Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 119/24247/ 22 ИЮНЯ 2012 20 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Административный регламент исполнения государствен- ной функции по контролю за соблюдением требований норма- тивных правовых актов в области организации и проведения ярмарок и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) на них на территории Липецкой области (далее — Адми- нистративный регламент) устанавливает сроки и последователь- ность административных процедур (действий) исполнения госу- дарственной функции по контролю за соблюдением требований нормативных правовых актов в области организации и проведе- ния ярмарок и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) на них на территории Липецкой области, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, на территории Липецкой области (далее — проверка). 2. Проведение проверок осуществляет управление потреби- тельского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее — управление). 3. Проведение проверок осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ); Федеральным законом от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об ос- новах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защи- те прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и му- ниципального контроля»; Кодексом Липецкой области об административных правона- рушениях; постановлением администрации Липецкой области от 24 ав- густа 2009 года № 304 «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков и организацией деятельности ярмарок на территории Липецкой области»; распоряжением администрации Липецкой области от 9 июля 2010 года № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области». 4. Результатами проведения проверки являются: составление акта проверки; вынесение предписания; возбуждение административного дела. Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 5. Информация о проведении проверок и порядке проведе- ния проверок предоставляется: непосредственно в управлении; посредством размещения информационных материалов в сети Интернет (на официальном интернет-сайте управления). Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, 1. Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1. График приема посетителей: понедельник — 9.00 — 17.00 (перерыв — 13.00 — 13.48); вторник — 9.00 — 17.00 (перерыв — 13.00 — 13.48); среда — 9.00 — 17.00 (перерыв — 13.00 — 13.48); четверг — 9.00 — 17.00 (перерыв — 13.00 — 13.48); пятница — 9.00 — 16.00 (перерыв — 13.00 — 13.48); суббота, воскресенье — выходные дни. Справочные телефоны: (4742) 72-03-22, факс 72-02-26. Адрес электронной почты: е-mail: td@admlr.lipetsk.ru. Адрес страницы на сайте: http://www.liptorg-cp.ru. 6. На официальном интернет-сайте управления размещается следующая информация: наименование управления; фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальни- ка управления; место нахождения и почтовый адрес управления; график работы управления; справочные номера телефонов управления; нормативные правовые акты, регулирующие порядок прове- дения проверок (в том числе административный регламент). 7. Информация о проведении проверок и порядке проведе- ния проверок предоставляется: при личном обращении (устные обращения); по телефону; по письменному обращению; по электронной почте. 8. Консультации по вопросам проведения проверок осущест- вляют специалисты отдела организации, анализа и прогнозиро- вания потребительского рынка управления (далее — специали- сты управления). При консультировании при личном обращении специалисты управления обязаны предоставлять информацию по любым во- просам, касающимся проведения проверок. 9. В помещении управления располагаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация: место нахождения управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов; адрес страницы управления на официальном Интернет-сай- те; нормативные правовые акты, регулирующие порядок прове- дения проверок; административный регламент. 10. При консультировании по телефону специалисты управле- ния обязаны предоставлять информацию по следующим вопро- сам: место нахождения управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов; адрес страницы управления на официальном Интернет-сай- те; сведения о нормативных правовых актах, регулирующих по- рядок проведения проверок. 11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопро- сам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информа- ции о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фа- милии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности лица, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный но- мер, по которому можно получить необходимую информацию. 12. При консультировании по письменным обращениям от- вет на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письмен- ного обращения. 13. При консультировании по электронной почте ответ на об- ращение направляется на электронный адрес в срок, не превы- шающий 30 дней с момента поступления обращения. 14. Информация о порядке проведения и проведении про- верок сообщается по номерам телефонов для справок (консуль- таций), а также размещается в сети Интернет на официальном сайте управления. 15. Срок исполнения государственной функции: 15.1. Срок исполнения государственной функции (с даты на- чала проверки до даты составления акта) — 20 рабочих дней. 15.2. В случае необходимости проведения связанных с оцен- кой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык до- кументов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом и других необходимых мероприятий, без которых невоз- можно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продле- вается, но не более чем на 20 рабочих дней. Общий срок прове- дения проверок не может превышать 40 рабочих дней. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 16. Осуществление проведения проверки включает в себя следующие административные процедуры: проведение проверки; принятие мер по результатам проведенной проверки. 16.1. Блок-схема проведения проверок приводится в прило- жении к настоящему Административному регламенту. 17. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпри- нимателей (администратора ярмарки) специалистами управле- ния проводятся внеплановые проверки. 17.2. Основанием для проведения проверки является: истечение срока исполнения ранее выданного управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязатель- ных требований; поступление в управление обращений, заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей; приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правитель- ства Российской Федерации или на основании требования про- курора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Обращения и заявления граждан, не позволяющие устано- вить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения его потребительских прав, не могут служить основанием для прове- дения проверки. 17.3. Проверки проводятся специалистами управления: без выезда по месту нахождения и (или) фактического осу- ществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (организатора или администратора ярмарки) — документарные проверки; с выездом по месту нахождения и (или) фактического осу- ществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (организатора или администратора ярмарки) — выездные проверки. 17.4. Документарная проверка: 17.4.1. Предметом документарной проверки являются све- дения, содержащиеся в документах юридического лица, инди- видуального предпринимателя (организатора или администра- тора ярмарки), устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний, постановлений и пред- ставлений, вынесенные в его адрес управлением. 17.5. Выездная проверка: 17.5.1.Предметом выездной проверки являются содержа- щиеся в документах юридического лица сведения, а также соот- ветствие его работников, состояние используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (организатор или администратор ярмарки) при осуществлении им деятельности, связанной с организацией деятельности и продажи товаров (вы- полнения работ, оказания услуг) на ярмарках, организуемых вне пределов рынков и имеющих временный характер, на территории Липецкой области, выполняемая работа, предоставляемые услу- ги и принимаемые меры по исполнению установленных действу- ющим законодательством обязательных требований при органи- зации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Липецкой области. 17.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту осуществления его деятельности. 17.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при до- кументарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, со- держащихся в уведомлении о начале осуществления предпри- нимательской деятельности, и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения проверки. 17.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за ис- ключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 17.2. настоящего Административного регламента, юридическое лицо уведомляется специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, любым доступным способом. 18. Административная процедура — проведение проверки, включает в себя следующие административные действия: принятие решения о проведении проверки; подготовка к проверке; проведение проверки (выездной, документарной); составление акта проверки и ознакомление с его содержани- ем руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предприни- мателя (организатор или администратор ярмарки). 19. Административное действие — принятие решения о про- ведении проверки. 19.1. Основанием для принятия решения о проведении про- верки является: наличие одного или нескольких оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 17.2 Административного регламента; установление в ходе документарной проверки признаков на- рушения обязательных требований. 19.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 19.1 Административного регламента, начальник отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления: подготавливает предложения по персональному составу спе- циалистов управления, а в случае необходимости — привлекае- мых к проверке экспертов (представителей экспертных органи- заций) для включения в проект приказа о проведении проверки; определяет цели и задачи проверки; определяет предмет и вид (выездная, документарная) про- верки, даты ее начала и завершения; составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих) и необходи- мых для достижения целей и задач проверки; назначает специалиста, уполномоченного на подготовку про- екта приказа о проведении проверки. Срок исполнения — 3 рабочих дня. 19.3. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, подготавливает проект указан- ного приказа, в котором указываются: наименование органа, осуществляющего проверку; фамилии, имена, отчества, должности специалиста или спе- циалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представите- лей экспертных организаций; наименование юридического лица (его филиалов, представи- тельств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятель- ность которых подлежит плановым проверкам, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обосо- бленных структурных подразделений) или места жительства ин- дивидуальных предпринимателей, место фактического осущест- вления деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе под- лежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по организации деятельности ярмарок на территории Липецкой области, необхо- димых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (организатор или администратор ярмарки) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. 19.4. Проект приказа о проведении проверки в срок не позд- нее 5 рабочих до даты начала проверки представляется на визи- рование и в течение 2 рабочих дней визируются: специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа; начальником отдела организации, анализа и прогнозирова- ния потребительского рынка управления; курирующим работу отдела организации, анализа и прогно- зирования потребительского рынка управления заместителем начальника управления; заместителем начальника отдела правового управления ад- министрации Липецкой области. Завизированный проект приказа о проведении проверки передается на подпись начальнику управления. Срок исполнения — 1 рабочий день. 20. Административное действие — подготовка к проверке. 20.1. Основанием для начала подготовки к проверке является издание начальником управления приказа о проведении проверки. 20.2. Бланк акта на проведение проверки регистрируется в журнале регистрации актов, регистрационный номер акта заве- ряется начальником отдела организации, анализа и прогнозиро- вания потребительского рынка управления и передается специ- алистам, уполномоченным на проведение проверки. 20.3. Уведомление о проведении внеплановой проверки на- правляется юридическому лицу по адресу электронной почты, по которому управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений, с использованием электрон- ной подписи, и (или) непосредственно в момент начала ее про- ведения предъявляется копия приказа о проведении проверки. 21. Административное действие — проведение выездной проверки. 21.1. Основанием для проведения выездной проверки явля- ется подписанный начальником управления приказ о проведении выездной проверки. 21.2. Выездная проверка проводится уполномоченными спе- циалистами управления, указанными в приказе о проведении проверки. Выездная проверка проводится по месту нахождения юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя (организатор или администратор ярмарки) или по месту фактического осу- ществления его деятельности. 21.3. Перед началом выездной проверки уполномоченные специалисты управления обязаны: предъявить служебные удостоверения и ознакомить руководи- теля, иного должностного лица или уполномоченного представи- теля юридического лица, индивидуального предпринимателя (ор- ганизатор или администратор ярмарки) с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводи- мых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки; по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индиви- дуального предпринимателя (организатор или администратор ярмарки) ознакомить с положениями настоящего Администра- тивного регламента. 21.4. В ходе проверки осуществляются: визуальный осмотр; анализ документов и представленной информации. 21.5. Визуальный осмотр осуществляется уполномоченными специалистами управления в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя (организатора или администратора ярмарки). 21.6. При выявлении в ходе визуального осмотра фактов на- рушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается присутствующим при проведении проверки предста- вителям юридического лица, индивидуального предпринимателя (организатора или администратора ярмарки). Впоследствии вы- явленные факты нарушений на ярмарках обязательных требова- ний отражаются в акте проверки. 21.7. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения воз- можности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки, уполномоченные специалисты управления обязаны потребовать для ознакомления данные документы, а при необхо- димости для приобщения к акту проверки их заверенные копии, по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом вы- ездной проверки. 21.8. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руко- водитель, иное должностное лицо или уполномоченный предста- витель юридического лица, индивидуального предпринимателя (организатора или администратора ярмарки) имеет право пред- ставить уполномоченным на проведение проверки специалистам управления письменное объяснение причин непредставления документов. 21.9. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, инди- видуального предпринимателя (организатора или администрато- ра ярмарки) представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая за- пись. 21.10. После предъявления требуемых документов уполно- моченными на проведение проверки специалистами управления проводится их анализ и проверка достоверности. 22. Административное действие — проведение документар- ной проверки. 22.1. Основанием для проведения документарной проверки является подписанный начальником управления приказ о прове- дении документарной проверки. 22.2. Организация документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (организатора или ад- министратора ярмарки) осуществляется в управлении. 22.3. В ходе документарной проверки специалистом (специ- алистами), уполномоченным на проведение документарной про- верки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (организатором или администратором ярмарки) обязательных требований. 22.4. Если достоверность сведений, содержащихся в доку- ментах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обо- снованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем (организатор или администратор ярмарки) обязатель- ных требований, специалисты, уполномоченные на проведение документарной проверки направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (организатора или ад- министратора ярмарки) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе про- верки документы. К запросу прилагается копия приказа о прове- дении документарной проверки. 22.5. Подписанный начальником управления запрос направ- ляется в адрес юридического лица, индивидуального предпри- нимателя (организатора или администратора ярмарки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты. 22.6. Документы представляются в управление по запраши- ваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (организатором или адми- нистратором ярмарки) запроса в виде надлежаще заверенных копий. 22.7. Если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противо- речия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (организатором или администратором яр- марки) документах либо несоответствие сведений, содержащих- ся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления и (или) полученным в ходе ранее проведенных про- верок, то информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (организаторк или админи- стратору ярмарки) с требованием представить в течение 10 ра- бочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юри- дическое лицо, индивидуальный предприниматель (организатор или администратор ярмарки) вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 22.8. Уполномоченный на проведение документарной про- верки специалист (специалисты) управления, обязан рассмо- треть полученные от юридического лица, индивидуального пред- принимателя (организатора или администратора ярмарки) по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противо- речиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие досто- верность ранее представленных документов. 23. Административное действие — составление акта про- верки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юриди- ческого лица, индивидуального предпринимателя (организатора или администратора ярмарки). 23.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз — также получение заключений по их результатам. 23.2. По результатам проверки специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки ука- зываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа, осуществляющего проверку; дата и номер приказа о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специали- стов) управления, проводившего проверку; наименование проверяемого юридического лица, индивиду- ального предпринимателя (организатора или администратора ярмарки) фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (орга- низатора или администратора ярмарки) присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения про- верки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивиду- ального предпринимателя (организатор или администратор яр- марки) присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также све- дения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала; подпись специалиста (специалистов) управления, проводив- шего проверку. Акт проверки составляется непосредственно в день заверше- ния проверки в двух экземплярах. 23.3. Один экземпляр акта вручается руководителю юридиче- ского лица, индивидуальному предпринимателю (организатору или администратору ярмарки) иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. 23.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (организатора или админи- стратора ярмарки), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении, которое приобщается к экзем- пляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. Срок направления акта проверки — 1 рабочий день с даты его подписания. 23.5. Непосредственно после завершения проверки специ- алисты управления, уполномоченные на проведение проверки, производят соответствующие записи в журнале учета проверок. При отсутствии такого журнала в акте проверки делается со- ответствующая запись. 23.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (организатор или администратор ярмарки) проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, пред- ложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадца- ти дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юри- дическое лицо, индивидуальный предприниматель (организатор или администратор ярмарки) вправе приложить к таким возра- жениям документы, подтверждающие обоснованность таких воз- ражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. 24. Административная процедура — принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным за- коном от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального кон- троля» включает в себя следующие административные действия: вынесение предписания об устранении выявленных наруше- ний; принятие мер по контролю за устранением выявленных на- рушений; возбуждение дела об административном правонарушении. 25. Административное действие — вынесение предписания об устранении выявленных нарушений. 25.1. Предписание об устранении выявленных в ходе провер- ки нарушений выносится в форме приказа по управлению. 25.2. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются: наименование органа, вынесшего предписание; дата вынесения предписания; наименование и место нахождения юридического лица, инди- видуального предпринимателя (администратор ярмарки) которо- му выносится предписание; наименование и место нахождения территориально обосо- бленных подразделений юридического лица, индивидуального предпринимателя (администратор ярмарки); ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения кото- рого принято решение о вынесении предписания; содержание нарушений; ссылки на нормативные правовые акты Российской Федера- ции, Липецкой области, обязательные требования которых были нарушены; сроки устранения нарушений; способы извещения и подтверждения устранения выявлен- ных нарушений. 25.3. Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста, осуществляв- шего проверку. 25.4. При поступлении заявления (уведомления), а также в случае не поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (организатором или администратором яр- марки) начальник отдела организации, анализа и прогнозирова- ния потребительского рынка управления готовит приказ о прове- дении проверки исполнения вынесенного предписания. Максимальный срок исполнения — 3 рабочих дня с момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявлен- ных нарушений, либо истечения срока предоставления заявления (уведомления). 26. Административное действие — возбуждение дела об ад- министративном правонарушении. 26.1. В случае выявления в ходе проверки правонарушений, предусмотренных Кодексом Липецкой области об администра- тивных правонарушениях, должностное лицо управления, наде- ленное полномочиями составлять протоколы об административ- ных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении. 26.2. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола об админи- стративном правонарушении. 26.3. Мероприятия, связанные с возбуждением дела об ад- министративном правонарушении, должностное лицо (лица) обязано осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правона- рушениях. Протоколы об административных правонарушениях реги- стрируются в журнале регистрации протоколов. 26.4. Дела об административных правонарушениях от имени управления вправе рассматривать начальник управления и за- местители начальника управления в порядке и сроки, установ- ленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения материалов дела об администра- тивном правонарушении начальник управления или заместители начальника управления выносят постановление о назначении ад- министративного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 26.5. Начальник управления, заместители начальника управле- ния, рассматривающие дело об административном правонаруше- нии, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят юридиче- скому лицу, индивидуальному предпринимателю (администратор ярмарки) и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Представление вносится в день рассмотрения дела об адми- нистративном правонарушении и вручается под роспись долж- ностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя (организатор или ад- министратор ярмарки). В случае отказа от получения представления, оно направля- ется в тот же день по месту нахождения юридического лица за- казным письмом с уведомлением о получении. 26.6. Юридические лица или должностные лица юридическо- го лица, индивидуального предпринимателя (организатор или администратор ярмарки) обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу управления, внесшему представление. Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламен- том, осуществляется начальником управления, а также долж- ностными лицами управления, ответственными за организацию работы по проведению проверок. 28. Персональная ответственность специалистов управления устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 29. Текущий контроль осуществляется начальником управле- ния и должностными лицами, ответственными за организацию работы по проведению проверок соблюдения и исполнения по- ложений Административного регламента. 30. Периодичность осуществления текущего контроля уста- навливается начальником управления. 31. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложе- ния по их устранению. 32. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответ- ственности в соответствии с действующим законодательством. 33. Общественный контроль за исполнением Административ- ного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством: 33.1. Фиксации нарушений, допущенных специалистами управления при проведении проверок и направление сведений о нарушениях начальнику управления; 33.2. Подачи замечаний или предложений по совершенство- ванию процедуры проведения проверок специалистами управ- ления; 33.3. Обжалования решений и действий (бездействия) управ- ления, специалистов управления в порядке, установленном раз- делом V Административного регламента. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 34. Решения управления, действия (бездействие) должност- ных лиц управления в рамках проведения проверок могут быть обжалованы в управление, администрацию Липецкой области или в судебном порядке в соответствии с действующим законо- дательством. 35. Срок рассмотрения обращения (жалобы) управлением не может превышать 30 дней. 36. В исключительных случаях срок рассмотрения обраще- ния (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления. 37. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию: полное наименование заявителя, подающего обращение (жа- лобу), его местонахождение, контактный телефон; должность, фамилию, имя, отчество специалиста управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются; суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения; основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализа- ции либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым со- общить. 38. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии до- кументов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень при- лагаемых к нему документов. 39. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на- чальник управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица управления либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). 40. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотре- ния обращения (жалобы), направляется заявителю. 41. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, об- ратившемся с обращением (жалобой). Приложение к Административному регламенту исполнения государственной функции по контролю за соблюдением требований нормативных правовых актов в области организации и проведения ярмарок и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) на них на территории Липецкой области БЛОК-СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Наличие основания для проведения проверки † Принятие решения о проведении проверки † Определение целей и задач, предмета и вида (выездная, документарная), даты начала и завершения проверки, должностных лиц, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки † Подготовка приказа начальника управления о проведении проверки † Уведомление юридического лица о проведении проверки † Проведение документарной и (или) выездной проверки: до 20 рабочих дней, 50 часов при выездной проверке для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год † Оформление акта проверки непосредственно после завершения проверки и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки † Принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения (выдача предписания, возбуждение дела об административном правонарушении) † Рассмотрение дела об административном правонарушении Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением требований нормативных правовых актов в области организации и проведения ярмарок и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) на них на территории Липецкой области Приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области № 90 от 30.05.2012, г. Липецк Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением требований нормативных правовых актов в области организации и проведения ярмарок и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) на них на территории Липецкой области Руководствуясь постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю: 1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением требований нормативных правовых актов в области организации и проведения ярмарок и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) на них на территории Липецкой области. И.о. начальника управления Г. БОГДАНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz