Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 95/24223/ 18 МАЯ 2012 17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В законопроекте предложено предоставить право получения временного еже- месячного пособия на ребенка родителю либо лицу, его заменяющему, в случае совместного проживания и воспитания несовершеннолетнего ребенка, второй ро- дитель (родители) которого, обязанный (обязанные) уплачивать алименты, укло- няется (уклоняются) от их уплаты и разыскивается (разыскиваются) органами вну- тренних дел; отбывает (отбывают) наказание в виде лишения свободы в учрежде- ниях уголовно-исполнительной системы, где не имеют заработка; находится (на- ходятся) на излечении в лечебных учреждениях без выплаты пособий по социаль- ному страхованию. Продолжительность выплаты временного ежемесячного по- собия на ребенка обусловлена временем наступления и прекращения обстоя- тельств, дающих право на получение пособия. Размер пособия предложено исчис- лять (по аналогии с порядком определения задолженности по уплате алиментов неработающего должника либо не представившего документы о доходах, преду- смотренным в ч. 3 ст. 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») исходя из одной четверти средней заработ- ной платы в Российской Федерации. Помимо этого, Липецким областным Советом депутатов 31 августа 2011 года на имя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина направ- лено письмо, содержащее предложение рассмотреть вопрос о признании утратив- шим силу Постановления Совета министров от 25 января 1989 года № 67, с прило- жением проекта постановления Правительства Российской Федерации, поскольку данный нормативный правовой акт фактически не действует. В связи с тем, что письмо Гособразования СССР от 14 сентября 1989 года № 93-16-138/08 «О применении Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1987 г. № 872 «О мерах по коренному улучшению воспитания, об- учения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей» в высших и средних специальных учебных заведениях» фактиче- ски утратило свою силу с принятием Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей», которым установлены гарантии по со- циальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ли- пецким областным Советом депутатов на имя министра образования и науки Рос- сийской Федерации А.А. Фурсенко 30 августа 2011 года было направлено письмо с предложением рассмотреть вопрос о признании утратившим силу данного доку- мента. Предложение Липецкого областного Совета депутатов о включении Сводного закона РСФСР от 28 марта 1927 года «О реквизиции и конфискации имущества» в план работы по инкорпорации в законодательство Российской Федерации и (или) признанию недействующими на территории Российской Федерации правовых ак- тов СССР и РСФСР на 2012 год поддержано Министерством юстиции Российской Федерации. Приложение Итоговые положения совместного заседания Совета представительных органов муниципальных образований и Общественного совета при Липецком областном Совете депутатов город Липецк 20 января 2011 года Совместное заседание Совета представительных органов муниципальных об- разований и Общественного совета при Липецком областном Совете депутатов по- священо следующим вопросам: 1. Современные управленческие технологии и программное обеспечение в дея- тельности органов государственной власти и местного самоуправления. 2. Экстремизм в обществе: формы проявления, проблемы и пути их преодоле- ния. 1.1. Необходимым условием устойчивого развития общества и государства яв- ляется непрерывное творческое развитие. Это относится не только к глобальным проблемам социально-экономического, политического и технологического разви- тия, но также и к проблемам национального, регионального развития. В современном управлении требуется новый тип мышления — креативный. Формирование менеджера креативного типа предполагает освоение им принципи- ально новой культуры мышления, суть которой заключается в развитии интеллекта человека путем использования методов и приемов, позволяющих не только актив- но влиять на различные сферы управления, но и более эффективно решать возни- кающие проблемы с помощью более отточенных стратегий мышления. Сегодня главное — не стремиться знать всё, это невозможно, а знать, как полу- чить необходимое знание. Универсализм специалиста заключается не в объёме по- лученных знаний и навыков, а в овладении общей системой ориентации в жизни, в умении постоянно пополнять и достраивать свою личную систему знаний, в нахож- дении пути к уже существующему знанию и умении генерировать новое знание. В основе успехов лидеров лежит развитое управленческое сознание (мышление), ко- торое заключается в системной креативности. Системно-креативное управленческое мышление в современной России толь- ко формируется, и первостепенная роль в этом должна принадлежать органам вла- сти. От использования данных подходов в работе зависит решение проблем пере- хода страны на путь модернизации. Исходный принцип современного системно- креативного мышления — искусство уйти от частностей той или иной проблемы, рассматривая ее в комплексе, что дает возможность обнаружить связи между от- дельными событиями и, уясняя их подлинную природу и соответствующие законо- мерности, тем самым оказать влияние на их ход. Системное мышление — это чрезвычайно практический метод, с помощью ко- торого можно выявить определенные закономерности, определенный смысл в ряду событий и явлений, чтобы лучше подготовиться к будущему и получить возможность оказывать на него влияние. Иными словами, именно системно- креативное мышление дает человеку инструмент для управления своим будущим. Эффективность решения современных проблем управления обеспечивает- ся эффективностью (многомерностью) мышления, что достигается с помощью системно-креативного мышления, лежащего в основе системно-креативного ме- неджмента. Овладение системно-креативным мышлением, соблюдение его принципов по- зволит активизировать скрытый управленческий ресурс, что будет способствовать обеспечению видения проблемных ситуаций, устранит принятие стандартных ре- шений, обеспечит поиск новых возможностей при решении проблем и выбор более жизнеспособных направлений. 2.1. В многонациональном обществе конфликты неизбежны, и занимают они особое место и по остроте, и по масштабам, и по их последствиям для судьбы страны. Причины таких конфликтов различны и зачастую переплетены с конфликта- ми другого рода — политическими, экономическими, социальными и иными. В антиэкстремистской деятельности не должно быть места либерализму. Глав- ное, помнить, что в этой области превентивные меры в социально-экономической и политико-правовой сферах должны быть однозначно приоритетны по отношению к запретительным и репрессивным. В рамках обсуждения данного вопроса был выявлен ряд проблем, требующих дополнительного рассмотрения, и намечены возможные пути их решения: 1. Отсутствие культуры межнациональных отношений является, по сути, одним из самых главных факторов, порождающим национальные конфликты. Воспитание нравственно-правовой культуры межнациональных отношений, межрелигиозной и национальной терпимости должно иметь свое начало прежде всего в семье и закладываться в дальнейшем в детском саду, в школе, в вузе. В основе такой культуры должен лежать принцип гуманистического подхода к людям другой национальности, расы. В связи с чем учреждениям системы образования необходимо более активно использовать в образовательных программах средства и методики, направленные на воспитание у несовершеннолетних толерантного отношения к представителям иных культур и религий; противопоставление научного знания предубеждениям (просвещение в вопросах культурного и конфессионального многообразия, исто- рического единства народов России, истории геноцида, других проявлений этни- ческой и религиозной нетерпимости в истории человечества и др.); развитие иде- ологии межнационального согласия, дружбы и сотрудничества народов-этносов. Главной задачей для педагога должен стать сегодня поиск таких форм обуче- ния, которые бы ненавязчиво и опосредованно решали проблемы взаимной инте- грации культур в современной школе и в обществе. Качества толерантного поведения, отношения человека к человеку, народа к на- роду должны быть развиты в людях как социальные ценности. Важным является не только развивать подобные качества, но и не дать им возможности угаснуть. Органам власти совместно с молодежными организациями следует способ- ствовать дальнейшему развитию традиционных и самобытных культур народов страны. Требуют проработки вопросы повышения политической культуры и правовой грамотности граждан, в том числе воспитание граждан в духе демократии, право- вое просвещение и образование в области прав и свобод человека, форм и мето- дов их защиты. Для того чтобы мигранты не чувствовали себя чужими, необходимо прежде все- го устранять языковой барьер. Вопрос изучения любого иностранного языка явля- ется изучением новой культурной среды, поскольку именно через язык передает- ся ментальность, культура, традиции и прочие вещи, без которых невозможна пол- ноценная интеграция. В связи с чем должны быть созданы условия для изучения детьми мигрантов русского языка: разработаны специальные программы, учеб- ные пособия по освоению русского языка, предусмотрены дополнительные часы по русскому языку. Что касается взрослых мигрантов, то это могут быть курсы рус- ского языка. В этом направлении значительный опыт накоплен Санкт-Петербургской Акаде- мией постдипломного педагогического образования. Активно занимается мигрант- ской или миграционной педагогикой Педагогический институт Южного федераль- ного университета. Опыт данных учебных учреждений мог бы быть заимствован и Липецкой областью. 2. В России среди молодежи растет популярность общественных организаций экстремистской направленности. Такого рода неформальные молодежные груп- пировки не только распространяют идеи национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти, но и совершают на этой почве преступления против жизни и здоровья граждан, в том числе вызывающие широкий общественный резонанс. Между тем общественные организации не уделяют должного внимания религиоз- ной и национальной нетерпимости. Причины участия молодежи в неформальных организациях достаточно различ- ны: невозможность молодого поколения самореализовать себя, незанятость, непо- нимание в семье, в школе, протест против формализма взрослых, недостаточность знаний, отсутствие должного воспитания, контроля со стороны родителей, поиск или неосознавание смысла существования. В Липецкой области отсутствуют филиалы и представительства экстремист- ски настроенных организаций и объединений, в том числе религиозных. В первую очередь это обусловлено стабильной социально-экономической и общественно- политической обстановкой в регионе. Вторым немаловажным фактором является существенное влияние в регионе православной религии, так как подавляющее большинство населения — это пред- ставители славянской национальности (преимущественно русские). В Липецкой области проводятся мероприятия информационно- пропагандистского характера, направленные на дискредитацию деятельности ор- ганизаций экстремистского толка. Принимаются меры по пропаганде деятельно- сти молодежных структур патриотической направленности и формированию в мо- лодежной среде позитивных идеологических и поведенческих стереотипов по от- ношению к российской государственности. Органам власти Липецкой области необходимо поддерживать развитие подоб- ных организаций. Внимания требуют к себе футбольные болельщики, с лидерами которых на посто- янной основе проводятся встречи и беседы. Органам власти Липецкой области необ- ходимо оказывать поддержку в части выделения спортивных помещений для них. Больше надо проводить массовых спортивных мероприятий с молодежью. Соз- дать определенную материально-техническую базу на спортивных внутридворовых площадках и в других местах, где молодежь могла бы заниматься физкультурой и спортом. Образовательным учреждениям также следует активизировать работу по развитию спортивного потенциала у молодежи, в связи с чем должны быть задей- ствованы школьные спортивные залы, спортплощадки, обеспечена их доступность. Целесообразно образовать сообщество национально-патриотического толка, в котором молодые люди могли бы обсудить свои взгляды и позиции по межнацио- нальным отношениям, по национальным вопросам и получить ответы и разъяснения. Особое внимание следует уделять развитию и совершенствованию системы со- циального и политического мониторинга (не позволяя этой работе перерасти в по- литический сыск); необходимо отслеживать этнополитическую ситуацию, проявле- ния расовой и этнической дискриминации, положение национальных меньшинств, ситуацию в маргинальных социальных группах. Действенной мерой по профилактике экстремизма является организация ста- бильного и эффективного взаимодействия государственных органов, националь- ных объединений и религиозных организаций, научных и общественных центров, неправительственных организаций, других институтов гражданского общества в вопросах мониторинга, изучения общественного мнения, урегулирования социаль- ных и межэтнических конфликтов. В целях патриотического воспитания молодого поколения целесообразно рас- смотреть вопрос о включении военной подготовки в обязательную программу об- разовательных учреждений. В качестве профилактических мер необходимо проводить тематические бесе- ды с участниками молодежных объединений, осуществлять информирование роди- телей и подростков об ответственности за участие в организациях экстремистской направленности. 3. Одной из причин совершения действий экстремистской направленности яв- ляется конфликтное сосуществование представителей различных землячеств и об- щин, сформированных по национальному признаку, конфессий. В Липецкой области проводятся профилактические беседы с родителями граж- дан, осуществивших действия, направленные на разжигание межнациональной розни, в ходе которых разъясняется уголовная и административная ответствен- ность, а также способы разрешения и недопущения впредь возникновения кон- фликтных ситуаций, основанных на межнациональной почве. На постоянной основе организуются и проводятся встречи и беседы с предста- вителями крупных этнических землячеств — азербайджанским, армянским, еврей- ским — и представителями других национальностей, в ходе которых обсуждаются вопросы защиты представителей диаспор от возможных проявлений экстремизма, основанных на расовой, религиозной розни, и предупреждения конфликтных ситу- аций в сфере межнациональных отношений. На государственном уровне необходимо более активно проводить мероприятия по пропаганде культуры других стран. Национальным диаспорам, в свою очередь, следует проводить работу со сво- ими представителями по получению знаний о культуре России и русскому языку, проводить мероприятия по пропаганде своей культуры в регионе. Представителям различных конфессий следует больше встречаться на офици- альном уровне и обсуждать существующие проблемы. 4. Вызывает озабоченность распространение материалов экстремистской на- правленности в сети Интернет. Прокуратурой Липецкой области во взаимодействии с правоохранительны- ми органами и территориальным органом Россвязьохранкультуры на постоянной основе осуществляется мониторинг средств массовой информации, в том числе сайтов в сети Интернет, для выявления материалов, содержащих признаки экстре- мизма. В октябре 2010 г. по материалам, предоставленным Центром по противодей- ствию экстремизма управления внутренних дел по Липецкой области, отделом по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного ко- митета при прокуратуре РФ по Липецкой области, в отношении создателей в сети Интернет на ресурсах сайта «Вконтакте.ру» группы «Липецкий и Елецкий фронт Skinheads 48» возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 282 Уголовного кодекса Рос- сийской Федерации (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение чело- веческого достоинства). В настоящее время проводятся оперативно-следственные действия. Сотрудниками управления внутренних дел по Липецкой области совместно с управлением Федеральной службы безопасности по Липецкой области и органа- ми прокуратуры в общеобразовательных учреждениях проводятся проверки орга- низации работы в части исключения доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания учащихся. В ходе проверочных мероприятий установлено, что фильтры-контенты из-за отсутствия необходимого обновления не ограничивают доступ к экстремистским материалам, размещенным на интернет-ресурсах. По данным фактам в 2010 году прокурорами ряда районов Липецкой области внесено 38 представлений, к дисци- плинарной ответственности привлечено 21 должностное лицо органов образова- ния, объявлено 14 предостережений. В целях недопущения использования сети Интернет для осуществления экстре- мистской деятельности необходимо обеспечить своевременное принятие соответ- ствующих мер реагирования. 5. В Липецкой области отсутствует целевая программа по противодействию экстремистской деятельности, органы местного самоуправления не в полном объ- еме реализуют полномочия в этом направлении. Вопросы предупреждения экстремизма и соответствующие мероприятия пре- дусмотрены рядом нормативных правовых актов, в том числе и областными про- граммами. Так, один из разделов целевой комплексной программы по профилак- тике правонарушений в Липецкой области на 2009—2012 годы предусматривает осуществление мер по предупреждению возможности совершения террористиче- ских актов. На наш взгляд, в программе необходимо запланировать мероприятия, направленные на предупреждение проявлений национального и религиозного экс- тремизма, информационно-пропагандистские, воспитательные меры; предусмо- треть мероприятия, направленные на оказание практической и методической по- мощи муниципальным образованиям по профилактике экстремистской деятельно- сти, по обучению должностных лиц муниципальных образований, ответственных за данную работу, по обеспечению взаимодействия с общественными и религиозны- ми объединениями. Реализация вышеуказанных мер позволит расширить потенциал механизма противодействия экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии экстремизму, вырабо- тать современную упреждающую систему противодействий экстремизму. 6. Сегодня формирование молодежной культуры происходит с элементами агрессии, пренебрежительным отношением к нормам общепринятого поведения. И немалую роль в этом направлении играют средства массовой информации, кото- рые зачастую пренебрегают правовыми и морально-этическими нормами. В 2010 году в липецких областных средствах массовой информации не выпу- щено ни одного материала, в той или иной мере поощряющего проявление экстре- мизма. Вместе с тем целесообразно на областном уровне разработать и реализовать блок социальной рекламы, направленной на воспитание толерантного отношения к представителям различных национальностей и вероисповеданий; рассмотреть вопрос об организации цикла тематических материалов, нацеленных на развитие межнациональных отношений; о создании соответствующих порталов в сети Ин- тернет, а также единого молодежного интернет-портала, на котором будут пред- ставлены все молодежные общественные организации и объединения; о возмож- ности учреждения специальных призов для средств массовой информации за луч- шие публикации в прессе, радио и телерепортажах материалов по патриотическо- му воспитанию, формированию толерантного поведения и сознания. 7. Необходимо подчеркнуть, что в деле по устранению причин и условий, спо- собствующих распространению экстремизма, огромную роль играют меры, свя- занные с повышением уровня материального благосостояния жизни населения. В части решения проблем безработицы, улучшения состояния части населения в городе и на селе большая работа предстоит политическому руководству, органам власти. Итоговые положения совместного заседания Совета представительных органов муниципальных образований и Общественного совета при Липецком областном Совете депутатов город Липецк 7 июня 2011 года Совместное заседание Совета представительных органов муниципальных об- разований и Общественного совета при Липецком областном Совете депутатов по- священо вопросу деятельности народных дружин на территории Липецкой области. Липецким областным Советом депутатов 6 июня 2007 года был принят За- кон Липецкой области № 63-ОЗ «О народных дружинах в Липецкой области» (да- лее — Закон о народных дружинах) в целях регулирования общественных отноше- ний, возникающих в связи с деятельностью народных дружин по содействию пра- воохранительным органам в охране общественного порядка на территории Липец- кой области. Областным Советом и Общественным советом при Липецком областном Сове- те депутатов, в соответствии с Законом Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» и Про- граммой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2011 год, проведен мониторинг Закона Липецкой области от 6 июня 2007 года № 63-ОЗ «О народных дружинах в Липецкой области». Целью мониторинга явились анализ и оценка практики реализации данного закона планируемому результату правового регулирования. Актуальность нормативно-правового регулирования участия граждан в оказа- нии содействия правоохранительным органам в осуществлении деятельности, свя- занной с обеспечением общественного порядка, обусловлена тем, что проведен- ные органами внутренних дел мероприятия по профилактике преступности явно недостаточны и не оказали существенного влияния на криминогенную ситуацию в Липецкой области. В частности, в течение 2010 года в регионе не снижалось коли- чество преступлений против собственности (кражи, грабежи и др.), которые в об- щей структуре зарегистрированных преступлений составили две трети от обще- го их числа. Кроме того, в условиях реформирования системы органов внутренних дел, сокращения численности состава органов полиции прогнозируется рост коли- чества правонарушений. Основу наблюдения за реализацией Закона о народных дружинах составили: информация о правоприменительной практике уполномоченных органов госу- дарственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подраз- делений и должностных лиц; данные социологических исследований (анкетирование граждан, специалистов-практиков, иные опросы общественного мнения); изучение опыта реализации аналогичных законов в других субъектах Россий- ской Федерации. В рамках мониторинга Закона о народных дружинах лабораторией социологи- ческих исследований кафедры социологии факультета информационных и соци- альных технологий Липецкого государственного педагогического университета проведено социологическое исследование деятельности народных дружин муни- ципальных образований Липецкой области. По результатам проведенного мониторинга выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты реализации Закона о народных дружинах. В качестве положительных результатов реализации данного закона стоит отме- тить следующее: 1. Во исполнение Закона о народных дружинах создана необходимая нормативно-правовая база: по состоянию на март 2011 года Положения о народ- ных дружинах были приняты в 6 (из 7) городских поселениях (г. Грязи, г. Лебедянь, г. Данков, г. Задонск, г. Усмань, г. Елец) и в 275 (из 289) сельских поселениях муни- ципальных районов области. 2. Во исполнение Закона о народных дружинах по состоянию на март 2011 года создано 365 народных дружин, в которые вошли 4449 человек. 3. В отдельных муниципалитетах сформирован положительный опыт реализа- ции Закона о народных дружинах, который заслуживает внимания со стороны орга- нов местного самоуправления других муниципальных образований. а) Разработаны механизмы анализа результатов деятельности ДНД: в Задонском муниципальном районе информация начальника ОВД по Задон- скому району о результатах работы народных дружин ежегодно рассматривается на сессии районного Совета депутатов, по выявленным в ходе рассмотрения про- блемам выносятся предложения по их устранению; в Усманском муниципальном районе еженедельно на оперативном совещании докладывается о результатах дежурств ДНД председателю межведомственной ко- миссии по профилактике правонарушений Усманского района — заместителю гла- вы администрации района. б) Применены различные способы привлечения заинтересованных лиц к уча- стию в деятельности ДНД: в г. Лебедяни задействован способ формирования ДНД на базе юридических лиц. В создании ДНД приняли участие 23 предприятия города, силами которых осуществлено страхование каждого из дружинников, работающих на этих предпри- ятиях, от несчастных случаев на сумму 150 тыс. руб., производится доплата к зара- ботной плате из расчета 200 руб. за дежурство, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 2 рабочих дней; в графики дежурств на территории г. Усмани включены члены Молодежного парламента Усманского района. в) Внедрены системы материального и морального стимулирования народных дружинников: в г. Усмани силами администрации города организован бесплатный проезд на городском общественном транспорте членов ДНД в день дежурства, лучшие на- родные дружины города награждены памятными подарками, члены ДНД из числа сотрудников образовательных учреждений и учебных заведений поощряются в де- нежной форме; администрацией г. Данкова лица из числа дружинников застрахованы от не- счастных случаев за счет средств муниципалитета. 4. В результате реализации Закона о народных дружинах силами общественных формирований в 2009 году раскрыто 243 преступления, в 2010 году — 206; в 2009 году пресечено 5345 административных правонарушений, в 2010 году — 5058, в 2009 году задержано 4368 правонарушителей, в 2010 году — 3793 (в т.ч. преступни- ков в 2009 году — 144, в 2010 году — 148). В то же время существует ряд вопросов, снижающих эффективность реализа- ции Закона о народных дружинах: — создание народных дружин часто имеет формальный характер: их реальное функционирование не осуществляется; — вступление граждан в народные дружины не всегда является добровольным; — некоторые из органов местного самоуправления, а также правоохранитель- ные органы демонстрируют низкий уровень заинтересованности в работе добро- вольных народных дружин; — отсутствует достаточное финансирование деятельности добровольных на- родных дружин; — отсутствует действенная система мер материального и морального стимули- рования народных дружинников; — как сотрудники органов внутренних дел, так и народные дружинники в ходе проведенных социологических исследований продемонстрировали низкий уровень знаний Закона о народных дружинах, а также прав и обязанностей дружинников; — не определены органы, осуществляющие руководство народной дружиной; — не создана система подготовки народных дружинников; — не определена организационно-правовая форма народных дружин, отсут- ствует четкий порядок их создания, реорганизации и ликвидации; не установлен порядок принятия в члены народных дружин и их исключения из народных дружин; — не разработан четкий правовой статус народного дружинника. В ходе обсуждения результатов мониторинга намечены возможные пути реше- ния обозначенных вопросов: 1. Отсутствие нормативно-правового регулирования деятельности народных дружин на федеральном уровне сдерживает развитие регионального законода- тельства и ограничивает возможности функционирования существующих обще- ственных формирований по содействию правоохранительным органам по охране правопорядка. В связи с этим необходимо обратиться в Государственную Думу Федерально- го Собрания Российской Федерации по вопросу скорейшего рассмотрения и при- нятия проекта Федерального закона «Об участии граждан в охране общественно- го порядка». 2. С учетом общественного мнения и состояния правопорядка органам мест- ного самоуправления города Липецка целесообразно рассмотреть вопрос о соз- дании народных дружин на территории города Липецка и разработке нормативно- правовой базы, регламентирующей их деятельность. 3. В целях совершенствования системы мер организационного характера, а также повышения мотивации граждан по вступлению в народные дружины пред- ставляется важным принятие соответствующих программ. 4. В ходе мониторинга отмечен низкий уровень взаимодействия между орга- нами местного самоуправления и органами внутренних дел по организации рабо- ты народных дружин, наличие разобщенных количественных данных о численности организованных в области ДНД и лиц, входящих в них. В связи с этим целесообразно организовать ведение реестра народных дружин и дружинников. 5. Повышению уровня обязательности требований членов ДНД может послу- жить введение санкции за невыполнение и воспрепятствование их деятельности. Для этого необходимо проработать вопрос о внесении изменений в Кодекс Липец- кой области об административных правонарушениях в части, касающейся установ- ления административной ответственности за неповиновение законным требовани- ям народного дружинника. 6. Требуется внесение изменений в Закон о народных дружинах в части: • определения организационно-правовой формы народных дружин, четкого по- рядка их создания, реорганизации и ликвидации; •установления порядка принятия граждан в состав народных дружин и их ис- ключения, требований к народным дружинникам; •конкретизации прав и обязанностей народных дружинников; •определения органов и механизма осуществления руководства народной дру- жиной; •закрепления возможности финансирования работы народных дружин за счет спонсорской помощи и средств общественных организаций; •закрепления обязательной подготовки кандидатов в члены народных дружин; •установления социальных гарантий, мер морального и материального поо- щрения народных дружинников. 7. В целях повышения престижа деятельности в составе ДНД необходимо соз- дать условия для реализации приобретенного дружинниками опыта в своей карье- ре. В частности, возможно внедрить практику формирования кадрового резерва правоохранительных органов из числа членов народных дружин. 8. Ввиду того, что уставы частных охранных организаций предусматривают та- кую цель их деятельности, как обеспечение порядка в местах проведения массо- вых мероприятий, и наделяют эти организации правом содействовать правоохра- нительным органам в обеспечении правопорядка, необходимо активно задейство- вать возможности частных охранных структур в осуществлении деятельности на- родных дружин. 9. Проводить систематическую работу по правовому просвещению среди насе- ления, народных дружинников и сотрудников органов внутренних дел. Окончание. Начало на 9–16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz