Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
Началась эта почти де- тективная история аккурат после праздничных выход- ных, 13 июня. В этот день после обеда, как сообщила супруга, у нас отключился Интернет. Вечером, придя домой, я первым делом по- звонил по единому справоч- ному номеру 150 и сообщил о проблеме. Оператор веж- ливо предложила мне про- верить настройки модема, от чего я отказался и вот по какой причине. За два с половиной года действия нашего с компани- ей договора это было далеко не первое обращение в «Ро- стелеком» по поводу отклю- чения Интернета, я даже успел уже назубок выучить 12-значный номер своего лицевого счета, который просят назвать при каждом обращении. И во всех этих случаях мне предлагали провести кучу ненужных операций, вплоть до подсо- единения каких-то шнуров и нажатия разных кнопок, хотя явно следовало, что дело вовсе не в моем модеме и компьютере. Тогда оператор соеди- нила меня с технической службой, где посоветова- ли провести… опять эти же самые операции (и вот здесь закралась крамольная мысль: то ли люди на том конце провода просто не компетентны, то ли специ- ально призваны всячески запутать клиента и тянуть время, особенно, если он не продвинутый, как сейчас говорят, пользователь). По- лучивотрицательныйответ, оформили заявку в ответ на мое обращение, сказав, что мне перезвонят, чего не случилось ни в этот, ни на следующий день. 14 июня опять же вече- ром я снова терзал телефон за номером 150, где уже другой оператор ответил, что моя заявка в работе, потому что необходимо про- вести замену специального порта. Однако эта опера- ция, какизвестно, занимает лишь несколько минут, а прошли уже сутки. На мой вопрос «как позвонить в группу претензий или в приемную руководителя» девушка холодно ответила, что такие номера телефонов они не дают клиентам. Вот тебе раз! Когда мы полу- чаем квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг от управляющих ком- паний, там сразу указаны телефоны бухгалтерии, на- чальника, аварийной служ- бы, вашего участка. На кви- танции же об оплате услуг связи написан только еди- ный телефон для справок (заметьте — для справок). В таком случае, раз «Ро- стелеком» считает ненуж- ным информировать своих клиентов в квитанциях, именно по этому телефону я и должен, по идее, получить необходимую мне справку. Но не тут-то было. В общем, уже 15 июня мне пришлось самому идти на ул. Терешковой, 35а за разъяснениями.Увидевмои журналистские «корочки», работник филиала повел меня к ведущему инженеру группы претензий Нине Скопинцевой. А я подумал, что если бы не мое удосто- верение, вряд ли я смог бы пройти в служебные поме- щения — клиентов туда не пускают. Ичто тогда делать человеку —писать жалобу, на рассмотрение которой уйдет не один день? Инте- ресная складывается ситу- ация: на устранение даже малейшей неисправности в «Ростелекоме» отводится… аж до трех дней! И это в областном центре, где со- средоточены, полагаю, спе- циалисты высокого класса. Для сравнения: у частных интернет-провайдеров не- исправность, если она не связана с очень крупной аварией, устраняется в тече- ние максимум нескольких часов. Кстати, по телефону 150 мне предложили соста- вить претензиюна качество обслуживания, но если она будет разбираться так же, как производится ремонт, то не видать мне выхода во Всемирнуюсеть еще не знаю уже какое количество дней. …Узнав, что у меня тре- тий день отсутствует под- ключение к Интернету, Нина Скопинцева начала разбираться с технической службой. В моем присут- ствии она звонила по раз- ным телефонам, требовала от специалистов назвать конкретный срок исправле- ния и фамилии тех, кто за это в ответе, но ни от кого, по-видимому, вразумитель- ного ответа не получила, потому что была вынуждена попросить меня подождать и вышла из кабинета. Тут вскрылась еще одна очень интересная деталь. Оказы- вается, по одним данным, моя заявка была оформлена 13 июня, по другим же… 14 июня. Я уже мало чего стал понимать и именно в этот момент зазвонил мой сотовый. Информация от чело- века, представившегося специалистом «Ростелеко- ма», была следующая: он стоит на пороге моего дома. Удивительно, не правда ли? Работник, имеяна руках все мои контактные данные, даже не позаботился о том, чтобыпредупредить заранее о своем визите, как будто я долженкруглые сутки толь- ко и делать, что ожидать его визита. Это — во-первых. Еще он сказал, что до сего момента не занимался (!) моей проблемой. Это — во- вторых. И, в-третьих, зачем специалисту нужны мой модем и компьютер, если причина поломки была вне моего жилища? Все сказан- ное позволяло думать, что заявкой до сего момента (а шел уже, как мы пом- ним, третий день) так никто толком и не озаботился. Движение началось только тогда, когда узнали, что я журналист и лично веду беседу с инженером группы претензий. Ну а если бы у меня была другая про- фессия и если бы я не смог пообщаться лично. Не стану утомлять чи- тателей различными нюан- сами нашего дальнейшего с ведущим инженером раз- говора, скажу лишь, то заработал Интернет также внезапно, как и пропал, о чем сообщила моя супруга по телефону в два часа дня. Потом был звонок от Нины Скопинцевой, которая про- информировала, что неис- правность произошла «в зоне ответственности ком- пании», в чемя, собственно, ни на йоту не сомневался. …Жизнь стремительно меняется, и то, что в тех- нике было прогрессивным еще год назад, сегодня уже является чуть ли не анахро- низмом. Могу сказать то же самое и про отношение к по- требителютоваров, услуг. И если в наших учреждениях, гордо сменивших вывеску на «компании» и «фирмы», обслуживание так и будет оставаться далеко не фир- менным, то смею вас заве- рить—онипросто обречены на вымирание. Конкуренты ведь отнюдь не дремлют… Очки на лотках Нравится мне в свободное время смотреть и слушать передачи по телевизору и радио, касающиеся тем здоровья. И ради интереса, и, как говорится, на всякий случай: вдруг когда- нибудь пригодятся все эти советы и консультации умных медиков. В последний раз передача по радио меня особенно заинтересовала, потому что я близорукий и, соответственно, пользуюсь очками, а беседовал со слушателями как раз врач-окулист. Все хорошо и поучительно говорил специалист. Но меня особенно заинтересовал и встревожил один момент из его беседы. Врач рекомендовал приобретать очки только по рецепту окулиста и обязательно в аптеках, где есть вывеска «Оптика». И не советовал делать покупку на лотках, которых сегодня достаточно много на рынках, в оживленных местах города. Там, конечно, очки дешевле, но ведь врач-то в рецепте указывает расстояние между зрачками глаз, точное количество необходимых вам диоптрий. Как все это вычислить без рецепта? Просто примерить и приблизительно определить, что это, наверное, подходит лучшего всего? Продавец на рынке — не врач и не фармацевт, он этим заниматься не будет. В аптеках же, как правило, есть специалист, который тут же проверит ваше зрение и выдаст рецепт на очки. И главное, предупредил врач, выступающий в радиопередаче, пользуясь очками с лотков, вы рискуете получить в перспективе ряд проблем со зрением, в том числе и глаукому. Интересно, почему же тогда торгуют на улице очками случайные люди? Ведь никто не позволит продавать лекарства на лотках, даже в аптеке-то не все подряд купишь, если нет рецепта. А разве зрение не относится к здоровью человека? Какая-то нестыковка, что-то упустили наши законодатели... Мне повезло, что я услышал эту радиопередачу и теперь уже не куплю очки с лотков. А ведь кто-то по-прежнему в целях экономии денег поспешит в случае необходимости отнюдь не в «Оптику»… Сергей Веревкин, г. Липецк. № 120/24248/23 ИЮНЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6 Гражданское общество Выпуск «Мы» подготовили Алексей Колбаско и Александр Хаустов. Тел.: 30-82-36, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru. Использована информация изданий: «Солидарность», сайта fnpr.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной трехсторонней комиссии Дмитрий МОЧАЛОВ; председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Анатолий ЖИДКИХ; председатель обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Виктор СЕМЕНОВ, председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; Высокопреосвященнейший НИКОН, архиепископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. Встреча ветеранов. Концерт в Доме ветерана. Товарищи по возрасту и духу ПЛЕЧО ДРУГА И ЕДИНОМЫШЛЕННИКА В Липецке более 165 тысяч пенсионеров. Из них около 6 тысяч ветеранов труда и свыше 10 тысяч тружеников тыла Великой Отечественной войны, около 5 тысяч ветеранов боевых действий на Северном Кавказе и в Афганистане. Все они жили в тяжелые годы, совсем не такие, как сейчас. А в мирное время им самим потребовалась поддержка и взаимо- помощь. Все это они находят в городском Совете ветеранов, образованном 25 лет назад. Председателем этой организации меньше года назад стал Геннадий Иванович Макаров. Сам бывший военный, он как никто другой понимает проблемы людей с фронтовым прошлым, но вместе с этим помогает и тем, кого войны и казармы обошли стороной. В Совете вете- ранов люди не только заботятся друг о друге, но и становятся друзьями, партнерами и вместе передают свой накопленный опыт молодому поколению. Работа эта ведется в тесном взаимодействии с городскими структурами при поддержке муниципальной администрации. Ветераны признаются, что в одиночку они бы не осилили этот труд. О людях, которые полны энергии, чтобы доказать молодежи, что в жизни всегда есть место подвигу, рассказывает Елена Панкрушина Напоминая о правах и интересах Эта организация в пер- вую очередь создана для защиты прав и интересов пожилых людей. Как это ни печально, но годыподчас добавляют людям не только проблем со здоровьем, но и трудностей с получени- ем медицинской помощи. По какому-то непонятному принципу лечить стариков считается неблагодарным делом — неохотно обслу- живают пенсионеров в по- ликлиниках. Лекарства, которые, как известно, съе- дают существенную часть пенсии, неумолимо доро- жают. Пусть и не быстро, но кривая этого процесса неизменно идет вверх. Кому могут пожаловаться пожи- лые липчане на подобную ситуацию? «Таких обращений боль- ше всего, — рассказыва- ет Геннадий Макаров. — С нашей подачи во всех медучреждениях города появились таблички, что ветераны и инвалиды тру- да и боевых действий об- служиваются без очереди. В каждой больнице были организованы палаты для участников Великой Оте- чественной войны. Мы по- могаем достать бесплатные лекарства». Помимо этого городской Совет ветеранов ходатай- ствует за своих подопеч- ных по поводу путевок в реабилитационные центры, а также Дома инвалидов и престарелых людей. В последние попадают, как правило, одинокие старики или те, за кем отказываются ухаживать дети. «В Доме престарелых на улице Ме- ханизаторов современное медицинское оборудование, — говорит Макаров. — Там есть все необходимые лекар- ства, суточное наблюдение и четырехразовое питание, по калорийности такое же, как у летчиков высшего пилотажа». За все это приходится отчислять до семидесяти пяти процентов от пенсии. «Бывает, родные не желают ухаживать за стариками, но на их пенсию всегда имеют виды, — поделился Генна- дийИванович.—Пожилым людям приходится самим искать выход, и они обра- щаются к нам за помощью». Тяжело оказаться на месте таких стариков. В Совете это понимают и стараются не дать им в этой ситуации пасть духом. И хоть соци- альных служб и программ поддержки сейчас в достат- ке, недобросовестное от- ношение со стороны родни не искоренить. У членов же Совета ветеранов всегда находится время, чтобы на- вестить своих подопечных в медучреждениях. Когда «потехе» можно уделить не только час Пенсионный возраст еще называют заслуженным отдыхом. Оно и верно: по- сле долгих лет на службе у страны люди заслуживают дожить свой век у домаш- него очага. Делу — жизнь, «потехе» — старость. Но, оказывается, это не всегда так весело, как хотелось бы. «Многие на пенсии оказываются пленниками собственных квартир, — говорит Геннадий Ивано- вич. — Когда-то эти люди были заняты на работе, растили детей, а теперь — работы нет, сыновья и дочери выросли и больше не нуждаются в опеке». И как только пожилые люди начинают искать общество среди своих сверстников, они неизменно попадают в Совет ветеранов. Здесь им подсказывают, как разно- образить свой досуг. «ВкаждомокругеЛипец- ка действуют шесть хоров, курируемых районными со- ветами ветеранов—нашими подразделениями. Помимо этого функционирует Дом ветеранов на улице Перво- майской, где, кроме вокаль- но-театральных ансамблей, естьещемножествокружков по интересам: спортивные, шахматные и другие»,—по- ясняет председатель город- ского Совета ветеранов. Для людей, привыкших быть в центре внимания, подобные места — просто спасение. Нельзя сказать, что сюда приходят только одинокие и только с тем, чтобы не чувствовать себя брошенными. Напротив, у большинства завсегдатаев Дома ветеранов есть семьи, дети и внуки. «Однако здесь они снова на виду, — по- яснила заведующая Домом ветерана Оксана Рыбина. — Есть стимул привести себя в порядок, нарядно одеться, пообщаться, обменяться новостями». Представители старшего поколения готовят празд- ничные огоньки, сами поют и пляшут на них, шьют артистические костюмы и мастерят декорации. При- чеммногие это делают впер- вые, а для части из них вы- ступить на сцене — мечта всей жизни. Кого Бог не наделил талантами, могут просто прийти сюда на по- казательные выступления. Бесплатно, что немаловаж- но. Ведь на обычнуюпенсию позволить себе платнуюраз- влекательную программу может далеко не каждый. «Также мы регулярно устраиваем экскурсии по Липецкой области, — до- бавляет Макаров. — За счет спонсорских средств наши ветераны могут увидеть Елец, Становое, заповедник «Галичья гора» и другие замечательные уголки род- ного края». Вот так умело переплетаются желания, возможности и свободное время… Об армии и воспитании молодежи «Что такое дедовщина? —рассуждает ГеннадийМа- каров. — Если все призыв- ники—ровесники, то с чего вдруг одни начинают коман- довать другими? Почему одни унижают, а другие терпят? На мой взгляд, дело здесь в том, что не каждый может за себя постоять… Печально, чтопрестижвоен- ной службы сейчас неспра- ведливо занижен. А ведь во все времена именно в армии укреплялся патриотизм». Геннадий Иванович про- служил дольше на 10 лет, чем это было положено в царской империи, — 35 лет. Всю страну вдоль и по- перек пересек за эти годы. И говорит, что сам он с де- довщиной столкнулся лишь единожды. Служба в армии, по мнению Геннадия Мака- рова, просто необходима. Во-первых, для того, чтобы молодые люди умели дер- жать оружие, которое со- вершенствуется сейчас с не- виданной ранее скоростью. А во-вторых, потому что там закаляется характер, прививается дисциплина. В России конца XIX—начала XX века перед офицерами ставилась четкая задача, чтобы из армии выходили настоящие патриоты. Время внесло свои коррективы в былые установки… К счастью, сейчас пра- вительство вновь обратило свой взор на престижармии. В 2010 году была принята федеральная концепция подготовки гражданРоссий- ской Федерации к военной службе на период до 2020 года. Вместе с этим липец- кие ветераны взяли духов- но-нравственное воспитание подрастающего поколения и под свой особый контроль. Они составляют графики встреч со школьниками, проводят открытые уроки. Эта программа утверждает- ся в департаменте образова- ния и вносится в учебный план. В каждом детском образовательном учрежде- нии есть список памятных дат, на которые регулярно приглашаются участни- ки Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе. Тесное сотрудни- чество ведется с кадетскими классами 14-й и 43-й шко- лы, молодежными клубами «Неунываки», «Снайпер», «Юный моряк», «Юный авиатор». «Увы, таких современ- ников-героев, на которых могла бы равняться моло- дежь, сейчас мало,—сетует ГеннадийИванович.—Если ЮрийГагарин еще на слуху, то, например, уроженец нашей областиАлексей Ста- ханов и многие другие едва ли знакомы мальчишкам и девчонкам. Но история свидетельствует о том, что и в мирное время можно стать героем. Мы рассказываем детям случаи из своего про- шлого, и ребята видят, что в жизни всегда есть место подвигу». Потребительский практикум Если в наших учреждениях, гордо сменивших вывеску на «компании» и «фирмы», обслуживание так и будет оставаться далеко не фирменным, то в итоге они просто обречены на вымирание. Конкуренты ведь отнюдь не дремлют… Почти детективная история Как наш корреспондент Алексей Колбаско нанес визит в Липецкий филиал ОАО «Ростелеком» Нередко в личных разговорах с работниками и ру- ководителями «Ростелекома» слышны их сетования на то, что несладко сегодня живется этой компании ввиду конкуренции со стороны сотовых операторов, частных интернет-провайдеров. Однако есть на то основания, по- тому что конкуренты давно уже шагнули в новый век, а некогда мощнейший монополист так и остался еще в веке прошлом. ФОТО ИЗ АРХИВА СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz