Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117 /24245/ 20 ИЮНЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Постановление пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 147-пс от 24.05.2012, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» Рассмотрев принятый Липецким областным Советом депутатов в первом чтении проект закона Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой об- ласти», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации Ли- пецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с нормами федерального законодательства регу- лирует отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением выборов гла- вы администрации Липецкой области (далее – области). Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий- ской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Статья 3. Правовая основа назначения, подготовки и проведения выборов главы администрации области 1. Правовую основу назначения, подготовки и проведения выборов главы админи- страции области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Рос- сийской Федерации», Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устав Липецкой области Российской Федерации (далее – Устав области), настоящий Закон, иные норма- тивные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. 2. В случае принятия в период избирательной кампании закона, содержащего по- ложения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов главы администрации области, либо в случае внесения в этот период в настоящий Закон из- менений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов главы администрации области, указанные закон и изменения применяются к выборам главы администрации области, которые назначены после их вступления в силу. Статья 4. Принципы проведения выборов главы администрации области 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах главы администрации об- ласти на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голо- совании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах главы администрации об- ласти является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах главы администрации области либо воспрепятствовать его свободному воле- изъявлению. 3. Выборы главы администрации области организуют и проводят избирательные ко- миссии, предусмотренные настоящим Законом. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов главы администрации области, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной вла- сти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации не впра- ве осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах главы администрации области. Статья 5. Избирательные права граждан 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории области, имеет право избирать главу ад- министрации области. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и опреде- ление результатов выборов, а также вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Феде- рации, достигший возраста 30 лет. 3. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать главу администрации области, быть избранным главой администрации области независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4. Не имеют права избирать главу администрации области, быть избранным главой администрации области граждане, признанные судом недееспособными или содержа- щиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 5. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, под- тверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 6. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями; б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день го- лосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федера- ции об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нару- шения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий представительного ор- гана, в который назначены выборы. 7. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве канди- дата, если голосование на выборах главы администрации области состоится до истече- ния указанного срока. Статья 6. Равное избирательное право Граждане Российской Федерации участвуют в выборах главы администрации обла- сти на равных основаниях. Статья 7. Прямое избирательное право Граждане Российской Федерации голосуют на выборах главы администрации обла- сти за кандидатов непосредственно. Статья 8. Тайное голосование Голосование на выборах главы администрации области является тайным, исключаю- щим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 9. Обязательность проведения выборов главы администрации области Выборы главы администрации области являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение срока полномочий главы админи- страции области. Статья 10. Срок полномочий главы администрации области 1. В соответствии с Уставом области срок, на который избирается глава админи- страции области, и срок полномочий главы администрации области составляет пять лет. Срок полномочий главы администрации области исчисляется со дня его вступления в должность. 2. Днем окончания срока, на который избирается глава администрации области, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий главы администрации области. Если второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий главы администрации области, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается глава администрации области, яв- ляется первое воскресенье марта. 3. Совмещение дней голосования на выборах разного уровня, в результате которого избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четы- рем избирательным бюллетеням, за исключением бюллетеней, выданных в связи с про- ведением досрочных, повторных или дополнительных выборов, не допускается. 4. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующего главы администрации области не допускается. Норма об изменении (продлении или сокраще- нии) срока, на который избирается глава администрации области, и (или) срока полно- мочий главы администрации области может применяться только к главе администрации области, избранному на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы. 5. Если срок полномочий действующего главы администрации области истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то указанный глава админи- страции области исполняет свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового главы администрации области. Статья 11. Назначение выборов главы администрации области 1. Выборы главы администрации области назначает Липецкий областной Совет депу- татов (далее – областной Совет депутатов). 2. Днем голосования на выборах главы администрации области является второе вос- кресенье марта года, в котором истекает срок его полномочий. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации области до- срочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допу- скается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим празднич- ным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим празд- ничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке ра- бочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. 5. Решение о назначении выборов главы администрации области должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 6. Если областной Совет депутатов не назначит выборы главы администрации обла- сти в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а также если областной Совет депутатов отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией Липецкой обла- сти (далее – избирательная комиссия области) не позднее чем за 80 дней до дня голо- сования. Решение избирательной комиссии области о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 7. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если избира- тельная комиссия области не назначит в установленный частью 6 настоящей статьи срок выборы главы администрации области либо если такая избирательная комиссия отсут- ствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном законом, Липецкий областной суд по заявлениям избирателей, политических партий, органов государствен- ной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого областной Совет депутатов, а в случае его отсутствия или нахождения в неправомочном составе – избирательная комиссия области должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Рос- сийской Федерации обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступле- ния в силу решения суда временную избирательную комиссию области в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комис- сии, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а при отсутствии или нахождении в неправомочном составе областного Совета депутатов, избирательной комиссии области – также установить срок, в течение которого временная избиратель- ная комиссия области должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии области с правом решающего голоса устанавлива- ются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Глава 2. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 12. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели. 2. Регистрация (учет) избирателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 13. Составление списков избирателей 1. Списки избирателей составляются территориальными избирательными комис- сиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной изби- рательной комиссией области, на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, представляемых в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 2. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях-военнослужащих формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются в территориальные избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, – в соот- ветствующие участковые избирательные комиссии сразу после образования этих изби- рательных комиссий. 3. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах вре- менного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах со- держания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пре- бывания), составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об изби- рателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает. При этом сообщения о факте включения указанных избирателей в список избирателей по месту временного пребывания избирателей направляются в территори- альную избирательную комиссию. 4. При выявлении территориальной избирательной комиссией факта включения граж- данина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках указанная избирательная комиссия до передачи списков избирателей в участковые из- бирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в списках. 5. При составлении списков избирателей может использоваться ГАС «Выборы». 6. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – допол- нительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке изби- рателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им избирательный бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому листу списка, виду выборов и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень (избирательные бюлле- тени) избирателю. 7. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде, второй экземпляр – в машиночитаемом виде. В исключительных случаях допускается составление списков из- бирателей в рукописном виде. Первый экземпляр списка избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии и заверяется печатью данной избирательной комиссии. Первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка, составленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, передается по акту в соот- ветствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирате- лей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией области. 8. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией в со- ответствии с частью 3 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 9. Участковая избирательная комиссия после получения или составления списка из- бирателей выверяет его и вносит в него необходимые изменения на основании личных обращений граждан в соответствии со статьями 14 и 15 настоящего Закона, соответ- ствующих документов органов местного самоуправления, их должностных лиц, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, органов регистрационно- го учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сообщений территориальной избирательной комис- сии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 10. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита) с указанием порядкового но- мера книги и общего количества отдельных книг, на которые разделен список избирате- лей, что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 11. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за до- стоверность, полноту соответствующих сведений и своевременность их представления. 12. После официального опубликования результатов выборов информация об из- бирателях, содержащаяся в списках избирателей, может использоваться для уточнения сведений об избирателях в регистре избирателей, участников референдума. Статья 14. Порядок включения в список избирателей и исключения из списка избирателей граждан Российской Федерации 1. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Гражданин Российской Федера- ции включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список из- бирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, – факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного изби- рательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Фе- дерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции», настоящим Законом, – другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 3. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. 4. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения) на основании сведений, представляемых не позднее чем за 15 дней до дня голосования руководителями образовательных учреждений по форме, утверждаемой избирательной комиссией области. Сведения должны содержать фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателей, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения). Указанные сведения представляются об избирателях, которые зарегистрированы по месту пребывания на срок, включающий в себя день голосования. Информация о факте включения указанных избирателей в список избирателей по месту нахождения общежития передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через терри- ториальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в соответ- ствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №» с указанием номера избирательного участка. 5. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избиратель- ном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через тер- риториальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе «Особые отметки» списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №» с указанием номера избирательного участка. 6. На избирательных участках, образованных в соответствии с частью 3 статьи 17 на- стоящего Закона на вокзалах и в аэропортах, списки избирателей составляются в день голосования. Избиратели, находящиеся в день голосования в указанных местах, включа- ются в списки избирателей по предъявлении открепительного удостоверения. 7. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для озна- комления избирателям, а также граждане, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются решением участковой избирательной комиссии в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих нахождение места жительства избирателя на территории данного избирательного участка. 8. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, под- писанного председателем и секретарем соответствующей избирательной комиссии и заверенного печатью этой избирательной комиссии, в порядке, предусмотренном частями 7 и 8 статьи 13 настоящего Закона, производится только на основании офици- альных документов, в том числе сообщения территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения в порядке, установленном настоящим Законом. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС «Вы- боры» указываются дата исключения гражданина из списка и причина исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения – подписью члена избирательной комиссии, вы- давшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. 9. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосова- ния и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 15. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1. Участковая избирательная комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. 2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться с заявлением в участковую избирательную комиссию о вклю- чении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, вне- сенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и пред- ставленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную ко- пию этого решения заявителю. 3. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включе- нии гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые в соответствии с федеральным законом обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голо- сования и в день голосования немедленно. В случае, если принято решение об удовлет- ворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участко- вой избирательной комиссией немедленно. 4. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую изби- рательную комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Статья 16. Избирательный округ по выборам главы администрации области Выборы главы администрации области проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию области. Статья 17. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах главы администрации области образуются избирательные участки. Избирательная комиссия области устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образуемых на тер- ритории области для проведения выборов главы администрации области. 2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей терри- ториальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа либо территориальными избирательными комиссиями в по- рядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, на основании данных о числе из- бирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», из расчета не бо- лее чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования. 3. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут об- разовываться территориальной избирательной комиссией в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной ко- миссией области – не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие участки входят в одномандатные избирательные округа по месту их расположения. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. 5. В случае, если избирательные участки не образованы в сроки, установленные частями 2 и 3 настоящей статьи, решение об образовании избирательных участков при- нимает избирательная комиссия области в течение трех дней со дня истечения сроков образования избирательных участков, установленных частью 2 или 3 настоящей статьи. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахожде- ния участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а информация об избирательных участках, образованных в соответствии с частью 3 настоящей статьи позднее срока, указанного в части 2 настоящей статьи, должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем через два дня после их образования. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 18. Система и статус избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов главы администрации области осуществляют избирательные комиссии, созданные и действующие в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, иными законами области на тер- ритории области. 2. Систему избирательных комиссий по выборам главы администрации области со- ставляют следующие комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоя- щим: избирательная комиссия области; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню го- лосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятиднев- ный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, политической партией, эти кандидат, политическая партия или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. В случае нарушения кандидатом, политической партией Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, политической партии предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 5. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствую- щих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы ис- полнительной власти. В соответствии с федеральным законом указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосова- ния, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избира- тельную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнитель- ной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов. 7. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компе- тенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 8. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с пре- вышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмо- трение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избира- тельная комиссия. 9. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 10. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компе- тенции, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. Статья 19. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области является избирательной комиссией, организую- щей подготовку и проведение выборов главы администрации области. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О выборах главы администрации Липецкой области Продолжение на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz