Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117 /24245/ 20 ИЮНЯ 2012 12 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание. Начало на 5–11-й стр. избирательной комиссии передается в вышестоящую территориальную избирательную комиссию для хранения. 29. Данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, опре- деленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 30. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, либо территори- альная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила неточность в строках 1 – 17 протокола (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных), участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 – 17 протокола. Участковая избирательная ко- миссия, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола участковой избирательной комиссии, а также представителей средств массовой ин- формации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избиратель- ную комиссию протокол прилагается к повторному протоколу. В случае необходимости внесения уточнений в строку 18 и последующие строки протокола проводится повтор- ный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 64 настоящего За- кона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является осно- ванием для признания данного протокола недействительным. Статья 64. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией 1. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования территориальная избирательная комиссия после предварительной про- верки правильности составления протоколов не позднее чем на третий день со дня го- лосования путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающе- го голоса. Прием протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном по- мещении, при этом все действия членов территориальной избирательной комиссии по приему протоколов участковых избирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной избирательной комиссии, наблюдателей, а также иных лиц, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы территориальной избирательной ко- миссии, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного чле- на участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экзем- пляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с пра- вом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой избиратель- ной комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену терри- ториальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола и полноту приложенных к нему документов. Если в территориальной избирательной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы», данные протокола участковой избирательной комиссии незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», при этом производится проверка выполнения контрольных со- отношений указанного протокола. Если ГАС «Выборы» не используется, то выполнение контрольных соотношений проверяет член территориальной избирательной комиссии. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протоко- ла, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соот- ветствии с требованиями части 10 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в территориальной избирательной комиссии. Если протокол участ- ковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с тре- бованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член терри- ториальной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписыва- ется в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой избирательной комиссии об итогах голосования. 2. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет про- токол об итогах голосования, в который заносятся: 1) данные о количестве участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; 2) данные о количестве поступивших протоколов участковых избирательных комис- сий об итогах голосования, на основании которых составляется протокол территориаль- ной избирательной комиссии об итогах голосования; 3) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных комис- сий об итогах голосования, установленным частями 2 и 3 статьи 62 настоящего Закона; 4) данные о числе открепительных удостоверений, полученных территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных ниже- стоящим участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепи- тельных удостоверений, оставшихся в территориальной избирательной комиссии (в случае проведения повторного голосования – о числе неиспользованных открепи- тельных удостоверений, погашенных территориальной избирательной комиссией), числе утраченных в территориальной избирательной комиссии открепительных удо- стоверений. 3. Для подписания протокола об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматри- ваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голо- сования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. После этого территориальная избирательная комиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает его заверенные копии лицам, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Закона. Протокол территориальной избира- тельной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписы- вается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его под- писания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным. Член территориальной избирательной комис- сии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе де- лается соответствующая запись. 4. К каждому экземпляру протокола приобщаются: 1) сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, вклю- чающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования; 2) акты о передаче территориальной избирательной комиссией участковым избира- тельным комиссиям избирательных бюллетеней, а также акты о погашении неисполь- зованных избирательных бюллетеней, хранившихся в территориальной избирательной комиссии, с указанием количества этих избирательных бюллетеней; 3) акты о выдаче территориальной избирательной комиссией избирателям открепи- тельных удостоверений, о передаче открепительных удостоверений участковым избира- тельным комиссиям, а в случае проведения повторного голосования также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием числа и номеров этих удостоверений. 5. Протокол и сводную таблицу подписывают все присутствующие члены данной из- бирательной комиссии с правом решающего голоса, акты подписываются председате- лем и секретарем территориальной избирательной комиссии. 6. К первому экземпляру протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной избиратель- ной комиссии с правом решающего голоса, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам (заяв- лениям) решения территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии при- общаются ко второму экземпляру протокола. 7. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об ито- гах голосования после его подписания всеми присутствующими членами территори- альной избирательной комиссии с правом решающего голоса вместе с приложенными к нему документами и с протоколами участковых избирательных комиссий незамедли- тельно направляется в избирательную комиссию области и возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежит. 8. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, вторые экземпляры сводной таблицы и актов, указанных в части 4 настоя- щей статьи, предоставляются для ознакомления членам территориальной избиратель- ной комиссии и членам вышестоящих избирательных комиссий с правом совещательно- го голоса, лицам, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Закона, а их заверенные ко- пии вывешиваются для всеобщего обозрения в месте, установленном территориальной избирательной комиссией. 9. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводной таблицы и актов, указанных в части 4 настоящей статьи, со списками членов избирательной комиссии с правом со- вещательного голоса и лиц, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Закона, присут- ствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии. 10. Если после подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию области территориальная изби- рательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо избирательная комиссия области в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), она обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении тер- риториальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутство- вавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и (или) «Повторная». Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию области. Ранее представленные в избирательную комиссию области протокол и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания повторного прото- кола недействительным. 11. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из участковой избирательной комиссии, территориальная избирательная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после приема протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета го- лосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления территориальной избирательной комисси- ей итогов голосования и составления ею протокола об итогах голосования. 12. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (чле- нов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса избира- тельной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голо- сов избирателей, извещает об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов из- бирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Закона. Если протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в территори- альную избирательную комиссию. К этому протоколу приобщается ранее представлен- ный протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повтор- ный подсчет голосов» является основанием для признания протокола недействитель- ным. Статья 65. Определение результатов выборов главы администрации области 1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности составления указан- ных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через пять дней после дня голосования определяет результаты выборов главы администрации области. Содержащиеся в протоколах избирательных комиссий данные суммируют не- посредственно члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 2. Избирательная комиссия области составляет протокол о результатах выборов гла- вы администрации области, в который вносятся следующие сведения: 1) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосова- ния, на основании которых составлен данный протокол; 2) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны не- действительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голо- сования территориальных избирательных комиссий; 4) фамилии, имена и отчества включенных в избирательный бюллетень зарегистри- рованных кандидатов, а при их совпадении – иные сведения о них; 5) число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандида- та; 6) в случае, предусмотренном частью 7 статьи 58 настоящего Закона, число голосов избирателей, поданных по позиции «Против»; 7) число открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией об- ласти, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в из- бирательной комиссии области (в случае проведения повторного голосования – число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных избирательной комис- сией области), число утраченных в избирательной комиссии области открепительных удостоверений. 3. На основании протокола о результатах выборов главы администрации области из- бирательная комиссия области принимает решение о результатах выборов главы адми- нистрации области. 4. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. 5. Избирательная комиссия области признает выборы главы администрации области не состоявшимися в одном из следующих случаев: 1) если в соответствии с частью 5 статьи 66 настоящего Закона голосование прово- дилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании; 2) если в избирательный бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; 3) если все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования. 6. Избирательная комиссия области признает выборы главы администрации области недействительными: 1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосо- вания нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявле- ния избирателей; 2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокуп- ности включают в себя не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; 3) по решению суда. 7. Протокол о результатах выборов главы администрации области составляется из- бирательной комиссией области и подписывается всеми присутствующими на итоговом заседании членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание про- токола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола не- действительным. К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов об итогах голосования территориальных избирательных комиссий. В сводную таблицу заносятся также данные протоколов территориальных избирательных комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных соот- ветствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удо- стоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в соответствующей тер- риториальной избирательной комиссии (в случае проведения повторного голосования о числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией), и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной избирательной комиссии. 8. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несоглас- ный с протоколом о результатах выборов главы администрации области в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщают- ся поступившие в избирательную комиссию области в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и при- нятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии обла- сти. 9. Заверенные копии протокола о результатах выборов главы администрации об- ласти и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии обла- сти, лицам, указанным в части 3 статьи 24 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов главы администрации области. 10. Если после подписания протокола о результатах выборов главы администрации области и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила в них не- точность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия области в обязательном по- рядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присут- ствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. 11. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из территориальных избирательных комиссий, избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответ- ствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков определения результатов выборов. 12. В случае, указанном в части 10 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии обла- сти с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердив- шей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к ней избирательной комиссией, либо избирательной комиссией обла- сти. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистри- рованных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 3 статьи 24 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». На основа- нии этого протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобща- ется к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с от- меткой: «Повторный подсчет голосов» является основанием для признания протокола недействительным. 13. Избирательная комиссия области после определения результатов выборов главы администрации области и признания кандидата избранным главой администра- ции области незамедлительно извещает его об этом. Зарегистрированный кандидат, избранный главой администрации области, обязан в 5-дневный срок со дня получения извещения представить в избирательную комиссию области копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы администрации области, либо копию документа, удостоверяющего, что им в 3-дневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. 14. Если зарегистрированный кандидат, избранный главой администрации области, не выполнит требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, избирательная комиссия области отменяет свое решение о его избрании и назначает повторные выбо- ры. Если повторные выборы назначены в связи с тем, что кандидат не выполнил указан- ное требование без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных частью 6 ста- тьи 35 настоящего Закона, такой кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии области произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Статья 66. Повторное голосование на выборах главы администрации области 1. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность главы администрации области, избирательная комиссия области назначает повторное голосование на выборах главы администрации области по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосо- вание по зарегистрированному кандидату назначается при наличии письменного за- явления зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования. 2. Повторное голосование проводится через 14 дней со дня голосования на общих выборах с соблюдением требований настоящего Закона, за исключением требований, предусмотренных частью 4 статьи 65 настоящего Закона. Сообщение о проведении по- вторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения избирательной комиссией области. 3. Если до проведения повторного голосования один из зарегистрированных канди- датов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру или выбыл по иным обстоятельствам, его место по решению избирательной комиссии области передается следующему по числу полученных голосов зарегистрированному кандидату после кандидатур, по которым избирательная комиссия области первона- чально назначила повторное голосование, при наличии письменного заявления ука- занного зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования. Такое заявление должно быть подано не позднее чем на второй день со дня выбытия кандидата, по которому первоначально назначено повторное го- лосование. В этом случае повторное голосование проводится в первое воскресенье по истечении 14 дней со дня подачи заявления в соответствии с частью 1 статьи 35 настоя- щего Закона либо со дня выбытия по иным обстоятельствам. 4. По итогам повторного голосования избранным на должность главы администрации области считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании боль- шее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к чис- лу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата. 5. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистри- рованный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность главы администрации области, если он получил не менее 50 процентов голо- сов избирателей, принявших участие в голосовании. Статья 67. Повторные выборы главы администрации области 1. Если выборы главы администрации области признаны несостоявшимися или не- действительными, либо если на день проведения повторного голосования оба зареги- стрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры или выбыли по иным обстоятельствам, либо если при повторном голосо- вании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность главы адми- нистрации области, либо если кандидат, избранный на должность выборного должност- ного лица, не сложил полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица, избирательная комиссия области назначает повторные выборы главы администра- ции области. Сообщение о проведении повторных выборов главы администрации обла- сти публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. 2. Голосование на повторных выборах главы администрации области проводится в соответствии со сроками, установленными пунктом 6 статьи 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами. При повторных выборах гла- вы администрации области сроки осуществления избирательных действий по решению избирательной комиссии области могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 3. Выдвижение и регистрация кандидатов, другие избирательные действия, связан- ные с проведением повторных выборов главы администрации области, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Избирательная комиссия области может распорядиться о продлении полномочий участковых избирательных комиссий либо о формировании при проведении повторных выборов главы администрации области участковых избирательных комиссий в новом со- ставе в порядке, установленном статьей 21 настоящего Закона. Статья 68. Опубликование итогов голосования и результатов выборов главы администрации области 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комис- сий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, предоставляются для ознакомления любым избирателям, кандидатам, их доверенным лицам, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. 2. Избирательная комиссия области направляет общие данные о результатах вы- боров главы администрации области в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов. 3. Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о числе голо- сов, полученных каждым из кандидатов, осуществляется избирательной комиссией об- ласти в течение трех недель со дня голосования. 4. В течение двух месяцев со дня голосования избирательная комиссия области осуществляет официальное опубликование полных данных о результатах выборов, со- держащихся в протоколах всех избирательных комиссий, об итогах голосования, о результатах выборов главы администрации области. В течение трех месяцев со дня офи- циального опубликования полных данных о результатах выборов данные, которые содер- жатся в протоколах всех избирательных комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Статья 69. Регистрация избранного главы администрации области 1. Избирательная комиссия области после определения результатов выборов из- вещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного главой администрации области, после чего он обязан в пятидневный срок представить в избирательную комис- сию области копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы администрации области, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. 2. Если зарегистрированный кандидат, избранный главой администрации области, не выполнит требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, избирательная комиссия области отменяет свое решение о признании кандидата избранным, после чего проводятся повторные выборы в соответствии со статьей 67 настоящего Закона. Если требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не выполнены канди- датом без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 35 на- стоящего Закона, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии области произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. 3. Избирательная комиссия области после официального опубликования результатов выборов и представления кандидатом копии приказа (иного документа) об освобож- дении от обязанностей, несовместимых со статусом главы администрации области, регистрирует избранного главу администрации области и выдает ему удостоверение об избрании. Статья 70. Вступление в должность главы администрации области Глава администрации области, избранный в соответствии с настоящим Законом, вступает в должность по истечении пяти лет со дня вступления в должность главы адми- нистрации области, избранного на предыдущих выборах главы администрации области, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения пяти лет со дня вступления в должность главы администрации области, избранного на предыду- щих выборах, назначены повторные выборы главы администрации области, – на тридца- тый день со дня официального опубликования избирательной комиссией области общих результатов выборов главы администрации области. Статья 71. Хранение избирательной документации 1. Документация участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюл- летени) хранится в охраняемых помещениях и передается в вышестоящие избиратель- ные комиссии в сроки, установленные настоящим Законом. 2. Документация территориальных избирательных комиссий, а также избирательной комиссии области вместе с переданной им на хранение документацией нижестоящих избирательных комиссий хранится в соответствующих избирательных комиссиях в тече- ние сроков, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и листы поддержки кандидатов хранятся не менее одного года со дня официального опу- бликования результатов выборов главы администрации области. 4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов главы администрации области и сводных таблиц, финансовые от- четы избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кан- дидатов хранятся не менее одного года со дня официального опубликования решения о назначении даты следующих выборов главы администрации области. 5. В случаях рассмотрения в суде жалоб на решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов главы администрации области, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Фе- дерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с за- коном). 6. Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избиратель- ной комиссии до передачи документации в вышестоящую избирательную комиссию либо в архив или ее уничтожения по истечении сроков хранения. 7. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательных докумен- тов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы администрации области, утверждается избирательной комиссией области по согласованию с Управлением запи- си актов гражданского состояния и архивов Липецкой области. Статья 72. Использование ГАС «Выборы» При подготовке и проведении выборов главы администрации области, а также для осуществления иных полномочий избирательных комиссий по обеспечению избиратель- ных прав граждан Российской Федерации используется только ГАС «Выборы» в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральны- ми законами. Ввод в ГАС «Выборы» данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, является обязательным. Глава 10. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ Статья 73. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан 1. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выбо- рах главы администрации области устанавливается федеральным законом. Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 74. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опу- бликования и не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с наделе- нием гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями главы администрации области до его вступления в силу. Статья 75. Переходные положения При проведении первых, после вступления в силу настоящего Закона, выборов главы администрации области избранный глава администрации области вступает в должность на следующий день после истечения срока полномочий главы администрации области, наделенного полномочиями по представлению Президента Российской Федерации. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 09.06.2012 г., № 45-ОЗ Приложение к Закону Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 62 настоящего Закона) 1 больше или равно 3 + 4 2 равно 3 + 4 + 5 + 16 – 17 6 + 7 равно 8 + 9 9 равно 18 + все последующие строки протокола.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz