость, любая спекуляция, любой скандал, на которые НТВ делает ставку изо дня в день. Популярная теннисис т ка Мария Шарапова с т ане т знаменосцем сборной России на церемонии открытия Олимпийских игр-2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz