Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

№ 110/24238/ 8 ИЮНЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 216 от 03.05.2012, г. Липецк é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË ÔÓ  fl ‰Í‡ Ô  ‰ÓÒÚ‡‚ÎÂÌË fl „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÛÒÎÛ„Ë ÔÓ ÒÓ‰ÂÈÒÚ‚Ë ˛ Ò‡ÏÓÁ‡Ì fl ÚÓÒÚË ·ÂÁ  ‡·ÓÚÌ ˚ı „  ‡Ê‰‡Ì, ‚ÍÎ ˛ ˜‡ fl Ó͇Á‡ÌË „  ‡Ê‰‡Ì‡Ï, Ô  ËÁ̇ÌÌ ˚ Ï ‚ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌÌÓÏ ÔÓ  fl ‰Í ·ÂÁ  ‡·ÓÚÌ ˚ ÏË, Ë „  ‡Ê‰‡Ì‡Ï, Ô  ËÁ̇ÌÌ ˚ Ï ‚ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌÌÓÏ ÔÓ  fl ‰Í ·ÂÁ  ‡·ÓÚÌ ˚ ÏË Ë Ô  ӯ‰¯ËÏ Ô  ÓÙÂÒÒËÓ̇θÌÛ ˛ ÔÓ‰„ÓÚÓ‚ÍÛ, Ô  ÂÔÓ‰„ÓÚÓ‚ÍÛ Ë ÔÓ‚ ˚ ¯ÂÌË ͂‡ÎËÙË͇ˆËË ÔÓ Ì‡Ô  ‡‚ÎÂÌË ˛ Ó  „‡ÌÓ‚ ÒÎÛÊ· ˚ Á‡Ì fl ÚÓÒÚË, ‰ËÌÓ‚  ÂÏÂÌÌÓÈ ÙË̇ÌÒÓ‚ÓÈ ÔÓÏÓ ˘ Ë Ô  Ë Ë ı „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ  „ËÒÚ  ‡ˆËË ‚ ͇˜ÂÒÚ‚Â ˛  ˉ˘ÂÒÍÓ„Ó Îˈ‡, Ë̉˂ˉۇθÌÓ„Ó Ô  Â‰Ô  ËÌËχÚÂÎ fl ÎË·Ó Í  ÂÒÚ¸ fl ÌÒÍÓ„Ó (Ù  Ï  ÒÍÓ„Ó) ı ÓÁ fl ÈÒÚ‚‡, ‡ Ú‡ÍÊ ‰ËÌÓ‚  ÂÏÂÌÌÓÈ ÙË̇ÌÒÓ‚ÓÈ ÔÓÏÓ ˘ Ë Ì‡ ÔÓ‰„ÓÚÓ‚ÍÛ ‰ÓÍÛÏÂÌÚÓ‚ ‰Î fl ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚Û ˛˘ ÂÈ „ÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ  „ËÒÚ  ‡ˆËË Приложение к приказу управления труда и занятости Липецкой области «Об утверждении порядка предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» Порядок предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражда- нам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессио- нальную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению ор- ганов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее – государственная услуга). 2. Получателями государственной услуги являются безработные граждане и гражда- не, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональ- ную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. 3. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 4. Государственную услугу предоставляют областные казенные учреждения центры занятости населения (далее – центры занятости). Управление согласовывает, органи- зует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги. Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответс- твующих муниципальных образований. 5. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием госу- дарственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодате- лям – в подборе необходимых работников, информированию о положении на рынке труда. 6. Работники, участвующие в оказании государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоя- щим Порядком. II. Информирование о предоставлении государственной услуги 7. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в по- мещениях Управления, центров занятости, а также с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, автоинформирования, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 8. Сведения о месте нахождения Управления, центров занятости, номерах телефо- нов для справок содержатся в Приложении 1 к настоящему Порядку. 9. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управ- ления, центров занятости, размещаются при входе в помещения Управления и центров занятости. 10. Информация о порядке предоставления государственной услуги, включая пра- вила заполнения заявления-анкеты (Приложение 2 к настоящему Порядку), сообщается работниками Управления, центров занятости при личном или письменном обращении получателей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками Управления и центров занятости в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения. 11. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предостав- ления государственной услуги при личном обращении получателя государственной ус- луги не должно превышать 20 минут. 12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления и центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать инфор- мацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фами- лии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. 13. На официальном сайте Управления — utiz.lipetsk.ru (далее – сайт Управления) со- держится следующая информация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Управления и центров занятости; перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги; порядок обжалования решения, действия (бездействия), принятых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги; порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; бланк заявления-анкеты; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; ответы на вопросы получателей государственной услуги. 14. На информационных стендах содержится следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта Уп- равления и электронной почты Управления, центров занятости; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги; порядок обжалования решения, действия (бездействия) Управления и центров заня- тости, их должностных лиц и работников; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; схема размещения работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; образцы заполнения заявления-анкеты; рекомендации по самостоятельному поиску работы. 15. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, ин- формационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государствен- ной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного са- моуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.). III. Документы, необходимые для получения государственной услуги, основания для отказа, приостановления в предоставлении государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги 16. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами и граж- данами, признанными в установленном порядке безработными и прошедшими профес- сиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов службы занятости, государственной услуги, являются: 16.1. Заявление-анкета (Приложение 2 к настоящему Порядку) или предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с получателем государствен- ной услуги (Приложение 3 к настоящему Порядку). 16.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — для граждан Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федераль- ным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российс- кой Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражда- нина в Российской Федерации, — для иностранных граждан; документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостове- ряющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, — для лиц без гражданства. 16.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, — кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших). В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 3 сентября 2010 года № 300 «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения госу- дарственного задания», постановлением администрации Липецкой области от 22 марта 2012 года № 95 «О порядке предоставления финансовой поддержки граждан в сфере содействия занятости населения» приказываю : Утвердить Порядок предоставления государственной услуги по содействию само- занятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установ- ленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повыше- ние квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финан- совой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, ин- дивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Начальник управления П. ЯИЦКИЙ 16.4. Документ об образовании — для безработных граждан, впервые ищущих рабо- ту (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности). 16.5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установ- ленном порядке, — для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов. 16.6. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным. 16.7. Документ, подтверждающий прохождение безработным гражданином профес- сиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов службы занятости населения, – для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов службы занятости. 17. Заявление-анкета заполняется на русском языке разборчиво от руки или ма- шинописным способом, а также может быть представлена в форме электронного доку- мента, направленного в установленном законом порядке с использованием информа- ционно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявление-анкета заверяется личной (электронной) подписью гражданина. При заполнении заявления-ан- кеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. 18. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работни- ком центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги и (или) функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы (далее – работник центра занятости, осущест- вляющий функцию по предоставлению государственной услуги). Работник центра заня- тости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит получателя государственной услуги с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Получатель государственной услуги письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги. 19. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. 20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является от- сутствие: 20.1. Заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги или согласия получателя государственной услуги с предложением работника центра за- нятости о предоставлении государственной услуги. 20.2. Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданс- тво иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства). 20.3. Трудовой книжки или документа, ее заменяющего, — кроме безработных граж- дан, впервые ищущих работу (ранее не работавших). 20.4. Документа об образовании — у безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности). 20.5. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установ- ленном порядке, — у безработных граждан, относящихся к категории инвалидов. 20.6. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (при- каза центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным). 20.7. Документа, подтверждающего прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, – для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов службы занятости. 21. На основании личного письменного заявления получатель государственной ус- луги вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги (Приложение 3 к настоящему Порядку). 22. В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги она может быть предостав- лена на основании заявления-анкеты, представленного получателем государственной услуги в центр занятости после отказа. 23. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого получатель государственной услуги: 23.1. Осуществляет подготовку технико-экономического обоснования проекта (да- лее – бизнес-план). 23.2. Обращается в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру под- держки субъектов малого и среднего предпринимательства (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестицион- ные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринима- тельства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес- инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компа- нии, консультационные центры и иные организации). 23.3. Получает навыки, необходимые для осуществления предпринимательской де- ятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости. 24. Государственная услуга предоставляется получателям государственной услуги работниками центра занятости без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди (за исключе- нием получателей государственной услуги, предоставивших заявление-анкету в форме электронного документа). Получатели государственной услуги, предоставившие заявление-анкету в форме электронного документа, информируются в электронной форме о дате, времени и месте оказания государственной услуги. 25. Время ожидания получения государственной услуги не должно превышать 30 минут. 26. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в сум- марном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки ре- зультатов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги не должно превышать 10 минут. 27. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в про- граммно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц, не должны превышать 60 минут. 28. Результатом предоставления государственной услуги являются получение без- работным гражданином, гражданином, признанным в установленном порядке безработ- ным и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квали- фикации по направлению органов службы занятости: рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, инди- видуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости; единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерс- кого) хозяйства; единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государствен- ной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. 29. Часы приема получателей государственной услуги работниками центров заня- тости: Понедельник 9.00 — 17.00 Вторник 9.00 — 17.00 Среда 9.00 — 17.00 Четверг 11.00 — 19.00 Пятница 9.00 — 17.00 Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости. 30. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. IV. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги 31. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления го- сударственной услуги, является личное обращение получателя государственной услуги, оформившего заявление-анкету или выразившего письменное согласие на предложе- ние работника центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, о предоставлении государственной услуги. 32. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей госу- дарственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответс- твующие бланки учетной документации в электронном виде. 33. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, извлекает из текущего архива центра занятости личное дело полу- чателя государственных услуг. 34. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, определяет, состоит ли получатель государственной услуги на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в центре занятости или проходил ли гражданин профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению органов службы занятости. 35. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке ра- ботников), данным документов получателя государственной услуги принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Порядком. 36. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, информирует получателя государственной услуги о принятом решении. 36.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет основания отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги. В случае несогласия с принятым решением получатель государственной услуги вправе обжаловать действия работника центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке. 36.2. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работ- ник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у получателя государственной услуги, в какой организационно-пра- вовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юри- дическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), предполагаемую форму собственности, направление и вид экономической деятельности, а также степень его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянс- кого (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости. 37. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает получателю государственной услуги пройти тес- тирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фер- мерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, тре- бующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации само- занятости, с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполне- ния бланков тестов, анкет). 38. Получатель государственной услуги осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра заня- тости, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги. Получатель государственной услуги проходит тестирование (анкетирование) в соот- ветствии с выбранной формой. 39. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) получателя государственной услуги. 40. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности получателя государственной услуги к осущест- влению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости. 41. Получатель государственной услуги по результатам обсуждения с работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, оценок степени готовности к занятию предпринимательской деятельностью, крестьянским (фермерским) хозяйством, самозанятости принимает решение о целесо- образности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятель- ности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости. Получатель государственной услуги сообщает о принятом решении работнику центра занятости, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги. 41.1. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, в случае принятия получателем государственной услуги решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости фиксирует резуль- тат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и в личном деле получателя государственной услуги. Получатель государственной услуги заверяет своей подписью с указанием даты при- нятия решения результат предоставления государственной услуги в личном деле полу- чателя государственной услуги. 41.2. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае принятия получателем государственной услуги реше- ния о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости предоставляет получателю государственной услуги информационные и справочные раздаточные мате- риалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам ор- ганизации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и предлагает ознакомиться с ними. 42. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, информирует получателя государственной услуги о возможнос- ти и условиях оказания центром занятости единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального пред- принимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготов- ление печатей, штампов. 43. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, предоставляет получателю государственной услуги информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к его структуре и содержанию. 44. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, информирует получателя государственной услуги о том, что бизнес- план может быть использован как для целей организации планирования и ведения пред- принимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реа- лизации самозанятости, так и для целей получения банковского кредита, поддержки субъ- ектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиционных средств. 45. Получатель государственной услуги самостоятельно определяет направление использования бизнес-плана. 46. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, предлагает получателю государственной услуги обратиться в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и предоставляет информацию о местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет. 47. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет рекомендации по результатам предоставления государственной услуги о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реали- зации самозанятости в соответствии с Приложением 5 к настоящему Порядку. 48. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения (банк работников). 49. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, выводит на печатающее устройство рекомендации о государствен- ной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в двух экземплярах и знакомит с ними получателя государственной услуги под роспись. 50. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, выдает получателю государственной услуги один экземпляр реко- мендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивиду- ального предпринимателя, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. 51. Для получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации получатель государственной услуги представляет в центр занятости заявку с приложением бизнес- плана с указанием выбранного вида деятельности, сути проекта, расчетов рентабель- ности, объемов и источников финансирования, срока окупаемости, организации сбыта (товаров, работ, услуг), возможности решения в ходе реализации проекта социальных вопросов (создание новых рабочих мест, использование труда инвалидов и т.п.) в сроки, согласованные с работником центра занятости, осуществляющим функцию по предо- ставлению государственной услуги. 52. Рассмотрение бизнес-плана осуществляется рабочей группой, создаваемой решением директора центра занятости с включением, по согласованию, в ее состав уполномоченных представителей органов местного самоуправления по вопросам раз- вития малого и среднего бизнеса (городского округа, муниципального района) (далее – рабочая группа). Рабочая группа проводит оценку бизнес-плана на предмет соответствия требовани- ям Закона Липецкой области от 24 февраля 2012 г. № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения», также оценивает возможные потен- циальные риски (производственные, сбытовые, финансовые и правовые). 53. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней со дня поступления обеспечивает рас- смотрение представленного получателем государственной услуги бизнес-плана, подго- товку мотивированного заключения о поддержке (отказе в поддержке) бизнес-плана. 54. В случае отказа в поддержке бизнес-плана рабочая группа разъясняет основания отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его получателю государс- твенной услуги. В случае несогласия с принятым решением получатель государственной услуги вправе обжаловать действия рабочей группы в установленном порядке. 55. В случае принятия решения о поддержке бизнес-плана центр занятости в тече- ние 5 рабочих дней со дня вынесения заключения рабочей группы о поддержке бизнес- плана подготавливает и заключает с получателем государственной услуги договор об организации самозанятости. 56. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, информирует получателя государственной услуги о том, что для получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной финансовой помощи на подготовку доку- ментов для соответствующей государственной регистрации получатель государствен- ной услуги предоставляет в центр занятости: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуаль- ного предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый госу- дарственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый госу- дарственный реестр индивидуальных предпринимателей; документ, удостоверяющий личность; заявление с указанием сведений об открытом лицевом счете в кредитной организа- ции (Приложение 4 к настоящему Порядку); документы, подтверждающие понесенные расходы в соответствии с утвержденным бизнес-планом,в течение 30 дней с даты заключения договора об организации самоза- нятости. 57. Документы, указанные в п. 56 настоящего Порядка, предоставляются в центр занятости получателем государственной услуги непосредственно или направляются за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 58. При обращении получателя государственной услуги непосредственно в центр занятости работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, изготавливает копии представленных получателем государственной услуги документов и заверяет их своей подписью с указанием даты. При направлении документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии должны быть заверены нотариально. 59. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов. 60. В случае если документы, направленные в центр занятости заказным почтовым отправлением, оформлены с нарушением требований, установленных настоящим По- рядком, и (или) копии прилагаемых документов не заверены надлежащим образом, в те- чение 3 рабочих дней со дня получения заявления работник центра занятости, осущест- вляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вручает получателю государственной услуги уведомление о необходимости устранения в течение 5 рабочих дней выявленных нарушений или направляет такое уведомление заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении. Продолжение на стр. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz