Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117 /24245/ 20 ИЮНЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Продолжение. Начало на 5–8-й стр. Продолжение на 10-й стр. 7. Кандидаты вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принад- лежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для прове- дения агитационных публичных мероприятий. 8. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или по- мещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской ча- сти по запросу соответствующей территориальной избирательной комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями из числа воен- нослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей территориальной избирательной комиссией, при этом все зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения. Статья 47. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудио- визуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодатель- ством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. 2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или ока- зывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обе- спечить зарегистрированным кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соот- ветствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию области. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитацион- ных материалов. 3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Феде- рации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фами- лию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответ- ствующего избирательного фонда. 4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудио- визуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в избирательную ко- миссию области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изгото- вившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной опла- ты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требова- ний, установленных частью 3 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требова- ний, установленных частью 4 настоящей статьи, частью 10 статьи 41 настоящего Закона. 7. Органы местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до дня голосования по предложению избирательной комиссии области или территориальной избирательной комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитацион- ных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы из- биратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для разме- щения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится изби- рательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов. 8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, раз- мещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публи- кации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) муниципально- го образования, превышающую (превышающий) 30 процентов, производится на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услу- ги, обязаны обеспечить кандидатам равные условия для размещения агитационных ма- териалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии ме- нее 50 метров от входа в них. 11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных мате- риалов, распространяемых в соответствии со статьями 44 и 45 настоящего Закона. Статья 48. Ограничения при проведении предвыборной агитации 1. При проведении предвыборной агитации не допускается нарушение ограниче- ний, предусмотренных пунктами 1 и 11 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финан- совым вопросам, политическим партиям, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им де- нежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение ор- ганизационной работы (сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграж- дение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печат- ных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финан- совым вопросам, политические партии, иные лица и организации не вправе при про- ведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), а также оказать им услуги иначе, чем на основании принимаемых в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации решений органов государствен- ной власти, органов местного самоуправления. 3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связа- ны с выборами главы администрации области. 4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами главы админи- страции области деятельности с использованием фамилий или изображений канди- датов, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики политических партий, выдвинувших кандидатов, в период избирательной кампании осу- ществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается. 5. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, политические партии, а также зарегистрированные после начала избира- тельной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятель- ностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период из- бирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению либо от имени указанных кандидатов, политических партий, а также вести одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Указанным кандидатам, политическим партиям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям. 6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 7. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях: 1) распространения призывов голосовать против кандидата (кандидатов); 2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной канди- дат будет избран; 3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком- либо кандидате (каких-либо кандидатах), политической партии в сочетании с негативны- ми комментариями; 4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отно- шения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей зарегистрирован- ного кандидата. 8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, до- стоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации политической партии, обязаны предоставить соответствующим кандидату, политической партии возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровер- жение или иное разъяснение в защиту своей чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, политической партии в то же время суток, когда была обнародована первоначальная информация, и его объем должен быть не меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной ин- формации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредо- ставление кандидату, политической партии возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, и ее должностных лиц к ответственности в соответствии с за- конодательством Российской Федерации. Установленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами в рамках использования ими в соответствии с на- стоящим Законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. 9. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» правоохрани- тельные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агита- ционной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных пред- выборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и по их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также неза- медлительно информировать избирательную комиссию области о выявленных фактах и принятых мерах. 10. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных на- рушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных аги- тационных материалов, распространения указанных материалов с нарушением требова- ний статьи 47 настоящего Закона, нарушения организацией телерадиовещания, редак- цией периодического печатного издания установленного настоящим Законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитацион- ной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их долж- ностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 49. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы администрации области 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы администра- ции области, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, использованием и эксплуатацией средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета. Сред- ства на указанные расходы предусматриваются в областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и перечисляются избирательным комиссиям на счета, открываемые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных учреждений – в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Главным распорядителем указанных средств является из- бирательная комиссия области. 2. Средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выбо- ров главы администрации области, поступают в распоряжение избирательной комиссии области в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении рас- ходов областного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официаль- ного опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации области. 3. Избирательная комиссия области не позднее чем за 40 дней до дня голосования распределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выборов главы администрации области, между территориальными избирательными комиссиями. Территориальные избирательные комиссии распределяют часть этих средств между участковыми избирательными комис- сиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. В случае проведения досрочных выборов, а также в случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования подготовки и проведения выборов указанные избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления. 4. В случае назначения досрочных выборов главы администрации области объем средств, выделенных из областного бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете избирательной комиссии области о рас- ходовании средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение вы- боров главы администрации области, предшествующих данным выборам. 5. Председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенны- ми из областного бюджета на подготовку и проведение выборов главы администрации области, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о рас- ходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим За- коном. 6. Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из об- ластного бюджета на подготовку и проведение выборов главы администрации области, не позднее чем через 60 дней после представления в областной Совет депутатов от- чета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход областного бюджета и используются в порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным за- конодательством. Статья 50. Избирательные фонды кандидатов 1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финанси- рования своей избирательной кампании. 2. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым во- просам. 3. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществля- ет свои действия на основании выдаваемой кандидатом доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его доку- мента, наименование и код выдавшего его органа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Регистрация уполномочен- ного представителя по финансовым вопросам производится избирательной комиссией области на основании заявления кандидата, вышеуказанной доверенности, при предъ- явлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или до- кумента, заменяющего паспорт. Срок полномочий представителя по финансовым вопро- сам устанавливается кандидатом. 4. Избирательный фонд кандидата может создаваться только за счет: а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, установ- ленный в соответствии с настоящей статьей; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией, и ко- торые в совокупности не могут превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, установленный в соответствии с настоящей статьей; в) добровольных пожертвований граждан. Предельный размер пожертвования граж- данина не может превышать 500 тысяч рублей; г) добровольных пожертвований юридических лиц. Предельный размер пожертвова- ния юридического лица не может превышать 15 миллионов рублей. 5. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создав- шим их кандидатам. 6. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избира- тельных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, свя- занных с проведением своей избирательной кампании. 7. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставлен- ных в листах поддержки кандидата; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и кон- сультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридиче- скими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с про- ведением кандидатами своей избирательной кампании. 8. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 50 миллионов рублей. 9. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кан- дидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выпол- нение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. 10. Кандидаты вправе использовать для финансирования избирательной кампании только те средства, которые перечислены отправителями на специальный избиратель- ный счет избирательного фонда до дня голосования в порядке, установленном настоя- щим Законом. 11. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указан- ных в части 4 статьи 35 настоящего Закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированных кандидатов увеличивается в 1,5 раза. 12. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность главы администрации области, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на тер- ритории области, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в части 1 настоящей статьи, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в федеральном законе, на- стоящем Законе, ином законе области предельная сумма. Указанный гражданин обязан письменно уведомить избирательную комиссию области об открытии им специальных избирательных счетов. Статья 51. Специальный избирательный счет 1. Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет своего избирательно- го фонда после уведомления избирательной комиссии области о своем выдвижении, но не позднее дня представления документов в эту избирательную комиссию для регистра- ции кандидата. 2. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их от- сутствии – в других кредитных организациях, расположенных на территории области (далее – кредитные организации). Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Законом и оформленных в установленном настоящим Законом порядке, кредитная организация обязана открыть кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не начисляются и не уплачиваются. Все денежные средства за- числяются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации. 3. Кандидат открывает специальный избирательный счет на основании разрешения, оформляемого избирательной комиссией области в течение трех дней после получения этой комиссией уведомления о выдвижении кандидата в порядке, установленном ста- тьей 27 настоящего Закона. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному представителю по финан- совым вопросам, зарегистрированному избирательной комиссией области, и предоста- вить ему право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете. 4. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исклю- чением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голо- сования. Если кандидат не представил в установленном настоящим Законом порядке в избирательную комиссию области документы, необходимые для регистрации кандидата, либо получил отказ в регистрации, если кандидат снял свою кандидатуру, политическая партия отозвала выдвинутого ею кандидата, либо если регистрация кандидата была отменена или аннулирована, все операции по специальному избирательному счету прекращаются соответствующей кредитной организацией по указанию избирательной комиссии области. 5. На основании ходатайства кандидата избирательная комиссия области вправе продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), вы- полненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом до дня представления им итогового финансового отчета. Статья 52. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата 1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата принимаются лично от граждан Российской Федерации отделениями связи или кредитными орга- низациями только по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. 2. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на спе- циальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в пла- тежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зареги- стрированных кандидатов: а) иностранным государствам и иностранным организациям; б) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосо- вания; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) ино- странного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации области (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); е) международным организациям и международным общественным движениям; ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам мест- ного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муници- пальным унитарным предприятиям; и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных об- разований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации области (для открытых акционер- ных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами мест- ного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пун- ктах «д» и «и» настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах «д» и «и» настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (пу- бликации) решения о назначении выборов главы администрации области (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими ор- ганизациям; н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражда- нин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, – или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификаци- онный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, – или указаны недостоверные сведения; о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосо- вания на выборах; п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от: иностранных государств, а также от указанных в пунктах «а» – «г», «е»– «з», «л» – «о» настоящей части органов, организаций или физических лиц; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностран- ного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право уча- ствовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Россий- ской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке при- ватизации); организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта; организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превы- шал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий фи- нансовый год). 4. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (за- числяются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответ- ствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах области и пять опера- ционных дней в пределах Российской Федерации. 5. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избиратель- ный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими пра- ва осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование внесено с нарушением требований частей 1 и 2 настоящей статьи либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого по- жертвования, оно не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим За- коном максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвова- тели указали сведения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи и оказавшие- ся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправо- мерности данных пожертвований. 6. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечис- ляться кандидатом в доход областного бюджета. 7. Некоммерческие организации, указанные в пункте «п» части 3 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрирован- ного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организация- ми денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором – седьмом пункта «п» части 3 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были пере- числены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд. 8. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандида- ту только через избирательный фонд. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами главы администрации области и направленных на достижение определенного результа- та на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышен- ным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного резуль- тата на выборах. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. Статья 53. Отчетность по средствам избирательных фондов 1. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов опре- деляется избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов опре- деляются избирательной комиссией области. Кандидат обязан вести учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда. 2. Кандидат представляет в избирательную комиссию области следующие финансо- вые отчеты: 1) первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов, необхо- димых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета; 2) итоговый финансовый отчет – не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы администрации области. К итоговому финан- совому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие по- ступление средств на специальный избирательный счет кандидата и расходование этих средств, справка об оставшихся средствах и (или) о закрытии указанного счета, а также материалы, предусмотренные частью 4 статьи 47 настоящего Закона, или их копии. Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, определяется избирательной комиссией области. 3. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возла- гается на гражданина, являвшегося кандидатом. 4. Копии финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются избирательной комиссией области в редакции средств массовой информа- ции для опубликования. 5. Избирательная комиссия области периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства массовой информации для опубликования. Избирательная комиссия области знакомит кандидатов, зарегистрированных кандида- тов, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведе- ниями кредитных организаций о поступлении и расходовании средств соответствующих избирательных фондов. Кредитная организация, в которой открыт специальный избира- тельный счет, по представлению избирательной комиссии области, а по соответствую- щему избирательному фонду также по требованию кандидата обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии пер- вичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. 6. Региональные государственные периодические печатные издания обязаны в тече- ние трех дней со дня получения публиковать переданные им избирательной комиссией области сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Обя- зательному опубликованию подлежат сведения: а) о финансовой операции по расходованию средств избирательного фонда в слу- чае, если ее размер превышает 100 тысяч рублей; б) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд добровольные по- жертвования в сумме, превышающей 500 тысяч рублей; в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добро- вольные пожертвования, с указанием минимального и максимального размера пожерт- вований; г) о количестве юридических лиц, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования, с указанием минимального и максимального раз- мера пожертвований; д) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата; е) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств. 7. В соответствии с федеральным законодательством органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие го- сударственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистра- ции некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления представле- ния избирательной комиссии области обязаны осуществить на безвозмездной основе проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении или
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz