Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10/24138/ 20 ЯНВАРЯ 2012 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области № 313 от 29.12.2011, г. Липецк Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012—2014 годах» В соответствии с Законом Липецкой области от 08 декабря 2011 года № 579-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», поста- новлением администрации Липецкой области от 30 апреля 2008 года № 93 «О поряд- ке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» при- казываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012—2014 годах» (при- ложение). 2. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя начальника управления Елфимова В.И. Начальник управления А. ГОЛЬЦОВ I. Паспорт ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012—2014 годах» Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области Наименование Программы Ведомственная целевая программа «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012—2014 годах» Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного правового акта Приказ начальника управления от _______2011 г. № ____ «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012—2014 годах» Цели и задачи Цель: Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Задача 1 . Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области. Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом. Целевые индикаторы и показатели к задаче 1: 1. Количество социальных межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте. 2. Проведение обучающих мероприятий по повышению профессионального мастерства. к задаче 2: 3. Количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте. к задаче 3: 4. Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом. Характеристика программных мероприятий к задаче 1: 1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении. 2. Организация областных конкурсов в сфере транспорта. к задаче 2: 3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. к задаче 3: 4. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк». Сроки реализации программы 2012—2014 годы Объемы финансирования из областного бюджета В целом на реализацию Программы потребуется 834606,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год — 312628,9. руб. 2013 год — 260988,9 тыс. руб. 2014 год — 260988,9 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели экономической эффективности — обеспечено выполнение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по 119 социальным межмуниципальным маршрутам; — повышение профессионального мастерства путем ежегодного проведения двух областных конкурсов; — обеспечено выполнение перевозок пассажиров железнодорожным транспортом по 25 пригородным маршрутам; — объем перевозок пассажиров воздушным транспортом увеличится с 34,2 тыс. чел. в 2011 г. до 43,4 тыс. чел. в 2014 г.; — субсидии областного бюджета на компенсацию недополученных доходов предприятий пассажирского автомобильного транспорта, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении по территории Липецкой области по установленным тарифам, к 2014 году составят 1513,8 тыс. руб. на один социальный межмуниципальный маршрут; — расходы областного бюджета на проведение одного областного конкурса профессионального мастерства к 2014 году составят 421,5 тыс. руб.; — субсидии областного бюджета на возмещение потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате установления преимуществ по тарифам на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования, к 2014 году составят 600,0 тыс. руб. на один пригородный железнодорожный маршрут; — субсидии областного бюджета на компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропортов на территории Липецкой области, к 2014 году составят 1497,7 тыс. руб. на одного перевезенного пассажира воздушным транспортом. II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Транспортный комплекс играет значительную роль в экономике Липецкой обла- сти. Он не только обеспечивает потребности экономики и населения в перевозках, но и оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально- экономического развития региона. Развитие транспортного комплекса Липецкой области приобретает особую остроту в настоящее время как необходимое условие реализации инновационной модели эконо- мического роста, а также как активный фактор ее формирования и улучшения качества жизни населения области. Для эффективного удовлетворения потребностей народного хозяйства, повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг транспортный ком- плекс должен развиваться опережающими темпами. Однако в настоящее время развитие транспортной системы области сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следу- ет отнести: 1) убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Неустойчивое финансовое состояние транспортных организаций, наличие большой задолженности прошлых лет, серьезный дефицит оборотных средств объясняется, глав- ным образом, неуклонным и даже набирающим обороты ростом цен на топливо, запас- ные части, автомобильную резину и прочие материалы, а также постоянно растущими ценами на коммунальные услуги. Ведомственная целевая программа «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012—2014 годах» На пассажирских перевозках различными видами транспорта отсутствуют эффек- тивные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажи- ров, что также приводит к значительным убыткам транспортных организаций. Одной из острейших проблем автомобильного пассажирского транспорта обще- го пользования в Липецкой области является изношенный и малоэффективный под- вижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по пе- ревозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, негативно влияет на окружающую среду и безопасность дорожного движения. Парк междугородных автобу- сов марки Икарус 250, 255, 256, 260 и ЛАЗ 697, 699 полностью самортизирован. В на- стоящее время в предприятиях, обслуживающих социально значимые маршруты, экс- плуатируется 82 ЛАЗа и 132 ИКАРУСа, возраст которых составляет до 34-х лет. Регули- руемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, как правило, ниже себестоимости, поэтому маршрутные пассажирские перевозки убыточ- ны, и автотранспортные предприятия не имеют собственных средств для обновления подвижного состава. 2) убыточность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в при- городном сообщении. Следствием этой проблемы является значительный износ подвижного состава, не- достаток пригородных вагонов, особенно в летний период перевозок. В пригородном сообщении требуется ремонт посадочных платформ на разных участках, строительство крытых павильонов или навесов, так как более 80% из них не со- ответствуют существующим нормам. В частности, на Елецком участке Липецкой области находятся 10 линейных станций (Лебедянь, Лутошкино, Рождество, Красивая Меча, Данков, Бабарыкино, Становая, Тер- буны, Набережная, Долгоруково), 51 остановочная площадка или 85 платформ, причем только 5 из них имеют крытые павильоны. 3) значительный износ объектов наземной авиатранспортной инфраструкту- ры, отсутствие современного авиационного оборудования, отсутствие финансо- вых средств для его обновления, низкий объем услуг воздушного транспорта. ОГКП «Липецкий аэропорт» находится в сложном финансовом положении. Доходы от производственной деятельности не соизмеримы с расходами предприятия при обслу- живании полетов ВС, обеспечении авиационной безопасности, подтверждении серти- фикационных требований инфраструктуры аэропорта. Аэропорт эксплуатируется более 30 лет без существенной реконструкции и капитального ремонта. Состояние большинства объектов инфраструктуры Липецкого аэропорта характери- зуется значительным износом. Особенно это касается искусственных покрытий взлетно- посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов и светосигналь- ного оборудования. Уровень оснащения аэропорта оборудованием авиационной безопасности недоста- точен. Для обеспечения устойчивой и безопасной работы, антитеррористической защи- щенности аэропорта «Липецк» необходимо приобретение специального оборудования, строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих безопасность полетов и ави- ационную безопасность. Для улучшения финансового состояния ОГКП «Липецкий аэропорт», увеличения спроса на авиационные перевозки необходимо расширение географии полетов, приоб- ретение современной техники и оборудования по обслуживанию воздушных судов. Таким образом, проблема развития транспортного комплекса представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопро- сов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их государ- ственной поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пасса- жирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жиз- ни населения на территории Липецкой области. III. Основные цели и задачи Программы Целью программы является «Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом». Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач: Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транс- портом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным марш- рутам области. Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспор- том. IV. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы Реализация Программы позволит повысить качество услуг пассажирского транспор- та и их доступность для всех слоев населения. Программа направлена на удовлетворе- ние потребностей населения области в пассажирских перевозках, обеспечение безо- пасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования. Результаты реализации программных мероприятий за период с 2012 по 2014 годы характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в таблице. Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы Таблица № п/п Наименование показателя Ед. изм. 2012 г. 2013 г. 2014 г. Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области 1 Количество социальных межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте ед. 119 119 119 2 Проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства ед. 2 2 2 Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении 3 Количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте ед. 25 25 25 Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом 4 Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом тыс. чел. 36,1 38,4 43,4 V. Система программных мероприятий Мероприятия по достижению задачи 1 1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспор- том в межмуниципальном сообщении включает в себя: — решение вопросов по сохранению и дальнейшему развитию социальных межму- ниципальных автобусных маршрутов; — определение параметров регулярных межмуниципальных маршрутов по итогам оптимизации автотранспортной маршрутной сети; — ведение реестра перевозчиков Липецкой области; — привлечение индивидуальных перевозчиков или иных субъектов малого бизнеса к обслуживанию межмуниципальных маршрутов области; — проведение тарифной политики в сфере пассажирских перевозок, способствую- щей установлению на территории Липецкой области цен (тарифов), соответствующих платежеспособному спросу населения при одновременном условии покрытия затрат пе- ревозчиков с учетом темпов роста инфляции; — компенсацию недополученных доходов вследствие регулирования тарифов на пе- ревозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуници- пальном сообщении; — разработку правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспор- том по территории Липецкой области; — внедрение на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования персонифицированного учета поездок граждан льготных категорий и введение безна- личной оплаты проезда в общественном транспорте; — выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси; — осуществление контроля за соблюдением перевозчиками обязательных требова- ний, установленных действующим законодательством при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. 2. Организация областных конкурсов включает в себя: — организацию областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области; — организацию праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику — Дню работников автомобильного транспорта. Всего расходы на выполнение мероприятий по достижению задачи 1 «Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области» составят: 2012 год — 180988,9 тыс. руб.; 2013 год — 180988,9 тыс. руб.; 2014 год — 180988,9 тыс. руб. Мероприятия по достижению задачи 2 3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транс- портом в пригородном сообщении включает в себя: — подготовку соглашений и договоров между Администрацией Липецкой области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транс- порта, на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Липецкой области и решение во- просов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории об- ласти; — внесение предложений по корректировке графиков движения пригородных поез- дов по станциям, расположенным на территории Липецкой области, с учетом мнения и предложений пассажиров; — участие в осуществлении государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении; — возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления преиму- ществ по тарифам на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте обще- го пользования; Расходы на организацию перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении составят: 2012 год — 15000,0 тыс. руб.; 2013 год — 15000,0 тыс. руб.; 2014 год — 15000,0 тыс. руб. Мероприятия по достижению задачи 3 4. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк». Расходы на организацию перевозок населения области воздушным транспортом со- ставят: 2012 год — 116640,0 тыс. руб.; 2013 год — 65000,0 тыс. руб.; 2014 год — 65000,0 тыс. руб. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы, сгруппированных по це- лям и тактическим задачам, представлен в приложении к Программе. VI. Срок реализации Программы Срок реализации ведомственной целевой Программы — 2012—2014 годы. VII. Социально-экономические последствия реализации Программы Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года определяет в качестве одной из целей государственной политики в области развития транспорта создание условий для повышения мобильности населения и ста- вит задачу обеспечения доступности транспортных услуг для населения, субсидирова- ния социально значимых перевозок. Ведомственная целевая программа «Поддержка и развитие транспортного комплек- са Липецкой области в 2012—2014 годах» призвана в значительной части решить ука- занную задачу и достичь поставленную цель. Реализация Программы позволит: — обеспечить стабильное транспортное обслуживание населения Липецкой обла- сти; — обеспечить доступность услуг общественного пассажирского транспорта для всех категорий граждан; — улучшить качество обслуживания пассажиров; — повысить эффективность работы всех видов пассажирского транспорта. Внешними рисками реализации Программы являются: — изменение федерального законодательства в части перераспределения полномо- чий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями; — эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли во многом будет за- висеть от принятия ряда важнейших федеральных законов, среди которых можно выде- лить закон «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации»; — опережающий по сравнению с инфляцией рост внутренних цен на энергоносите- ли приводит к увеличению издержек транспортных предприятий, расходов на приобре- тение топлива. Внутренними рисками реализации Программы являются: — сокращение бюджетных ассигнований. VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы, приведенных в таблице 1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле: У вп = ∑ Ф и / ∑ П max * 100, где — У вп — уровень выполнения плана, %; — ∑ Ф и — количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы; — ∑ П max — максимальное количество баллов, соответствует количеству индикаторов Программы. При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл. При невыполне- нии баллы не присваиваются. IX. Расчет потребности в необходимых финансовых ресурсах 1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении. Средства областного бюджета на реализацию программного мероприятия будут предоставляться: — на компенсацию недополученных доходов предприятий пассажирского автомо- бильного транспорта, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевоз- ку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении по территории Липецкой области по установленным тарифам, в виде субси- дий. Объем средств определен исходя из планового пробега, планируемого тарифа на перевозку пассажиров и багажа и затрат на 1 км пробега по каждой статье расходов по каждому перевозчику с учетом прогнозных индексов-дефляторов. Сумма расходов об- ластного бюджета: 2012 год — 180198,6 тыс. руб., 2013 год — 180146,0 тыс. руб., 2014 год — 180146,0 тыс. руб.; — на награждение победителей областных конкурсов в сфере транспорта Липец- кой области и организацию праздничных мероприятий, посвященных профессиональ- ному празднику — Дню работников автомобильного транспорта. Основные статьи рас- ходов на проведение праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику: аренда помещения, оплата концертной программы, техническое обеспече- ние и оформление сцены, приобретение почетных грамот, дипломов, цветочной продук- ции. Итого расходов: 2012 г — 790,3 тыс. руб., 2013 г — 842,9 тыс. руб., 2014 г. — 842,9 тыс. руб.; 2. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Средства запланированы на возмещение потерь в доходах перевозчиков, возника- ющих вследствие установления преимуществ по тарифам на пригородном железнодо- рожном пассажирском транспорте общего пользования. Объем ассигнований опреде- лен в размере: 2012 г. — 15000,0 тыс.руб.; 2013 г.— 15000,0 тыс. руб.; 2014 г.— 15000,0 тыс. руб. 3. Организация транспортного обслуживания населения воздушным транс- портом в межобластном сообщении. Средства запланированы на компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк». Расчет средств на компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта, производится исходя из планового объема дохо- дов от коммерческой деятельности аэропорта и плановых затрат на содержание, разви- тие и организацию эксплуатации аэропорта согласно смете. Расходы составят: 2012 г. — 116640,0 тыс. руб., 2013 г. — 65000,0 тыс. руб., 2014 г. — 65000,0 тыс. руб. Приложение к ведомственной целевой программе «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012—2014 годах» Перечень мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012—2014 годах» Наименование мероприятия Код расходов бюджетной классификации Срок реализации Объем финансирования, тыс. руб. Показатель реализации мероприятия раздел подраздел цел. статья вид расходов Всего в том числе по годам: Наименование показателя, ед. изм. 2012 2013 2014 Ответственный исполнитель 2012 2013 2014 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Цель: Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области: Мероприятия по достижению задачи 1: 1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении 04 08 3170102 810 2012— 2014 гг. 477052,6 159052,6 159000,0 159000,0 Количество социальных межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте, ед. 119 119 119 Управление инновационной, промышленной политики и транспорта 04 08 5210114 521 63438,0 21146,0 21146,0 21146,0 2. Организация областных конкурсов в сфере транспорта 04 08 3170200 244 2012— 2014 гг. 1154,0 349,6 402,2 402,2 Проведение обучающих мероприятий по повышению профессионального мастерства, ед. 2 2 2 Управление инновационной, промышленной политики и транспорта 350 1322,1 440,7 440,7 440,7 Итого расходы на мероприятия по задаче 1: 542966,7 180988,9 180988,9 180988,9 Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении Мероприятия по достижению задачи 2: 3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении 04 08 3050109 810 2012— 2014 гг. 45000,0 15000,0 15000,0 15000,0 Количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте, ед. 25 25 25 Управление инновационной, промышленной политики и транспорта Итого расходы на мероприятия по задаче 2: 45000,0 15000,0 15000,0 15000,0 Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом Мероприятия по достижению задачи 3: Управление инновационной, промышленной политики и транспорта 4. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк» 04 08 3000210 810 2012— 2014 гг. 246640,0 116640,0 65000,0 65000,0 Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом, тыс.чел 36,1 38,4 43,4 Итого расходы на мероприятия по задаче 3: 246640,0 116640,0 65000,0 65000,0 Итого расходы на реализацию Программы: 834606,7 312628,9 260988,9 260988,9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz