Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 110 /24238/ 8 ИЮНЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 19 Окончание на 20-й стр. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 3 сентября 2010 года № 300 «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения го- сударственного задания», постановлением администрации Липецкой области от 22 марта 2012 года № 95 «О порядке предоставления финансовой поддержки граждан в сфере содействия занятости населения» приказываю: Утвердить Порядок предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, вклю- чая обучение в другой местности (приложение). И.о. начальника управления В. КИРЕЙ Приложение к приказу управления труда и занятости Липецкой области «Об утверждении порядка предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности» ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий при предо- ставлении государственной услуги безработным гражданам по профессиональной под- готовке, переподготовке и повышению квалификации, включая обучение в другой мест- ности (далее – государственная услуга). 2. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установ- ленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населе- ния (далее – получатели государственной услуги). 3. Государственная услуга предоставляется бесплатно. 4. Государственную услугу предоставляют областные казенные учреждения центры занятости населения (далее – центры занятости). Управление труда и занятости Липец- кой области (далее – Управление) согласовывает, организует, обеспечивает и контроли- рует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги. Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответ- ствующих муниципальных образований. 5. Работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персо- нальную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Порядком. II. Информирование о предоставлении государственной услуги 6. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в по- мещениях Управления, центров занятости, а также с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, автоинформирования, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 7. Сведения о месте нахождения Управления, центров занятости, номерах телефо- нов для справок содержатся в Приложении № 1 к настоящему Порядку. 8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управ- ления, центров занятости, размещаются при входе в помещения Управления и центров занятости. 9. Информация о порядке предоставления государственной услуги, включая прави- ла заполнения заявления-анкеты (Приложение 2 к Порядку) сообщается работниками Управления, центров занятости при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение в форме электронного документа с исполь- зованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками Управле- ния и центров занятости в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации об- ращения. 10. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предостав- ления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 20 минут. 11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления и центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать инфор- мацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фами- лии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. 12. На официальном сайте Управления – utiz.lipetsk.ru (далее – сайт Управления) со- держится следующая информация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Управления и центров занятости; перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги; порядок обжалования решения, действия (бездействия), принятых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги; порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; бланк заявления-анкеты; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; ответы на вопросы получателей государственной услуги. 13. На информационных стендах содержится следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта Управ- ления и электронной почты Управления, центров занятости; перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги; порядок обжалования решения, действия (бездействия) Управления и центров заня- тости, их должностных лиц и работников; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; схема размещения работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; образцы заполнения заявления-анкеты; рекомендации по самостоятельному поиску работы. 14. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, ин- формационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государствен- ной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Липецкой области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.). III. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, основания для предоставления государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги 15. Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований: – личного обращения получателя государственной услуги с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподго- товке и повышению квалификации, включая обучение в другой местности (Приложение № 2 к Порядку); – предложения работника центра занятости (Приложение № 3 к Порядку) о предо- ставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, включая обучение в другой местности, согласованного с по- лучателем государственной услуги. 16. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются: – заявление-анкета или согласие с предложением о предоставлении государствен- ной услуги; – паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, – для граждан Российской Федерации; – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федераль- ным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Россий- ской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного граж- данина в Российской Федерации – для иностранных граждан; – документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостове- ряющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, – для лиц без гражданства; – трудовая книжка или документ, ее заменяющий, – кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); – документ об образовании; – индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, – для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов; – приказ центра занятости о признании гражданина в установленном порядке без- работным. 17. Заявление-анкета заполняется на русском языке, разборчиво, от руки или маши- нописным способом. При заполнении заявления-анкеты не допускается использования сокращений слов и аббревиатур. 18. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, заполняет предложение о предоставлении государственной услуги и знакомит с ним получателя государственной услуги под роспись. Получатель государственной услуги письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением госу- дарственной услуги. 19. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. 20. При выборе получателем государственной услуги профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязатель- ной услугой является медицинское освидетельствование получателя государственной услуги. Оплата за медицинское освидетельствование при направлении получателя государ- ственной услуги на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалифи- кации (далее – профессиональное обучение) в соответствии с перечнем профессий, спе- циальностей, требующих медицинского освидетельствования, осуществляется центром занятости в порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств областного бюджета. 21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются от- сутствие: – заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги или согласия получателя государственной услуги с предложением работника центра занято- сти, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы; – паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих лич- ность лица без гражданства (у лиц без гражданства); – трудовой книжки или документа, ее заменяющего, – кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); – документа об образовании; – индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, – у безработных граждан, относящихся к категории инвалидов; – приказа центра занятости о признании гражданина в установленном порядке без- работным. 22. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого получателям государственной услуги предоставляется государствен- ная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сфе- ры деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. 23. Работник, осуществляющий формирование графика предоставления государ- ственной услуги, информирует получателей государственной услуги, в том числе в элек- тронной форме, о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве работника центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государ- ственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению ква- лификации безработных граждан (далее – работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги). 24. Государственная услуга предоставляется получателям государственной услуги работниками центра занятости без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди. 25. Время ожидания в очереди получения государственной услуги не должно превы- шать 30 минут. 26. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги работ- ником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государствен- ной услуги, не должны превышать 60 минут. 27. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения – физических лиц, не должны превышать 20 минут. 28. Результат предоставления государственной услуги: профессиональная подготов- ка, переподготовка или повышение квалификации, включая обучение в другой местно- сти, получателей государственной услуги. 29. Часы приема получателей государственной услуги работниками центров занято- сти: Понедельник 9.00 – 17.00 Вторник 9.00 – 17.00 Среда 9.00 – 17.00 Четверг 11.00 – 19.00 Пятница 9.00 – 17.00 Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости. 30. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. IV. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги 31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги в центр занятости по месту жительства: заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, о предоставлении государственной услуги. 32.Получатели государственной услуги предоставляют документы, указанные в пун- кте 16 настоящего Порядка. 33. Предоставление государственной услуги включает следующие административ- ные процедуры: определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться про- фессиональное обучение получателя государственной услуги; подбор образовательного учреждения для прохождения профессионального обу- чения в соответствии с договорами по организации профессионального обучения по- лучателями государственной услуги, заключенными центром занятости в установленном законодательством Российской Федерации порядке; направление получателей государственной услуги в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения. Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме не осу- ществляется. 34. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей госу- дарственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, извлекает из текущего архива центра заня- тости личное дело получателя государственных услуг. 35. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведени- ям, содержащимся в представленных получателем государственной услуги документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги, информирует его о при- нятом решении. 36. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, по согласованию с получателем государственной услуги определя- ет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации), исходя из сведений об образовании, профессиональной квалификации получателя государственной услуги и перечня вариан- тов обучения. 37. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, при затруднении получателя государственной услуги с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (да- лее – государственная услуга по профессиональной ориентации граждан). Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, оформляет и выдает получателю государственной услуги предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан (Приложение № 4 к Порядку). 38. Предоставление государственной услуги при согласии получателя государствен- ной услуги с предложением работника центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, приостанавливается на время предоставле- ния государственной услуги по профессиональной ориентации. 39. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, определяет возможные варианты прохождения профессионального обучения в соответствии с выбранными профессией (специальностью), направлением профессионального обучения и информирует получателя государственной услуги о воз- можных вариантах прохождения профессионального обучения, знакомит с перечнем образовательных учреждений, в которых возможно прохождение профессионального обучения, предоставляет сведения о содержании и сроках обучения, образовательных программах. 40. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, при выборе получателем государственной услуги профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования (Приказ Министер- ства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предваритель- ные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, за- нятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г. № 22111), направляет получателя государственной услуги на медицинское освидетель- ствование. 41. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, при выборе получателем государственной услуги образовательного учреждения и профессии (специальности), не требующей медицинского освидетель- ствования, или представлении получателем государственных услуг положительного за- ключения по результатам медицинского освидетельствования осуществляет подготовку направления на профессиональное обучение (Приложение № 5 к Порядку). Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, информирует получателя государственной услуги о необходимости представления заключения о медицинском освидетельствовании, выданного в установ- ленном порядке медицинской организацией в образовательное учреждение. 42. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при представлении получателем государственной услуги от- рицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования пред- лагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор получателю государственной услуги вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 39-41 Порядка. 43. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, если получатель государственной услуги не осуществил выбор образовательного учреждения, информирует его о досрочном прекращении предостав- ления государственной услуги и осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение № 6 к Порядку). Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, подписывает заключение о предоставлении государственной услуги и вручает его получателю государственной услуги. 44. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает оформленное направление на профессиональное обучение для подписи директору центра занятости или уполномоченному им работнику центра занятости. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, вручает подписанное направление на профессиональное обучение и информирует его о месторасположении образовательного учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов. 45. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при предоставлении образовательным учреждением копии приказа (выписки из приказа) о зачислении получателя государственной услуги на про- фессиональное обучение по направлению центра занятости, фиксирует в программно- техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения – физических лиц, данные о приказе образовательного учреждения о зачислении гражданина на профессиональное обучение (дата, номер). Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении получа- теля государственной услуги на профессиональное обучение по направлению центра занятости к его личному делу. 46. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело получателя государственной услуги работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с регистрационного учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения. IV. Порядок предоставления финансовой поддержки при прохождении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в другой местности 47. Финансовая поддержка при прохождении профессиональной подготовки, пере- подготовки и повышения квалификации (далее – профессиональное обучение) в другой местности предоставляется в соответствии со ст. 7 Закона Липецкой области от 24 фев- раля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занято- сти населения». 48. Для принятия решения о предоставлении финансовой поддержки при прохож- дении профессионального обучения в другой местности получатель государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня завершения обучения представляет в центр за- нятости, направивший его на обучение: – паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий,– для граждан Российской Федерации; – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федераль- ным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Россий- ской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного граж- данина в Российской Федерации – для иностранных граждан; – документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостове- ряющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, – для лиц без гражданства; – заявление о компенсации расходов с указанием номера счета и реквизитов кре- дитной организации, в которой открыт счет для перечисления компенсационных рас- ходов; – подлинник документа, подтверждающего прохождение обучения в образователь- ном учреждении в другой местности; – подлинники документов, подтверждающие понесенные расходы. 49. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в центр занятости получателем государственной услуги непосредственно или направляются заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении. 50. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копия документа, удостоверяющего личность, копия докумен- та, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности и подлинники документов, подтверждающие понесенные расходы, должны быть заверены нотариально. 51. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, осуществляет проверку полноты и правильности оформления доку- ментов, указанных в пункте 48 настоящего Порядка и при необходимости обеспечивает изготовление копий, в момент принятия заявления. 52. В предоставленных документах исправления не допускаются. Документы, со- держащие исправления, принимаются в том случае, если исправления внесены по со- гласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено»), установления даты внесения исправлений и заверено печатью. 53. В случае если документы, указанные в пункте 48 настоящего Порядка представ- ленные в центр занятости непосредственно, оформлены с нарушением требований, и (или) представлены не в полном объеме, работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует получателя госу- дарственной услуги о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней выявлен- ных нарушений. 54. В случае если документы, указанные в пункте 48 настоящего Порядка представ- ленные в центр занятости заказным почтовым отправлением, оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, не заверены надлежащим обра- зом в течение трех рабочих дней со дня получения документов, работник, осуществляю- щий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет получателю госу- дарственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней выявленных нарушений с момента получения получателем государ- ственных услуг данного уведомления. 55. В случае непредставления в полном объеме надлежащим образом оформленных документов, установленных пунктом 48 настоящего Порядка, документы не рассматри- ваются и подлежат возврату получателю государственной услуги. 56. В случае предоставления документов, подтверждающих понесенные получате- лем государственной услуги расходы, имеющих нарушения в оформлении, указанные в них суммы при определении размера финансовой поддержки при прохождении профес- сионального обучения в другой местности не учитываются. 57. Компенсация расходов при прохождении профессионального обучения в другой местности предоставляется на основании приказа центра занятости, издаваемого не позднее 5 рабочих дней, с даты представления получателем государственной услуги правильно оформленных документов, указанных в пункте 48 Порядка. Денежные сред- ства перечисляются на счет получателя государственной услуги в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа. 58. В случае если для принятия решения о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения в другой местности необходимо про- ведение дополнительной проверки документов, указанных в пункте 48 Порядка, установ- ленный пунктом 57 Порядка срок для издания приказа центра занятости, продлевается до 15 календарных дней, о чем получатель государственной услуги извещается в пись- менном виде в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения. 59. Получатель государственной услуги, которому предоставлена финансовая под- держка при прохождении профессионального обучения в другой местности несет ответ- ственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действую- щим законодательством. V. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 60. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определен- ных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости и исполнением настоящего Порядка осуществляется директором центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностны- ми лицами Управления. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Управления. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях об отделах Управления, должностных регламентах государственных служащих Управления, а также в должност- ных инструкциях работников центра занятости. 61. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблю- дения и исполнения работником центра занятости положений настоящего Порядка, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей госу- дарственных услуг в области занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя Управления, а также директором центра занятости или его заместителем. 62. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к от- ветственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются Управлением и другими уполномоченными исполнительными органами государственной власти Липецкой области. Проведение проверок соблюдения законодательства о занятости населения Управ- лением должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер. 63. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения приказом Управления определяются уполномоченные должност- ные лица. 64. Проверки полноты и качества осуществления Управлением проводятся уполно- моченными должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости на осно- вании индивидуальных правовых актов (приказов). VI. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 65. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, при- нятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия): работников центра занятости – в Управление, центр занятости, Комиссии по досу- дебному разрешению споров Управления и центра занятости; должностных лиц Управления – в администрацию Липецкой области, Комиссию по досудебному разрешению споров Управления. 66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 67. Должностные лица Управления, ответственные или уполномоченные работники центров занятости проводят личный прием получателей государственной услуги, в ходе которого может быть принята жалоба. 68. Жалоба должна содержать: наименование Управления либо центра занятости, либо должностного лица Управле- ния, работника центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуют- ся; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления либо цен- тра занятости, либо должностного лица Управления, работника центра занятости; доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) Управления либо центра занятости, либо долж- ностного лица Управления, работника центра занятости. Получателем государственной услуги могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы по- лучателя государственной услуги, либо их копии. 69. Жалобы рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у получателей государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования наруше- ния срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жало- бы. 70. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, уполномоченный заместитель начальника Управления, директор центра занятости принимает решение об удовлетворении жалобы (в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предостав- ления государственной услуги документах, а также в иных формах) либо отказывает в удовлетворении жалобы. 71. Письменный ответ (по желанию получателя государственной услуги в электрон- ной форме), содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю государственной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения. 72. Для рассмотрения жалоб получателей государственной услуги и урегулирования споров Управлением и центрами занятости создаются Комиссии по досудебному раз- решению споров. Состав Комиссии утверждается приказом начальника Управления, директором цен- тра занятости. В состав Комиссии могут включаться, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулирова- нии споров. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб размещается на сайте Управления и информационных стендах Управления, центров за- нятости. При урегулировании споров и рассмотрении обращений, жалоб члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия Управления либо центра занятости, либо должностного лица Управления, работника центра занятости, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы. Получатели государственной услуги могут лично присутствовать на заседаниях Ко- миссии или направить своего законного представителя. Члены Комиссии своевременно (не позднее, чем за пять календарных дней до про- ведения заседания Комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) получателей государ- ственной услуги, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения жалобы. Получатели государственной услуги могут подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с други- ми просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства. Получатели государственной услуги могут письменно уведомить об отказе участво- вать в заседании Комиссии. В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разре- шения спора или рассмотрения претензии направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет. Споры считаются разрешенными, если между получателем государственной услуги и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность. Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается по- лучателем государственной услуги и председателем Комиссии. По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании про- токола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и за- конных интересов получателя государственной услуги, причины и основания невозмож- ности удовлетворения жалобы получателя государственной услуги, разрешения спора в пользу получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взыска- ний на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государ- ственной услуги, иные положения, направленные на повышение качества предоставле- ния государственной услуги. Продолжительность рассмотрения жалобы или урегулирования споров не должна превышать 15 рабочих дней со дня регистрации. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон. Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 250 от 17.05.2012, г. Липецк Об утверждении порядка предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz