Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 13 /24141/ 25 ЯНВАРЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 15 Приложение к приказу от 30.12.2011 №121 Паспорт ведомственной целевой Программы управления административных органов Липецкой области «Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 – 2014 годы» Наименование главного рас- порядителя средств областного бюджета Управление административных органов Липецкой области (далее – Управление) Наименование Программы Ведомственная целевая Программа управления административных органов Липецкой области «Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа) Должностное лицо, утвер- дившее программу (дата утверждения), или наимено- вание и номер соответству- ющего нормативного акта Приказ начальника управления административных органов Липецкой области от № 121 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 – 2014 годы» Цели и задачи Программой поставлены следующие цели и задачи: Повышение эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей. Достижение данной цели обеспечивается решением совокупности следующих задач: 1. Формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления. 2. Обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной. 3. Создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти. 4. Создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия. 5. Информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия. 6. Обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков. 7. Приведение уровня материального обеспечения судебных участков мировых судей к нормативному. Целевые индикаторы и по- казатели – штатная численность аппарата мировых судей; – штатная численность персонала, осуществляющего информационное обеспечение; – штатная численность персонала, осуществляющего документационное и хозяйственное обеспечение; – штатная численность аппарата Управления; – средняя обеспеченность служебной площадью одного судебного участка мирового судьи; – уровень содержания помещений, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим нормам; – количество мировых судей и госслужащих, подлежащих повышению квалификации в соответствии с расчетной потребно- стью; – количество мировых судей, обеспеченных официальными источниками нормативных правовых актов, печатными изда- ниями кодексов и других нормативных актов, а также необходимой юридической литературой; – уровень объединения компьютеров в локальные вычислительные сети; – уровень объединения локальных сетей судебных участков в единую информационную систему ГАС «Правосудие»; – обеспечение помещений судебных участков охранно-пожарной сигнализацией (ОПС); – оснащенность судебных участков мировых судей средствами предварительного досмотра; – оснащенность кабинетов мировых судей и залов судебных заседаний кнопками тревожной сигнализации; – уровень финансирования на обеспечение мебелью, канцелярскими, хозяйственными товарами и пр. Характеристика программ- ных мероприятий Мероприятия программы ориентированы на последовательное развитие и укрепление института мировой юстиции Липец- кой области, повышение качества правосудия, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных в законодательстве Российской Федерации и Липецкой области Сроки реализации Про- граммы 2012 – 2014 годы Объемы финансирования из областного бюджета Всего: 454,9 млн. руб., в том числе по годам: 2012 год – 156,5 млн. руб.; 2013 год – 149,1 млн. руб.; 2014 год – 149,3 млн. руб. Источником финансирования является бюджет Липецкой области Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации программы и показатели экономической эффектив- ности 1. Повышение доверия к мировой юстиции, в том числе за счет повышения эффективности и качества рассмотрения дел. 2. Создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности. 3. Совершенствование и укрепление организационно-правового и материально-технического обеспечения мировых судей. 4. Повышение квалификации мировых судей и работников их аппаратов. 5. Создание условий для снижения служебной нагрузки на аппарат мировых судей. II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Деятельность мировых судей играет значительную роль в формировании правосознания граждан, поддержании общественного порядка, а также в социально-экономическом развитии Липецкой области через взыскание недостающих налогов, задолженности по коммунальным услугам и жилью, договорам займа, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т.д. Совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц повышает гарантии выполнения раз- нообразных гражданских обязательств, в том числе носящих социально-экономический характер, способствует созданию обстановки нетерпимости к нарушениям общественного порядка и неотвратимости наказания за правонарушения, социальной стабильности в обществе. Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода мировых судей на качественно но- вый уровень работы, ставит новые задачи по дальнейшему развитию судебной системы. Реализация указанных задач требует серьез- ной финансовой поддержки деятельности мировых судей и их аппарата. Дефицит финансирования ограничивает использование современных схем ведения делопроизводства и применение информаци- онных технологий, являясь одной из основных причин нарушения сроков рассмотрения дел в условиях высокой служебной нагрузки. Это влечет невозможность восстановления нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает веру в правосудие, порож- дает нежелание граждан обращаться в суд, сужая поле правовой защищенности личности. Задача оперативного разрешения обращений граждан и юридических лиц, возникающих в процессе реализации прав и обязан- ностей субъектов правоотношений, реализуется мировыми судьями не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в Липецкой области, сдерживает развитие экономики. Наиболее актуальной остается проблема размещения судебных участков. В соответствии с нормативами, утвержденными Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, площадь служебных помещений одного судебного участка мирового судьи должна составлять 150 кв.м. По состоянию на 01.08.2011 года, средняя площадь служебных помещений, занимаемых одним судебным участком в области, со- ставляет 104,5 кв.м. На судебных участках отсутствуют комнаты для адвокатов, прокуроров и иных участников судебных процессов, не- достаточно кабинетов для аппарата мировых судей, помещений для архивов. Мировые судьи и работники аппарата судебных участков в настоящее время практически беззащитны перед проявлениями хули- ганства и терроризма, в помещения судебных участков могут быть беспрепятственно пронесены любые предметы, включая оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества и т.п., что может повлечь тяжкие последствия как для мировых судей и работников аппарата су- дебного участка, так и для посетителей судебного участка. Для обеспечения безопасности лиц, участвующих в судебных процессах, необходимо разделение залов судебных заседаний на присутственные и служебные зоны, оборудование досмотровыми устройствами и системами видеонаблюдения. Деятельность судов должна быть прозрачной и доступной для общества. Федеральный закон от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» предусматривает необходимость публикации решений, иных судебных материалов в сети Интернет, средствах массовой информации. При существующем объеме дел, рассматри- ваемых мировыми судьями, решить данную задачу не представляется возможным без автоматизации системы судебного делопроиз- водства, надежной работы компьютерного оборудования, коммуникационных сетей, без внедрения соответствующего программного обеспечения. Дальнейшее развитие самостоятельной и независимой судебной власти области в лице мировых судей как одной из ветвей госу- дарственной власти субъекта Российской Федерации должно быть продолжено при сопровождении качественной законодательной базы, надлежащего кадрового, финансового, материально-технического обеспечения деятельности мировой юстиции. Программа как организационная основа процесса развития института мировых судей представляет собой комплекс взаи- мосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре и содержании мероприятий кадрового, организационно-правового, финансово-экономического и материально-технического обеспечения. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять институт мировых судей на уровень, соответствующий современному этапу социально- экономического развития области. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: - нарушение мировыми судьями и работниками аппарата судебных участков действующего законодательства в связи с недостаточ- ным обеспечением мировых судей помещениями для отправления правосудия; - умаление авторитета института мировых судей в связи с неудовлетворительным состоянием зданий (помещений) в которых раз- мещены мировые судьи; - нарушение мировыми судьями процессуальных сроков рассмотрения дел и невысокая производительность труда аппарата су- дебных участков в связи с ненадлежащим информационным обеспечением, отсутствием современных систем делопроизводства, ограниченным доступом к информационным ресурсам и т.п.; - возникновение чрезвычайных происшествий вследствие ненадлежащего обеспечения безопасности мировых судей, работников аппаратов судебных участков, установленного порядка деятельности судов, охраны помещений судебных участков; - нарушение действующего законодательства и прав граждан, ставшие следствием недостаточного материально-технического обеспечения (в частности, финансирования почтовых расходов) и т.п. - отставание качества отправления правосудия мировыми судьями и уровня делопроизводства в судебных участках области от об- щероссийского в связи с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение квалификации мировых судей и работников аппарата судебных участков. Принятие ведомственной целевой программы «Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 – 2014 годы» будет способ- ствовать началу качественного переустройства системы обеспечения деятельности мировой юстиции области. Реализация мероприятий Программы позволит повысить авторитет и независимость мировых судей, повысить эффективность их деятельности по обеспечению защиты закрепленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан. III. Цели и задачи, реализуемые в рамках Программы Основной целью программы является повышение эффективности деятельности по организационному и материально- техническому обеспечению мировых судей, для достижения которой планируется организация системы мер, направленных на разви- тие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан. Достижение данной цели обеспечивается решением совокупности следующих задач: – формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления; – обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной; – создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти; – создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия; – информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и каче- ственного осуществления правосудия; – обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков; – приведение уровня материального обеспечения судебных участков мировых судей к нормативному. Для достижения поставленных целей предусматривается реализовать комплекс мер по материально-техническому и информаци- онному обеспечению деятельности мировых судей; техническому перевооружению мировой юстиции Липецкой области с учетом со- временных технологий. IV. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы программы по годам Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице: ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование индикатора ведомственной целевой программы Единица измерения Значение индикатора 2012 2013 2014 Цель – повышение эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей Задача 1. Формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления и судебных участков мировых судей. штатная численность аппарата мировых судей человек 128 128 128 штатная численность персонала, осуществляющего информационное обеспечение человек 66 66 66 штатная численность персонала, осуществляющего документационное и хозяйственное обеспечение человек 37 37 37 штатная численность аппарата Управления человек 27 27 27 Задача 2. Обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной. средняя обеспеченность служебной площадью одного мирового судьи метров ква- дратных 105 107 110 Задача 3. Создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти. уровень содержания помещений, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим нормам в процентах 90 90 93 Задача 4. Создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия. количество мировых судей и госслужащих, подлежащих повышению квалификации в соответствии с расчетной по- требностью человек 85 85 85 Задача 5. Информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия. количество мировых судей, обеспеченных официальными источниками нормативных правовых актов, печатными из- даниями кодексов и других нормативных актов, а также необходимой юридической литературой единиц 64 64 64 уровень объединения компьютеров в локальные вычислительные сети в процентах 100 100 100 уровень объединения локальных сетей судебных участков в единую информационную систему ГАС «Правосудие» в процентах 100 100 100 Задача 6. Обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков обеспечение помещений судебных участков ОПС в процентах 95 95 100 оснащенность судебных участков средствами предварительного досмотра в процентах 50 75 80 оснащенность кабинетов судей и залов судебных заседаний кнопками тревожной сигнализации в процентах 90 93 95 Задача 7. Приведение уровня материального обеспечения мировых судебных участков к нормативному уровень финансирования на обеспечение мебелью, канцелярскими, хозяйственными товарами и пр. в процентах 100 100 100 V. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы № п/п Цели, задачи и програм- мы (наименования) Код расходов по бюджетной клас- сификации Срок реали- зации Объем финансирования (млн. руб.) Показатель реализации меро- приятия Ответствен- ный испол- нитель Раз- дел Под- раз- дел Цел. статья Вид рас- хо- да КОСГУ всего 2012 2013 2014 Наименование показателя 2012 2013 2014 Цель: Повышение эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей Задача 1. Формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата Управления и судебных участков 1 Осуществление меро- приятий по формирова- нию кадрового резерва, подбору наиболее высококвалифицирован- ных специалистов для замещения должностей в аппаратах Управления и судебных участков, осуществление выплаты работникам заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат в соответствии с дей- ствующим законодатель- ством, осуществление контроля за надлежащим исполнением служебных и должностных обязанно- стей, внедрение передо- вых методов организации труда 01 13 0020400 012 211, 212, 213 2012 – 2014 311,1 103,7 103,7 103,7 штатная числен- ность аппарата мировых судей (ед.) 128 128 128 Отдел по вопросам государ- ственной службы и кадрам штатная числен- ность персона- ла, осущест-го информационное обеспечение (ед.) 66 66 66 штатная числен- ность персонала, осущест-го доку- ментационное и хозяйственное обеспечение(ед.) 37 37 37 штатная числен- ность управления (ед.) 27 27 27 Задача 2. Обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к нормативной 2 Размещение мировых судей в соответствии с действующими норма- тивами обеспечения их служебной площадью 01 13 0020400 012 224, 310 2012 – 2014 33,0 11,0 11,0 11,0 средняя обеспе- ченность служеб- ной площадью одного мирового судьи (кв. м) 105 110 115 Организа- ционно- аналити- ческий отдел Задача 3. Создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти. 3 Осуществление капи- тального и текущего ре- монта зданий (помеще- ний) судебных участков 01 13 0020400 012 225, 223 2012 – 2014 28,3 13,5 7,3 7,5 уровень содержа- ния помещений, удовлетворяю- щий санитарно- гигиеническим нормам, % 90 90 93 Организа- ционно- аналити- ческий отдел Задача 4. Создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия. 4 Организация проведения профессиональной пере- подготовки и повышения квалификации в соот- ветствии с действующим законодательством 01 13 0020400 012 222, 226 2012 – 2014 4,8 1,6 1,6 1,6 количество мировых судей и госслужащих, подлежащих повышению квалификации в соответствии с расчетной по- требностью, ед. 85 85 85 Отдел по вопросам государ- ственной службы и кадрам Задача 5. Информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия. 5 Формирование и под- держание в работо- способном состоянии информационно- коммуникационной ин- фраструктуры судебных участков, систем крип- тографии, обеспечение мировых судей право- выми информационными базами и юридической литературой 01 13 0020400 012 310, 226 2012 – 2014 11,5 3,7 3,9 3,9 количество су- дебных участков, обеспеченных официальными источниками нормативных правовых актов, печатными изда- ниями кодексов и других норматив- ных актов, а также необходимой юридической литературой, ед. 64 64 64 Организа- ционно- аналитиче- ский отдел уровень объеди- нения компьюте- ров в локальные вычислительные сети, % 100 100 100 уровень объеди- нения локальных сетей судебных участков в Еди- ную информаци- онную систему ГАС «Правосудие» 100 100 100 Задача 6. Обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков 6 Обеспечение надлежа- щего уровня оснащен- ности судебных участков системами безопасности 01 13 0020400 012 226 2012 – 2014 8,6 3,0 2,8 2,8 обеспечение помещений су- дебных участков ОПС, % 95 95 100 Организа- ционно- аналити- ческий отдел оснащенность су- дебных участков стационарными металлообнару- жителями, % 50 75 80 оснащенность кабинетов судей и залов судебных заседаний кноп- ками тревожной сигнализации, % 90 93 95 Задача 3.7. Приведение уровня материального обеспечения мировых судебных участков к нормативному 7 Организация закупок товарно-материальных ценностей для нужд мировых в соответствии с утвержденными норма- тивами 01 13 0020400 012 310, 226, 221, 340 2012 – 2014 57,6 20,0 18,8 18,8 уровень фи- нансирования на обеспече- ние мебелью, канцелярскими, хозяйственными товарами и пр., % 100 100 100 Организа- ционно- аналити- ческий отдел Итого: 454,9 156,5 149,1 149,3 VI. Срок реализации ведомственной целевой программы Ведомственная целевая программа реализуется в 2012 – 2014 годах. VII. Описание социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли Мониторинг и оценка деятельности Управления в сфере повышения эффективности деятельности по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей в 2009 – 2011 годах свидетельствует о позитивной тенденции в выполнении установленных индикаторов. Данное обстоятельство положительно отражается на обеспечении защиты прав и законных интересов граждан, решении проблем финансово-экономического и материально-технического характера, повышении эффективности и каче- ства работы мировых судей и работников их аппаратов, росте авторитета мировых судей. Совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц повышает гарантии выполнения раз- нообразных гражданских обязательств, в том числе носящих социально-экономический характер, способствует созданию обстановки нетерпимости к нарушениям общественного порядка и неотвратимости наказания за правонарушения, социальной стабильности в обществе. Реализация задач государственной программы «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой об- ласти» (далее – Государственная программа) в части повышения эффективности обеспечения мировых судей области будет осущест- вляться путем выполнения Программы. Осуществление реализации целей и задач Программы на основе программно-целевых принципов с использованием методов управления по результатам позволит комплексно решить вопросы повышения эффективности обеспечения мировых судей и органи- зации деятельности административных комиссий на основе наиболее эффективного использования средств областного бюджета при проведении предусмотренных Государственной программой мероприятий. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющиеся в обще- стве социально-экономических проблем: – макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция; – финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников. VIII. Оценка эффективности расходования средств областного бюджета по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы Экономическая эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, оценивается с помо- щью целевых индикаторов и показателей Программы, приведенных в таблице 1, и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов за год, предшествующий отчетному. Оценка эффективности расходования средств по годам определяется по следующей формуле: У = Кф/Кmax* 100%, где У – уровень выполнения программы; Кф – количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы; Кmax – максимальное количество баллов. При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении – баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы. IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты: - на обеспечение необходимых условий для осуществления правосудия по делам, подсудным мировым судьям; - размещение мировых судей в соответствии с действующими нормативами обеспечения их служебной площадью; - поддержание состояния зданий (помещений) судебных участков на уровне, соответствующем высокому статусу судебной власти; - создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия; - информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и каче- ственного осуществления правосудия; - подключение судебных участков мировых судей к Единой информационной системе ГАС «Правосудие»; - обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков; - приведение уровня материального обеспечения мировых судебных участков мировых судей к нормативному. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. В течение периода реализации объемы финан- сирования могут уточняться. Общий объем финансирования на период действия Программы составляет 454,9 млн.руб., в т.ч. по годам реализации: № п/п Направление Объем расходов (млн. руб.) 2012 2013 2014 Итого затраты на реализацию программы 156,5 149,1 149,3 - формирование кадрового состава и обеспечение эффективной работы аппарата управления и судебных участ- ков мировых судей 103,7 103,7 103,7 - обеспечение поэтапного приведения средней обеспеченности служебной площадью мировых судей к норма- тивной 11,0 11,0 11,0 - создание условий размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти 13,5 7,3 7,5 - создание условий для высокопрофессионального и оперативного отправления правосудия 1,6 1,6 1,6 - информационно-правовое обеспечение судебных участков мировых судей на уровне, необходимом для своевременного и качественного осуществления правосудия. Подключение судебных участков мировых судей к Единой информационной системе ГАС «Правосудие» 3,7 3,9 3,9 - обеспечение безопасности судебной деятельности и охраны зданий (помещений) судебных участков мировых судей 3,0 2,8 2,8 - приведение уровня материального обеспечения судебных участков мировых судей к нормативному 20,0 18,8 18,8 В соответствии с Законом Липецкой области от 8 декабря 2011 года № 579-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», постановле- нием администрации Липецкой области от 30 апреля 2008 года № 93 «О порядке разра- ботки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», распоряжением администрации Липецкой области от 28 декабря 2011 года № 522-р «Об утверждении перечня проектов ведомственных целевых программ на 2012 – 2014 годы» приказы- ваю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие мировой юстиции Ли- пецкой области на 2012 – 2014 годы» (приложение). 2. Заместителю начальника управления – начальнику отдела по вопросам государ- ственной службы и кадрам Орловой Е.В. обеспечить публикацию ведомственной це- левой программы «Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 – 2014 годы» в газете «Липецкая газета» и ее размещение на официальном сайте администрации области. Начальник управления В. ШИКИН Приказ администрации Липецкой области управления административных органов Липецкой области №121 от 30.12.2011, г. Липецк Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мировой юстиции Липецкой области на 2012 – 2014 годы»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz