Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117 /24245/ 20 ИЮНЯ 2012 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 9-й стр. Продолжение. Начало на 5–7-й стр. 3. В соответствии с пунктом 7 статьи 47 Федерального закона «Об основных гаранти- ях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции» перечень региональных государственных организаций телерадиовещания, а также региональных государственных периодических печатных изданий, которые обязаны пре- доставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется избирательной комиссией области по представлению соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномочен- ного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации. 4. Перечень, указанный в части 3 настоящей статьи, представляется в избиратель- ную комиссию области не позднее чем на пятый день после дня официального опубли- кования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации области. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадио- вещания, каждом периодическом печатном издании: 1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания; 2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодиче- ского печатного издания; 3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учре- дители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного из- дания; 4) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о на- значении выборов главы администрации области); 5) доля (вклад) области в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назна- чении выборов главы администрации области); 6) периодичность выпуска периодического печатного издания; 7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное из- дание являются специализированными (для специализированных организаций телера- диовещания, периодических печатных изданий). Статья 41. Предвыборная агитация 1. Граждане, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: 1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против него (них); 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 39 настоящего Закона); 3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет из- бран или не будет избран; 4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком- либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его про- фессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного от- ношения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей кандидата. 3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осу- ществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2 – 6 части 2 настоящей статьи, – в случае, если эти действия совершены с такой целью неодно- кратно. 4. Предвыборная агитация может проводиться: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других аги- тационных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами. 5. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агита- ции, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фон- дов других кандидатов, запрещается. 7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день го- лосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 10 настоящей статьи. 8. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти области, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с исполь- зованием преимуществ своего должностного или служебного положения; 3) воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совер- шении обрядов и церемоний; 5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающе- го голоса; 6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим ли- цам; 7) международным организациям и международным общественным объединениям; 8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой инфор- мации, при осуществлении ими профессиональной деятельности; 9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избиратель- ной кампании по выборам главы администрации области установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 9. Лицам, замещающим государственные должности или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов. 10. Использование в агитационных материалах кандидата изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате возможно только с письменного со- гласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляет- ся в избирательную комиссию области вместе с экземплярами агитационных материа- лов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 47 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию области по ее требованию. Данное ограничение не распространяется: 1) на использование политической партией высказываний выдвинутых ею кандида- тов о данной политической партии; 2) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, о политических партиях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наи- менования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допу- скается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации об- ласти. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано; 3) на цитирование высказываний о кандидате, обнародованных иными кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Законом; 4) на использование кандидатом своих изображений, использование политической партией изображений выдвинутого им кандидата, в том числе со своими супругом, деть- ми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими род- ственниками, а также среди неопределенного круга лиц. 11. Политическая партия или, по ее поручению, региональное отделение политиче- ской партии в случае выдвижения кандидата и его последующей регистрации избира- тельной комиссией области не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети Интернет и в течение ука- занного срока представляет в избирательную комиссию области копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках предоставленной кандидату бесплатной печатной площади либо оплачена из избирательного фонда кандидата. Статья 42. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосова- ния. 2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периоди- ческих печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 43. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Эфирное время на каналах региональных государственных организаций теле- радиовещания и печатная площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Эфирное время на каналах иных организаций телерадиовещания и печатная площадь в иных периодических печатных изданиях предо- ставляются зарегистрированным кандидатам за плату в порядке, предусмотренном на- стоящим Законом. 2. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов. 3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспе- чить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным канди- датам, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 4. В случае одновременного проведения на территории области нескольких избира- тельных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивает- ся без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печат- ного издания. 5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударствен- ных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опу- бликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации области, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных политическими партиями (в том числе их структурными подразделениями) и зареги- стрированных менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации области, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, пре- дусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную пло- щадь. 6. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их опла- ты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым они предо- ставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими кандида- тов (в том числе их структурными подразделениями). 7. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубли- кованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию области. 8. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосудар- ственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные орга- низации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию области уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленные в этой части сроки. 9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, ко- торые установлены избирательной комиссией области, и представлять данные такого учета в указанную избирательную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования. 10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 9 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. 11. Расходы региональных государственных организаций телерадиовещания и ре- дакций региональных государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих орга- низаций и редакций. 12. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления эфирного времени, печатной площади. 13. В случае одновременного проведения на территории области нескольких избира- тельных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях за- регистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовеща- ния и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня. Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадио- вещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). 2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих кана- лов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в ра- бочие дни, а если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день – не менее одной четверти общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждого зареги- стрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой ор- ганизацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистриро- ванных кандидатов. 3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовеща- ния период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. 4. Не менее половины общего объема эфирного времени, предоставляемого в соот- ветствии с частью 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий, «круглых столов», иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных меро- приятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистриро- ванных кандидатов. 5. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, могут участвовать зарегистрирован- ные кандидаты лично или их представители. 6. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агита- ционном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответ- ствующей жеребьевки – в день жеребьевки. 7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, эфирное время, от- веденное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе в случае, когда в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник этого мероприятия. Неучастие зарегистрированного кан- дидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с частью 8 настоящей статьи. 8. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предостав- ляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется на равных усло- виях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) между зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных канди- датов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени. 9. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государ- ственных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьев- ка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоко- лом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением избирательной комиссии области и публикуется в региональ- ном государственном периодическом печатном издании. 10. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны ре- зервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрирован- ными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервиру- емого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза. 11. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфир- ное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 12 настоящей статьи. 12. Эфирное время, указанное в части 10 настоящей статьи, должно предоставлять- ся региональной государственной организацией телерадиовещания зарегистрирован- ным кандидатам по их письменным заявкам. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией теле- радиовещания. Жеребьевка проводится в срок, указанный в части 9 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании. Платное эфирное время предоставляется кандидатам на основании договора, за- ключенного ими в письменной форме с региональной государственной организацией телерадиовещания после проведения жеребьевки. 13. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадио- вещания, выполнившие условия части 7 статьи 43 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистри- рованных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистри- рованным кандидатам общероссийской государственной или муниципальной органи- зацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в со- ответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, по- данных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 9 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе при- сутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в части 1 статьи 24 настоящего Закона. 14. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после прове- дения соответствующей жеребьевки, – в день жеребьевки сообщить об этом в письмен- ной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе исполь- зовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. 15. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия ча- сти 7 статьи 43 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистри- рованным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телера- диовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий части 7 статьи 43 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей пред- выборной агитации. 16. В договорах о предоставлении эфирного времени должны быть указаны следую- щие условия: вид (форма) предвыборной агитации, даты и время выхода в эфир, про- должительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выпол- нения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. 17. Платежный документ кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистриро- ванным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистриро- ванным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае на- рушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. 18. Кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. 19. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах орга- низаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитацион- ных материалов. 20. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телера- диовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избира- тельной комиссии области. Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинако- вое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия. 2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предостав- ляет зарегистрированным кандидатам в соответствии с частью 1 настоящей статьи без- возмездно, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 42 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предо- ставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании в период, установленный частью 7 статьи 43 настоящего Закона, и направляется в избирательную комиссию области вместе со сведениями, указанными в части 7 статьи 43 настоящего Закона. 3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией пе- риодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными канди- датами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов. 4. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, избирательная комиссия области с участием редакции регионального государственного периодического печатного издания проводит жеребьевку в целях рас- пределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными канди- датами и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных ма- териалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Бесплатная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки, но не позднее чем за три дня до дня опубликования аги- тационного материала при условии предоставления агитационного материала в сроки, установленные договором. Если бесплатная печатная площадь предоставляется на вто- рой или третий день со дня проведения жеребьевки, договор заключается соответствен- но в день проведения жеребьевки или на следующий день после дня проведения жере- бьевки. Определенный в результате жеребьевки график опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании. 5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выхо- дящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площа- ди для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрирован- ных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответ- ствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен его превышать более чем в два раза. 6. Платная печатная площадь должна предоставляться редакцией регионального го- сударственного периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 42 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией регионального государственного периодического печатного издания с участием заин- тересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в части 1 статьи 24 настоя- щего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. 7. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических пе- чатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 7 статьи 43 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, редакциями указанных периодиче- ских печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяется в соответ- ствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных из- даний с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна прово- диться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. 8. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опу- бликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если заре- гистрированный кандидат после проведения жеребьевки не отказался от использования печатной площади в порядке, установленном настоящей частью, и не использовал ее, печатная площадь считается использованной указанным кандидатом. 9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публико- вать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандида- том. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 7 статьи 43 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистриро- ванным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие усло- вия части 7 статьи 43 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. 10. Платежный документ кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистри- рованным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым во- просам не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным пред- ставителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. 11. Кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. 12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоя- щей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответ- ствующим зарегистрированным кандидатом. 13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агита- ционные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированно- му кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, политическими партиями. 14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных из- даниях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агита- ционные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна со- держаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответствен- ность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации и проведении агитацион- ных публичных мероприятий. 2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством. 3. По заявке зарегистрированного кандидата помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государ- ственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собствен- ником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией области, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам для встреч с избира- телями. При этом избирательная комиссия области обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов. 4. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, на- ходящееся в собственности организации, имеющей на день официального опублико- вания (публикации) решения о назначении выборов главы администрации области в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превы- шающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. В случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме соответствующую территориальную избирательную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение мо- жет быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам. 5. Территориальная избирательная комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, незамедлительно пере- дает указанное уведомление в избирательную комиссию области. Избирательная ко- миссия области в течение двух суток с момента получения территориальной избиратель- ной комиссией уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов. 6. Заявки на выделение помещений, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz