Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)
Ф инансовый вестник Выпуск подготовили Сергей Кибальниченко и Анастасия Карташова ПЯТНИЦА , 25 МАЯ 2012 № 100 (24228) 4 ЛИПЕЦКАЯ газета ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА | Региональное казначейство расширяет электронный документооборот Цифровая подпись вместо бумаг Лариса Хожайнова, начальник отдела управления финансов Липецкой области Наш регион перешел на казначейское исполнение бюджета одним из первых в России — в январе 2001 года. На тот момент в масштабах страны не было ни готовых решений, ни единых подхо- дов. Взяв на себя нелегкую роль первопроходцев, липецкие финансисты основную ставку сделали на информационные техноло- гии, позволяющие макси- мально сократить долю ручного труда. Творческий союз наших специалистов и программистов чувашской компании «Кейсистемс» позволил создать уникаль- ную компьютерную програм- му «Бюджет-КС», аналогов которой до сих пор нет в России. Одновременно мы модернизировали локальную вычислительную сеть в финуправлении, приобрели современную компьютерную технику для учреждений бюджетной сферы, финансо- вых органов районов и городов. При переходе на казна- чейскую систему липчане последовательно реализовали концепцию единого счета бюджета. Это стало еще одним важнымновшеством. В управ- лении федерального казна- чейства по Липецкой области управление финансов открыло счет, куда зачисляются все доходы — и налоговые, и не- налоговые. На этом же счете открыли свои лицевые счета бюджетные учреждения, кото- рые сталифинансироваться на основаниипроверенныхипри- нятых к оплате платежных документов. Преимущества такой си- стемы очевидны. Она позво- ляет на предварительном эта- пе контролировать целевое использование бюджетных средств еще до их перечисле- ния по поручению учрежде- ния. Деньги направляются только при наступлении сро- ков платежей, оговоренных договорными обязательства- ми, непосредственно на счета поставщиков товаров и услуг. Благодаря такой технологии достигается максимальная текущая сбалансированность бюджета. Программа «Бюджет-КС» позволила не только при- менять полную, но и так на- зываемую дополнительную бюджетную классификацию. В результате появилась воз- можность детализировать финансирование отдельных мероприятий, областных це- левых программ или конкрет- ных объектов капвложений в рамкахединоголицевого счета бюджетополучателя. В 2002 году вышел феде- ральный закон, разрешивший применять электронную циф- ровую подпись при казначей- ском исполнении бюджета. Он позволил региональному казначейству перейти на без- бумажный документооборот. Тем самым был сделан еще один шаг к полной автомати- зации деятельности финан- совых органов. Электронный документооборот с системой криптографической защиты информации имеет несколь- ко преимуществ. Раньше в управлении финансов вы- страивалась очередь из по- сетителей, привозивших пла- тежно-расчетные документы, а прохождение платежей занимало не менее трех дней. Теперь же «бумаги» высыла- ются по электронной почте, а финансирование осущест- вляется в течение одного опе- рационного дня. В результате экономится не только время, но и деньги. Сказанное вдвой- не справедливо в отношении учреждений, расположенных за пределами Липецка. Им приходилось нести немалые расходына доставку докумен- тов в областное управление финансов. В текущем году региональ- ное казначейство сделало еще один шаг для построения эф- фективного и безопасного электронного документообо- рота. Теперь все учреждения областного уровня подклю- чаются через Интернет к базе управления финансов, чтобы обмениваться электронными документами, заверенными цифровой подписью. Одновре- менно мы модернизировали программное обеспечение и приобрели дополнительное оборудование. В настоящее время бюджетному учрежде- нию требуется только доступ вИнтернет и программное обе- спечение системы электрон- ной подписи, чтобы отправ- лять в региональное казначей- ство финансовые документы. Организованный регио- нальным казначейством элек- тронный документооборот имеет важнуюособенность. По утвержденным управлением финансов правилам цифро- вые подписи выдают сразу несколько удостоверяющих центров. В результате между ними существует реальная конкуренция. А бюджетное учреждение имеет возмож- ность выбрать тот центр, ко- торый предлагает оптималь- ное сочетание цены и уровня сервиса. На сегодняшний день управление финансов, исполь- зуя электронный документо- оборот, выполняет кассовое обслуживание 239 учреж- дений областного уровня, управленийимуниципальных финансовых органов. Совре- менные технологии позволя- ют им передавать платежные поручения, сканированные изображения оправдатель- ных документов (договоров, счетов, накладных, актов и т.д.) и в свою очередь в авто- матическом режиме получать от управления информацию о состоянии своих лицевых сче- тов в любой момент времени. Мало того, наши клиенты мо- гут отслеживать прохождение своих платежных документов. Если в региональном казна- чействе возникли претензии к оформлению полученных в электронном виде «бумаг», то бюджетные учреждения имеют возможность в режиме реального времени вносить в них изменения, заверенные цифровой подписью. Региональная казначей- ская система обеспечивает бесперебойное и грамотное управление финансовыми ресурсами области в полном соответствии с законом об об- ластном бюджете. Она, кроме того, гарантирует получение достоверной и прозрачной информации об исполнении бюджета в режиме реального времени в любой конфигу- рации и с любой степенью детализации. А точность и своевременность информа- ции во многом определяет и правильность принятия управленческих решений. Это в свою очередь повышает качество услуг, оказываемых жителям области учреждени- ями здравоохранения, образо- вания, социальной защиты. В настоящее время к си- стеме активно подключаются новые пользователи. В пер- спективе уже до конца 2012 года действующая в управ- лении финансов схема до- кументооборота может быть распространена на уровень муниципальных районов и городов области. Первым по этомупутипошелдепартамент финансов города Липецка, который применяет анало- гичную схему электронного документооборота с декабря 2011 года. В связи с регулярными изменениями нормативных документов по бюджетному учету и отчетности постоян- но возрастает нагрузка на специалистов бухгалтерских служб. Идет постоянное уве- личение форм отчетности, изменяются правила их за- полнения, возникают новые требования в части органи- зации контроля. Подготовка документов осложняется еще и строго установленными сроками. Нагрузка увели- чились, в частности, из-за того, что теперь приходится формировать сводную финан- совую отчетность бюджетных и автономных учреждений. Указанный список можно продолжить оперативной и иной отчетностью, необходи- мость в которой возникает в процессе работы. Вот почему планируется перевести про- цесс подготовки и сдачи фи- нансовой отчетности на схему с использованием системы электронного документообо- рота с электронной подписью. На сегодняшний день каз- начейская система является самым эффективным инстру- ментом, позволяющим адми- нистрации области грамотно и рационально использовать бюджетные ресурсы, осущест- влять эффективный контроль на всех этапах бюджетного процесса. В настоящее время благодаря региональному казначейству осуществляется финансирование 1514 учреж- дений, где трудятся более 117 тысяч липчан. Наименование муниципальных образований (поселения) ОБЪЕМ СУБСИДИЙ, тыс. руб. ВСЕГО: 666500 г. Липецк 198716,1 г. Елец 86633,5 г. Грязи 10068,8 г. Данков 15403,1 г. Задонск 5209,5 г. Лебедянь 8545,5 г. Усмань 8646,9 г. Чаплыгин 12387 Воловский район 17650 Грязинский район 6960,1 Данковский район 7175,7 Добринский район 13051,9 Добровский район 16180,6 Долгоруковский район 12215,5 Елецкий район 46865,2 Задонский район 6751,1 Измалковский район 4918 Краснинский район 8045 Лебедянский район 6889,9 Лев-Толстовский район 9164,9 Липецкий район 60998 Становлянский район 6380 Тербунский район 9735,8 Усманский район 50382,1 Хлевенский район 8206,1 Чаплыгинский район 8760,9 Светлана Овчаренко, начальник отдела управления финансов Липецкой области По инициативе Правительства России в 2012 году в составе региональных бюджетов образованы дорожные фонды, куда поступают средства от уплаты транспортного налога, акцизов на нефтепродукты, а также субсидии из федерально- го бюджета. В масштабах Липецкой области будет аккумулировано 3,2 миллиарда рублей, что позволит почти в три раза увеличить финансирование отрасли. Значение принятого на феде- ральном уровне решения трудно переоценить. Российская эко- номика в последние годы раз- вивается быстрыми темпами, а следовательно, растет объем гру- зоперевозок. За это время серьез- но увеличилась транспортная нагрузка инаЛипецкуюобласть. Связано это не только с подъемом промышленности, но и со строи- тельством современных заводов в особых экономических зонах, куда завозится технологическое оборудование. Так что существу- ющие автомагистрали с трудом справляются с возросшим по- током грузового автотранспорта. До недавнего временифинан- сирование дорожного хозяйства отставало от перевозок. Это не лучшим образом отражалось на состоянии автомагистралей, что в итоге приводило к увели- чению дорожно-транспортных происшествий. Накопившиеся за последние годы проблемы призван решить региональный Дорожный фонд. Поступающие в него средства будут распреде- ляться строго по плану, пред- усмотренному целевой програм- мой дорожной деятельности на 2012 — 2017 годы. В ней особое внимание уделяется завершению строительства восточного обхода промышленной зоны Липецка, начатого еще несколько лет назад. Только в 2012 году на эти цели из регионального до- рожного фонда направят 597 миллионов рублей. Названная автомагистраль жизненно необ- ходима для нашей экономики. Она обеспечит кольцевой проезд вокруг города, значительно раз- грузит трассу «Липецк—Грязи», выведет транзитные потоки за пределы областного центра. С 2014 года планируется при- ступить к строительству второй очереди восточного обхода про- тяженностьюболее одиннадцати километров. Дорожный фонд призван решить еще одну серьезную про- блему—увеличить ассигнования на содержание и ремонт муници- пальных дорог. До последнего времени они финансировались в большинстве своем по оста- точному принципу. По своему качеству они заметно уступали региональнымавтомагистралям. Теперьже ситуация изменится к лучшему. В частности, в связи с развитиемособой экономической зоны «Тербуны». К 2015 году в ТербунскомиВоловскомрайонах за счет средств Дорожного фонда отремонтируют пять мостов, на- ходящихся в неудовлетворитель- ном состоянии. Намечена также реконструкция автомобильных дорог в Измалковском, Усман- ском и Данковском районах, строительство новогомоста через реку Дон. Не менее шести насе- ленных пунктов получат выход с твердым покрытием на сеть региональных автодорог. За счет регионального До- рожного фонда также будут ре- монтироваться муниципальные дороги и дворовые территории многоквартирных домов. На эти цели направят соответственно 524 миллионов и 142 миллионов рублей. Средства Дорожного фонда области предоставляются бюджетам муниципальных об- разований в виде субсидий. В заключение остается ска- зать, что всего на реализацию мероприятий «Программы до- рожной деятельности Липецкой области на 2012—2017 годы» из Дорожного фонда области будет направлено более 20миллиардов рублей. Такиефинансовые ресур- сыпозволят дорожникамрешать самые сложные задачи. Предпо- лагается, что за пять лет в реги- оне построят и реконструируют 44 километра автомобильных дорог регионального значения, 656 погонных метров мостовых сооружений, а также отремонти- руют 1059 километров автодорог регионального значения. Благодаря Дорожному фон- ду транспортная отрасль станет катализатором модернизации региональной экономики и роста качества жизни липчан. НОВШЕСТВО | Ассигнования на дорожную отрасль возрастут втрое Из единого источника МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ Александр КОРОСТЕЛЕВ, глава администрации Ли- пецкого района: —Передмуниципалитетамистоитмножествопроблем, и каждая из них требует незамедлительного решения. В такой ситуации не всегда удавалось первостепенное вни- мание уделять автомагистралям. Так что региональный Дорожный фонд станет для местной власти незаменимым помощником. Липецкий район уже получил ощутимую выгоду от его создания. Благодаря Дорожному фонду со- временное освещение уже в этом году появится на участ- ке трассы «Липецк—Данков» до поворота на аэропорт. Осветительные столбы установят на разделительной по- лосе, а плафоны расположат так, чтобы свет падал по обе стороны дороги. Встречные полосыразделит специальное ограждение. Уверен, что строительство новых объектов транспортнойинфраструктурыповысит инвестиционную привлекательность области, создаст благоприятные ус- ловия для развития ее экономики и повышения качества жизни населения, улучшит экологическую обстановку за счет перераспределения транспортных потоков. ВладимирСКУРАТОВ, глава администрацииЧаплы- гина: —Со следующего года начнется строительство автомо- бильной дороги «Обход города Чаплыгина» протяженно- стьюболее 15километров. Ее уже давнождут в райцентре, через который пролегает трасса М-6 «Каспий». Узкие го- родские дороги не справляются с потоком большегрузных фур, следующихпрямочерезцентральнуючастьЧаплыги- на, мимо больницы и профтехучилища №2. Большегруз- ныйавтотранспортне только создает аварийнуюситуацию надорогахЧаплыгина, ноиразрушаетасфальтовоепокры- тие. Мы еле успеваем его ремонтировать. Муниципалитет уже получилиз областного бюджета 40миллионов рублей на разработкупроекта автомобильнойдороги«Обход горо- даЧаплыгина». Создание альтернативного транспортного коридора позволит обеспечить скоростное движение тран- зитного транспорта, улучшить экологическуюобстановку за счет вывода его за пределы Чаплыгина. Валентина ВАСИЛЬЕВА, главаНикольского сельсо- вета (Усманский район): — Благодаря региональному Дорожному фонду начнется масштабное строительство линий наружного освещения вдоль автодорог, что существенно повысит безопасность дорожного движения. Перемены затронут и участок трассы «Липецк — Усмань» в районе села Никольское Усманского района. Проходящая через село автомагистраль сегодня освещена плохо, в основном, за счет фонарей, установленных рядом с домами местных жителей. Освещение трассы«Липецк—Усмань» уже на- ладили в районе селКривка иОктябрьское, и вот наконец дошла очередь идоНикольского.Протяженность нашего участка —не больше семи километров, но аварии здесь случаются часто. Происходят они по разным причинам, но все же причиной во многих случаях оказывается плохое освещение дороги. На вчерашней сессии регионального парламента депутаты утвердили сразу в двух чтениях законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2011 год». Представил документ заместитель главы администрации области Вячеслав Щеглеватых. «В 2011 году бюджетная и на- логовая политика была направлена на адресное решение социальных проблем и инновационное развитие экономики, — отметил в своем вы- ступлении Вячеслав Михайлович. — Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и поддержка институтов гражданского общества также входили в число основных при- оритетов. По сравнению с 2010 годом доходы региональной казны увели- чились на 3,1 миллиарда рублей, или почтина 15 процентов. Прибавка полу- чена за счет двух основных источни- ков — налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. В результате основные показателиконсолидирован- ного бюджета вышли на докризисный уровень. Это — главный результат, которого нам удалось достичь». Как было отмечено в докладе, из бюджета страны в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных меж- бюджетных трансфертов поступило 8 миллиардов рублей, или 19 процентов от объема доходов консолидирован- ного бюджета. Это говорит о том, что областные ведомства организовали эффективную работу по привлечению на нашу территорию федеральных средств. Региональные органы ис- полнительной власти участвовали в реализации многих федеральных целевых программ. Стратегической задачей органов государственной власти является обеспечение благоприятного инвести- ционного климата в регионе. Серьез- ное внимание уделяется развитию федеральной и восьми региональных особых экономических зон. Немало- важно, что в бюджете 2011 года были предусмотрены новые виды под- держки малого и среднего бизнеса. Предпринимателям, в частности, предоставлялись субсидии на компен- сацию первого взноса при заключе- нии договора лизинга оборудования. Финансовую помощь также получали малые предприятия, осуществляющие инновационную деятельность. Успешно работает областной фонд поддержкималого и среднего предпри- нимательства. За помощью сюда обра- щаютсямалые и средние предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели. В 2011 году им предоставили 260 микро- займов в общей сложности на 182,6 миллиона рублей, а также 24 пору- чительства на 91,6 миллиона рублей. Прошлогодний бюджет имеет ярко выраженную социальную на- правленность. Более двух третьих расходов направлено на образование, здравоохранение, культуру, спорт и социальную политику. Особое внима- ние уделялось поддержке пожилых граждан, малообеспеченных семей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В прошлом году продолжилась индексация заработной платы работников бюджетной сферы. На эти цели из казны направили один миллиард 161 миллион рублей. По- вышение прошло в три этапа. С июня прибавку в 6,5 процента получили все категории бюджетников. В сентябре заработная плата учителей была дове- дена до среднего уровня по экономике региона. В октябре прибавку в 6,5 про- цента получили остальные категории бюджетников. За последние три года в области построено три новых детских сада, четыре здания реконструированы, восстановлено семь ранее закрытых детских дошкольных учреждений. Принимаемые меры позволили допол- нительно принять в детские сады 3300 детей, но полностью ликвидировать очереди пока не удалось. Вот почему с сентября 2011 года по инициативе администрации области установлены ежемесячные денежные выплаты ро- дителям по пять тысяч рублей до мо- мента предоставления места ребенку в дошкольном учреждении. На программу модернизации здравоохранения Липецкой области в бюджете было предусмотрено более 1,3 миллиарда рублей. На выделенные ас- сигнования проводился капитальный ремонт региональных и муниципаль- ных учреждений здравоохранения, приобреталось высокотехнологичное медицинское оборудование, свою ква- лификацию повышал медицинский персонал. В 2011 году из областного бюджета финансировались 44 целевые про- граммы, которые являются гибким инструментом реализации долгосроч- ной экономической политики региона. На их реализацию потрачено в общей сложности пять миллиардов рублей. «В целом проводимая администра- цией области и органами местного самоуправления бюджетная полити- ка была направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, по- вышение доступности и качества госу- дарственных и муниципальных услуг, —подчеркнул ВячеславЩеглеватых. — Администрации области удалось сохранить социальную стабильность, смягчить социальные последствия кризиса, обеспечить даже в сложных экономических условиях реальный рост объемов государственной под- держки наименее защищенных кате- горий граждан. Все это способствовало повышению уровня и качества жизни липчан». БЮДЖЕТ-2011 | Облсовет утвердил важнейший финансовый законопроект Эффективная политика Субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности и капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в 2012 году КОЛЛАЖ НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz