Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117 /24245/ 20 ИЮНЯ 2012 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 131-пс от 24.05.2012, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в законы Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области» и «Об областном референдуме» Рассмотрев принятый Липецким областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменений в законы Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области» и «Об областном референдуме», ру- ководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в законы Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области» и «Об областном референду- ме» (прилагается). 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 ста- тьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации Липец- кой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 2 июля 2004 года № 113-ОЗ «О местном рефе- рендуме в Липецкой области» (Липецкая газета, 2004 год, 9 июля; 2007 год, 12 января; 2010 год, 3 ноября; 2012 год, 2 марта) следующие изменения: 1) в статье 1 слова «Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»» заменить словами «Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»)»; 2) в статье 12: а) в пункте 4 слово «дееспособному» исключить, после слов «18 лет» дополнить сло- вами «и не признанному судом недееспособным»; б) пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции: «5. Подписные листы для сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума изготавливаются и оформ- ляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону «Об основных га- рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 6. Участник местного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно день и месяц рождения), адрес места житель- ства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике местного референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника местного рефе- рендума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник местного референдума ставит собственноручно. Участник местного референдума впра- ве ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения местного рефе- рендума только один раз.»; в) дополнить пунктами 7 – 12 следующего содержания: «7. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников местного референдума, собствен- норучно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жи- тельства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. 8. Каждый подписной лист с подписями участников местного референдума в под- держку инициативы проведения местного референдума должен быть заверен уполномо- ченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума напротив своих фамилии, имени и отчества соб- ственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 9. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией под- писей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непо- средственно после последней подписи участника местного референдума. 10. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников местного референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией муниципального образо- вания. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума. 11. Подписные листы представляются в комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию муниципального образования представляется протокол об итогах сбора подписей на бу- мажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде. 12. При приеме подписных листов комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью и выдает уполномоченному пред- ставителю инициативной группы по проведению местного референдума письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема, ко- личества принятых подписных листов и заявленного количества подписей.»; 3) статью 13 изложить в следующей редакции: «Статья 13. Порядок проверки подписей участников местного референдума в под- держку инициативы проведения местного референдума 1. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, может превышать количество подписей, необходимое для на- значения местного референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установ- лено федеральным законом. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для на- значения местного референдума, не более чем на четыре подписи. 2. Комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достовер- ность сведений об участниках местного референдума и их подписей, содержащихся в подписных листах, в течение 5 дней со дня представления инициативной группой по про- ведению местного референдума подписных листов. 3. Комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения по- рядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей, содержащих- ся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии муниципального образования, работников аппарата комиссии муниципального образования. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариа- тов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверны- ми и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. 4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муници- пального района используется ГАС «Выборы», включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах све- дений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума городского округа, имеющего территориальное деление, по- селения по решению избирательной комиссии Липецкой области может использоваться ГАС «Выборы», включая регистр избирателей, участников референдума. 5. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения местного референдума количества подписей, отобранных для проверки по- средством случайной выборки (жребия). Количество подписей участников местного референдума, подлежащих проверке, устанавливается решением комиссии муниципального образования. При этом учитыва- ется общее количество подписей, необходимых для назначения местного референдума. 6. При проведении проверки подписных листов, представленных инициативной груп- пой по проведению местного референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. О вре- мени проведения проверки подписных листов комиссия муниципального образования обязана заблаговременно сообщить указанным лицам. Проверке подлежат все подписи участников местного референдума и соответствующие им сведения об участниках мест- ного референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. 7. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, нахо- дящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей участников местного референдума до представле- ния подписных листов в комиссию муниципального образования. 8. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного рефе- рендума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референ- дума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 9. По результатам проверки подписей участников местного референдума и соответ- ствующих им сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подпис- ных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достовер- ной либо недостоверной и (или) недействительной. 10. Если при проверке подписей участников местного референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника местного референдума в поддержку вы- движения одной и той же инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 11. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке под- писей участников местного референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 12. Недействительными признаются: а) подписи участников местного референдума, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума; абзац четвертый после слов «участников местного референдума» дополнить словом «включительно»; б) в пункте 2 слова «политических партий, выдвинувших федеральные списки канди- датов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Феде- рального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Феде- рации»),» исключить; в) в подпункте «а» пункта 3 слова «, а также политических партий, выдвинувших феде- ральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Феде- рального Собрания Российской Федерации», исключить; 6) в пункте 12 статьи 25 слова «политические партии, федеральным спискам кан- дидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Феде- рального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», и» исключить; 7) пункт 3 статьи 30 дополнить предложением следующего содержания: «Комиссии также принимают необходимые меры по информированию участников местного рефе- рендума, являющихся инвалидами.»; 8) в пункте 1 статьи 36 слова «или выдвинутым ими федеральным спискам кандида- тов переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Фе- дерации» исключить; 9) в пункте 1.1 статьи 41 слова «При проведении агитации» заменить словами «В со- ответствии с федеральным законом при проведении агитации»; 10) статью 46 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: «4.1. Для информирования участников местного референдума, являющихся инва- лидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки местного референдума, на информацион- ных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением комиссии муниципального образования.»; 11) статью 47 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1. В помощь участникам местного референдума, являющимся инвалидами по зре- нию, по решению комиссии муниципального образования изготавливаются специаль- ные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применени- ем рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки местного референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением комиссии муниципального образования.»; 12) пункт 10 статьи 48 изложить в следующей редакции: «10. Участник местного референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в элек- тронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника местного референдума, не являющегося членом комиссии, членом или уполномочен- ным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, на- блюдателем. В таком случае участник местного референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (гра- фах) списка участников местного референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего по- мощь участнику местного референдума.»; 13) в статье 50: а) в пункте 5 слова «не позднее чем за четыре часа» заменить словами «в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов», дополнить предложением следующего содержания: «Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник местного референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уве- домляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).»; б) пункт 6 дополнить словами «, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении»; в) пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством перенос- ных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии, а если территория округа местного референдума совпадает с территорией участка местного референдума, – решением участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном участке местного референдума в зависимости от числа участников местного референдума, зарегистрированных на тер- ритории участка местного референдума, составляет: а) до 501 участника местного референдума – 1 переносной ящик для голосования; б) от 501 до 1001 участника местного референдума – 2 переносных ящика для голо- сования; в) более 1000 участников местного референдума – 3 переносных ящика для голосо- вания.»; г) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: «8.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в пункте 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для го- лосования, указанное в подпунктах «а» и «б» пункта 8 настоящей статьи, может быть уве- личено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий: а) участок местного референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования; б) на территории участка местного референдума располагается место временного пребывания участников местного референдума, где не образован участок местного ре- ферендума; в) на территории участка местного референдума в соответствии с пунктом 10 ста- тьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» зарегистрировано более 50 участников местного референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 Федерального закона «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий- ской Федерации».»; д) пункт 9 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полу- ченных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней).»; е) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания: «11.1. В случае, если участник местного референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника местного референдума в порядке, установленном пунктом 10 статьи 48 настоящего Закона.»; 14) приложение к настоящему Закону признать утратившим силу. Статья 2 Внести в Закон Липецкой области от 31 августа 2004 года № 121-ОЗ «Об областном референдуме» (Липецкая газета, 2004 год, 11 сентября; 2007 год, 12 января; 2008 год, 17 октября; 2012 год, 2 марта, 11 мая) следующие изменения: 1) в пункте 12 статьи 25 слова «политические партии, федеральным спискам кан- дидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Феде- рального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Феде- рации»), и» исключить; 2) в пункте 1 статьи 36 слова «выдвинутым ими федеральным спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Феде- рации» и (или)» исключить; 3) в пункте 1.1 статьи 41 слова «При проведении агитации» заменить словами «В со- ответствии с федеральным законом при проведении агитации». Статья 3 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за ис- ключением подпунктов «б», «в» пункта 5, пунктов 6 и 8 статьи 1, пунктов 1 и 2 статьи 2 на- стоящего Закона. 2. Подпункты «б», «в» пункта 5, пункты 6 и 8 статьи 1, пункты 1 и 2 статьи 2 настояще- го Закона вступают в силу с 1 января 2013 года. 3. До дня истечения срока полномочий Государственной Думы Федерального Собра- ния Российской Федерации шестого созыва положения пунктов 2, 3 статьи 23, пункта 12 статьи 25 и пункта 1 статьи 36 Закона Липецкой области от 2 июля 2004 года № 113-ОЗ «О местном референдуме в Липецкой области» (в редакции настоящего Закона), пункта 12 статьи 25 и пункта 1 статьи 36 Закона Липецкой области от 31 августа 2004 года № 121-ОЗ «Об областном референдуме» (в редакции настоящего Закона) применяются без учета изменений, внесенных в них настоящим Законом. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 09.06.2012 г., № 42-ОЗ б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме; в) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведе- ния, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть призна- на недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляю- щего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлечен- ного к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; г) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избиратель- ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и (или) без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума сво- ей подписи в подписной лист; д) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в под- писной лист нерукописным способом или карандашом; е) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками местно- го референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения ко- торых проставлены участниками местного референдума несобственноручно, – на осно- вании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; ж) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников местного референдума; з) все подписи участников местного референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченного предста- вителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом не- дееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума имеются исправления, специально не оговорен- ные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициа- тивной группы по проведению местного референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, не внесены им собственноручно; и) все подписи участников местного референдума в подписном листе, форма кото- рого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотрен- ных пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона; к) подписи участников местного референдума, собранные с нарушением требова- ний, предусмотренных пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона; л) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в под- писной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, внесенных в этот подписной лист, – на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с пунктом 3 на- стоящей статьи; м) подписи участников местного референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участ- ников местного референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума; н) все подписи участников местного референдума в подписном листе, если завери- тельная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референду- ма, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума. 13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учи- тывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «з», «и» и «н» пункта 12 настоящей статьи. 14. Специально оговоренные участником местного референдума или лицом, за- веряющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами «з», «и» и «н» пункта 12 настоящей статьи. 15. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, кото- рый подписывается руководителем рабочей группы (членом комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) и представляется в комиссию муниципаль- ного образования для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участни- ков местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комис- сии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о прове- дении местного референдума. 16. В случае, если в результате проведенной комиссией муниципального образова- ния проверки подписных листов будет установлено недостаточное количество досто- верных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного рефе- рендума вправе получить в комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых со- ответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. В соответ- ствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» повторная проверка подпис- ных листов после принятия комиссией муниципального образования указанного реше- ния может быть осуществлена только судом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.»; 4) в пункте 9 статьи 15 слова «Государственной автоматизированной системы Рос- сийской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»)» заменить словами «ГАС «Выбо- ры»; 5) в статье 23: а) в пункте 1: абзац третий после слов «участников местного референдума» дополнить словом «включительно»; ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в законы Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области» и «Об областном референдуме» Статья 1 Внести в Устав Липецкой области Российской Федерации от 9 апреля 2003 года № 46-03 (Липецкая газета, 2003, 17 апре- ля; 2004, 16 января; 2005, 27 мая, 26 октября; 2006, 3 марта, 19 апреля, 14 июня; 2007, 15 июня, 17 октября; 2008, 17 июня; 2009, 23 октября; 2010, 12 марта, 25 августа; 2011, 22 июля; 2012, 11 мая) следующие поправки: 1) в статье 30: а) пункт 2 дополнить подпунктом «к-1» следующего содержа- ния: « к-1) устанавливает порядок проведения выборов главы ад- министрации области и порядок отзыва главы администрации области»; б) в пункте 3: подпункт «а-1» признать утратившим силу; подпункт «е» изложить в следующей редакции: «е) назначает выборы в областной Совет, выборы главы адми- нистрации области и голосование по отзыву главы администра- ции области;»; 2) пункты 1 - 4 статьи 40 изложить в следующей редакции: «1. Глава администрации области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими в соответствии с федеральным законом актив- ным избирательным правом, на основе всеобщего равного и пря- мого избирательного права при тайном голосовании. 2. Главой администрации области может быть избран граж- данин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. 3. Глава администрации области избирается сроком на 5 лет и не может замещать указанную должность более двух сроков под- ряд. Срок полномочий главы администрации области исчисляет- ся со дня его вступления в должность. Глава администрации области вступает в должность с мо- мента принесения присяги на верность народу, Конституции Российской Федерации и Уставу Липецкой области Российской Федерации. 4. При вступлении в должность глава администрации области приносит следующую присягу: «Я, (Ф.И.О.), вступая в должность главы администрации Липецкой области, клянусь: верно служить населению области, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы администрации области, со- блюдать Конституцию Российской Федерации, законы Россий- ской Федерации, Устав Липецкой области Российской Федера- ции и законы области». Присяга приносится в торжественной обстановке в присут- ствии депутатов областного Совета, председателя областного суда, председателя арбитражного суда области, прокурора об- ласти, председателя избирательной комиссии области, долж- ностных лиц администрации области.»; 3) в подпункте «г» пункта 1 статьи 51: а) в абзаце первом слова «в случаях:» заменить словами «в случае»; б) абзац третий признать утратившим силу; 4) в статье 52: а) в пункте 1: в подпункте «г»: слова «субъектов Российской Федерации»;» заменить слова- ми «субъектов Российской Федерации».»; дополнить предложением следующего содержания: «При этом основанием для утраты доверия Президента Российской Федерации является выявление в отношении главы администра- ции области фактов коррупции или неурегулирование конфликта интересов как правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»; дополнить подпунктом «л» следующего содержания: «л) его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории области, на основании и в порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации за- конодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом области.»; б) в пункте 7 слова «в подпунктах «б» и «г» заменить словами «в подпунктах «б», «г» и «л». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 13.06.2012 г., № 44-ОЗ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации Рассмотрев принятый Липецким областным Советом де- путатов в первом чтении проект закона Липецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Россий- ской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации» (прилагается). 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответ- ствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Россий- ской Федерации главе администрации Липецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его при- нятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 145-пс от 24.05.2012, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz