Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2012 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 95/24223/ 18 МАЯ 2012 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Также внесены изменения в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях, в части исключения из него норм, предусматривающих на ре- гиональном уровне возможность привлечения должностных лиц, а также юридиче- ских лиц из числа получателей средств областного или местного бюджета к адми- нистративной ответственности за правонарушения в сфере финансов, а именно: за нецелевое использование бюджетных средств (ст. 10.1 КоАП Липецкой области), нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 10.2 КоАП Липецкой области) и нарушение сроков перечисления платы за поль- зование бюджетными средствами (ст. 10.3 КоАП Липецкой области), поскольку ад- министративная ответственность за правонарушения в отношении бюджетов всех уровней, включая бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, в настоя- щее время установлена федеральным законодательством. Следует отметить, что Липецкий областной Совет депутатов вышел с законода- тельной инициативой по внесению в Государственную Думу Федерального Собра- ния Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении измене- ния в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ( по- становление Липецкого областного Совета депутатов от 4 августа 2011 года № 1718-пс ). Проектом федерального закона предлагается наделить органы ис- полнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие госу- дарственный финансовый контроль, компетенцией по рассмотрению дел об адми- нистративных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 — 15.16 Кодек- са Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и получателей средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Ста- тьями 15.14 — 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных нару- шениях предусмотрены юридические составы за несоблюдение бюджетного зако- нодательства всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем подведомственность дел об административных правонарушениях определяет- ся исключительно для федеральных органов исполнительной власти. Закон Липецкой области от 18 августа 2011 года № 528-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонаруше- ниях» принят в целях приведения положений Кодекса Липецкой области об адми- нистративных правонарушениях в соответствие с Законами Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области», а также повышения эффективности реализации За- кона Липецкой области «О народных дружинах в Липецкой области». Внесены из- менения в статью 7.2 Кодекса Липецкой области об административных правонару- шениях в связи с созданием Контрольно-счетной палаты Липецкой области с 1 ян- варя 2012 года. В статье 7.4 Кодекса Липецкой области об административных пра- вонарушениях установлена административная ответственность за воспрепятство- вание деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области. Ко- декс Липецкой области об административных правонарушениях дополнен статьей 8.13, предусматривающей административную ответственность за неповиновение законным требованиям народного дружинника. Право возбуждения дел об адми- нистративных правонарушениях по данной статье предоставлено должностным ли- цам органов внутренних дел, а полномочия по рассмотрению дел об администра- тивных правонарушениях по статье 8.13 Кодекса Липецкой области об администра- тивных правонарушениях возложено на мировых судей. Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 554-ОЗ принята новая редакция статьи 5.1 Кодекса Липецкой области об административных пра- вонарушениях, предусматривающей административную ответственность долж- ностных лиц и юридических лиц за размещение нестационарных торговых объек- тов с нарушением или вне схемы размещения нестационарных торговых объек- тов, утвержденных органами местного самоуправления. Усилена административ- ная ответственность за невыполнение требований в области охраны окружающей среды (статья 4.1 Кодекса Липецкой области об административных правонаруше- ниях); за нарушение правил благоустройства (статья 5.3 Кодекса Липецкой обла- сти об административных правонарушениях); за изготовление или хранение с це- лью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки и (или) аппаратов для их получения (статья 8.1 Кодекса Липецкой области об административных правона- рушениях), а также сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки или ап- паратов для их получения (статья 8.2 Кодекса Липецкой области об администра- тивных правонарушениях). Кодекс Липецкой области об административных право- нарушениях дополнен статьей 5.15 «Осуществление деятельности по продаже то- варов (выполнению работ, оказанию услуг)», предусматривающей административ- ную ответственность граждан в виде штрафа за осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) вне розничных рынков, уста- новленных планом организации розничных рынков на территории области, утверж- денным администрацией области, а также вне мест, отведенных органами местно- го самоуправления. Введение данной нормы направлено на ликвидацию стихийной уличной торговли в неустановленных местах на территории области. Право состав- ления протоколов об административных правонарушениях по данной статье пре- доставлено должностным лицам органов внутренних дел, а полномочия по рассмо- трению дел об административных правонарушениях по статье 5.15 Кодекса Липец- кой области об административных правонарушениях возложены на администра- тивные комиссии. В целях исполнения Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстраци- ях, шествиях и пикетированиях» был разработан и принят Закон Липецкой обла- сти от 24 марта 2011 года № 476-ОЗ «О порядке проведения публичного меро- приятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, на территории Липецкой области». Законом области опреде- лены обязанности уполномоченных исполнительных органов государственной вла- сти области (администрации муниципального образования), участников публич- ных мероприятий и организатора при организации и проведении публичного ме- роприятия, требования к транспортным средствам, используемым при проведении публичного мероприятия, требования к определению норм предельной заполняе- мости объекта транспортной инфраструктуры, места, где не могут использоваться транспортные средства. Закон Липецкой области от 24 марта 2011 года № 477-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Липецкой области» при- нят в связи с необходимостью приведения отдельных норм в соответствие с Феде- ральным законом от 8 декабря 2010 года № 344-ФЗ «О внесении изменений в Фе- деральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирова- ниях». На основании данного Закона области срок подачи уведомления о проведе- нии пикетирования группой лиц (не позднее трех дней до дня проведения пикети- рования) увеличивается на один день, если на указанные три дня выпадает воскре- сенье и (или) нерабочие праздничные дни. В уведомлении о проведении публично- го мероприятия дополнительно указывается информация об использовании транс- портных средств, в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с ис- пользованием транспортных средств. Часть III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Глава 1. Предложения по совершенствованию законодательства Липецкой области Анализ законодательства Липецкой области позволяет положительно оценить организацию законотворческой деятельности Липецкого областного Совета депу- татов, качество принятых законов и их влияние на социально-экономическое раз- витие области. Дальнейшее совершенствование законодательства области обусловлено необ- ходимостью приведения его в соответствие с федеральными законами, выполне- нием поручений Президента Российской Федерации, а также решением стратеги- ческих задач регионального характера. Одной из таких задач является улучшение инвестиционного климата для субъ- ектов предпринимательской деятельности. В рамках принятых в 2011 году мер налогового стимулирования статьей 3 Фе- дерального закона от 30 ноября 2011 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в Фе- деральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и от- дельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что пони- женная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, для организаций-резидентов особой экономи- ческой зоны законами субъектов Российской Федерации не может устанавливать- ся в размере, превышающем 13,5 процента. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Липецкой области от 29 мая 2008 года № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет» налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, (18%) понижается на 4,5 процентных пункта для резидентов федеральной особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Липец- кой области в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного уче- та доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (по- несенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой эко- номической зоны, сроком на пять лет с момента получения прибыли, а в случае вы- пуска экспортоориентированной и (или) импортозамещающей продукции, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации указанной продукции составляет не менее 50 процентов, сроком на семь лет с мо- мента получения прибыли. Таким образом, пониженная налоговая ставка налога на прибыль для указанной категории налогоплательщиков максимально возможного размера не превыша- ет. Вместе с тем в целях улучшения инвестиционного климата сохраняется возмож- ность ее дальнейшего снижения с внесением изменений в Закон Липецкой области от 29 мая 2008 года № 151-ОЗ «О применении пониженной налоговой ставки нало- га на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет». В связи с принятием Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и от- дельные законодательные акты Российской Федерации» устранена монополия го- сударственной экспертизы. Предусматриваются две формы экспертизы проект- ной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий: госу- дарственная и негосударственная. Застройщику или техническому заказчику пре- доставлено право выбора одной из указанных форм, а перечень объектов, проект- ная документация и результаты инженерных изысканий которых подлежат государ- ственной экспертизе, является исчерпывающим. В частности, объекты, строитель- ство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджет- ной системы Российской Федерации, автомобильные дороги общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий и другие. В связи с указанными изменениями потребуется внесение изменений в зако- ны области от 18 августа 2006 года № 316-ОЗ «Об особых экономических зонах ре- гионального уровня», от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ «О поддержке инвести- ций в экономику Липецкой области», от 29 сентября 2004 года № 127-ОЗ «О зало- говом фонде Липецкой области» в части уточнения требований к документации, представляемой организациями в ходе прохождения процедуры получения статуса участника ОЭЗ РУ и конкурсного отбора инвестиционных проектов. В целях исполнения Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым с 1 июля 2012 года вступает в силу новая редакция ста- тьи 27.13 «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, потребу- ется разработка проекта закона Липецкой области «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку». Согласно новой редакции части 10 ста- тьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хра- нение, оплата расходов и хранение, возврат транспортных средств осуществляют- ся в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. В связи с принятием Федеральных законов от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» потребуется доработка и внесение изменений в Закон Ли- пецкой области от 1 октября 2002 года № 14-ОЗ «О порядке избрания представи- телей Липецкого областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области, оказании бесплатной юридической помощи и создании юридических консультаций на территории Липецкой области». В целях гуманизации законодательства области, а также выполнения Феде- рального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг» в 2011 году были внесены изменения в целый ряд законов области. Следует отметить, что процесс совершенствования федерального законодательства в сфере предоставления государственных и муни- ципальных услуг продолжается, в связи с чем дополнительно потребуется установ- ление особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (без- действие) органов государственной власти области и их должностных лиц, госу- дарственных гражданских служащих органов государственной власти области. Не- обходимость регулирования обозначенного вопроса связана с введением досудеб- ного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего на основании Федерального закона от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ «О внесении из- менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях обеспечения реализации положений Закона Липецкой области от 30 декабря 2010 года № 458-ОЗ «Об общественных воспитателях несовершеннолет- них» потребуется принятие исполнительным органом власти области нормативно- го правового акта, устанавливающего порядок закрепления общественного воспи- тателя за несовершеннолетним и ведения Реестра общественных воспитателей. В абзаце первом части 6.1 статьи 4 Закона Липецкой области от 18 августа 2006 года № 318-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имею- щих детей-инвалидов» следует предусмотреть, что представляемый для получе- ния единовременной денежной выплаты договор участия в долевом строительстве должен пройти процедуру государственной регистрации в соответствии с Феде- ральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистра- ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним», исходя из требований данно- го федерального закона. Обозначенные направления развития законодательства области нашли отра- жение в постановлении Липецкого областного Совета депутатов от 1 дека- бря 2011 года № 1856-пс «О программе нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2012 год» . Координация деятельности нормот- ворческих органов по реализации предоставленных федеральным законодатель- ством полномочий обеспечит своевременное внесение изменений в нормативную правовую базу области. Глава 2. Предложения по совершенствованию федерального законодательства Практика реализации законодательства Российской Федерации позволила вы- явить потенциальные направления правового регулирования отдельных наиболее важных сфер жизнедеятельности на федеральном уровне. Одной из таких сфер является реализация мер по обеспечению жилищных прав отдельных слабо защищенных категорий граждан. В 2010 году в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» был принят Закон Липецкой области от 3 марта 2010 года № 363-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». В 2011 году в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужа- щих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» был принят Закон Липецкой области от 14 июля 2011 года № 507-ОЗ «О порядке обе- спечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и некото- рых других категорий граждан». Аналогичный подход с одновременным увеличением доли субсидирования из федерального бюджета представляется возможным применить и к решению жи- лищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на ежегодное увеличение бюджетных расходов (в 2011 году в област- ном бюджете было предусмотрено 76426,4 тыс. руб., в 2012 году — 100000 тыс. руб.) число состоящих на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из чис- ла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закре- пленного жилого помещения, уменьшается незначительно. В качестве альтернативного способа решения существующей проблемы рас- сматривается возможность создания нового вида специализированного жилищно- го фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на основании дого- воров найма. Проект федерального закона № 589209-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жи- лыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении. Предполагается реализацию полномочий по предоставлению жи- лых помещений специализированного жилищного фонда возложить на органы ис- полнительной власти субъектов Российской Федерации. Однако отсутствие норм, предусматривающих софинансирование расходов субъектов Российской Феде- рации на начальном этапе формирования специализированного жилищного фон- да, не позволит в полной мере решить жилищные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Использование механизма разграничения полномочий и закрепления расхо- дных обязательств Российской Федерации по вопросу обеспечения жилыми поме- щениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве временной меры на период формирования специализированного жилищного фон- да, уже апробированного в ходе применения федеральных законов от 21 декабря 2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых ка- тегорий граждан», создаст условия для реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адаптационный период их жизне- устройства без применения судебных процедур и исполнительного производства. Принятие Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ) создало основу для унификации норм, регу- лирующих парламентский финансовый контроль на региональном уровне. На осно- вании указанного Федерального закона был принят Закон Липецкой области от 14 июля 2011 года № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». Вме- сте с тем возникла необходимость корректировки понятийного аппарата действу- ющего законодательства, прежде всего, внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. В частности, включение в статью 6 «Понятия и термины, применяемые в настоя- щем Кодексе» Бюджетного кодекса Российской Федерации понятия «контрольно- счетный орган субъекта Российской Федерации» и единообразное его исполь- зование, изменение статьи 157 «Бюджетные полномочия органов государственно- го и муниципального финансового контроля» Бюджетного кодекса Российской Фе- дерации с учетом статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ. Кроме того, в системе внешнего финансового контроля сохраняются такие про- блемы, как проблемы организации системы органов государственного финансово- го контроля и механизма их взаимодействия, проблемы единых правовых и мето- дологических основ финансового контроля и единой информационной системы о выявленных нарушениях, вопросы регулирования статуса контрольно-счетных ор- ганов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также их должностных лиц, которые требуют дальнейшего совершенствования Федерально- го закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ. На основании Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О вне- сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодей- ствия коррупции» был установлен порядок взаимодействия руководителей (долж- ностных лиц) федеральных государственных органов, перечень которых опреде- ляется Президентом Российской Федерации, и высших должностных лиц субъек- тов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов го- сударственной власти субъектов Российской Федерации) с налоговыми органами, кредитными организациями и территориальными органами федерального орга- на исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистра- ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастро- вого учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижи- мости, в части предоставления последними сведений при наличии запросов в со- ответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противо- действии коррупции. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ предусмотрел также воз- можность проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера депутатов законодательного (представительного) органа го- сударственной власти субъекта Российской Федерации, а также сведений о дохо- дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и не- совершеннолетних детей. В этой связи требуется внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имуще- ство и сделок с ним», Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», в части закрепления обязанности налоговых органов, кредитных организаций и территориальных орга- нов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области го- сударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, госу- дарственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государствен- ного кадастра недвижимости, предоставлять сведения по запросам руководите- лей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации , направляемым в связи с проведением про- верок представляемых депутатами сведений. В результате постоянного увеличения вопросов местного значения сохраняется проблема финансового обеспечения выполнения муниципальными образованиями возложенных полномочий. Ее решению может способствовать совершенствование федерального законодательства по следующим направлениям: 1) внесение изменения в статью 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и предоставление возможности муниципальным образо- ваниям выносить вопросы самообложения не только на референдум, но и на со- брания, конференции граждан либо решать их представительным органом в соот- ветствии с уставом муниципального образования; 2) предоставление субъектам Российской Федерации полномочия по измене- нию процедуры администрирования налога на доходы физических лиц с внесени- ем соответствующих изменений в часть 7 статьи 226 Налогового кодекса Россий- ской Федерации. С учетом того, что социальное обслуживание налогоплательщика и членов его семьи несет муниципалитет, целесообразно установление обязанно- сти налоговых агентов уплачивать налог в бюджет по месту жительства налогопла- тельщиков, а не по месту учета налоговых агентов. Тем самым будет создана до- полнительная возможность по корректированию доходов местных бюджетов с уче- том региональной специфики; 3) признание утратившими силу норм, устанавливающих на федеральном уров- не льготы по региональным и местным налогам (статьи 381 и 395 Налогового ко- декса Российской Федерации) или обеспечение компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов по таким льго- там; 4) увеличение норматива по зачислению налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений не менее чем до 30 процентов с внесением соответствующих изменений в часть 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации. И последнее, учитывая, что положения статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и пра- ва на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регулируют поря- док сбора подписей как избирателей, так и участников референдума, необходимо пункт 14 статьи 37 указанного федерального закона дополнить словами «участника референдума». Глава 3. Предложения по реализации Послания Президента Российской Федерации В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федераль- ному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года на региональном уровне предлагается следующее. По вопросам обеспечения реализации программ, направленных на под- держку семей с тремя и более детьми, учителей, врачей, молодых инжене- ров и учёных, в целях создания возможности для улучшения их жилищных условий с помощью льготной ипотеки . Предлагается внесение изменений в Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приоб- ретение или строительство жилья». В 2011 году в соответствии с указанным законом в рамках областных жилищ- ных программ социальные выплаты получили 586 семей на приобретение (строи- тельство) жилья в сумме 287,8 млн. руб., 425 семей — на погашение части целево- го кредита в связи с рождением ребенка в сумме 180,7 млн. руб., 837 семей — на погашение части процентных ставок по жилищным кредитам в сумме 5,2 млн. руб. Предоставление дополнительных преимуществ по признаку профессиональ- ной принадлежности, многодетности, в том числе права получения социальной вы- платы в первоочередном порядке, жителям области в рамках областных целевых программ «Ипотечное жилищное кредитование на 2011—2015 годы», «Свой Дом на 2011—2015 годы», «О государственной поддержке в обеспечении жильем моло- дых семей на 2011—2015 годы», «Социальное развитие села на 2009 — 2013 годы», будет выступать стимулирующей мерой поддержки многодетных семей, учителей, врачей, молодых ученых и инженеров. В целях обеспечения прав ребенка на жилье в Законе Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья» целесообразно предусмотреть норму, определяющую включение ребенка в состав собственников приобретаемого жило- го помещения в качестве основания предоставления социальной выплаты при рож- дении (усыновлении) ребенка. По дополнительным мерам, направленным на стимулирование развития семейных форм устройства детей-сирот. По состоянию на 1 января 2012 года на учете в органах опеки и попечительства области состоят 4393 ребенка-сироты и оставшихся без попечения родителей, из них 3287 детей (74,8%) воспитываются в замещающих семьях, 1106 детей (25,2%) находятся на полном государственном обеспечении в организациях для детей- сирот и учреждениях профессионального образования. За 2011 год в области выявлен 261 ребенок-сирота и оставшийся без попече- ния родителей. Из числа выявленных детей 230 усыновлены, переданы в приемные семьи, под опеку и попечительство, 31 ребенок направлен в дома ребенка, детские дома и школы-интернаты, в учреждения начального профессионального образова- ния. Кроме того, в 2011 году в замещающие семьи переданы на воспитание 68 детей из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2011 году на поддержку приемных семей и детей под опекой направлено 232 млн. руб. средств областного и федерального бюджета. В качестве дополнительных мер, направленных на стимулирование развития семейных форм устройства детей-сирот, предполагается рассматривать предо- ставление единовременных выплат усыновителям при усыновлении (удочерении) ребенка, проведение специальных акций и размещение социальной рекламы, на- правленных на увеличение потенциального числа усыновителей (опекунов, попечи- телей). По вопросам реализации региональных программ, направленных на улучшение ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно ра- ботают с детьми . В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции» создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры отнесено к вопросам местного значения. Липецкая область располагает значительным культурным потенциалом — это 502 клубных учреждения, 537 библиотек, 4 государственных и 19 муниципальных музеев, 5 театрально-зрелищных государственных учреждений культуры, 2 сред- них специальных учебных заведения, 38 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. С учетом статьи 46 Основ законодательства Российской Федерации о культуре в областном бюджете предусмотрено выделение субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов на материально-техническое осна- щение учреждений культуры в 2011 году в размере 10000 тыс. руб., в 2012 году — в размере 12000 тыс. руб., в 2013—2014 года в размере 15000 тыс. руб. ежегодно. Улучшение ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно рабо- тают с детьми, представляется возможным осуществить посредством выделения дополнительных финансовых средств в части софинансирования расходов на их материально-техническое оснащение, в том числе на условиях софинансирования. Глава 4. Инкорпорация в законодательство Российской Федерации Липецким областным Советом депутатов в рамках организованной Министер- ством юстиции Российской Федерации работы по инкорпорации в законодатель- ство Российской Федерации и (или) признанию недействующими на территории Российской Федерации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положе- ний проанализирована возможность применения: 1) Постановления Совета Министров от 25 января 1989 года № 67 «О мерах по улучшению материального положения детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов» (СП СССР, 1989, № 12, ст. 36); 2) Письма Гособразования СССР от 14 сентября 1989 года № 93-16-138/08 «О применении Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1987 г. № 872 «О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в высших и средних специальных учебных заведениях» (документ опубликован не был). По результатам проведенной работы Липецкий областной Совет депутатов вы- ступил с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу Фе- дерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственных пособиях гражда- нам, имеющим детей» в части дополнения указанного закона правовыми нормами, регламентирующими выплату временного ежемесячного пособия на ребенка. Продолжение. Начало на 9–15-й стр. Окончание на 17-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz