Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

—ВалерийЛеонидович, в чем суть вступившего в законную силу положения? — Теперь Федеральные органы, оказывающие го- сударственные услуги (и органыместного самоуправ- ления с 1 июля 2012 года), не вправе требовать от за- явителя предоставления информации или докумен- тов, которые уже находятся в распоряжении государ- ственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не регламентирова- но нормативными актами. Действие Закона распро- страняется и на Управление Федеральной службы госу- дарственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области, т.е. все необходимые справки и до- полнительные документы для проведения государ- ственной регистрации права на недвижимое имущество и совершения сделок с ними будут запрашиваться госу- дарственнымирегистратора- мисамостоятельно впорядке взаимодействия с органами государственной власти. В связи с этим возникает необходимость развития внутриведомственного и межведомственного взаи- модействия между нашим Управлением и органами власти различных уровней, а также органами местного самоуправления по получе- ниюсведений, необходимых для предоставления госу- дарственных услуг. Иными словами, за получением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), будут обращать- ся не граждане, а соответ- ствующие органы власти, которым необходима такая информация. Одним из способов на- шего взаимодействия с ор- ганами государственной власти и органами местного самоуправления может вы- ступать интернет-портал государственных услуг Росреестра (адрес: https:// portal.rosreestr.ru), кото- рый предоставляет возмож- ность: — во-первых, бесплат- но получить справочную информацию о наличии или отсутствии данных об объекте недвижимости в государственном кадастре недвижимости и государ- ственном реестре прав в режиме реального време- ни — сервис «Сведения об объекте недвижимости в режиме on-line»; — во-вторых, в случае если информации из спра- вочной системы недоста- точно либо возникает не- обходимость ее уточнения (в части прав на объект недвижимого имущества сведения о правах обезли- чены), имеется возможность сформировать запрос о вы- даче сведений из Единого госреестра прав и сделок с ним. — Для подачи данного запроса необходимо нали- чие электронной цифровой подписи. Как это сделать? — Получить сертифи- кат ключа электронной подписи можно в одном из удостоверяющих центров, выполнивших требования Росреестра. Их перечень имеется на Портале госу- дарственных услуг. В Липецке пока таких удостоверяющих центров нет, ближайший к нам центр ОАО «Инфотекс Ин- тернет Траст» находится в Воронеже. Указанные ресурсы на интернет-портале государ- ственных услуг Росреестра позволяют облегчить работу органов власти всех уровней по получению сведений из ЕГРП при оказании насе- лению государственных и муниципальных услуг. В частности, при предоставле- нии гражданам служебных помещений; при учете граж- дан в качестве нуждающих- ся в жилых помещениях, предоставляемых по до- говорам найма; при предо- ставлении в собственность объектов жилого фонда в порядке приватизации; при предоставлении жилищных субсидий по различным це- левым программам для при- обретения (строительства) жилья и т.д. С возможностью направ- ления запроса (путем запол- нения формы запроса, раз- мещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистра- ции, кадастра и картогра- фии: http://portal.rosreestr. ru) о предоставлении све- дений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и получениясформированных на их основании выписок и справокиз ЕГРП (например, выписок о зарегистриро- ванных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижи- мого имущества, справки о содержании правоуста- навливающего документа, копии договоров или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенного в про- стой письменной форме, выписки о правах отдель- ного правообладателя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, справки о лицах, получив- ших сведения об объекте недвижимости), отпада- ет необходимость личного Долг платежом красен РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Во что порой обходится процедура банкротства. Анализирует рассмотрение дел о несостоятельности главный специалист Арбитражного суда области Екатерина Иванова пенсация же расходов воз- лагается на должника. И те 10 тысяч рублей основно- го долга, которые явились основанием для возбужде- ния соответствующего дела, могут стать каплей в море всевозможных издержек, связанных с введением про- цедуры банкротства. Подтверждением ска- занному может служить одно из рассмотренных Арбитражным судом Ли- пецкой области дел. Феде- ральная налоговая служба потребовала признать бан- кротом индивидуального предпринимателя. Основа- нием стало наличие у него задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в сумме чуть более 156 тысяч рублей. Исковое заявление было принято. Возбуждено производство по данному делу. Вскоре после этого должник пога- сил большую часть долга, уменьшив его до мизерного по сравнению с прежней суммой размера — 10778 рублей. Такая вот смешная по нынешниммеркамсумма отделяла индивидуального предпринимателя от черты, за которой законом пред- усматривается процедура банкротства. Для выхода из критической ситуации требовалось сделать совсем небольшой шаг, который вполне по силам практиче- скикаждому.Понимая этои желая помочь человеку, суд неоднократно откладывал заседание, на котором дол- жен был решаться вопрос о возбуждении процедуры банкротства, и предлагал предпринимателю упла- тить остаток долга, лик- видировав таким образом угрозу несостоятельности. Естественно, это делалось с согласия налогового органа, которыйне возражалпротив подобного способа улажива- нияконфликтнойситуации. Однако бизнесмен не внял доводам и продолжал мед- лить с погашениемплатежа. Служителям Фемиды не оставалось ничего другого, как запустить механизм банкротства и утвердить временного управляющего. Через шесть месяцев по- сле этого в Арбитражный суд областиот предпринима- теля поступило ходатайство о прекращении производ- ства по делу в связи с опла- той задолженности. Суд это ходатайство удовлетворил, и угроза несостоятельности таким образом была лик- видирована. Казалось бы, какая разница, когда это было сделано — до суда или спустя полгода. Только не- искушенный в юриспруден- ции человек может задать такой вопрос. Промедлив с погашением небольшой суммы долга, бизнесмен по- терял немалые деньги. Ему пришлось уплатить в доход федерального бюджета 4 тысячи рублей госпошли- ны, в пользу временного управляющего—без малого —65 тысячрублей судебных расходов, связанных с про- цедуройнаблюдения. В9414 рублей обошлась публика- ция о введении процедуры наблюдения. 55200 рублей взысканы для выплаты воз- награждения временному управляющему за период проведения процедуры бан- кротства. И 119 рублей со- ставили почтовые расходы. Итого — более 133 тысяч рублей. Безусловно, таких рас- ходов, превышающих сум- му основного долга почти в шесть раз, можно было из- бежать, если бы гражданин добросовестно исполнил свою конституционную обязанность по уплате на- логов. Вопросы присылайте по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 83. «Липецкая газета» — «Юрфак» Правовое поле 5 Оружие по наследству «Скажите, а можно ли завещать оружие? И как оно оформляется? Ведь у того, кому его завещают, может и не быть документов на право его хранения?» Иван Окунь, г. Липецк —Исходя из принципа свободы завещания, продиктованного ст.1119 ГК РФ, завещатель вправе завещать оружие. Дальнейший порядок оформления наследственных прав на оружие определяется ст.1180 ГК РФ, ФЗ «Об оружии» и многочисленными подведомственными нормативными актами так называемых силовых ведомств. Общий же порядок определяется следующим образом. Принадлежавшее наследодателю оружие входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях. На принятие наследства, в состав которого входят такие вещи, не требуется специального разрешения. Наследование гражданского оружия, зарегистрированного в органах внутренних дел, производится в порядке, который определяется законодательством Российской Федерации. В случае смерти собственника гражданского оружия (до решения вопроса о наследовании имущества) указанное оружие незамедлительно изымается для ответственного хранения органами внутренних дел, его зарегистрировавшими. Если наследник не имеет права на использование оружия, то оружие и патроны (по письменному заявлению) передают для комиссионной продажи. Как организации, имеющей право ведения торговли ими, так и другому лицу, которому предоставлено право их приобретения. Возможна передача в Музейный фонд Российской Федерации либо уничтожение в установленном законом порядке. Завещание с неверным адресом «Нотариус удостоверил завещание, а за- вещатель в нем указал неверный адрес прожи- вания наследника. Завещатель, мой дядя, умер. Обязанлинотариус втакомслучае переделать завещание?» Аркадий Кулаков, Воловский район —Поскольку завещание — это односторонняя сделка, то все исправления, внесенные нотариусом в завещание, должны быть оговорены лично подписью завещателя. Завещатель, ваш дядя, умер. Внести исправление в данный документ после его смерти нельзя. Что касается адреса местожительства наследника, то он фактически может изменяться после составления завещания не раз и не два. Завещатель и наследник могут изменять свои места жительства: переезжать, менять жилплощадь и т.д. В этих случаях внесение изменений или составление нового завещания не требуется. В нотариальной практике установление факта принадлежности завещания конкретному наследнику нотариус производит исключительно по следующим идентификационным данным наследника: ФИО, дата рождения. Указание в завещании неверного адреса завещателя и наследника не влечет недействительность данного завещания. Так что ваши волнения напрасны. Не доверю брату вклад «Здравствуйте! Разъясните, как мне по- лучить вклад в Сбербанке моей умершеймамы? Это были ее деньги на похороны, но доверен- ность и завещание на меня она сделать не успела. У меня есть брат. Но я хочу получить вклад одна, потому как он человек пьющий. Но от наследства я, думаю, отказываться не будет. Хотя и деньги небольшие. В дополнение к ситуации. Мы с мамой были прописаны в одной квартире, сберкнижка — у меня, счет на похоронные услуги—тоже. Хоронила ее на свои средства. Слышала, если брат в течение шестимесяцев не вступитв права наследства, я могу это сделать одна. Так ли это?» Екатерина Митяева, Усманский район — Вопросов много. Позиция ваша понятна. Но... не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. С точки зрения закона вы и брат являетесь наследниками первой очереди к имуществу умершей матери. Это значит, что ваши права и обязанности в наследственных правоотношениях равны. Если брат захочет вступить в наследство, вы не сможете ему помешать. Отсутствие у него сберегательной книжки не помешает ему оформить наследственные права путем передачи запроса от нотариуса в банк. Если брат в течение шести месяцев с момента смерти матери не обратится к нотариусу, то он действительно пропустит срок для принятия наследства. В этом случае вы сможете оформить наследство одна. Однако при наличии уважительных причин, повлиявших на пропуск указанного срока, он сможет восстановить свои права в судебном порядке. Сокрытие от нотариуса информации о наличии другого наследника возлагает определенную ответственность. В случае, если брат все-таки обратится в суд для восстановления пропущенного срока, факт сокрытия информации о другом наследнике будет расценен судом не в вашу пользу. Выход в этой ситуации один: поговорить с братом и решить вопрос мирно. Здоровье и дружные отношения в семье — дороже денег. Землю в подарок «У меня в имуществе есть земельный уча- сток с постройками. Я имею свидетельство о праве на собственность на землю и отдельно — на постройки. Могу ли подарить только землю?» Алексей Боев, Липецкий район —Недавно Гражданский кодекс РФ допускал возможность нахождения в гражданско-правовом обороте как строений без земельных участков, на которых они расположены, так и земельных участков в отрыве от строений. Однако после вступления в силу Земельного кодекса РФ земельный участок и расположенный на нем дом принадлежат на праве собственности одному лицу. Следовательно, дарить земельный участок без находящегося на нем дома невозможно. Подобное дарение противоречит подпункту 5, пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ, который закрепил принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов. Таким образом, эти объекты должны следовать судьбе земельных участков. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 11/24139/21 ЯНВАРЯ 2012 ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФАКТ По данным Комитета Госдумы по охране здоровья, введенный год назад запрет на розничную продажу крепких спиртных напитков в ночное время помог снизить количество хронических алкоголиков, а также число преступлений на бытовой почве. В частности, в Москве уголовная преступность снизилась на 23 процента. Однако депутаты считают принятые меры недостаточными, так как потребление чистого алкоголя в России в расчете на одного человека составляет в настоящее время 15 литров при критическом показателе в 8 литров. Каждый литр сверх этой нормы сокращает жизнь мужчин на 11 месяцев, женщин – на 4 месяца. " Без бумажной волокиты ТЕНДЕНЦИИ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области совершенствуют свою деятельность. Консультант Отвечает президент Липецкой областной нотариальной палаты, консультант общественной приемной «Липецкой газеты» Татьяна Андреева Однако введение про- цедуры банкротства в от- ношении организации или индивидуального предпри- нимателя далеко не всегда приводит кпрекращениюих деятельности. В зависимо- сти от ситуации суд выносит решение либо о применении процедуры финансового оздоровления, либо о введе- нии внешнего управления, цель которых — восстанов- ление платежеспособности должника. Производство по делу может быть и вовсе прекращено, если должник выполнит обязательство перед кредитором. Но уже сам факт того, что предприятие оказалось кандидатом в банкроты, мо- жет обернуться серьезными последствиями. Во-первых, страдает деловая репутация бизнесмена. Во-вторых, осу- ществление соответствую- щих мероприятий в рамках арбитражного дела является весьма затратным. Ком- Деятельность бизнесмена неизбежно связана с высо- кими рисками, что порой оборачивается для предприятия потерей жизнеспособности, а затем и ликвидацией. В соот- ветствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ«Онесостоятельности (банкротстве)»банкротами могут быть признанывсеюридические лица, за исключени- ем казенных учреждений, политических партий, религиоз- ных организаций, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Впоследнем случае достаточно наличия неудовлетворенного в течение трех месяцев требования (совокупности требований) на общую сумму не менее десяти тысяч рублей. В октябре 2011 года вступило в силу положение Феде- рального закона от 27 .07. 2010 г. № 210-ФЗ «Об органи- зации предоставления государственных и муниципальных услуг». За разъяснением законодательной новации корре- спондент «Юрфака» обратился к руководителю Управле- ния Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области Валерию Негробову. обращения в Управление Росреестра по Липецкой области как для представ- ления запроса, так и для получения выписок и спра- вок, которые направляются запросившему их заявителю также в электронном виде. — Это как-то уже осу- ществляется на практике? — Например, уже есть информационное взаи- модействие по вопросам обеспечения жильем во- еннослужащих между Рос- реестром и Минобороны России. Алгоритм действий следующий: Минобороны представляет в электронной форме вРосреестр список во- еннослужащих и членов их семей с указанием данных о наличии или отсутствии у них объектов жилого на- значения в собственности. Росреестр, проверив эти сведения по базе данных ЕГРП, в свою очередь, под- тверждает отсутствие либо наличие у военнослужащих ичленових семейв собствен- ности жилых помещений. Это освобождает людей от необходимости обращаться лично в территориальный орган Росреестра за необ- ходимой информацией, в том числе и от уплаты го- сударственной пошлины за данные сведения. В 2011 году нашим Управлением отработаны запросыМинобороны и пре- доставлена информация о наличии либо отсутствии в собственности жилых по- мещений у 117580 военнос- лужащих. —Насколько популярна система электронных услуг у населения? — Применение внедрен- ных в Управлении Росрее- стра и в подведомственном ФБУ «Кадастровая пала- та» электронных сервисов показывает, что популяр- ность системы электронных услуг стремительно растет, увеличивается количество запросов и заявлений, по- даваемых гражданами через Интернет. Интернет-портал Рос- реестра дает возможность отправить в электронном виде запрос на получение выписки о правах отдельно- го лица, содержащей перечень ВСЕХ объ- ектов недвижимости на территории РФ, на которые у данного лица зарегистриро- ваны права. В сфор- мированной выписке будут перечислены все объекты недви- жимого имущества с их характеристика- ми, включая нало- женные аресты. Отмечается рост количества электрон- ных запросов и за- явлений. Так, в об- ластичерезинтернет- портал Росреестра начиная с августа 2011 года по на - стоящий день было оформлено более 700 запросов о предостав- лении сведений из ЕГРП, и из регионов России поступило 9230 запросов о предостав- лении сведений из ЕГРП. Расширение возмож- ностей по оказанию госу- дарственных услуг в сфере государственной регистра- ции прав и кадастрового учета в электронном виде и активное их использование гражданами и организация- ми позволит сделать услуги Управления Росреестра по Липецкой области каче- ственнее и доступнее для населения. — Есть ли разница в оплате электронных услуг? — Хочу отметить, что приказом Минэкономраз- вития РФ от 16.12.2010 № 650 «О порядке взима- ния и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуще- ство и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в про- стой письменной форме, и размерах такой платы» предусмотрены сниженные размерыплатызапредостав- ление сведений из ЕГРП, поданных через интернет- портал в виде электронного документа. Так, например, выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости составляет: — для юридического лица в виде бумажного доку- мента 1 500 рублей, а в виде электронного документа 500 рублей; — для физических лиц соответственно 500 рублей (бумажный носитель) и 200 рублей (электронный до- кумент). — С какими ведомства- ми вы ведете обмен по ин- формационным системам? —С 1 сентября 2011 года такой обмен осуществляет- ся с Федеральной налоговой службой. В Управление ФНС по Липецкой области передаются сведения о за- регистрированных правах, сделках с объектами недви- жимого имущества, ограни- чениях (обременениях) прав и зарегистрированных из- менениях в данных ЕГРП. Также идет межведом- ственное взаимодействие с органами социальной за- щиты населения, в рамках которого было заключено Соглашение об информаци- онном взаимодействии сто- рон, участвующих в предо- ставлении субсидийна опла- тужилищных компенсаций и коммунальных услуг. При обращении граждан в органы социальной защиты населения в наше Управле- ние поступают письменные запросыо правах отдельного лица, которые исполняются и направляются в органы социальной защиты населе- ния. С введениеммежведом- ственного информационно- го взаимодействия данная работа будет перенесена в электронный формат. —Как строится ваше со- трудничество с МФЦ? —Федеральнымзаконом от 27 июля 2010 г.№210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг» за- конодательно закреплено понятие принципа «одного окна». В соответствии с этим принципом предоставление государственной или муни- ципальной услуги осущест- вляется после обращения заявителя в многофунк- циональный центр с соот- ветствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими госу- дарственные и муниципаль- ные услуги, осуществляют- ся многофункциональны- ми центрами без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Вместе с тем указанные принципы работы МФЦ не могут быть реализованы без внесения изменений в Федеральные законы от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистра- ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним», от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», содержа- щие нормы, ограничиваю- щие возможности граждан получать государственные услуги в многофункцио- нальных центрах, в том числе обязывающие заяви- телей лично обращаться за предоставлением государ- ственных услуг и получе- нием результата в федераль- ный орган исполнительной власти (подведомственное ему учреждение), осущест- вляющий государственную регистрацию прав на недви- жимое имущество и сделок с ним, кадастровый учет. В целях обеспечения гражданам возможности обращения за получением государственных услуг в многофункциональные цен- тры по принципу «одного окна» Минэкономразвития России при участии Росрее- стра подготовлен проектФе- дерального закона «О вне- сении изменений в отдель- ные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограни- чений для предоставления государственных и муници- пальных услуг по принципу «одного окна», одобренный правительственной комис- сией по проведению адми- нистративной реформы, которымпредусматривается определение полномочий со- трудников МФЦ по приему заявлений на кадастровый учет, о государственной регистрацииправ и запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, по выдаче соответствующихдо- кументов, а также установ- ление ответственности со- трудниковМФЦпри приеме и выдаче документов. Также Росреестром раз- рабатывается новая при- мерная форма соглашения о взаимодействии между МФЦ и Росреестром, го- товятся методические ма- териалы для организации предоставления государ- ственных услуг Росреестра на базе МФЦ по принципу «одного окна». — А как будет осущест- вляться ваше взаимодей- ствие с ФБУ «Кадастровая палата» в вопросах орга- низации государственных услуг? — Нашим Управлени- ем и ФБУ «Кадастровая палата» проработан вопрос и организована работа по оказанию четырех основ- ных государственных услуг Росреестра на базе МФЦ, отвечающих требованиям, утвержденным соответ- ствующим постановлением Правительства Российской Федерации. Это — государ- ственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; предостав- ление сведений о зареги- стрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним; осуществле- ние государственного када- стрового учёта недвижимого имущества; предоставление сведений, внесённых в го- сударственный кадастр не- движимости. На сегодняшний день в большинстве МФЦ региона, осуществляющих государ- ственные услугиРосреестра, прием-выдача документов осуществляется сотрудника- ми территориальныхУправ- ленийРосреестра илиподве- домственныхимФБУ«Када- строваяпалата». Такжехочу отметить, что в соответствии с приказом Росреестра о наделении ФБУ «Кадастро- вая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистра- цию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином го- сударственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», с 1 сентя- бря 2011 года Управление Росреестра по Липецкой об- ласти передало полномочия по приему и выдаче доку- ментов на государственную регистрацию прав на недви- жимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ФБУ «Кадастровая палата» по Липецкой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz