Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 119/24247/ 22 ИЮНЯ 2012 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 358–П от 05.06.2012, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения госу- дарственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, порядка разработки и утверждения административных регламентов предо- ставления государственных услуг исполнительными органами государственной вла- сти Липецкой области, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения (приложение). 2. Приказ вступает в силу со дня опубликования в «Липецкой газете». Начальник управления социальной защиты населения В. ЯВНЫХ Раздел I Общие положения 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назна- чению и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения (далее — государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (дей- ствий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и инфор- мационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и за- явителем (далее — административный регламент). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Рос- сийской Федерации, постоянно проживающие на территории Липецкой области. Право на получение государственной услуги имеет один из родителей малоимущей молодой семьи (семья, возраст одного из родителей в которой не превышает 30 лет включительно, либо неполная семья, состоящая из одного родителя (в случае потери кормильца), одинокой матери или беременной женщины, не состоящей в браке, возраст которых не превышает 30 лет включительно, и среднедушевым доходом ниже величины прожитого минимума, установленным нормативным правовым актом администрации области), воспитывающей двух и более детей и нуждающейся в улучшении жилищных условий, проживающей на условиях найма (поднайма) и не имеющей жилой площади в данном населенном пункте (далее — заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. 3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается: непосредственно в Управлении социальной защиты населения Липецкой области (далее — Управление); в органах социальной защиты населения области (далее — ОСЗН); в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее —МФЦ); с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информиро- вания; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальных сайтах Управления и администрации Липец- кой области, а также на портале государственных и муниципальных услуг), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), размещения на информационных стендах. 4. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, 33. Тел.: (4742) 25-25-25 (секретарь), факс: 27-54-63; начальник отдела по вопросам материнства и детства: 25-24-99; заместитель начальника отдела: 25-24-66; специалисты отдела: 25-24-78; 25-24-67. Сведения о местах нахождения, электронных адресах и графиках работы ОСЗН и МФЦ содержатся в приложении 1 к административному регламенту. 5. График приема в Управлении по предоставлению государственной услуги: — понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.30. до 17.30, — пятница — с 8.30. до 16.30. Время перерыва с 13.00 до 13.48. 6. Адрес электронной почты Управления (e-mail): sozan@admlr.lipetsk.ru Адрес сайта Управления: http//szn.lipetsk.ru/ Адрес портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru/. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, ОСЗН и МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с ин- формации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 8. При предоставлении информации по письменным обращениям граждан ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. 9. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента посту- пления обращения. 10. На официальных сайтах, информационных стендах и в информационных киосках в помещении Управления, ОСЗН и МФЦ размещается следующая информация: блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 2 к администра- тивному регламенту); извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставле- ния государственной услуги; образец оформления заявления на предоставление государственной услуги, уста- новленный приложением 3 к административному регламенту; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; места нахождения, режим работы Управления, ОСЗН и МФЦ, графики приема по- сетителей, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Управ- ления, ОСЗН и МФЦ, интернет-адрес портала государственных и муниципальных услуг; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предо- ставляющих государственную услугу. Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги 1. Наименование услуги 11. Наименование государственной услуги — назначение и выплата ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения. 2. Наименование исполнительного органа власти Липецкой области и иных органов и организаций, предоставляющих государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаимо- действии с ОСЗН, МФЦ. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует об- ращения заявителей в другие государственные органы. 3. Описание результата предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенса- цию затрат по найму (поднайму) жилого помещения либо отказ в назначении и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию за- трат по найму (поднайму) жилого помещения. 4. Срок предоставления государственной услуги 14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней с момента обращения заявителя в ОСЗН или МФЦ с заявлением и необходимыми до- кументами. 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги 15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощ- рительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографиче- ской политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предостав- лению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»; Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 142-ОЗ «О ежемесячном посо- бии на ребенка»; Постановлением администрации Липецкой области от 29 ноября 2005 года № 175 «О Порядке учета доходов и определения величины среднедушевого дохода семьи, дающе- го право на получение ежемесячного пособия на ребенка»; Распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года № 672-р «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области». 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет заявление в письменной форме согласно приложению 3 к административному регламенту. При по- даче заявления предъявляются: документ, удостоверяющий личность каждого родителя; договор о найме (поднайме) жилого помещения; свидетельство о заключении брака или свидетельство о смерти второго родителя в случае обращения за назначением социальной выплаты родителя неполной семьи; справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу об- ращения за назначением ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым се- мьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения. Заявление и необходимые документы могут подаваться заявителем в виде бумаж- ных или электронных документов. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения Электронные документы оформляются с применением электронной цифровой под- писи и направляются с использованием портала государственных и муниципальных услуг. 7. Исчерпывающий Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия 17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, под- лежащих получению посредством межведомственного взаимодействия являются: выписка из решения органа местного самоуправления о постановке малоимущей семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце ребенка или свидетельство о рож- дении ребенка, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка (на детей одиноких матерей). Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в ОСЗН или МФЦ не- посредственно либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги 18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 16 админи- стративного регламента; несоответствие заявления форме, указанной в приложении 3 к административному регламенту; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие на территории области постоянной регистрации; расторжение брака; лишение родительских прав, даже в отношении одного ребенка, а также нахождение детей (ребенка) в учреждениях поддержки детства или социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних на полном государственном обеспечении (кроме де- тей-инвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел); превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленного в области; наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостовер- ной или искаженной информации. 20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного са- моуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и ин- формации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в переч- ни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государ- ственная пошлина не взимается. 12. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги — 30 минут. 13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 24. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день посту- пления. 14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 25. Центральные входы в здания Управления, ОСЗН, МФЦ должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об Управле- нии, ОСЗН, МФЦ, месте нахождения, режиме работы. 26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей по- мещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирова- ния, места для приема. 27. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секция- ми. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возмож- ностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 28. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с ин- формационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов. 29. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для ведущего прием спе- циалиста. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности спе- циалиста. В МФЦ рабочее место специалиста организовано в виде отдельного окна. 15. Показатели доступности и качества государственной услуги 30. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными за- конодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора спо- соба получения информации); возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государ- ственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документо- оборота через портал государственных и муниципальных услуг); физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с админи- стративным регламентом; доля заявителей, получивших государственную услугу, от числа обратившихся. Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения 31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие админи- стративные процедуры: прием и регистрация заявления и документов ОСЗН или МФЦ; определение полноты и достоверности представленных документов; установление права заявителя на предоставление государственной услуги; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении го- сударственной услуги; формирование пакета документов заявителя (далее — документы) и направление его в Управление; прием и регистрация Управлением заявления и документов; проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям законодательства и административного регламента, ввод данных о заявителе в инфор- мационную базу данных Управления и на портал государственных и муниципальных услуг; подготовка и принятие решения Управления о предоставлении государственной ус- луги либо об отказе в предоставлении государственной услуги; внесение информации о решении Управления в информационную базу данных Управления и на портал государственных и муниципальных услуг; направление решения Управления заявителю. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту. 32. Основанием для начала административных процедур является поступление за- явления и документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. 33. Специалист ОСЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов заявителя, проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; полноту представленных заявителем документов согласно пункту 16 административ- ного регламента; правильность заполнения заявления; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия. Специалист ОСЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, при проверке документов удостоверяет, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным дан- ным; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет одно- значно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 34. В случае если заявление, поданное в ОСЗН или МФЦ непосредственно, оформ- лено с нарушением требований, установленных административным регламентом и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объ- еме, специалист ОСЗН или МФЦ отказывает в их принятии. В случае если заявление, направленное в ОСЗН или МФЦ заказным почтовым от- правлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требова- ний, установленных административным регламентом и (или) документы, указанные в ад- министративном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены над- лежащим образом, специалист ОСЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим обра- зом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабо- чих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 35. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его за- полнении специалист ОСЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, оказы- вает помощь заявителю при написании заявления. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 36. Специалист ОСЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются: дата представления документов; порядковый номер записи в книге учета входящих документов (электронной базе данных); фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись. Специалист ОСЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, передает за- явителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки поме- щает к представленным заявителем документам. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 37. Специалист ОСЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, вносит в книгу учета (электронную базу данных) запись о приеме документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Общий срок выполнения административной процедуры — 40 минут. 38. Специалист ОСЗН или МФЦ, уполномоченный по приему документов, формирует пакет документов заявителя, регистрирует его в журнале (электронной базе данных) и направляет в Управление. Максимальный срок выполнения административной процедуры — 3 календарных дня. 39. Основанием для начала административных процедур в Управлении является поступление от ОСЗН или МФЦ документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги. 40. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует предоставленные документы в день их поступления и передает специалисту отдела, в функции которого входит введение баз данных о заявителях (далее — специалист отде- ла, ответственный за ведение баз данных). Максимальный срок выполнения административной процедуры — 1 календарный день. 41. Специалист отдела, ответственный за ведение баз данных: проверяет предоставленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства и административного регламента; вносит данные о заявителе в электронную базу данных Управления и на портал госу- дарственных и муниципальных услуг; по результатам проведенной работы готовит проект решения о назначении ежеме- сячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения согласно приложению 4 к административному ре- гламенту либо готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения согласно приложению 5 к административному регламенту; передает документы заявителя, проект решения о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги на- чальнику отдела, в функции которого входит рассмотрение документов и проекта реше- ния (далее — начальник отдела). Максимальный срок выполнения действия составляет 4 календарных дня. 42. Начальник отдела: на основании представленных документов проверяет наличие права или обоснован- ность отказа в предоставлении государственной услуги; визирует проект решения; передает документы с проектом решения на подпись руководителю Управления. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 календарных дня. 43. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предостав- лении государственной услуги принимается руководителем Управления. Руководитель Управления: рассматривает подготовленный проект решения; подписывает проект решения и возвращает документы заявителя и решение Управ- ления в отдел, в функции которого входит предоставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 календарных дня. 44. Специалист отдела, ответственный за ведение баз данных, на основании реше- ния руководителя Управления: вносит информацию в электронную базу данных Управления и на портал государ- ственных и муниципальных услуг; направляет решение Управления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю; готовит сопроводительные описи и списки на выплату. Максимальный срок административной процедуры — 3 календарных дня. 45. Сопроводительные описи и списки на выплату ежемесячной социальной выпла- ты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения подписываются начальником отдела, утверждаются руководителем Управ- ления, удостоверяются печатью и передаются в отдел, в функции которого входит пере- числение денежных средств. Максимальный срок исполнения действия составляет 3 календарных дня. 46. Специалист отдела, ответственный за перечисление денежных средств, осу- ществляет выплату ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения, путем перечисления денежных средств на банковский лицевой счет или в отделение почтовой связи по вы- бору заявителя. Максимальный срок исполнения действия составляет 11 календарных дней. Раздел IV Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 47. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем руководителя Управления, ответственным за ор- ганизацию работы по предоставлению государственной услуги. 48. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заяви- телей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 50. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осу- ществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги. 51. Проверки осуществляются на основании приказов руководителя Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляет- ся в соответствии с приказом руководителя Управления. 52. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлени- ем государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематиче- ские проверки). 53. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установ- ленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем Управ- ления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 54. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости дея- тельности управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе полу- чения государственной услуги. Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов социальной защиты населения или МФЦ, а также их должностных лиц 55. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предо- ставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области (в том числе настоящим административным регламентом); 6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области (в том числе настоящим административным регламентом); 7) отказ управления, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений. 56. Жалобы, указанные в пункте 55 настоящего административного регламента, по- даются: 1) на решения и действия (бездействие) специалистов ОСЗН или МФЦ — руководи- телю ОСЗН, руководителю управления; 2) на решения и действия (бездействие) руководителя ОСЗН и МФЦ — руководите- лю управления, администрацию Липецкой области; 3) на решения и действия (бездействие) должностных лиц (специалистов), госслужа- щего управления, руководителю управления, администрацию Липецкой области. 57. Жалобы, указанные в пункте 55 настоящего административного регламента: подаются заявителем лично; направляются почтовым отправлением; направляются по электронной почте; направляются через региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). 58. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию: 1) наименование ОСЗН или МФЦ, фамилия и инициалы должностного лица (специ- алиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения за- явителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОСЗН или МФЦ, должностного лица, специалиста ОСЗН или МФЦ; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОСЗН или МФЦ, должностного лица (специалиста). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 59. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения. Жалоба, в которой отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 58 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмо- тренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 56 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу долж- ностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 60. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее реги- страции, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 55 настоящего админи- стративного регламента, — 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Окончание на 17-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz