Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117 /24245/ 20 ИЮНЯ 2012 6 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 7-й стр. 2. Формирование избирательной комиссии области осуществляется в порядке, уста- новленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области от 2 мая 2006 года № 287-ОЗ «Об избирательной комиссии Липецкой области» (далее – Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области»). 3. Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий: 1) организует подготовку и проведение выборов главы администрации области, ру- ководит деятельностью избирательных комиссий; 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное при- менение настоящего Закона; 3) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настояще- го Закона; 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь ниже- стоящим избирательным комиссиям; 5) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по едино- образному использованию ГАС «Выборы», ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 6) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов; 7) регистрирует кандидатов; 8) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномочен- ным представителям по финансовым вопросам удостоверения установленного образца; 9) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведе- нием выборов; 10) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории области; 11) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением; 12) устанавливает форму открепительного удостоверения, обеспечивает изготовле- ние открепительных удостоверений и снабжение ими избирательных комиссий; 13) утверждает текст избирательного бюллетеня; 14) утверждает образцы печатей избирательных комиссий; 15) утверждает по согласованию с архивной службой порядок хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов; 16) распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы администрации области, деятель- ности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, на обучение органи- заторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием указанных средств; 17) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды канди- датов и их расходованием; 18) осуществляет меры по реализации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведе- ния предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результа- тов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; 19) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комис- сий и осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудова- ния для участковых избирательных комиссий; 20) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 21) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, о политических партиях; 22) устанавливает и контролирует соблюдение на территории области единого по- рядка подсчета голосов, установления итогов голосования; 23) определяет результаты выборов главы администрации области и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному главе администрации области удо- стоверение об избрании; 24) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) ниже- стоящих избирательных комиссий, их должностных лиц и принимает по жалобам (заяв- лениям) мотивированные решения; 25) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, Законом Липецкой области «Об избира- тельной комиссии Липецкой области». Статья 20. Порядок формирования и полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий определяется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Срок приема предложений по составу территориальных избирательных комиссий со- ставляет 31 день со дня официального опубликования решения о формировании указан- ных комиссий. Избирательная комиссия области обязана сформировать территориаль- ные избирательные комиссии в правомочном составе не позднее чем через 15 дней со дня окончания срока приема предложений по составу территориальных избирательных комиссий. 2. Территориальная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов главы администрации области: 1) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избира- тельных прав граждан Российской Федерации; 2) формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей; 3) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) составляет отдельно по каждому избирательному участку списки избирателей и передает их по акту участковым избирательным комиссиям; 5) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области, органов мест- ного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 6) распределяет средства, выделенные ей избирательной комиссией области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы администрации об- ласти, в том числе между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет кон- троль за целевым использованием этих средств; 7) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС «Выборы» в со- ответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Россий- ской Федерации; 8) организует доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюл- летеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; 9) выдает избирателям открепительные удостоверения; 10) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участко- вым избирательным комиссиям в организации голосования на избирательных участках; 11) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 12) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории еди- ного порядка подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования; 13) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протокол об итогах голосо- вания в избирательную комиссию области; 14) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением вы- боров главы администрации области, в избирательную комиссию области или архивное учреждение области в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комис- сией области, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; 15) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании; 16) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на соответствующей территории; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами области. Статья 21. Порядок формирования и полномочия участковых избирательных комиссий 1. Участковая избирательная комиссия формируется в период избирательной кампа- нии вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формиро- вания избирательных комиссий и порядка формирования участковых избирательных ко- миссий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», со следую- щим количеством членов в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка: 1) до 1000 избирателей включительно – 3 – 9 членов участковой избирательной ко- миссии с правом решающего голоса; 2) от 1001 до 2000 избирателей включительно – 7 – 12 членов участковой избира- тельной комиссии с правом решающего голоса; 3) более 2000 избирателей – 7 – 16 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. В случае совмещения с днем голосования на выборах главы администрации обла- сти дня голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) на федеральном, областном, местном референдуме максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решаю- щего голоса, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена избирательной комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов избирательной комиссии, а также выплата им компен- сации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, произ- водится за счет средств соответствующего бюджета. 3. Срок приема предложений по составу участковых избирательных комиссий со- ставляет 10 дней. Решение о формировании участковых избирательных комиссий, по- рядке и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликова- нию в средствах массовой информации до начала приема указанных предложений. 4. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса терри- ториальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавли- вается избирательной комиссией области. 5. Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов главы администрации области: 1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избиратель- ной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет список избирателей по соответствующему избирательному участку, рас- сматривает заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) знакомит избирателей со списком избирателей; 4) выдает избирателям открепительные удостоверения; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка прове- дения предвыборной агитации; 6) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосова- ния, ящиков для голосования и другого оборудования; 7) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 8) определяет необходимое количество переносных ящиков для проведения голосо- вания вне помещения для голосования; 9) организует на избирательном участке голосование в день голосования; 10) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на из- бирательном участке, а также составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую территориальную избирательную комиссию; 11) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 12) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; 13) обеспечивает хранение и передачу в территориальную избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в порядке, утвержденном избирательной комиссией области; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом. Статья 22. Организация деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сфор- мирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав избира- тельной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полно- мочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Председатели территориальных и участковых избирательных комиссий назнача- ются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими избирательными комиссиями. 5. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тай- ным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 6. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. За- седание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установ- ленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутство- вать на всех заседаниях избирательной комиссии. 8. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присут- ствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присут- ствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана прово- дить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 10. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря из- бирательной комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов главы администрации области, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с за- явлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повтор- ных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях из- бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установ- ленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи. 11. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большин- ством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом ре- шающего голоса. 12. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 13. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседа- ния). 14. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мне- ние, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с настоящим Законом ука- занное решение избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и ре- шение избирательной комиссии. 15. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связан- ных с подготовкой и проведением выборов главы администрации области, а также с обе- спечением полномочий избирательных комиссий, по гражданско-правовым договорам. Статья 23. Статус членов избирательной комиссии Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом со- вещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 24. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов из- бирателей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об ито- гах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнитель- ного разрешения. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возмож- ность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избира- тельными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществле- нии ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов главы администрации области, публикуются в региональных го- сударственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме не позднее чем через 5 дней после их принятия, если иное не установлено настоящим Законом. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при опубликовании (доведении до сведения) решений избира- тельных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наиме- нование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пун- кта, где находится его место жительства. 3. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией про- токола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 4. Наблюдателей вправе назначить зарегистрированный кандидат, политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъек- тов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государ- ственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комис- сий с правом решающего голоса. 5. Доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в по- мещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен всем членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, наблюдателям. 6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, определении результатов выборов главы администрации области, составлении соответствующих про- токолов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письмен- ной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, политической партией, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направ- лении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблю- датель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмо- тренных частью 4 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведом- ление о направлении наблюдателя не требуется. 8. Документ, указанный в части 7 настоящей статьи, может быть предъявлен в участ- ковую избирательную комиссию в период, указанный в части 3 настоящей статьи, в тер- риториальную или иную избирательную комиссию – в период с начала голосования на избирательных участках до окончания составления итогового протокола на соответству- ющей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кан- дидата, одной политической партии. 9. Наблюдатели вправе: 1) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голо- совании вне помещения для голосования; 2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, а также в любое время в период, указанный в части 3 на- стоящей статьи; 3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям; 4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; 5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избира- тельных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюл- летенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за состав- лением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 3 настоящей статьи; 6) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия – к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; 7) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, ниже- стоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов главы администрации области и приложенными к ним документами, получать от соответствую- щей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов; 8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фами- лии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного канди- дата или наименования политической партии, направивших наблюдателя в избиратель- ную комиссию; 9) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий- ской Федерации», действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, избирательную комиссию области или в суд; 10) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствую- щих избирательных комиссиях. 10. Наблюдатель не вправе: 1) выдавать избирателям избирательные бюллетени; 2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избира- тельных бюллетеней; 3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени; 4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной ко- миссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; 6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; 7) проводить агитацию среди избирателей; 8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. 11. Представители средств массовой информации, принимая участие в информа- ционном освещении подготовки и проведения выборов главы администрации области, вправе: 1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий; 2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосо- вания, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов главы администрации области, в том числе составляемыми повтор- но, получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов; 3) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение; 4) находиться в помещении для голосования в день голосования, а также произво- дить фото- и видеосъемку. 12. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий про- изводится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответ- ствующей избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответ- ствующей избирательной комиссии. Статья 25. Расформирование избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия может быть расформирована судом в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии соответствующая избирательная комиссия формируется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, иных законов Ли- пецкой области. 3. Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса. Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 26. Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации области 1. Кандидаты на должность главы администрации области (далее – кандидаты) вы- двигаются политическими партиями. 2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обла- дающий пассивным избирательным правом на выборах главы администрации области. 3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должност- ного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и до дня назначения выборов главы администрации области, не может быть выдвинут кандидатом на должность главы администрации области. 4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы администра- ции области и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия областным Советом депутатов, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными об- стоятельствами, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. 5. Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями главы админи- страции области и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах главы администрации области, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращени- ем указанных полномочий в случае его отставки по собственному желанию. 6. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах главы администрации области более чем одному инициатору выдвижения. Статья 27. Условия выдвижения кандидатов 1. Выдвижение кандидатов начинается со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации об- ласти, и заканчивается через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. 2. Избирательная комиссия области считается уведомленной о выдвижении канди- дата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности главы администрации области. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт граждани- на, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимае- мая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответ- ствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою при- надлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом обще- ственном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действую- щим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объе- динения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением канди- дат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образо- вании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата. 3. Вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в избирательную комиссию области должны быть представлены сведения о размере и об источниках до- ходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собствен- ности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Кандидат также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей. В отношении несовершеннолетних детей указанные сведения представляются отдельно на каждого ребенка. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 4. Документы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, кандидат обязан предста- вить лично. Документы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представ- лены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нота- риально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, предусмотрен- ных федеральным законом. 5. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллоти- роваться, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в ча- стях 2 и 3 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены. 6. Заявление кандидата и прилагаемые к нему документы принимаются избиратель- ной комиссией области при предъявлении паспорта кандидата или документа, заменяю- щего паспорт гражданина, а если заявление представляется иным лицом – при предъ- явлении нотариально удостоверенной копии паспорта кандидата или документа, заме- няющего паспорт гражданина. Копия паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, представляемых лично кандидатом, заверяется подписью члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса, принявшего заявление, и прилагаются к заявлению. В последний день указанного в части 1 настоящей статьи срока документы принима- ются до 18 часов по местному времени. 7. Избирательная комиссия области обязана выдать письменное подтверждение получения документов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, лицам, представив- шим эти документы. Подтверждение выдается незамедлительно после представления и приема документов. Статья 28. Выдвижение кандидатов политическими партиями 1. Политические партии участвуют в выборах главы администрации области, в том числе выдвигают кандидатов, на равных основаниях в соответствии с Федеральным за- коном «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Федеральный закон «О политических партиях») и на- стоящим Законом. 2. В соответствии с федеральным законом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, составляет список политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О по- литических партиях» и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принимать участие в выборах главы администрации области, по состоянию на день официально- го опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации области и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публи- кации) решения о назначении выборов публикует указанный список в региональных государственных периодических печатных изданиях и размещает его в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также в этот же срок направляет указанный список в избирательную комиссию области. 3. Наименованием политической партии является наименование, указанное в до- кументе о государственной регистрации политической партии, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. 4. Политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата. 5. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. 6. Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием на съезде политической партии в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и уставом политической партии. 7. Решение съезда политической партии о выдвижении кандидата оформляется про- токолом, в котором должны быть указаны: 1) число зарегистрированных делегатов съезда; 2) число делегатов съезда, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии; Продолжение. Начало на 5-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz