Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 119/24247/ 22 ИЮНЯ 2012 18 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 283 от 22.05.2012, г. Липецк Об утверждении порядка предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 3 сентя- бря 2010 года № 300 «О порядке формирования государственного задания в отноше- нии областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания», постановлением администрации Липецкой области от 22 марта 2012 года № 95 «О порядке предоставления финансовой поддержки граждан в сфере содействия занятости населения» приказываю: Утвердить Порядок предоставления государственной услуги по организации вре- менного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (приложение). Начальник управления П. ЯИЦКИЙ Приложение к приказу управления труда и занятости Липецкой области «Об утверждении Порядка предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы» Порядок предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий при предо- ставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства безра- ботных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (далее — государственная услуга), а также устанавливает механизм предоставления материальной поддержки без- работным гражданам, указанным в абзаце 4 части 2 статьи 4 Закона Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере содей- ствия занятости населения». 2. Получателями государственной услуги являются безработные граждане, испыты- вающие трудности в поиске работы, указанные в абзаце шестом пункта 2 статьи 5 За- кона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости): инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпуск- ников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые (далее — Получатели). Получатели имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой. 3 . Государственная услуга предоставляется бесплатно. 4. Государственную услугу предоставляют областные казенные учреждения центры занятости населения (далее — центры занятости). Управление труда и занятости Липец- кой области (далее — Управление) организует, обеспечивает и контролирует деятель- ность центров занятости по предоставлению государственной услуги. Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответ- ствующих муниципальных образований. 5. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием сле- дующих государственных услуг: содействие гражданам в поиске подходящей работы; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы дея- тельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; организация проведения оплачиваемых общественных работ; информирование о положении на рынке труда в Липецкой области. 6. Временное трудоустройство организуется центрами занятости в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, за- ключаемыми с работодателями. 7. Работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персо- нальную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Порядком. II. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 8. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в по- мещениях Управления, центров занятости, а также с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, автоинформирования, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 9. Сведения о месте нахождения Управления, центров занятости, номерах телефо- нов для справок содержатся в Приложении 1 к настоящему Порядку. 10. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управ- ления, центров занятости, размещаются при входе в помещения Управления и центров занятости. 11. Информация о порядке предоставления государственной услуги, включая пра- вила заполнения заявления-анкеты, сообщается работниками Управления, центров за- нятости при личном или письменном обращении граждан, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных се- тей общего пользования, в том числе сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, по телефону. Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, вклю- чая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками Управ- ления и центров занятости в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения. 12. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предостав- ления государственной услуги при личном обращении получателя не должно превышать 20 минут. 13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления и центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан и работодателей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, при- нявшего телефонный звонок. 14. На официальном сайте Управления www.utiz.lipetsk.ru(далее — сайт Управления) содержится следующая информация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Управления и центров занятости; перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги; порядок обжалования решения, действия (бездействия), принятых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги; порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги; перечень получателей; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; бланк заявления-анкеты; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; ответы на вопросы получателей. 15. На информационных стендах содержится следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта Управления и электронной почты Управления, центров занятости; перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги; порядок обжалования решения, действия (бездействия) Управления и центров заня- тости, их должностных лиц и работников; перечень получателей; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; схема размещения работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; образцы заполнения заявления-анкеты; рекомендации по самостоятельному поиску работы. 16. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в ме- стах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных ор- ганов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.). III. Документы, необходимые для получения государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги 17. Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих ос- нований: личного обращения Получателя с заявлением-анкетой (Приложение 2) о предостав- лении государственной услуги по организации временного трудоустройства; предложения работника центра занятости (Приложение 3) о предоставлении госу- дарственной услуги по организации временного трудоустройства, согласованного с Получателем. 18. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются: заявление-анкета или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги; паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — для граждан Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федераль- ным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Рос- сийской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее — документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), — для иностранных граждан; документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостове- ряющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее — документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), — для лиц без гражданства; трудовая книжка или документ, ее заменяющий, — кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); документ об образовании — для граждан, впервые ищущих работу (ранее не рабо- тавших), не имеющих профессии (специальности); индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, — для граждан, относящихся к категории инвалидов; документы, подтверждающие отношение безработного гражданина к категории ис- пытывающих трудности в поиске работы; приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безра- ботным. 19. Заявление-анкета заполняется на русском языке разборчиво от руки или маши- нописным способом, а также может быть представлено в форме электронного докумен- та, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей об- щего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявление-анкета заверяется личной (электронной) подписью безработного гражданина. При заполнении заявления-анкеты не допускается использо- вание сокращений слов и аббревиатур. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной ус- луги по организации временного трудоустройства и (или) функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы. Работ- ник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит Получателя с предложением о предоставлении государственной услу- ги под роспись. Получатель письменно выражает согласие (несогласие с указанием при- чины отказа) на предоставление государственной услуги. 20. Приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке без- работным является внутренним документом центра занятости, входящим в личное дело получателя государственных услуг. 21. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариаль- но удостоверены. 22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 22.1. Отсутствие: заполненного заявления-анкеты или согласия получателя с предложением работни- ка центра занятости о предоставлении государственной услуги; паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих лич- ность лица без гражданства (у лиц без гражданства); индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, — у граждан, относящихся к категории инвалидов; документов, подтверждающих отношение безработного гражданина к категории ис- пытывающих трудности в поиске работы; трудовой книжки или документа, ее заменяющего, — у безработных граждан (кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); документа об образовании — у безработных граждан, впервые ищущих работу (ра- нее не работавших), не имеющих профессии (специальности). приказа центра занятости о признании гражданина в установленном порядке без- работным. 22.2. Снятие безработного гражданина с учета в качестве безработного. 23. На основании личного письменного заявления Получатель вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги. 24. В случае отказа Получателя от предложения работника центра занятости о пре- доставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании за- явления-анкеты, представленной Получателем в центр занятости после отказа. 25. Результатом предоставления государственной услуги является получение на- правления Получателем для временного трудоустройства, оформленного в соответ- ствии с Приложением 4, или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов временного трудоустройства. 26. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 30 минут. 27. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги Полу- чателям не должно превышать 45 минут. 28. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения не должны превышать 30 минут. 29. Часы приема Получателей работниками центров занятости: Понедельник 9.00 — 17.00 Вторник 9.00 — 17.00 Среда 9.00 — 17.00 Четверг 11.00 — 19.00 Пятница 9.00 — 17.00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости. 30. Прием Получателей работниками центра занятости ведется в день обращения,без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью си- стемы электронного оповещения о прохождении очереди (за исключением Получателей, представивших заявление-анкету в форме электронного документа). Получатели, представившие заявление-анкету в форме электронного документа, ин- формируются в электронной форме о дате, времени, месте оказания государственной услуги. 31. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. IV. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги 32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является лич- ное обращение в центр занятости Получателя: заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предостав- лении государственной услуги. 33. Получатели, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, пред- ставляют документы, установленные пунктом 18 настоящего Порядка. 34. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, проверяет наличие документов, установленных пунктом 18 настоя- щего Порядка. На основании представленных документов работник центра занятости, осущест- вляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Порядком. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, информирует Получателя о принятом решении. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занято- сти, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформ- ляет решение в письменной форме и выдает его Получателю. В случае несогласия Получателя с принятым решением он вправе обжаловать дей- ствия работника центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению го- сударственной услуги, в установленном порядке. 35. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует Получателя о положениях Закона о занятости, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от работ временного характера, основания наступления иных правовых последствий, опре- деленных Законом о занятости. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, информирует Получателя об условиях и порядке оказания материаль- ной поддержки в период временного трудоустройства. 36. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, задает параметры поиска сведений о Получателе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно- техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в области занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, извлекает из текущего архива центра занятости личное дело Получателя. 37. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, проводит подбор Получателю вариантов временного трудоустрой- ства с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей го- сударственных услуг в области занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), на основа- нии договоров о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства, заключенных с работодателями. При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается: предложение одной и той же работы временного характера дважды; предложение работы временного характера, которая связана с переменой места жи- тельства, без согласия Получателя; предложение работы временного характера, условия труда которой не соответству- ют требованиям охраны труда. Окончание на 19-й стр. 2.4. Срок предоставления государственной услуги — в день личного обращения граждан. Срок рассмотрения письменных или электронных обращений (запросов) — 30 ка- лендарных дней со дня их регистрации. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соот- ветствии с: Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»; Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Законом Российской Федерации «О рекламе»; Законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении до- ступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного само- управления»; Законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об ос- новных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государ- ственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразователь- ные программы среднего (полного) общего образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экза- мена»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 03 марта 2009 года № 70 «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена»; Распоряжением администрации Липецкой области от 9 июня 2008 года № 246-р «Об утверждении Положения об управлении образования и науки Липецкой области». 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Заявитель может обратиться с заявлением в произвольной форме или в форме уст- ного обращения. В рамках предоставления государственной услуги не требуется получение инфор- мации заявителем по вопросам предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги. 2.7. При предоставлении государственной услуги не требуется представление до- кументов. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государ- ственной услуги: Запрашиваемая заявителем информация не входит в компетенцию управления. 2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения время разговора не должно превышать 15 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги. Регистрация письменного запроса заявителя производится в течение одного дня с момента поступления запроса. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги. Места для ожидания заявителей предусматривают оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечить: — комфортное расположение гражданина и должностного лица; — возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения; — доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномо- чия и сферу компетенции учреждения; — наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателем доступности государственной услуги является количество обращений граждан за оказанием государственной услуги. Показателем качества является степень удовлетворенности получателей государ- ственной услуги. Ответ на обращение, поступившее в управление в форме электронного документа, на- правляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставле- нии государственной услуги, показана на блок-схеме в Приложении к Регламенту. 3.2. Состав государственной услуги включает в себя следующие административные действия: — прием заявления (в устной или письменной форме); — предоставление устной консультации; — регистрация заявления в письменной форме; — рассмотрение заявления; — подготовка ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации. 3.3. Основанием для начала административных процедур является личное обраще- ние заявителя (его представителя) с заявлением (в устной или письменной форме), по- средством почтовой или электронной связи. 3.4. В случае устного обращения специалист отдела общего и дошкольного образо- вания Управления (далее — специалист отдела) рассматривает и предоставляет устный ответ заявителю. Максимальный срок ожидания гражданина для получения государственной услуги 30 минут. 3.5. В случае обращения заявителя с заявлением в письменной форме либо по- средством почтовой или электронной связи специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует принятое или поступившее посредством почтовой или электронной связи заявление в журнале регистрации заявлений и передает его началь- нику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 3.6. Начальник Управления рассматривает заявление и направляет его начальнику отдела общего и дошкольного образования (далее — начальник отдела). Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 3.7. Начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за предостав- ление государственной услуги, и передает ему заявление. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 3.8. Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление на соответствие требованиям настоящего Регламента, а так- же на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 3.9. По результатам рассмотрения заявления специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект ответа о предоставлении за- прашиваемой информации. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела, от- ветственный за предоставление государственной услуги, готовит проект ответа об от- казе в предоставлении информации. Максимальный срок выполнения административного действия — 7 рабочих дней. 3.10. Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услу- ги, передает заявление с приложением к нему проекта ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации для согласования начальнику отдела. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 3.11. Начальник отдела согласовывает проект ответа о предоставлении либо об от- казе в предоставлении информации путем визирования документа и представляет его с заявлением на подпись начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия — 1 рабочий день. 3.12. Начальник Управления подписывает ответ о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации и передает специалисту Управления, ответственному за делопроизводство. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 рабочих дня. 3.13. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, делает отметку в журнале регистрации заявлений об исполнении и направляет или выдает ответ о пре- доставлении либо об отказе в предоставлении информации заявителю. Максимальный срок выполнения административного действия — 3 рабочих дня. Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными ли- цами положений административного регламента, а также принятием решений ответствен- ными лицами осуществляется начальником (заместителями начальника) Управления. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются непосредственным руководителем сотрудника, ответственного за вы- полнение государственной услуги. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб со стороны заявителей государ- ственной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осу- ществляется начальником или заместителем начальника, курирующим данное направ- ление деятельности, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей. 4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), прини- маемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, не- сут личную ответственность за принятие решений, за действия (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объеди- нений и организаций. Должностные лица Управления несут ответственность: — за выполнение административных действий (административных процедур) в соот- ветствии с Регламентом; — за несоблюдение последовательности административных действий (администра- тивных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом; — за достоверность информации, предоставляемой в ходе предоставления государ- ственной услуги. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем про- ведения проверок соблюдения и исполнения работниками Управления положений на- стоящего Регламента. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заяви- телей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном порядке. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть: нарушение прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия или бездействие должностных лиц, нарушение положений настоящего Регламента, некорректное поведе- ние или нарушение служебной этики. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмо- трения могут быть следующие причины: — отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обраще- ние, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; — содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; — текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражда- нину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются про- чтению); — в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение); — ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую феде- ральным законом тайну (заявителю сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопу- стимостью разглашения указанных сведений). Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить по- вторное обращение. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования явля- ется обращение заявителя в устной или письменной форме, в т.ч. по электронной почте. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если они не составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное об- ращение, жалобу (претензию) в вышестоящие и иные государственные органы, в адми- нистрацию Липецкой области. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не дол- жен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляет- ся заявителю. 5.2. В части судебного обжалования Граждане и организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Управления, его должностных лиц, если считают, что нарушены их права и свободы, в порядке, установленном главой 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ. Гражда- нин, организация вправе обратиться непосредственно в суд. Подача жалоб, рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц Управления. Приложение к административному регламенту управления образования и науки Липецкой области исполнения государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена БЛОК-СХЕМА последовательности действий при исполнении государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена прием заявления (в устной или письменной форме) предоставление устной консультации регистрация заявления в письменной форме рассмотрение заявления подготовка ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации Окончание. Начало на 17-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz