Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117 /24245/ 20 ИЮНЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Продолжение. Начало на 5–6-й стр. 3) решение о выдвижении кандидата и итоги голосования по этому решению; 4) решение о назначении уполномоченных представителей политической партии; 5) дата принятия решения. 8. Решение о выдвижении кандидата заверяется подписью руководителя и печатью политической партии. 9. Кандидат представляет в избирательную комиссию области решение политиче- ской партии о выдвижении кандидата, а также следующие документы: 1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации политической партии, выданного федеральным органом исполнительной власти, упол- номоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объедине- ний; 2) список уполномоченных представителей политической партии с указанием сле- дующих сведений о них: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в слу- чае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), а также решение уполномоченного на то органа политической партии о назначении уполномоченных представителей. 10. Одновременно с документами, указанными в части 9 настоящей статьи, кандидат представляет в избирательную комиссию области документы, предусмотренные частя- ми 2 и 3 статьи 27 настоящего Закона. Статья 29. Поддержка выдвижения кандидата 1. В поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципаль- ных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории области. Число таких подписей должно составлять 7 процентов от общего числа указанных депу- татов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов главы администрации области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований, находящихся на территории области. . 2. В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и город- ских округов и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов области. Число подписей таких депутатов и глав муниципальных об- разований должно составлять 7 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов главы администрации области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов области. 3. Если на день принятия решения о назначении выборов главы администрации обла- сти представительный орган муниципального образования не сформирован, глава муни- ципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением со- ответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, опреде- ленное уставом муниципального образования, глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. 4. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муници- пальных районов, городских округов и избранными на муниципальных выборах главами муниципальных образований не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории области. 5. Число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки вы- движения кандидата в соответствии с частями 1 – 3 настоящей статьи, а также число муниципальных образований (в абсолютном выражении), указанное в части 4 настоящей статьи, определяется областным Советом депутатов по представлению избирательной комиссии области в решении о назначении выборов главы администрации области. Если областной Совет депутатов не определит число лиц, необходимое для под- держки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1 – 3 настоящей статьи, и число муниципальных образований, указанное в части 4 настоящей статьи, а также в случае назначения выборов главы администрации области избирательной комиссией области, указанные число лиц, число муниципальных образований определяются избирательной комиссией области в течение трех дней со дня назначения выборов главы администра- ции области. 6. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать толь- ко одного кандидата, выдвинутого любой политической партией. 7. Депутат представительного органа муниципального образования и избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования ставят свои подписи на листе поддержки кандидата на должность главы администрации области (далее – лист поддержки кандидата). Подписи депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня выдвижения кандидата. 8. В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где на- ходится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата (с указанием наименования политической партии); в случае наличия у кандидата неснятой и непо- гашенной судимости – сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представитель- ного органа муниципального образования и главы муниципального образования, ставя- щих подпись; наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, наименование должности главы муниципального образования, которым является лицо, ставящее подпись; наименова- ние муниципального образования. 9. Депутат представительного органа муниципального образования и глава муници- пального образования собственноручно ставят свою подпись, а также указывают дату и время ее проставления. Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована. В случае отсутствия в населенном пункте но- тариуса свидетельствование подлинности подписи в листе поддержки кандидата может быть совершено должностным лицом исполнительного органа государственной власти, должностным лицом органа местного самоуправления, которые уполномочены совер- шать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федера- ции. 10. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается. 11. В процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов представитель- ных органов муниципальных образований или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований ставить свои подписи и вознаграждать их за это в лю- бой форме. 12. Листы поддержки кандидата представляются кандидатом в избирательную комиссию области единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата. Одновременно в избирательную комиссию области представ- ляется подписанный кандидатом список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах, предусмотренные частью 8 настоящей статьи. Избирательная комиссия области в те- чение трех дней со дня представления указанного списка публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании или размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья 30. Представление документов для регистрации кандидата в избирательную комиссию области 1. Кандидат представляет для регистрации в избирательную комиссию области сле- дующие избирательные документы: 1) листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципаль- ных образований в поддержку выдвижения кандидата; 2) подписанный кандидатом список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата; 3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответ- ствии с частью 2 статьи 27 настоящего Закона; 4) первый финансовый отчет кандидата. 2. Все документы для регистрации кандидата представляются кандидатом в избира- тельную комиссию области одновременно, не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования, до 18 часов по местному времени. 3. Листы поддержки кандидата, представляемые в избирательную комиссию обла- сти, должны быть сброшюрованы в виде папок по муниципальным районам и городским округам, находящимся на территории области, где проводился сбор подписей, и про- нумерованы. 4. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных образова- ний и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, пред- ставляемых в избирательную комиссию области, может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 5 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, необходимое для реги- страции кандидата, не более чем на две подписи. 5. При приеме избирательных документов для регистрации кандидата избира- тельная комиссия области выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме представленных документов, в котором указываются дата и время приема. В подтверждении указываются также количество принятых листов поддержки кандидата и заявленное количество подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. При этом избирательная комиссия области заверяет предварительно каждый лист под- держки кандидата своей печатью, проверяет соответствие количества представленных листов поддержки кандидата количеству, указанному в представленном кандидатом списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. Избира- тельная комиссия области не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, если документы доставлены до истечения времени, указанного в части 2 настоящей статьи. Статья 31. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата 1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение предусмотренного Фе- деральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом порядка выдви- жения каждого кандидата. Избирательная комиссия области проверяет достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоя- щим Законом. 2. В соответствии с федеральным законом избирательная комиссия области обра- щается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представ- ляемых в соответствии с частями 2 и 3 статьи 27 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частью 2 статьи 27 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведе- ний, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 27 настоящего Закона, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня го- лосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией области. Избирательная комиссия области доводит до сведения избирателей сведения о кан- дидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений. 3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности под- писей, проставленных в листах поддержки кандидата, избирательная комиссия области создает своим решением рабочие группы из числа членов избирательной комиссии области, работников аппарата избирательной комиссии области и членов нижестоящих избирательных комиссий. 4. Избирательная комиссия области проверяет достоверность подписей, про- ставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, установленного частью 1 статьи 32 настоящего Закона. Избирательная комиссия области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кан- дидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата. 5. Проверке подлежат все представленные кандидатом для регистрации подписи, проставленные в листах поддержки кандидата, и соответствующие им сведения, содер- жащиеся в листах поддержки кандидата. 6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандида- та, избирательная комиссия области вправе провести опрос лица, достоверность под- писи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной. 7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае: 1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования либо собрана с нарушени- ем части 11 статьи 29 настоящего Закона; 2) если она собрана с нарушением части 8 статьи 29 настоящего Закона и этот недо- статок не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи; 3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостовери- тельной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариаль- ные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвиде- тельствовании подлинности подписи; 4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандида- те, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист под- держки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи; 5) если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муници- пального образования или об избранном на муниципальных выборах главе муниципаль- ного образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи. 8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей бу- дет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше. 9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату со- ставляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы – членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представ- ляется в избирательную комиссию области для принятия решения. В протоколе указы- вается количество заявленных подписей депутатов представительных органов муни- ципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, проставивших подписи в листах поддержки кандидата, количество пред- ставленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными с указанием оснований признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматри- ваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в избирательной ко- миссии области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания под- писей недостоверными с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными. 10. При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в избирательную ко- миссию области в соответствии с частями 2 и 3 статьи 27, частью 9 статьи 28, частью 1 статьи 30 настоящего Закона, избирательная комиссия области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации со- ответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в избиратель- ную комиссию области в соответствии с частями 2 и 3 статьи 27, с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 30 настоящего Закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего За- кона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2–5 части 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответ- ствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона. Статья 32. Регистрация кандидата 1. Избирательная комиссия области в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка вы- движения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. При регистрации кандидата в решении избирательной комиссии области указывает- ся, что кандидат выдвинут политической партией, а также наименование этой политиче- ской партии. 2. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата избирательная комиссия области обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату ко- пию решения избирательной комиссии области с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: 1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; 2) несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федераль- ным законом «О политических партиях»; 3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным за- коном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; 4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии об- ласти, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди до- кументов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, до- кументов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона; 5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в до- кументах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27 настоящего Закона; 6) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав му- ниципальных образований, представленных для регистрации кандидата; 7) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 2 статьи 27 настоящего Закона; 8) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избиратель- ном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата; 9) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, состав- ляющих более 5 процентов от установленной частью 8 статьи 50 настоящего Закона предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда; 10) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной частью 8 статьи 50 настоящего Закона пре- дельной суммы всех расходов из избирательного фонда; 11) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агита- ционного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федераль- ного закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ- думе граждан Российской Федерации»; 12) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; 13) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его до- веренным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией. 3. Решение избирательной комиссии области о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в суд в порядке, установленном Фе- деральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 4. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации, форма которого утверждается избирательной комис- сией области. Избирательная комиссия области в течение 48 часов после регистрации кандидатов передает сведения о зарегистрированных кандидатах в средства массовой информации. Избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зареги- стрированных кандидатах с указанием сведений о доходах и имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей. В том же порядке размещается информация об отмене регистрации зарегистрированного кандидата. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в алфавитном порядке. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе, об обязательствах имущественного характера за- регистрированного кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей устанавливает- ся избирательной комиссией области. Глава 5. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 33. Равенство кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за ис- ключением случаев, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях из- бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные пред- ставители по финансовым вопросам, доверенные лица. 3. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением, гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов при проведении выборов главы админи- страции области определяются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 34. Статус доверенных лиц 1. Кандидат вправе назначить до 70 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией области в течение трех дней со дня по- ступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами, в котором указыва- ются следующие сведения о них: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наи- менование и код выдавшего его органа, основное место работы или службы, занимае- мая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), номера контактных телефонов. 2. Доверенными лицами не могут быть кандидаты, лица, замещающие государ- ственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципаль- ным служащим, осуществляется при условии представления в избирательную комиссию области приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска). 3. Доверенные лица получают в избирательной комиссии области удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. В соответствии с дей- ствующим законодательством на период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. 4. Кандидат, назначивший доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и на- значить других доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию области, которая аннулирует выданные отозванным доверенным лицам удостоверения. Доверен- ное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить с себя полномочия доверенного лица, вернув в избирательную комиссию области выданное ему удостове- рение и уведомив об этом назначившего его кандидата. 5. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации избирательной комиссией области и заканчиваются с утратой своего статуса назначившим их кандида- том, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не позд- нее дня официального опубликования общих результатов выборов главы администрации области, а если по жалобам, поданным в связи с нарушением требований, предусмо- тренных настоящим Законом, ведется судебное разбирательство, – не позднее дня всту- пления в законную силу решения суда. 6. Регистрация доверенного лица аннулируется избирательной комиссией области в случае приобретения им статуса, несовместимого со статусом доверенного лица. О принятом решении соответствующий кандидат уведомляется в трехдневный срок со дня принятия решения. Статья 35. Выбытие кандидата 1. Кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосо- вания, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств – не позднее чем за один день до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в изби- рательную комиссию области. Указанное заявление не подлежит отзыву. Если кандидат был зарегистрирован, то на основании полученного заявления избирательная комиссия области не позднее чем в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования – в течение суток принимает решение об аннулировании регистрации подавшего заявление кандидата. 2. Политическая партия вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования на общих выборах отозвать этого кандидата, подав письменное заявление об этом в избирательную комиссию области. Указанное заявление не подлежит отзыву. В случае отзыва зарегистрированного кандидата избирательная комиссия области при- нимает решение об аннулировании регистрации кандидата. 3. Избирательная комиссия области, приняв решение об аннулировании регистра- ции кандидата, уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято данное реше- ние, и выдает ему копию указанного решения в день его принятия. 4. Если ко дню голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов, голосование на выборах главы администрации области по решению избирательной комиссии области откладывается в порядке, предусмотренном пунктом 33 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 5. Если ситуация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, возникла в результате отказа зарегистрированного кандидата от дальнейшего участия в выборах, либо отзыва зарегистрированного кандидата выдвинувшей его политической партией, без вынуждаю- щих к тому обстоятельств, либо отмены регистрации кандидата судом, либо ее аннули- рования на основании пункта 3 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (за исключением случая, когда такое аннулирование связано с выбытием кандидата по вынуждающим к тому обстоятельствам), расходы, понесенные всеми избирательными ко- миссиями при подготовке и проведении выборов главы администрации области, взыски- ваются с соответствующих зарегистрированного кандидата, политической партии. 6. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата отказать- ся от дальнейшего участия в выборах (снять свою кандидатуру), а политическую партию отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, в настоящем Законе понима- ются ограничение его судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников. Глава 6. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 36. Информационное обеспечение выборов главы администрации области Информационное обеспечение выборов главы администрации области включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознан- ному волеизъявлению граждан, гласности выборов главы администрации области. Статья 37. Информирование избирателей 1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, ор- ганы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляю- щие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответ- ствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, о политических партиях. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, досто- верным, не должно нарушать равенства кандидатов, политических партий. 3. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информа- ции, по информированию избирателей осуществляется свободно. 4. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических пе- чатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не долж- но отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, политической партии, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной пло- щади, отведенной для таких сообщений. 5. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после окончания избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 6. В день голосования до момента окончания голосования на территории области запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, данных о ре- зультатах выборов главы администрации области, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен опре- деленным кругом лиц (включая сеть Интернет). Статья 38. Участие избирательных комиссий в информационном обеспечении выборов главы администрации области 1. Избирательные комиссии осуществляют информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов главы администрации области, сроках и порядке совершения избирательных действий, федеральном законодательстве и законодательстве области о выборах главы админи- страции области, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов. Избира- тельные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирате- лей, являющихся инвалидами. 2. В период со дня официального опубликования (публикации) решения о назна- чении выборов главы администрации области до дня официального опубликования (публикации) результатов выборов региональные государственные организации телера- диовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее 15 минут эфирного времени в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан. В этих же целях региональные государственные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют избирательной ко- миссии области не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в период, который начинается за 90 дней до окончания срока, в течение кото- рого должны быть назначены выборы главы администрации области, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов. 3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, вы- ходящих не реже одного раза в неделю, в период проведения избирательной кампании по выборам главы администрации области безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Избирательная комиссия области использует указанную печатную площадь в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан. В этих же целях редакции региональных государственных периодических пе- чатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, также безвозмездно предо- ставляют избирательной комиссии области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания в период, который начинается за 90 дней до окон- чания срока, в течение которого должны быть назначены выборы главы администрации области, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов. 4. Расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательной комиссии области бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, осуществляются в порядке, уста- новленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона «Об основных гарантиях избира- тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 39. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами главы администрации области, является разновидностью инфор- мирования избирателей. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами главы администрации области, редакции средств массовой ин- формации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обя- заны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опро- шенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную пу- бликацию (обнародование). 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запреща- ется опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогноза результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми вы- борами главы администрации области, в том числе их размещение в информационно- телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Статья 40. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов главы администрации области 1. Информационное обеспечение выборов главы администрации области осущест- вляется с использованием региональных государственных организаций телерадиове- щания и периодических печатных изданий, а также общероссийских государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, указанных в статье 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции». 2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их офи- циальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут пу- бликоваться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, политических партий. Продолжение на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz