Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ПОДРОБНОСТИ | Закон защитит детей от нежелательной информации Запрет для «третьего родителя» Анастасия Карташова Современных детей, к сожалению, воспитывают не только папа и мама, но и «третий родитель» — сред- ства массовой информа- ции. Из теле- и радиопро- грамм, Интернета, газет и журналов уже с первых лет жизни на ребенка обруши- вается масса негатива. Оградить подрастающее поколение от этого вреда должен новый федераль- ный Закон «О защите детей от информации, причиня- ющей вред их здоровью и развитию», который вступает в силу с сентября 2012 года. Основные его положения обсуждались в минувший вторник на «круглом столе» в администрации Липецкой области, организованном по инициативе Комитета Госу- дарственнойДумыпо вопро- сам семьи, женщин и детей, о чем вкратце уже информи- ровала читателей «Липец- кая газета». В его работе приняли участие не только федеральные парламента- рии, но и представители ор- ганов власти, а также и об- щественных организаций ряда регионов ЦФО. По словам председателя КомитетаЕленыМизулиной, разработчики этого законо- проекта с самого начала от- казались от какой-либо цен- зуры, создания всевозмож- ных комиссий по нравствен- ности, а пошли совершенно по другому пути. Закон обя- зывает СМИ классифициро- ватьстатьи, аудио-ивидеоре- портажиповозрастнымкате- гориям: до 6 лет, от 6 до 12 лет, а также от 12до16лет.К распространению в детской аудитории будет запрещена информация, провоцирую- щая курение в подростковой среде, употреблениенаркоти- ков, алкоголя, склоняющая к проституции и бродяжни- честву. Недопустимы также сцены насилия, жестокости, призывы к суициду и проти- воправному поведению. Под полным запретом с сентября окажется нецензурная брань и порнография. —Со вступлением в силу закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, начнется духовное обновление обще- российского информацион- ного пространства, — под- черкнула в своем выступле- нии ЕленаМизулина.—Мы не возвращаемся к прямой цензуре, не собираемся вы- резать из художественных фильмов сценыкурения или прятать произведения ис- кусства, на которых изобра- жена обнаженная натура. В основе закона лежит идея о самоцензуре, распространи- тели информации сами должны будут классифици- ровать свои материалы по возрасту и отмечать их спе- циальными значками. Заместитель директора департамента Минкомсвязи НатальяРомашоварассказа- ла, что за исполнением за- кона будут следить сразу не- сколько министерств и ве- домств, ноосновнаянагрузка ляжет на Роскомнадзор. Еслимеждуредакциейинад- зорным органом возникнет спор по поводу содержания информационных материа- лов, то окончательнуюточку в нем поставят эксперты. ПредставителиЛипецкой области, участвуяв«круглом столе», сошлись во мнении, что появление закона «О за- щите детей от информации, причиняющей вред их здоро- вьюиразвитию» своевремен- но и необходимо. Более того, многие высказались за уже- сточение ответственности за распространение порногра- фических материалов, про- пагандунаркотиковиалкого- ля. В частности, заместитель главыобластнойадминистра- ции Дмитрий Мочалов под- черкнул, что не стоит слиш- ком много вопросов отдавать на откуп экспертам. «Нормы одопустимойинедопустимой информации должны быть четко прописаны в подзакон- ных актах таким образом, чтобы исключить любые ла- зейки», —сказал он. С подобным мнением со- гласнаиУполномоченныйпо правам ребенка в Липецкой области Ираида Тихонова. По ее словам, необходимо усилить ответственность за распространение в Интерне- тематериаловифотографий, носящихпорнографический характер. До сих пор этот источник информации оста- вался вне правового поля. Анализируя законопроект с позиций юриста, начальник правого управления област- ного Совета депутатов Люд- милаСалахетдинова отмети- ла, что в целом документ проработан. «Мыоченьдолго ждали принятие этого нор- мативно-правового акта, хорошо, что он подписан и скоро начнет действовать, — сказала она. — На реали- зацию закона повлияют еще подзаконные акты, которые до конца не нашли своего оформления». Большинствоучастников «круглого стола» сошлись во мнении, что сложнее всего будет контролировать дей- ствие закона в интернет-про- странстве. В ближайшее время бесплатно начнет рас- пространяться «семейный фильтр» для сетевых ресур- сов. Такимобразомвзрослые смогут оградить домашний компьютер от сайтов, на ко- торых содержится опасная для детей информация. 15. Состав наблюдательного совета ( должность, фамилия, имя, отчество) 1.Заместитель начальника управления здравоохранения Липецкой области Арте- мова Т.В. — председатель ; 2.Начальник отдела кадров управления здравоохранения Липецкой области Ла- рина О.Н.; 3. Заместитель начальника отдела по рабо- те с областной собственностью управления имущественных и земельных отношений Липецкой области Нижегородова Е.С.; 4.Специалист по кадрам ООАУ ДПО «Центр последипломного образования» Ломакина Е.А.; 5.Директор МОУ лицей №44 г. Липецка Ельчанинова Н.Ф. На срок не более 5 лет 16. Иные сведения - - - - - Руководитель _________________________ О.В. Чуйкова «11»января 2012 г. Главный бухгалтер ________________________ М.И. Потапова «11» января 2012 г. Рассмотрен на заседании Утверждено: наблюдательного совета Председатель наблюдательного совета «___» ___________ 2012 г. ________________/Артемова Т.В./ «___» _____________ 2012 год ОТЧЕТ об использовании закрепленного за областным автономным учреждением имуще- стваОбластное образовательное автономное учреждение дополнительного професси- онального образования «Центр последипломного образования» за 2011 год № п/п Наименование показателя Ед. измер. Предшествующий год Отчетный период На начало На конец На начало На конец 1. Общая балансовая стоимость имущества автономного учреждения, в том числе: руб. 8147786 8237008 8237008 8724897 1.1. балансовая стоимость закрепленного за автономным учреждением имущества, из нее руб. 8147786 8237008 8237008 6954202 1.1.1. балансовая стоимость недвижимого иму- щества и особо ценного движимого иму- щества, закрепленного за автономным уч- реждением руб. 3558271 3558271 3558271 3422281 2. Количество объектов недвижимого имуще- ства, закрепленных за автономным учреж- дением ( зданий, строений, помещений) шт. 1 1 1 1 3. Общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепеленного за автоном- ным учреждением, в том числе: кв.м. 933,1 933,1 933,1 933,1 3.1. Площадь недвижимого имущества, пере- данного в аренду кв.м. - - - - 4. Иные сведения - - - - - Руководитель _______________________ /О.В. Чуйкова/ «11»января2012 г. Главный бухгалтер___________________/М.И. Потапова/ «11»января 2012 г. 11 01 11 01 № 104/24232 31 МАЯ 2012 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 № п/п Наименование показателя деятельности Ед. измерения Предшествующий год Отчетный год План Факт План Факт 1. Исполнение задания учредителя по видам услуг 1.1. Объем оказания государственной услуги «услуги по повышению квалификации среднего медицинского персонала» в натуральном выражении чел. 1000 1000 1000 1000 1.1.1 Показатели, характеризующие качество государственной услуги «услуги по по- вышению квалификации среднего ме- дицинского персонала» Соответству- ют/ не соответ- ствуют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют 1.1.1.1. Общее описание услуги (основные дей- ствия по оказания услуги) в соответствии с п. 17.1. Приложения 2 Приказа УЗО от 31.12.08 г. № 1182 « Об утверждении пе- речня и показателей качества государ- ственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета» Соответству- ют/ не соответ- ствуют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют 1.1.1.2. Процедуры, необходимые для оказания государственной услуги в соответствии с пп.17.2.-17.3 Приложения 2 Приказа УЗО от 31.12.08 г. № 1182 « Об утверждении перечня и показателей качества государ- ственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета» Соответству- ют/ не соответ- ствуют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют 1.1.1.3. Условия оказания государственной услуги в соответствии с пп.17.4-17.11 Приложе- ния 2 Приказа УЗО от 31.12.08 г. № 1182 «Об утверждении перечня и показателей качества государственных услуг, оказывае- мых за счет средств областного бюджета» Соответству- ют/ не соответ- ствуют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют 1.1.1.4. Квалификационные требования к персо- налу, оказывающему услугу в соответ- ствии с п.17.12. Приложения 2 Приказа УЗО от 31.12.08 г. № 1182 «Об утвержде- нии перечня и показателей качества госу- дарственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета» Соответству- ют/ не соответ- ствуют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют Соот- ветству- ют 2. Объем выполненных работ или оказание услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиками по обязательному социальному страхованию руб. - - - - 3. Общее количество потребителей, вос- пользовавшихся государственными услу- гами (работами) автономного учрежде- ния, в том числе: чел. 1000 1000 1000 1000 3.1. Бесплатными, в том числе по видам ус- луг: Услуги по повышению квалификации среднего медицинского персонала чел. 1000 1000 1000 1000 3.2. частично платными, в том числе по видам услуг: чел. - - - - 3.3. полностью платными, в том числе по ви- дам услуг: чел. - - - - 4. Средняя стоимость получения частично платных услуг и полностью платных услуг для потребителей, в том числе по видам услуг: руб. - - - - 5. Среднегодовая численность работников чел. 41 41 40 40 6. Средняя заработная плата работников т. руб. 23,4 23,4 28,0 28,0 7. Дебиторская задолженность т. руб. - - - - 8. Кредиторская задолженность, в том числе руб. - - - - 8.1.1. просроченная кредиторская задолжен- ность, из нее руб. - - - - 8.1.2. просроченная кредиторская задолжен- ность по оплате труда руб. - - - - 9. Объем финансового обеспечения госу- дарственного задания учредителя руб. 6989000 6989000 7955376 7936494 10. Объем финансового обеспечения разви- тия учреждения в рамках программ, ут- вержденных в установленном порядке руб. - - - - 11. Объем финансового обеспечения дея- тельности, связанной с выполнением ра- бот или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию руб. - - - - 12. Общая сумма прибыли автономного уч- реждения после налогообложения в от- четном периоде, образовавшейся в связи с оказанием платных и полностью плат- ных услуг (работ) т. руб. 335 335 64 64 13. Перечень видов деятельности, осущест- вляемых учреждением: да/нет — образовательная деятельность да да да да 14. Перечень разрешительных документов ( наименование, номер, дата выдачи): Лицензия на право ведения образова- тельной деятельности, выданная Депар- таментом образования и науки админи- страции Липецкой области серия А № 147883, регистрационный номер 900; Лицензия на право ведения образова- тельной деятельности, выданная Управ- лением образования и науки Липецкой области 13 ноября 2009 г. серия А № 325440, регистрационный номер 2453; Лицензия на право ведения образова- тельной деятельности, выданная Управ- лением образования и науки Липецкой области, рег. № 270 от 30 мая 2011 г. се- рия РО№ 002007 Срок действия до -23 июля 2009 г. Срок действия до — 18 июня 2014 г. Бессрочно Рассмотрен на заседании Утверждено: наблюдательного совета Председатель наблюдательного совета «____»__________ 2012 г. ________________/Артемова Т.В./ «___»_____________________ 2012 год ОТЧЕТ о деятельности областного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр последипломного образования» за 2011 год заодно и талант. Если мама регулярно подходит к ребен- ку со словами: «Давайя твой рисунок поправлю, а то у тебя вот тут криво, а вот тут неровно закрашено»,—все, считай, пропало. Такому ребенку будет очень трудно выразить себя в рисунке, в живописи, потому что он уже усвоил, как «правиль- но». Вот почему я мам на свои занятия не пускаю. — А в каком возрасте дети приходят в студию? — Ко мне сейчас даже трехлеток водят. Какие у них идеи, какие фантазии — чудо! Самое главное — не разрушить это непосред- ственное, самобытное виде- ние. Кто вообще решил, что солнце «по-правильному» должно быть желтым? И когда я спрашиваю их, ка- кого оно цвета бывает, тут же слышу столько неожи- данных и очень точных эпи- тетов. —Вы всюжизнь работа- ете с детьми и до сих пор не перестаете им удивляться. А ведь многие педагоги со временем устают от детей… — От детей невозможно устать, если ты даешь им возможность творить и сам участвуешь в этом творче- стве. Когда они на самом деле раскрываются, от их работ идет такая порази- тельная энергетика! Я сей- час уже с одного взгляда могу определить степень участия взрослого в детской работе. Это не только видно, это ощущаешь. — Честно говоря, мне странно это слышать: ны- нешние дети, оснащенные всевозможнымигаджетами, с «навороченными» сотовы- ми телефонами, с самыми модными гламурными ку- клами, и вдруг с удоволь- ствием, с радостью лепят романовскую игрушку… —Мобильник в кармане — это как ружье на стене в первом акте, в какой-то мо- мент обязательно «выстре- лит».Поэтому с сотовымина занятиях я борюсь. Но знае- те: стоит детям дать в руки глину, как их от нее уже не оттянешь. Я думаю, это тоже на каком-то генетиче- ском уровне заложено. Вы не представляете, как онине хотели рас ставаться с игрушками, которые сдела- ли! Потому что не просто кого-то копировали, а вкла- дывали в каждуюдушу.Мне пришлось клятвенно пообе- щать: после завершения московской выставки я все верну авторам. — Многие педагоги лю- бят говорить, что учатся у своих учеников. А вы? —Яучусь у них смотреть на мир простодушно, неза- шореннымиглазами. Всемы с возрастом в той или иной степенипопадаемвловушки штампов, правил, которые кто-то придумал. А дети живут в своеммире и всякий раз открывают его для меня заново. Малышрисует скво- речник и рассказывает мне, что там у птички есть холо- дильник и телевизор. Пред- ставляете?Фантазиюможно сравнить с гибкостью. Ма- ленький ребенок запросто засовывает ногу в рот, но с возрастом его связки стано- вятся менее пластичными. То же самое происходит и с фантазией. —Акакие проектывысо своими учениками возили в Москву до этого? — «Елкины именины» и «Памяти бумажного кора- блика». В Липецке «Кора- блик» существует с две ты- сячишестого года. Все очень просто. Я предлагаю ребя- там вообразить, что у них есть корабль, закрыть глаза и вспомнить свои самые яр- кие мечты. А дальше глав- ная задача, чтобы энергия фантазии перешла в энер- гию руки с кистью. И это происходит. Они делают очень красивые и неожидан- ные работы! Но это только первый этап. А нам нужно настоящее чудо. И мы на- чинаем строить кораблики: из бумаги, из папье-маше, из фанеры, у кого на что хватитфантазии.На листоч- ках бумаги записываются мечты, листочки привязы- ваются к корабликам. На- ступает самый ответствен- ный этап: отправить кора- блик в далекий путь. Каж- дый раз делаем это иначе: мы запускали кораблики в Комсомольском пруду, на реке Воронеж, привязывали к воздушным шарикам. Дети по-настоящему счаст- ливы в этот момент, они ис- кренне верят в чудо. Через несколько лет они, скорее всего, перестанут верить. Но тогда у них уже проснется профессиональный, творче- ский интерес. А впрочем, они все равно заражаются энергией ожидания чуда. —Я смотрю, вы против- ница того, чтобызаставлять детейчасамирисовать ябло- ко, пока оно на бумаге не станет точь-в-точь, как на- стоящее… — Знаете, можно нари- совать крынку с кривым боком, неровно ее закрасить, но молоко в ней будет пах- нуть свежескошенным лу- гом… У ребенка просто должно родиться свое, неза- емное, видение, ощущение этой крынки с молоком. И чтобы он его передал конту- ром, штрихом, красками. И еще: детям нужно действо. Одно дело просто нарисовать свою мечту, а другое — «по- грузить» ее на корабль и пустить в дальнее плавание. ЗимоймывЛипецкоммузее декоративно-прикладного искусства устраивали арт- карнавал «Венеция». Да-да, мыи вправду построили там Венецию и Гранд-канал! Из чего? Из обычных картон- ных коробок, их легко трансформировать и раскра- шивать. Очень здорово вы- шло! Все дети были в карна- вальных костюмах, царило удивительно праздничное настроение. — Выходит, вы не дела- ете упора на предпрофесси- ональную подготовку? — У меня занимаются дети до четырнадцати лет, вряд ли они в этом возрасте уже выбирают себе профес- сию. Хотя, если я вижу у подростка особый интерес, то буду заниматься с ним чуть по-другому. Для меня важно научить их видеть по-своему. Неповторимо. Свежо. Тогда и во взрослой жизни у них скорее сформи- руются свои взгляды, своя позиция. Беседовала Елена Бредис ПОСЛЕСЛОВИЕ К ФЕСТИВАЛЮ | « Древо жизни »: напутствие к творчеству Какого цвета солнце В одном из залов Всерос- сийского музея декоратив- ного и народно-прикладно- го искусства в Москве стоит полупрозрачная белоснежная колонна, внутри которой чудо-дере- во: золотистое, с тонкими, причудливо изогнутыми веточками, на которых расселись диковинные игрушки-зверушки, птицы, тряпичные куклы. Это чудо-дерево выросло в Липецке… Что такое древо жизни? Кому-то представится гене- алогическое древо, кто-то вспомнит пушкинский дуб или строчку из «Фауста», а то и вовсе — тоненькую бе- резку, вечное олицетворе- ние России. Но многие, я думаю, согласятся с тем, что это понятие ассоциируется и с памятью поколений, и с сохранением традиций и обычаев, с глубинными на- циональными корнями. В нынешнем году во Всерос- сийскоммузее декоративно- го и народно-прикладного искусства проводится оче- редной детский фестиваль, который так и называется — «Древо жизни». И уже в третий раз в нем принимает участие с авторскими про- граммами липецкаяшкола- студия члена Союза худож- ников РФ Ольги Буевой. — На фестиваль привез- ли экспозиции со всех угол- ков России—очень интерес- ные, яркие, самобытные, — говорит она. — Я вообще считаю, что творчество де- тей не может быть неинте- ресным. Но без ложной скромности скажу: инстал- ляция, то есть простран- ственная композиция, была только у нас, все остальное традиционно выставлено в витринах. — А как вообще роди- лась идея сделать такую инсталляцию? — С одной стороны, ког- да я узнала тему фестиваля, мне захотелось углубиться именно в наш, региональ- ный, фольклор, прикоснуть- ся к истокам. Отсюда и ро- мановская игрушка, и тря- пичные куклы-обереги. С другой стороны, надо было, чтобы прозвучала какая-то современная нота. Вот так и появилась идея сделать «древо жизни», а на его вет- вях развесить игрушки, словно диковинные цветы или плоды. — А игрушки делали ученики вашей студии? — Да, причем с огром- ным удовольствием и энту- зиазмом.Конечно, я сначала рассказала им историю ро- мановской игрушки, объ- яснила все каноны. Они им старательно следовали, но все равно каждый пытался привнести что-то свое. Поэ- тому мордашки у этихфигу- рок вышли очень занятные, друг на друга не похожие. Я увидела интереснейшую вещь: вроде быикривоваты- ми они получились, и не гладенькими, а все равно сразу понятно, что перед нами настоящая романов- ская игрушка! — Как же это произо- шло? Современные дети, которые, вполне вероятно, до того романовскуюигруш- ку и в руках-то не держали… — Вся штука в том, что как раз дети сохраняют ге- нетическую память про- шлых поколений. Пока мы, взрослые, своимижесткими рамками и стереотипами не задушим в них эту память, а РАМПА | Диалог со зрителем От классики до авангарда Сергей Малюков Спектаклями для детей «Картонный человечек и мотылёк» и «История семьи» Московского «Театриума на Серпухов- ке» Терезы Дуровой вчера стартовал в Липец- ке региональный фести- валь «Театральный синдром». Сегодня ребята из Лев- Толстовского района посе- тят благотворительный по- каз спектакля «Конёк-Гор- бунок» Красноярского дра- матического театра им. А.С. Пушкина в постановке уче- ника Петра Фоменко Олега Рыбкина. А накануне об участниках третьего «Теа- трального синдрома» жур- налистам рассказали его организаторы — исполни- тельный директор Фонда Михаила Прохорова Оксана Дайнеко, кураторы про- граммы фестиваля «Теа- тральный синдром» Дарья Мещанкина и Екатерина Григорьева. В этом году в Липецке культурный форум, тради- ционно проходящий под знаком«неизлечимойлюбви к театру» ориентирован в первую очередь на детскую аудиторию. — Одна из важнейших целей фестиваля — взаим- ное духовное обогащение артистов и зрителей, —под- черкнула Оксана Дайнеко. — Зарубежные театры с огромным удовольствием едут в российскую провин- цию. Им наскучили Ави- ньон и Эдинбург, они хотят знать подлинную жизнь России и бытовые трудности их не пугают, уникальный опыт все компенсирует. Мы в свою очередь хотим, чтобы люди в регионах знали, что современный театр может быть разным и не ограничи- вается дешевой антрепри- зой. Программа, предназна- ченная для взрослого зрите- ля, начнется в четверг, 31 мая. В 19.00 на сцене акаде- мического театра драмы имени Льва Толстого будет показан спектакль « Р.S. Грёзы...» театра музыки и поэзии Елены Камбуровой. Любопытно, что его режис- сер Иван Поповски приехал в Россию из Македонии, совершенно не зная русско- го языка. Тем не менее он учился у Петра Фоменко в одной группе с Олегом Рыб- киным. « Р.S. Грёзы...» — это даже не спектакль в привычном понимании. Постановщик определяет егожанр как «концерт-фан- тазию». В основе спектакля шестнадцать песен Роберта Шумана иФранцаШуберта в джазовой аранжировке. Критики сравнивают пе- виц, участвующих в спекта- кле, с сиренами, примани- вающими своими боже- ственными голосами уста- лых путников. Завершится третий «Те- атральный синдром» в Ли- пецке в субботу, 2 июня, спектаклем «Гардения» те- атральной компании из бельгийского Гента «Les Ballet C de la B». Постанов- щик проекта— один из са- мых авангардных режиссе- ров Европы Алан Платель в прошлом врач-дефектолог, и ему не привыкатьшокиро- вать публику остротой про- блеминеобычностьюформы своих спектаклей. «Гарде- ния» — это история девяти странных людей, застряв- ших в пограничной зоне между мужским и женским началом. —Платель в первую оче- редь исследователь, он не поддерживает и не осуждает своих героев, ему интересно проникнуть в их мозг, по- казать равнодушному обще- ству как живут те, о ком обычно молчат,— отметила Дарья Мещанкина. — Хва- леная европейская толе- рантность обернулась пол- нымравнодушиемк тем, кто не вписывается в общепри- нятые рамки социума. Алан пытается взорвать эту псев- дотерпимость своимишоки- рующими проектами. «Гар- дения»—глубокое психоло- гическое исследование де- фектов общества, основан- ное на судьбах реальных людей. Все начинается как красочный праздник, и по- степенно мы почти физиче- скипогружаемсяв страшное одиночество, окружающее этих, не похожих на нас людей. Кабаре, блёстки и фейерверк померкнут, и на- ступят старость и безысход- ность. Стоит добавить, что рос- сийскаяпремьера спектакля пройдет нафестивале. После нее он закончит свое суще- ствование. Поэтому в Ли- пецк ожидается десант сто- личных театралов и крити- ков, желающих увидеть одну из самых ярких евро- пейских постановок. Биле- ты на фестивальные спек- такли можно приобрести в салонах «Евросети». Сцена из спектакля «Р.S. Грезы…» 11 01 11 01 ФОТО ИЗ АРХИВА ОЛЬГИ БУЕВОЙ /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz