Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 119/24247/ 22 ИЮНЯ 2012 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 332-П от 28.05.2012, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Приказываю : 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной ус- луги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение). 2. Приказ вступает в силу со дня опубликования его в «Липецкой газете». Начальник управления В. ЯВНЫХ Раздел I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предо- ставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последователь- ность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — государственная услуга). Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее — заявители) являются постоянно проживающие на территории области: — ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны государственной службы после назначения им пенсии либо пожизненного содержания за работу (службу) в соот- ветствии с федеральным законодательством; — лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны — труженики тыла; — реабилитированные лица после установления (назначения) им пенсии в соответ- ствии с действующим законодательством или имеющих инвалидность, установленную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; — лица, пострадавшие от политических репрессий, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или имеющих инвалид- ность, установленную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; — многодетные семьи. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услу- ги осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими передан- ные полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной под- держки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее — органы социаль- ной защиты населения), многофункциональными центрами предоставления государ- ственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, вклю- чая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной свя- зи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в органах социальной защиты населения и МФЦ. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы органов социальной защиты населения, МФЦ, оказывающих государственную услугу содержатся в Приложе- нии 1 и Приложении 2 к административному регламенту, размещаются на официальном сайте Управления социальной защиты населения Липецкой области (http://sozan@admlr. lipetsk.ru). Орган социальной защиты населения или МФЦ осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым ру- ководителем органа социальной защиты населения или МФЦ. 5. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы организаций и учреж- дений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на Интер- нет-сайтах органов социальной защиты населения. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов со- циальной защиты населения или МФЦ, в функции которых входит прием граждан льгот- ных категорий и назначение государственной услуги (далее — специалист) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интере- сующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, рас- сматриваются специалистами органов социальной защиты населения и МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента ре- гистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в про- стой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона ис- полнителя. Ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: — графика работы; — перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государствен- ной услуги; — порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государ- ственной услуги, форма которого предусмотрена приложением к постановлению адми- нистрации Липецкой области от 5 октября 2009 года № 344 «Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме» (далее — постановление от 05.10.2009 № 344); — порядка и условий предоставления государственной услуги; — порядка расчета (перерасчета) государственной услуги; — сроков предоставления государственной услуги; — основания прекращения государственной услуги; — порядка обжалования действий (бездействий) должностных лиц. 7. На интернет-сайтах, информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в органе социальной защиты населения и МФЦ, размещается следующая информация: — текст административного регламента с приложениями; — извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность органов социальной защиты населения по предо- ставлению государственной услуги; — перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государ- ственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; — процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; — образец заполнения заявления; — месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет- сайтов и электронной почты органов социальной защиты населения, МФЦ; — основания приостановки или отказа в предоставлении заявителю государствен- ной услуги; — основания прекращения денежных выплат; — порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, испол- няющих государственную услугу. Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 8. Денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — денежная выплата). Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения го- родских округов — город Липецк, город Елец и муниципальных районов Липецкой области. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы социальной защиты населения или МФЦ не вправе требовать от заявителя осу- ществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государ- ственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Закона. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, не- обходимой для назначения денежных выплат, орган социальной защиты населения осу- ществляет взаимодействие с: — территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области; — территориальными органами записи актов гражданского состояния по Липецкой области; — территориальными управлениями федеральной миграционной службы; — правоохранительными органами; — кредитными организациями; — филиалами ФГУП «Почта России» (далее — почтовое отделение); — территориальными органами федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии; — организациями жилищно-коммунального комплекса. Результат предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: — принятие решения о назначении денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с последующим их предоставлением. Срок предоставления государственной услуги 11. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: —Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ; — Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ; — Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ; — Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социаль- ной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»; — Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, по- ощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографи- ческой политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федера- цией и Липецкой областью»; — Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении орга- нов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предо- ставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»; Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — Законом Липецкой области от 6 апреля 2009 года № 261-ОЗ «О переходе к предо- ставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме»; — Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 июля 2007 года № 349-пс «Об официальном толковании абзаца первого статьи 1 Закона Липецкой обла- сти от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных кате- горий граждан в Липецкой области»; — Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года № 1097-пс «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; — Постановлением администрации Липецкой области от 5 октября 2009 года № 344 «Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме». Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 13. Для предоставления государственной услуги заявители или их законные пред- ставители представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства или в МФЦ заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением к поста- новлению от 5.10.2009 № 344 с предъявлением следующих документов: 1) документа, удостоверяющего личность; 2) документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг: а) для ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы: — пенсионного удостоверения либо документа, выданного компетентным органом, подтверждающего назначение пожизненного содержания за работу (службу); — удостоверения «Ветеран труда», либо удостоверения «Ветеран военной службы», либо удостоверения «Ветеран государственной службы». При наличии у заявителя членов семьи, находящихся на иждивении дополнительно представляются документы, подтверждающие их нахождение на иждивении (свидетель- ство о рождении несовершеннолетних детей, решение суда, документы об учебе в обра- зовательном учреждении — на детей, достигших 18-летнего возраста); б) для тружеников тыла: — удостоверения о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1988 года № 621 «О дополнительных мерах по улуч- шению условий жизни ветеранов войны и труда», либо удостоверение ветерана Вели- кой Отечественной войны, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 1999 года № 1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны»; в) для лиц, пострадавших от политических репрессий: — свидетельства пострадавшего от политических репрессий; — пенсионного удостоверения либо справки федерального учреждения медико-со- циальной экспертизы об установлении инвалидности; г) для реабилитированных лиц: — свидетельства о реабилитации жертв политических репрессий; — пенсионного удостоверения либо справки федерального учреждения медико-со- циальной экспертизы об установлении инвалидности; д) для многодетных семей: — свидетельства о рождении детей; — удостоверения многодетной семьи; — на детей, достигших 18-летнего возраста, дополнительно представляются доку- менты об учебе в образовательном учреждении или о прохождении военной службы по призыву; 3) документа, содержащего сведения о характеристике жилого помещения и видах предоставляемых коммунальных услуг (квитанции на оплату жилого помещения и ком- мунальных услуг за месяц, предшествующий обращению в уполномоченный орган, тех- нического паспорта, иных документов, содержащих эти сведения); 4) в случае проживания одного или нескольких членов семьи гражданина по другому месту жительства — документов, подтверждающих их временное отсутствие согласно п. 56 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постанов- лением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления ком- мунальных услуг гражданам»; 5) для недееспособных граждан дополнительно представляется документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий факт установления опекунства (попечи- тельства) в отношении лица, имеющего право на денежную выплату. Справку о составе семьи, документ о прекращении предоставления мер социаль- ной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по прежнему месту жительства гражданина, орган социальной защиты населения запрашивает самостоятельно. Заяви- тель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Заявитель вправе направить в орган социальной защиты населения заявление и прилагаемые к нему сведения из документов в форме электронного документа. Получив заявление и необходимые сведения из документов в электронной форме, специалист на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем органа социальной защиты населения или МФЦ для предъявления оригиналов. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является: предоставление не полного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является пре- доставление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения. 16. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по следую- щим основаниям: — неполучение заявителем назначенных денежных выплат в течение 6 месяцев. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 17. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги — 30 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 19. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день посту- пления специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за реги- страцию входящей корреспонденции. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 20. Центральный вход в здание органа социальной защиты населения или МФЦ дол- жен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информа- цию о вышеуказанном органе, месте нахождения. 21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставле- ния государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных за- лах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таблич- ками (вывесками) с указанием: — номера кабинета; — фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предо- ставления государственной услуги; — времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стулья- ми для возможности оформления документов. Показатели доступности и качества государственной услуги 22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: — удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; — открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставле- ния государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействий) должност- ных лиц органов социальной защиты населения; — соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; — отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц органов социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги; — предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государствен- ной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предостав- ления государственной услуги, в форме электронного документа; — предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникаци- онных технологий. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги Исчерпывающий перечень административных процедур 23. К административным процедурам органа социальной защиты населения или МФЦ по предоставлению государственной услуги относятся: — прием заявления, документов и установление права заявителя на предоставление государственной услуги; — взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; — проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формиро- вание учетного дела заявителя; — принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги; — формирование электронной карточки в программно-техническом комплексе; — назначение и расчет денежных выплат на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг; — перечисление денежных средств органами социальной защиты населения для дальнейшей доставки получателям путем перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях или путем доставки денежных средств че- рез организации федеральной почтовой связи. 24. Основанием для начала предоставления государственной услуги является об- ращение заявителя или его законного представителя в орган социальной защиты на- селения или МФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного ре- гламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа. 25. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нота- риально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. 26. При подаче заявления и документов непосредственно в орган социальной за- щиты населения или МФЦ специалистом, ответственным за прием и регистрацию доку- ментов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники воз- вращаются заявителю. 27. Специалист органа социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя или его законного представителя в орган социальной защиты населения уточняет предмет об- ращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия его законного представителя, осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся заявителе для использования при дальнейших действиях по приему до- кументов, затем проверяет: 1) соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 административного регла- мента; 2) комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осущест- вляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. 27.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоот- ветствия представленных документов требованиям специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предо- ставления государственной услуги, возвращает документы заявителю. 27.2. В случае если заявление, направленное в уполномоченный орган заказным по- чтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных законом, и (или) документы, указанные в Законе, пред- ставлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведом- ление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уве- домление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим обра- зом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 28. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государ- ственной услуги документы, заявителю выдается, направляется заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подпи- санного электронной подписью, расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 29. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует учетное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. 30. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы доку- менты и информация, которые специалист органа социальной защиты населения или МФЦ не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осу- ществляется в рамках межведомственного взаимодействия. 30.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, со- ставляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикла- дывает к учетному делу заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня. 30.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при поступлении ответа на запрос прикладывает его к учетному делу. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 30.3. Процедура заканчивается формированием полного учетного дела получателя государственной услуги. 31. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит и передает проект решения о назначении или об отказе в предоставлении государствен- ной услуги и передает вместе с сформированным учетным делом заявителя руководите- лю органа социальной защиты населения либо уполномоченному им лицу для принятия решения о назначении или об отказе предоставления государственной услуги. 32. Максимальный срок выполнения процедуры — 2 рабочих дня. 33. Основанием для начала процедуры по принятию решения о назначении или об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление учетного дела заявителя и проекта решения о назначении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги к руководителю органа социальной защиты населения либо уполномо- ченному им лицу. 33.1. Руководитель органа социальной защиты населения либо уполномоченное им лицо утверждает проект решения о назначении или об отказе в назначении государ- ственной услуги и передает его и учетное дело заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги ру- ководитель органа социальной защиты населения либо уполномоченное им лицо подпи- сывает уведомление об отказе в назначении государственной услуги. 33.2. Максимальный срок исполнения процедуры составляет — 2 рабочих дня. 34. Основанием для начала процедуры по формированию электронной карточки в программно-техническом комплексе является поступление решения о назначении го- сударственной услуги специалисту, ответственному за предоставление государствен- ной услуги. 35. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на осно- вании принятого решения о назначении государственной услуги вводит данные в про- граммно-технический комплекс. Максимальная срок выполнения действия составляет 30 минут. 36. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги при по- мощи программно-технического комплекса производит назначение и расчет денежной выплаты. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день. 37. Перечисление денежных средств на лицевые счета заявителей осуществляется в кредитных организациях или путем доставки денежных средств через организации фе- деральной почтовой связи. 38. Блок-схема предоставления государственной услуги размещается на интернет- сайтах, информационных стендах в органе социальной защиты населения, МФЦ (При- ложение 3). Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 39. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления госу- дарственной услуги, административных процедур по предоставлению государствен- ной услуги и принятием решений специалистами осуществляется должностными лица- ми управления социальной защиты населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 40. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления социальной защиты населения Липецкой области (далее — управление). 41. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов начальника управления. 42. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заяви- телей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 44. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечают- ся выявленные недостатки и предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 45. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных ин- струкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 46. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав за- явителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 47. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осущест- вляется путем направления обращений в управление, а также путем обжалования дей- ствий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения адми- нистративного регламента в вышестоящие органы государственной власти. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 48. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами органов социальной защиты населения, в ходе предоставления государственной услуги. 49. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить пись- менное заявление или обращение (жалобу). Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 50. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может сообщить о нарушении своих прав, свобод и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) должностных лиц органов социальной защиты населения или МФЦ, а также принимае- мых (осуществляемых) ими решений при предоставлении государственной услуги. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается 51. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, напра- вившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. 52. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обраще- ние (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жало- бу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 53. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведе- ний об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, если приня- то), о заинтересованном лице, обратившимся с жалобой, а также в случаях установлен- ных действующим законодательством. Окончание на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz